СЕМЬ ИСТИН О ПРИЗВАНИИ
В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
Сегодня люди толпами приходят ко Христу. Для многих понятия «быть верующим» и «следовать за Христом» превратились в соблюдение неких традиций или форм. Очень много людей считают, что верят в Бога с детства. Но, тем не менее, перед каждым остается открытым вопрос «Зачем мы живем?». Люди могут отвечать по-разному: Чтобы воспитать внуков? Чтобы поступить в институт? Чтобы закончить его? Чтобы посадить дерево? Чтобы построить дом? Чтобы родить детей? Все эти вещи хороши, но их нельзя считать смыслом жизни. Потому что достижение таких целей подобно желанию дойти до горизонта – сколько к нему не приближайся, он все равно будет оставаться впереди.
Кто-то может думать, что миллионерам живется хорошо и потому приобретение миллионов – это хорошая жизненная цель. Но не многие знают, что большая часть самых богатых людей мира живет в страхе. Есть не мало примеров, когда богатые и знаменитые люди очень бесславно заканчивали свои жизни, страдая от наркотиков, алкоголя, депрессий, одиночества. Богатство и знаменитость не гарантируют счастья. Так стоит ли жить для денег? Банальный вопрос, но многие люди ради этого и живут. Некоторые живут для денег не ради роскоши, а ради элементарного выживания. Но и это не может быть целью и смыслом жизни. Кто-то живет, чтобы приобрести квартиру или машину. Однако, нельзя сказать, что квартира или машина на всю жизнь сделали счастливыми тех, кто их уже приобрел. Очень многие имеют все, что только можно иметь, но, тем не менее, глубоко несчастны. Холостые думают, что самое важное в жизни – это вступить в брак. Многие семейные имеют проблемы в супружеских отношениях, и мечтают о примирении. Нуждающиеся мечтают о том, как увеличить свои доходы. Богатые мечтают о сохранении своего имущества. Больные мечтают о здоровье. Этот список можно продолжать бесконечно.
Какие бы не были наши потребности и желания – праведные или даже неправедные, глобальные или локальные, альтруистические или эгоистические… чтобы это не было, мы не можем, определить смысл своей жизни сами в отрыве от Того, Кто нас создал. Смысл нашей жизни никак не может быть замкнуть на каких-то наших пониманиях или амбициях, на наших желаниях или потребностях. Есть множество вещей, в которых мы на самом деле нуждаемся. Мы должны стремится к тому, чтобы их достичь, но жизненной целью это стать не может.
ОТВЕТ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЕЕ АВТОР
Когда человек живет своими домыслами о жизни, и строит течение своей жизни сам, то он никогда не сможет найти удовлетворения. Внутренняя пустота сопровождает жизнь человека, не нашедшего своего призвания в Боге. Неверующие люди решают эту проблему проще – они избирают для себя смыслом жизни получение профессии или достижения карьеры. Но истина заключается в том, что человек не может оценить смысл своей жизни сам, и сам для себя объективно определить истинное свое предназначение без Того, Кто его сотворил. И если мы хотим разобраться, зачем мы живем и к чему нам надо стремиться, чтобы потом «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», то за ответом надо идти к Богу. Когда Бог сотворил человека, Он имел для него некое предназначение, призвание, цель. Когда мы только были зачаты, то уже в то время были «записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16). Бог имеет цель для каждого человека. Когда мы рождаемся в этот мир, то у каждого из нас есть определенное призвание, определенное предназначение того, что мы должны совершить в течении жизни.
Мы хотим ровняться на мужей Писания. Они имели в своей жизни цель. Они не только знали, что они призваны Богом, но знали так же о своем предназначении. Во многих местах Писания мы можем найти, что Бог знал призвание человека, когда тот был только зачат. В первой главе Иеремии, мы видим, что Бог говорит пророку: «И было ко мне слово Господне: 5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1:4,5). Получается, что задолго до рождения Иеремии, у Бога было призвание пророка для него. Значит ли это, что когда Иеремия родился, он сразу начал пророчествовать? Или значит ли, что он проявил свое призвание в раннем детском возрасте? Нет, конечно же. Дело в том, что для того, чтобы человек вошел в свое призвание, которое Бог ему предопределил, нужно пройти определенный путь.
Когда в церквях учат на тему о призвании, большинство верующих начинают мучительно рассуждать: «Кто я? Апостол или пророк?». Эти подобно рассуждениям малых детей, которые никак не могут определиться с будущей профессией, кем быть – космонавтом или президентом. На самом деле, есть намного больше всего чем то, что на виду или на устах у всех. Время младенчества проходит, и люди понимают, что не все призваны быть пророками, не все апостолы, не все учители. Призвание у каждого индивидуально. Судьба у каждого своя. В этом открывается Божье многообразие. Для каждого рожденного на этой земле есть гениальный Божий план.
Когда мы изучаем жизнь апостола Павла, то мы видим в послании Галатам, что он был от рождения призван к апостольству: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью…» (Галл.1:15-16).
Наше призвание – это и есть наша цель. Тысячи христиан просто ходят в церковь по воскресеньям. Они приходят, сидят и уходят. И называются они «прихожане». Член тела Христова – это нечто больше, чем просто прихожанин церкви. Член тела Христова подобен органу в человеческом организме. Каждый член в организме имеет свое предназначение. И нет ни одного ненужного. Каждого из нас Бог призвал от утробы матери, независимо от того знаем мы это или нет. Если человек знает, что он призван, то он будет пытаться узнать – к чему. Если же человек даже не догадывается, что у Бога есть для него какой-то особый план, то жизнь его будет подобна лодке без весел и без мотора – куда кривая выведет, куда течением прибьет. Именно так многие и живут, и выносит их течением кого на рифы, кого на мель.
Павел говорил о себе: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух» (1-Кор.9:26). В послании к Филлиппийцам он писал, что у него есть цель, к которой он стремится: «…стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:14).
Все призваны, но не все знают, в чем состоит их призвание. Но фактом так же является и то, что никто кроме вас самих не сможет в этом разобраться. Пастор и старшие служители не могут знать о предназначении Божьем для каждого в церкви. Если кто-то пока еще не определился со своим призванием, это не говорит об отсутствии такового. Есть несколько рекомендаций, которые я хотел бы предложить, тем, кто на самом деле хочет найти свое предназначение и быть способным, чтобы его осуществить.
7 ИСТИН О ПРИЗВАНИИ
1. Непреложность.
«Ибо дары и призвание Божие непреложны». (Рим.11:29)
Что значит непреложность? Значит ли, что призвание - это некая злая судьба, и чтобы человек не делал, все равно ее не миновать? Некоторые именно так и толкуют это место Писания, говоря: «Даже если я не прав. Даже если я уйду от призвания, но если оно от Бога, то все равно все состоится». Неужели кто-то думает, что Бог насильник над нашей волей, что, несмотря на наши решения, Он все равно заставит нас сделать то, что хочет? Это не правильное толкование. Наличие призвания не означает, что оно осуществится в любом случае. Дело в том, что это призвание непреложно, оно не изменяется и не отменяет, но человек сам может наделать глупостей, или отказаться от него.
Многие люди сегодня подобно библейскому Ионе, знают свое призвание и пытаются от него уклониться. Псалмопевец говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» (Пс.138:7,8). Можно убежать куда угодно, но если Бог сказал человеку что-то сделать, то не найдется такого места, где человек смог бы заглушить свою совесть. Нет места, куда можно было бы убежать от самого себя и от Бога. Можно убежать от людских глаз. Можно не показываться в Церкви. Можно встречать верующих на улице и отворачиваться от них. Все это сделать можно, но от Бога и от себя не убежишь. Призвание в жизни Ионы было даже тогда, когда тот не хотел его исполнять. Бог не отменял и не изменял этого призвания. Иногда люди думают: «Я вот, не хочу это делать. Может быть, и Бог передумал поручать это мне». Но Бог так не поступает, потому что написано, что призвание непреложно. Люди чаще всего сами бывают причиной, почему непреложное призвание не исполняется в их жизни. Мы можем уйти от призвания, призвание же никуда от нас не уйдет. Вот, что означает непреложность. Апостолы Петр и Иуда оба были призваны апостолами. И оба они имели глупость отказаться от своего призвания. Иуда после согрешения даже не помыслил о том, чтобы покаяться и вернуться к Богу. Он раскаялся только перед людьми, придя к фарисеям и бросив им 30 серебряников, а после пошел и удавился. Петр тоже согрешил, трижды отрекшись от Иисуса, но после он искренне раскаялся перед Богом. и был полностью восстановлен. Сегодня происходит тоже самое – кто-то спотыкнувшись, возвращается к своему непреложному призванию, а кто-то уходит от него. Понятие непреложности призвания, не дает права жить беспредельно, поступать нечестиво. И потому, если кто-то согрешил, нужно покаяться и возвратиться
2. Вера.
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» . (Евр.11:8)
Есть большая разница между верою и знанием. Люди думают, что если они призваны, то Бог должен заранее им пошагово открыть весь жизненный путь. Но в исполнении своего предназначения, мы не можем обойтись без веры. В призвание люди входят верою. Никогда не бывает так, что одновременно открываются все двери, и путь усыпан розами, и все дается нам легко и просто. Есть моменты, когда только шаг веры и нужен.
Многие из тех, кто встал на колею служения, и прошел какие-то сложные вехи в своей служительской жизни, если бы знал обо всем заранее, наверняка бы смалодушествовал. Если бы мы знали обо всем заранее, мы бы многого испугались. Но когда что-то внезапно приходит в нашу жизнь, уже нет времени пугаться, мы начинаем молиться, и видим Божью помощь. Мы можем проходить порою через очень трудные моменты, но на каждом этапе Бог дает нам сверхъестественную поддержку, благодать, укрепление, благодаря которым мы можем все пройти. Так мы двигаемся шаг за шагом, поэтапно.
Шаг веры можно проиллюстрировать библейской историей о том, как младенец Моисей был положен в корзинку и пущен по реке, по реке Нил в которой водятся крокодилы. Корзинка плыла и находилась полностью в Божьих руках. Так же было и в жизни Авраама. Он пошел в страну, о которой не знал. Не знал, что его там ждет. Он пошел, потому что Бог сказал ему идти. Он пошел, не зная всех деталей. В этом то и заключается момент веры. Мы входим в призвание верою. Без веры Богу угодить не возможно. Есть множество вещей, которые мы можем не понимать разумом, но, тем не менее, начинаем делать. На то она и вера. Призвание и вера неразделимы.
3. Подготовка
Некоторые так сильно волнуются, что по прошествии 3-х или 4-х лет как они уверовали, они еще не используются Богом. Великое призвание начинается с великой подготовки к нему. Вспомните людей Божьих, людей Писания, которые достигли больших высот. Вспомните про Моисея, который, выводя израильский народ из Египта, вовсе не был восемнадцатилетним парнем, который бы заявлял: «Я это могу. Бог со мной». Сначала 40 лет он прожил в Египте, а потом еще 40 лет пас овец в пустыне. Когда ему исполнилось 80 лет, Бог начал говорить с ним. Как вы думаете, был ли он призван от начала? Был. Это доказывается экстремальностью его рождения и первых лет жизни. И, тем не менее, он не вошел в свое призвание очень быстро. Он попытался сделать что-то ради своего народа своими силами в 40 лет, и это закончилось так печально, что ему пришлось стать изгнанником. Но к 80 годам своей жизни характер Моисея уже был созревшим, пустыня закалила его. Гордость египетская ушла. Он много лет пас овец в пустыне. И когда был призван пасти овец Божьих, он был к этому готов.
Посмотрите так же, на жизнь Иосифа, который был призван к тому, чтобы спасти Божий народ от голода. Пройдя через множество жизненных трудностей и испытаний, однажды он был поставлен советником фараона, управителем Египта, вторым после фараона. Можно сказать, что мудрость его была от помазания Божьего. Да, это так. Но это было не только помазание, но еще и опыт управления. Он управлял овцами отца, он управлял домом Потифара, он управлял заключенными в тюрьме. И только потому он стал способным, чтобы управлять страной. Бог приготовил его, используя все неприятные обстоятельства в его жизни.
Многие вещи о своем призвание мы можем знать заранее и подготавливаться к ним осознанно. Что-то другое Бог подготавливает в нашей жизни Сам, а мы можем до времени не осознавать этого. Например, Апостол Павел родился римским гражданином, был фарисеем, знал закон, знал два языка – иврит и греческий. В дальнейшем его служении все это очень пригодилось. Но сам он никак особенно это не подготавливал. Но он не изучал все это специально, что бы однажды стать апостолом Иисуса Христа. Так же и в нашей жизни есть вещи, о которых мы даже не задумываемся, что они нам пригодятся. А есть и такие, к которым надо готовиться специально.
К особой подготовке можно так же причислить способность хранить сердце чистым от гордости, амбиций и обид. Если человек призван кем-то стать, это еще не означает, что он уже им является. Так же было в жизни Давида. На него вылили елей, но он еще долгое время не становился царем по факту. Получив помазание, Давид не пошел свергать Саула, он вернулся к овцам. Он ничего не сделал, чтобы что-то изменить, потому что знал, что если помазание елеем было от Бога, то надо быть просто послушным Богу, а царство придет в правильное время.
4. Время
В жизни у каждого есть времена, которые определяют его вхождение в уготованное предназначение. Такие моменты нельзя упускать. Когда я говорю про время, то я не говорю про большие временные периоды. Я говорю о временах, как о моментах (вехах). Есть судьбоносные вехи, есть развилки, на которых многое решается.
Есть в нашей жизни моменты, когда нам нужно принимать какие-то кардинальные решения. Бог устраивает такие обстоятельства, когда мы словно припираемы со всех сторон, и отказаться от принятия решения нет возможности. Кто-то может буквально сидеть на чемоданах, чтобы ехать на заработки, и в это время Бог проговорит ему: «Стой, Я тебя не посылал туда, не хочу, чтобы ты ехал». Человек может в такое время усиленно спорить с Богом, объясняя Ему, как много денег он может заработать, если поедет. Но если Бог говорит, что Он не посылал, то Он не меняет Своего решения, не смотря ни на какие уговоры. Есть момент, когда надо принять решение – послушания или своеволия. Это есть вопрос нашей воли, сделать то, что Бог сказал, или делать то, что нам ли хочется, хотят ли от нас того другие люди, или диктуют обстоятельства. Это нельзя сделать чуть позже или чуть раньше. Нужно принимать решение, когда для него пришло время.
Так было в жизни Елисея, когда Илия проходя мимо, просто бросил на него свою милоть. Елисею нужно было принять решение, чтобы следовать за Илией. А у него было поле, были работники, было двенадцать пар волов. Елисей сумел принять решение – изжарил волов, накормил ими работников, а сам пошел за Илией.
Так же и Иисус призывал на служение: «Следуй за Мной». Кто-то находил отговорки, и не шел за Ним: «Позволь мне прежде похоронить отца моего, простится с родными моими…». В жизни учеников было тоже самое – они были призваны от лодок с сетями, но оставили все и пошли.
В вопросе вхождения в призвание у каждого будет момент, когда надо принимать решение, когда надо делать выбор. Есть особые вехи. И когда они приходят в нашу жизнь, важно не ошибиться. Не могу окончательно утверждать богословски или доктринально, но мне кажется, что если человек проигнорирует эти вехи, не примет во время правильного решения, то потом ему будет трудно все восстановить. Или же ему понадобиться целый период времени, чтобы обратно встать в колею. Некоторые возможности не повторяются никогда.
Вспомните историю про Эсфирь. Эта девушка была взята в гарем Артаксеркса, потому что настоящая царица потеряла царское звание. Все происходило как бы по воле случая. И в то же самое время двоюродный брат Эсфирь, впал в немилость одного амбициозного вельможи – Амана. За то, что Мардохей не кланялся Аману, тот решил не просто уничтожить одного Мардохея, но и весь израильский народ. Царь по неведению подписал этот смертоносный указ. В этот кризисный момент истории израильского народа Мардохей сказал Эсфирь: «Послушай, если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление для иудеев придет из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского».
Люди могут держаться за свой бизнес, за свое положение, должность, связи или еще за что-то. Но в жизни каждого будут времена, когда Бог поставит на разные чаши весов призвание и… все остальное. При всем при этом Бог может все сохранить, ничего у нас не отбирая, но только если мы Ему послушны. Я не могу подробно описать, как это будет происходить в жизни каждого. У всех по-разному. Но одно я могу сказать точно, в призвании каждого человека такие времена будут. В жизни Иисуса на этой земле таких моментов было много. Гефсимания – это один из них. Там Ему надо было решать – или Он идет на смерть, или Он сохраняет Свою жизнь. Он решил в нашу пользу.
Как мы проходим через такие вехи, именно это и определяет, войдем мы в свое призвание или нет.
5. Цена
Мы ни когда не войдем в призвание, не желая платить за это цену. Путь в небесное предназначение устлан нашими жертвами. В Ветхом Завете на жертву приходил огонь. Мы получили спасение так же через Жертву. Иисус пожертвовал Собой. Писание говорит: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:26). В нашей жизни есть много вещей, за которые надо платить цену. Иисус заплатил за нас высокую цену, и Он ожидает от нас, насколько мы это оценим. Если мы платим цену за свое призвание, то тем самым мы показываем, насколько мы ценим Его волю, насколько мы ценим Его пути для нас. Все это явно выявляется через нашу жизнь. Если человек ничем не хочет поступиться ради того, чтобы быть послушным Богу (ни деньгами, ни наслаждениями, ни другими какими-то вещами), это о многом говорит. Если человек хочет оставаться «и там и там», и Царствию Небесному принадлежать, и на земле жить в угоду плоти и миру, то ни о каком призвании речи быть не может.
Все начинается с жертвы и жертвой все заканчивается. Наш путь на этой земле – это путь жертвы. Мы жертвуем грехом – это хорошая жертва. Если мы хотим достичь призвания, то не можем оставаться с грехом. Мы жертвуем гордостью и амбициями – это тоже хорошая жертва. Мы жертвуем своим эгоизмом, а иначе мы не сможем войти в призвание. Мы жертвуем своими личными мечтами и планами, ради Божьих планов о нас, а иначе не возможно войти в призвание. Есть множество вещей в нашей жизни, на которые Бог ставит свой палец и говорит: «Хочешь за Мной следовать, от этого придется отречься».
Однажды от Авраама Бог попросил самое дорогое – принести своего сына в жертву. Бог не от кого больше никогда не просил такого, только от Авраама, потому что сын был самым дорогим для него. Но в нашей жизни так же могут быть всевозможные личные «детища». Например, «детища» в области хобби и интересов. Для некоторых людей работа становится богом, и они просят, чтобы Бог благословил их бога. Такого не будет. Бог есть Бог ревнитель. Мы должны работать и должны быть трудолюбивы, но работа не должна становиться на место Бога. Если человек, так посвященный работе перестает молиться, перестает читать Божье Слово, уделять время Богу в своей жизни, то он перешкаливает. Это должно быть остановлено – или он сам должен остановиться, или Бог его остановит.
В жизни каждого есть моменты, когда ему нужно чем-то жертвовать. И каждый сам лично будет знать, от чего именно ему нужно отказаться. Когда мы хотим идти за Христом, нам приходится платить цену.
6. Дела
Великое призвание всегда начинается с верности в малых делах: «Верный в малом, во многом верен. А не верный в малом, неверен и во многом… И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лук.16:10,12).
Кто-то может заявить: «Мое призвание быть великим апостолом». Возможно это и так. Кем бы мы ни были призваны, мы не может им стать в одночасье. Человек не может быть бездельником и тунеядцем, и при этом однажды стать директором завода только по вере. В Японии прежде, чем ставят человека на высокую должность, требуют, чтобы он какое-то время поработал на каждом участке производственного процесса. Иначе он не сможет руководить, если не будет знать всей кухни. Руководитель не может быть просто теоретиком, он должен быть практиком.
Как мы можем войти в большое призвание, если мы не делали ничего малого. Если человек мечтает о том, чтобы быть попечителем о большом количестве народа Божьего, достигать многих; если человек не может быть послушным в малых вещах; если он в малом амбициозен, но при этом не хочет нести никакого служения в малом, для малого количества людей, то не зачем мечтать о чем-то великом. О каком большом призвании может идти речь? Такой человек не сможет войти в призвание. Смотрите пункт первый. Призвание останется, но из-за неготовности его исполнить одним, Бог введет в это дело кого-то другого.
7. Этапность
Часто получив понимание о своем призвание, люди начинают искать признания и помощи у других: «Помогите мне войти в мое призвание». Но в Царстве Божьем в призвание входят совсем по другим принципам. Сначала нужно быть верным в том, чтобы помогать входить в призвание кому-то впереди идущему. Потом Бог обязательно поднимет еще кого-то, кто поддержит вас.
Иисус Навин в начале своего служения делал то, что говорил ему Моисей. Он был верен. И именно потому, что Иисус Навин был верен Моисею, а не своему пониманию принципов Царствия Божьего, когда встал вопрос, кого же поставить, чтобы вести народ, то не было никого другого, кто бы пришел на ум Моисею, как самый верный, самый послушный, самый постоянный.
Когда пророк Илия призвал Елисея на служение, Елисей оставил все и пошел следом. Пришло время, когда Илия знал, что Господь заберет его, и потому он просил Елисея оставить его, не ходить больше за ним. Елисей же отвечал: «Жив Господь, и жива душа твоя, не оставлю тебя». Он принял решение служить Илии, пока жив Господь и жив Илия. Он мог бы сказать: «Я уже сам могу считаться пророком. Я был при Илии, научился от него, и ушел от него, когда тот сам меня попросил». Но Елисей считал своим долгом продолжать служить Илии, пока тот жив. Многие люди подходили к нему и говорили о том, что Бог заберет его господина на небо. Это были умники, которые знали откровения, и говорили правильные вещи, но не наследовали помазания Илии. Как много таких людей сегодня, которые получают правильные откровения, но не следуют им, и потому не видят всей славы Божьей. Когда Илия спросил Елисея о том, что он хочет, тот просил двойного помазания. И хотя для Илии такая просьба показалась чрезмерной, Бог ответил на желания Елисея.
Бог всегда находил и использовал людей, готовых прежде своего «продвижения» поддерживать и помогать входить в призвании кому-то другому. Если человек идет в горы, он должен быть готовым подставлять свое плечо кому-то другому, чтобы тот смог подняться наверх. Потому что чаще всего именно тот, кому была оказана помощь, в последствии подаст руку, чтобы поднять тех, кто пока еще остается внизу.
Вспомните все последние наставления Павла, когда он готовился уходить «с арены». Он все время вспоминает о Тимофее, и ему он дает последние наставления. Совсем не потому что Тимофей был самый умный, или самый духовный, или самый одарованный. Нет, совсем не поэтому. В послании Фил.2:19-22 Павел говорит: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании».
Обратите внимание на фразу: «Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Никто и никогда не признался бы в том, что он ищет своего, а не Божьего. Каждый думает, что ищет только того, что угодного Богу. Так оно обычно и бывает, но только в личном понимании воли Божьей. Павел же говорит о верности Тимофея. Как была определена его верность? – «потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании».
В 1-Кор.4:17 Павел так же говорит о Тимофее: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви». В чем заключалось служение Тимофея, когда он посещал разные церкви? Помимо того, что Тимофей практически служил Павлу, но он еще и учил так же, как Павел учил. Он не искал своего. На его месте кто-то мог бы сказать: «Я потеряю свою личность, у меня не будет моего личного «почерка» в служении». Служа кому-то, совсем не обязательно терять свою личность, но обязательно нужно потерять свою гордость и амбиции и эгоизм. Это есть Божий принцип - сегодня надо быть Елисеем, который служит Илии, а завтра вы сможете быть Елисеем, на которого упала милоть с двойным помазанием. Сегодня ты Тимофей, послушный ученик Павла, который делает все, что ему говорят. А завтра ты можешь стать епископом над таким большим городом как Ефес.
**********
Есть определенные принципы, зная и исполняя которые человек войдет в свое призвание. Пренебрегая этими принципа