Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Денис Подорожный » текст

ДЕНИС ПОДОРОЖНЫЙ -Нет дыма без огня

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ

Однажды я общался с  очень интересным человеком, служителем Божьим. До того, как он посвятил свою жизнь пасторскому служению, он был тренером юношеской бейсбольной команды. Как и в любой другой, в его команде не все игроки были одинаково сильными. Так же как и в каждом классе есть отличники и двоечники, в каждой группе есть активные и пассивные люди, в той бейсбольной команде был парень, который не отличался спортивными талантам. Он постоянно сдавал позиции, пропускал мячи, медленно бегал. Очень часто именно из-за него команда имела плохие результаты,  хотя все остальные игроки были достаточно сильными.  

 

В командных видах спорта критически важно, чтобы каждый участник был на хорошем уровне.  Сила той или иной команды  измеряется силой каждого игрока в отдельности. Впрочем, этот же принцип действителен и для церкви. Сильная, горячая, посвященная церковь не может быть таковой усилиями маленькой группки служителей. Каждый член церкви должен быть сильным верующим, посвященным христианином и активным исполнителем воли Божьей.

 

Так вот в той команде, тренер однажды принял решение – слабый парень не будет участвовать в основном составе на соревнованиях, так как это слишком рискованно. Но за несколько дней до игры это мальчик пришел к тренеру, и сказал:

- Я знаю, что вы исключили меня, но не могли бы вы опять поставить меня в игру?

Всегда неприятно говорить с человеком про его слабости. Тренер спросил парня:

- Знаешь ли ты, по каким причинам, я исключил тебя из основного состава?

Тот знал. Тогда тренер спросил:

- Не мог бы ты объяснить, почему же я должен взять тебя обратно?

Юноша ответил очень неопределенно:

- Я не могу сейчас ничего вам объяснить, но я очень прошу вас взять меня, и все.

 

Соревнования должны были состояться буквально через день, но и тренер сказал, что  ему нужно время подумать. Однако, для себя он это вопрос уже решил. Парень уверял, что если его возьмут в команду, то он будет играть очень хорошо. Тренер же понимал, что невозможно рисковать всей командой, только для того, чтобы дать кому-то очень неперспективному еще один шанс. Тренер спокойно лег спать, а когда проснулся утром, то все также понимал, что мальчик не изменился за одну ночь, и если выпустить его в основном составе, то играть он будет как и прежде. Но что-то изменилось в сердце тренера, и на свой страх и риск, он решил выпустить парня на поле. Когда тот пришел за ответом, то услышал следующее:

- Хорошо, попробуй. Но помни, что мы играем командой, и если ты будешь играть плохо, то вся команда будет иметь плохие результаты.

Тренер понимал, что ответственные соревнования это не тот момент, когда ценой целой команды нужно сделать хорошее одному, рискуя, что в итоге всем станет плохо. Он понимал, что стратегически это не правильное решение, но в сердце имел уверенность, что мальчика надо выпускать.

 

Когда началась игра, тренер не мог поверить в то, что происходит на поле. Самый быстрым, точным и ловким  игроком был именно тот парень. Он играл как никто другой. Он играл лучше всех самых лучших игроков этой команды. Тренер и все остальные были  в шоке. Команда с большим отрывом выиграла это бейсбольный матч. Трибуны ревели от восторга.

 

После игры тренер спросил мальчика, как же ему удалось это. Мальчик в свою очередь спросил тренера, помнит ли тот его отца. Конечно, тренер помнил. Этот мужчина периодически приходил на соревнования по бейсболу, когда играл его сын. Тренер знал всех родителей своих подопечных. Отец мальчика был на пенсии по инвалидности, потому что был слеп. Но он приходил на соревнования сына, чтобы только слушать, как идет игра. Мальчик сказал, что четыре дня назад Господь забрал его отца. Тренер стал говорить слова соболезнования, но мальчик его прервал: «Мой папа уже на небесах. И сегодняшняя игра была первой в его жизни, когда он мог смотреть, как я играю! Он смотрел с небес, и я играл для него!».

 

К сожалению, ни у всех есть откровение о том, что Господь видит их: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему» (2Паралипоменон 16:9).

 

Когда мы понимаем, что на нас смотрит Отец Небесный, Который сопереживает нам и всегда готов поддержать, то мы становимся другими. По-другому молимся, по-другому смотрим на свои отношения с Богом. Но, сегодня для многих молитва превратилась в некий ритуал. Люди зачастую молятся только ради того, чтобы получать ответы на просимое. Во время молитвы человек может быть сконцентрирован на решении проблем, на нужде в исцеления, на изменении каких-то обстоятельств и так далее. Многие люди учатся формам и видам молитв из разного рода книг.  Они становятся специалистами в том, как открывать небеса, как ходатайствовать, как вести духовную брань. В принципе, все это не плохо, но мы должны понять, что изначально молитва не имела в себе цели чем бы то ни было обогатить молящегося.

 

Иногда во время прославления со сцены видно, как одни люди молятся и поют от всего сердце, другие просто стоят и глазеют по сторонам, еще кто-то отправляет смс-ки, жует жвачку или здоровается со своими знакомыми налево и направо. Господь же в это время смотрит не со сцены, Он смотрит с небес прямо в каждое сердце. Он знает наши помышления, прежде чем мы их сами поняли.  И все наши молитвы еще до того, как появились у нас на устах, уже Ему известны. У Бога есть терпение слушать все наши: «Дай, дай, дай!», но Он ищет общения.

 

МОЛИТВА ПОДОБНА БЛАГОУХАНИЮ

 

«Псалом Давида. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих - как жертва вечерняя» (Псалом 140:1-2).

 

В этом месте Писания молитва сравнивается с фимиамом. Фимиам это благоуханное воскурение.

 

Бог устроил храм определенным образом. Скиния состояла как бы из трех разделов. Первый был общий, и он назывался внешний двор. Туда можно было приходить большому числу людей. Это было открытое пространство, где должны были стоять большой умывальник (медное море) и медный жертвенник. Невозможно было пройти дальше во Святилище, не пройдя через очищение в «медном море» и не принеся искупительной жертвы.

 

На жертвеннике приносились разные жертвы повинности. Сам же жертвенник был медным, потому что медь была символом суда и искупления. Этот жертвенник символизировал так же искупление, которое после должно было совершиться во Христе Иисусе, ставшим нашим умилостивлением за грехи.

 

Далее в скинии находилось Святилище, в котором было три важных атрибута – золотой светильник, стол для хлебов предложения, и еще один жертвенник, который был меньше предыдущего. Это жертвенник предназначался уже не для умилостивления за грехи, но для приятных воскурений.

 

Я читал толкования некоторых богословов, которые считают, что жертвы, приносимые во внешнем дворе, могли иметь неприятный запах горящего жира и мяса, а так же неприятный запах был от крови, что текла с этих жертв. Но во святилище было благоухание, благодаря жертвеннику стоящему там. На нем был воскуряем фимиам. Господь Сам подробно дал указание, каким образом должны были быть приготовлены эти благовония. Они делались из специальных пряностей, которые привозили из разных мест - Аравии, Персии, Израиля.

 

Фимиам, воскуряемый в святилище, тоже был жертвой. Но эта жертва отличалась от жертв за грехи, которые сжигались на медном жертвеннике во внешнем дворе. В Новом Завете в книге Откровений мы видим, что молитвы святых приятны Богу, и они сравниваются  с воскурением фимиама:  «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откровение 5:8-10).

 

Воскурения в храме приносились священниками, и в Новом Завете дети Божьи, искупленные Кровью Агнца, названы священниками Богу нашему:  «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откровение 8:3,4).

 

Молитва это общение с Богом, и когда мы молимся, то наши молитвы приятны Богу как фимиам. Совсем не грех, что-то просить у Него, но Ему очень приятно, когда мы просто с Ним общаемся.

 

Размышляя о благовонных воскурениях, напрашивается мысль, что дым от жертвенника должен был распространяться, поднимаясь вверх, и растекаясь во все стороны. Про христиан так же написано, что они являются благоуханием Христовым:  «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:  для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2-Коринфянам 2:14-16).

 

Когда мы молимся, это начинает менять атмосферу вокруг нас подобно тому, как ароматы распространяются при воскурениях фимиама. Но для того, чтобы благоухание было, нужно помнить, что дыма без огня не бывает. Воскурений не будет, если фимиам не зажечь.

 

Наша жизнь окроплена Кровью Иисуса Христа. Через Его Кровь мы имеем прощение, через Его Кровь мы имеем доступ к престолу Божьей благодати.  Без омытия драгоценной Кровью Христа мы не можем приходить в Божье присутствие. Встреча с Богом для получения прощения и оправдания – это есть самое начало пути со Христом. Это есть встреча во внешнем дворе, перед медным жертвенником.

 

Вспомним Ветхозаветную историю: «Грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей. И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое» (Левит 9:21-24).

 

Когда я читал это место Писания, то сначала решил, что огонь пришел с неба так же, как было во времена Илии. Но потом размышляя, я понял, что раз они уже сжигали жертву, значит огонь на жертвеннике уже был, но в один момент Бог явил Себя во славе, и вдруг полыхнуло другое пламя и от огня Божьего жертва начала  гореть необычным образом.  Именно этот огонь с медного жертвенника нужно было взять, чтобы пройти дальше во святилище. Именно этим огнем воскурялся потом фимиам. Грех Корея, Дафана и Офирона заключался в том, что они не с этим огнем с своих кадильницах прошли во Святилище. Они взяли другого огня – чуждого. Они пошли во внутрь во Святилище, что бы возжечь все благоухания и благовония перед лицом  Господа, как фимиам приятный Ему. Тот огонь, который вышел после, не был для того, чтобы прославить Господа, но для того, чтобы явить Божью святость, Божью непорочность и Божий суд. Вышел огонь и сжег их, они умерли перед лицом Господним.

 

Это очень печальная история, но хороший прообраз нашей духовной молитвенной жизни сегодня. Фимиам подобен молитвам, но он не будет распространять ароматы, пока нет огня. Дыма без огня не бывает. Чтобы наши молитвы стали приятным благоуханием для Господа, на них должен быть Божий огонь, приходящий с небес. Символом этого огня является Дух Святой.

 

Верующие часто размышляют о том, что они должны сделать, чтобы их молитвы были более действенные. Мы пытаемся найти методы, технологии, принципы. Но главная суть не в этом. Нам надо искать Духа Святого, ведь когда Он приходит, молитва становиться такой простой и естественной. Если же человек молиться от себя и только своими силами, то молиться ему тяжело.

 

Наверняка каждый переживал в своей жизни моменты, когда пытался начинать молиться, будучи в суете, под гнетом вины, или просто в плотском состоянии. И каждый может согласиться, что молитва в таком состоянии вовсе не похожа на приятное благоухание, которое поднимается к Божьему престолу, подобно фимиаму. И наоборот, когда сходит Дух Святой и приходит Божье помазание, то Господь так касается сердца, что оно горит радостью, благодарностью, посвящением. Такая молитва течет совсем по-другому. В помазании Духа Святого можно поклоняться, славить Бога, ходатайствовать, и вести брани часами, потому что Дух Божий ведет такую молитву.

 

Есть знаменитая история про человека, который потерял ключи. Один мужчина стоял поздно вечером на улице, и искал свои ключи на земле. Случайный прохожий спросил его, что он ищет.  Мужчина ответил, что потерял ключи. Прохожий сжалился и предложил ему свою помощь,  он спросил, в каком именно месте это произошло. Мужчина махнул рукой в противоположную сторону улицы, где был беспросветный мрак. Прохожий удивился и спросил, почему же тогда он ищет ключи не в этом месте, а именно здесь. На что получил ответ: «Потому что здесь светлее и искать удобно!».

 

Порой и мы ищем там, где нам удобно и легко. Намного удобнее изучить пять принципов, 6 шагов, 8 секретов… в качестве инструкции для правильной молитвенной методики. Одни молятся по молитвословам, написанным столетия назад, другие по молитвословам, написанным в наши дни. Суть одна – и те и другие говорят чужие слова. У них есть аргумент, что это молитвы божьего человека, с которым Бог общался и на кого Он излил Свою славу. Хорошо, но ведь это тот человека находился в Божьем присутствии и он слышал Бога, а ты сегодня пытаешься копировать его, а не переживать тоже самое лично! Тот человек прошел через «медное море» и жертвенник, глубоко понимая, что он искуплен Кровью Агнца и очищен через Его очищающую силу. Дальше он вошел во Святая Святых и оказался там, где хлебы предложения и наполнялся Божьим Словом. Это он был во свете Божьего Духа. Это он молился и слышал, когда Бог говорил с ним. Вот поэтому он засвидетельствовал и написал о своей молитве и встрече с Богом. Божья слава была ему явлена, потому что он искал Бога, а не потому что обладал некими технологиями и механизмами.  

 

Писания Ветхого Завета полны повествований о чудесных действиях Святого Духа – исцеления, воскрешения мертвых, укрощение природных стихий, невероятных воинских побед, дословных исполнений пророчеств. Но и Новый Завет так же полон историй о Божьих чудесах. Чудеса описаны и там и там, но все же есть существенная разница.

 

Иисус сказал однажды своим ученикам:  «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:16,17).

 

Мы читаем в евангелиях о том, что ученикам было трудно молится, потому то они спрашивали, как им молиться. Но, даже будучи, наученными, они не могли молиться долго. Вспомните Гефсиманский сад. Однако со дня Пятидесятницы их молитвенная жизнь существенно изменилась:  «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2:1-4).

 

Когда приходит Дух Божий, то происходит что-то особенное. Меняется не только молитва, но и стиль жизни. Мы становимся ближе к Богу, Его свала приходит во все сферы нашей жизни. Огонь на жертвеннике горит по-другому, по-другому воскуряется фимиам. Потому что эти воскурения идут от Божьего огня.

 

После сошествия Духа Святого апостолы уже не были людьми, боящимися и прячущимися за закрытыми дверьми.  В один миг,  словно выросли крылья, и они преобразились в героев, полных посвящения и смелости. Более они не могли оставаться за закрытыми дверьми, но вышли на улицу, и стали свидетельствовать о Христе. И делали это в Божьем помазании (Деяния 2:4-18).

 

В День Пятидесятницы произошло то, что Дух Божий излился на всех! Он пришел, чтобы стать доступным для всякого призовущего имя Господне! Он пришел, чтобы жизнь твоя и моя поменялись, поменялись наши помыслы, наши слова, и молитвы.

 

Приходить в Божье присутствие важно с огнем, который взять не с чужого жертвенника, не с чуждым огнем, вдохновляя себя какими-то эмоциями. Наши молитвы это воскурение, наш маленький огонек, который Господь готов воспламенить, чтобы было большое пламя. Когда мы приходим к Богу, и Божий Дух наполняет нас, то нам уже по-другому верится, по-другому живется. Если даже порой наши ожидания не совпадают с нашей реальностью, и то на что мы надеемся, никак не приходит, то ни в коем случае нельзя забывать, что есть Тот, Кто помогает нам продолжать молиться и продолжать гореть для Бога. Потому что в молитве важно общение с Богом, а не те вещи, которые Он может дать. Иногда это является причиной сердечной скорби. Но скорбь тренирует и порождает в нас терпение: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26).

 

Бог един - Отец, Сын и Дух Святой. Дух Святой это одна из ипостасей Бога. Мы общаемся с Богом Отцом через Иисуса, и посредством Духа Святого. Дух Святой открывает нам Слово, Он напоминает нам слова Иисуса. Когда мы в Духе Святом, наш разум обновляем, и мы по-другому мыслим, принимаем другие решения. Когда человек живет в Духе Святом, то ему легко побеждать грех, ведь он знает, что очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему.

 

Если же твой фимиам уж не дымиться, а коптит, значит, тебе нужен огонь. Нам так нужен Дух Святой! Без Него и фимиам не дымится и молитвы сухие и пустые, а наша духовная жизнь становится высохшим озером.

 

 

Категория: текст | Добавил: love (31.05.2009)
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [76]
Видео [69]
текст [45]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама