НЕЛЮБИМАЯ ЛЮБОВЬ Эпоха Возрождения ознаменовала себя выдвижением философской идеи: «Человек самодостаточен! В нем все заложено и он все может!». Фактически, это гуманистическая идея, которая и сегодня имеет очень существенное влияние на умы. На лотках книжных торговцев можно найти сотни книг, учащих, как раскрыть свой потенциал, как быть счастливым, как успешно управлять своей жизнью, как проявить свою индивидуальность и харизму. Эти учения популярны, они убеждают людей, что нужно изучить несколько простых шагов, о которых они не знали раньше, и потому имели в своей жизни проблемы. Как-то я разговаривал с одним пастором по поводу масштабно служения знаменитого служителя из Европы. Мой знакомый сказал, что ему не нравятся проповеди этого человека, и сразу пояснил почему. Он был уверен, что европейский пастор проповедует для секулярной церкви. Большинство его посланий о том, что Бог желает человеку самого лучшего, человек достоин лучшего, и его жизнь должны быть успешной и приятной. Места из Писания в такой проповеди обычно редкое явление, а если и используются, то дополненные личными вставками. Проповедь получается очень мягкой и красивой, она мотивирует и расслабляет, строгих предостережений и обличений в ней не отыщешь, как ни ищи. К сожалению, многие современные христиане привыкли именно к таким проповедям. Когда люди слышат Слово о том, что будут судиться и наказываться от Господа, то многие начинают нервничать. Во времена же первых апостолов предупреждающие и обличающие послания были вовсе не редкостью. Вспомните для примера историю про суд Божий над Ананией и Сапфирой (Деян.5:1-5). Если во времена Возрождения человек понял, что он должен себя формировать и тогда он станет кем-то значимым, то теперь человек пытается формировать не только себя, но и Бога под свой образ. Очень удобно говорить о Боге в том контексте, как людям было бы приятно слышать и воспринимать. Среди отступников от веры и от церкви очень много людей, которые возмущены, якобы несправедливыми действиями Бога по отношению к ним: «Куда Бог смотрел? Как он мог допустить это в моей жизни?». Они так искренни в своем негодовании, словно Бог должен перед ними оправдаться и извиниться. Многие воспринимают Бога как вселенского доброго мишку, который все что не сделает, то это должно быть им приятно. Однако, Божья благость, Его доброта, забота и любовь не измеряются нашими ощущениями. Это измеряется тем Божественным планом, который Он имеет в отношении каждого: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11). Именно поэтому в жизни христианина есть несколько судов, которые определены ему от Господа: 1. СУД, КОТОРЫМ ЧЕЛОВЕК САМ СЕБЯ СУДИТ «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Коринфянам 11:29-32). Если верующий человек так поступает, то он сам себе по Слову Божьему и обвинитель и судья, и потому избегает всякого наказания: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Когда человек сам открывает свои грехи, то получает прощение и помощь для освобождения: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоанна 1:9). Если же грех прикрывается, то он будет вскрыт: «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Луки 8:17). 2. СУД И ЗЕМНОЕ НАКАЗАНИЕ ОТ ГОСПОДА «Будучи же судимы, наказываемся от Господа» (1Коринфянам 11:32). Многим кажется, что если Бог наказывает, то это потому что он терпеть уже не может провинившегося. Такое мнение существует от того, что многие в своей жизни переживали несправедливые наказания. Наказание от Господа не является проявлением Божьей жестокости или нелюбви. Однажды Давиду было предложено выбрать наказание от людей или от Бога, на что Давид сказал, что пусть его накажет Бог, а не люди. Суды Божьи благостны, потому что они меняют нас. Мы становимся смиренными. Эти обличения и суды для того чтобы человек вразумился и исправился: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иезекииль 33:11). Если ты думает, что наказание от Бога приходило только в временя Ветхого Завета, то он ошибается: Апостол Павел говорит уже в Новом Завете: «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:26,27). Если всегда говорить людям, что Бог только милосердный, любящий и долготерпеливый, то это будет часть истины. Чтобы донести всю истину¸ надо также говорить и о Божьей святости, справедливости, и праведности: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:14-17) Причиной Божьего наказания здесь на земле является Его любовь. Он наказывает, потому что любит. Потому что не хочет, чтобы мы были вечно наказаны. Если человек умышленно грешит, то он может оказаться в обстоятельствах, через которые Бог строго скажет ему: «Куда ты идешь?». Я никогда не видел отступников, которые становятся счастливее день ото дня. Неверующим людям плохо жить без Бога, но тем, которые познали Его однажды, и отступили, еще сложнее. Если ты получаешь наказание от Бога, значит в какой-то сфере ты дал место дьяволу. 3. ОСУЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ «…ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). Если человек преступает закон, то он должен быть наказан. Не редки случаи, когда в церковь приходили люди, имея за плечами преступления, совершенные еще до их уверования. Искренне покаявшись, перед Богом они получали прощение, спасение и вечную жизнь. Некоторые из таких людей, сами сдавались в руки правосудия, за что были помилованы или получали сокращенные сроки. Однако бывали случаи, когда уже уверовавший и прощенный Богом человек, нес наказание в полной мере. Несмотря на то, что Бог его уже простил, он все равно должен отвечать за содеянное перед обществом. Божье прощение – это чаяние вечной жизни, избавление от адских мук, но наказанным за свое преступление он должен быть. Правоохранительные органы – это Божье благословение для общества, иначе кругом был бы хаос. 4. ОСУЖДЕНИЕ СЕМЬЕЙ «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце» (Прит.23:13-15). Любое наказание от Господа совершается в любви. Он любит нас и потому наказывает. Когда же мы каемся, то Он изливает на нас Свое благословение и любовь. В нормальных здоровых семьях воспитание детей осуществляется по той же самой модели: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Прит.29:15). Дети получают наказание для исправления, и совершаться оно должно не в гневе, раздражении и ненависти. Потому что эти вещи не созидают, а разрушают личность. Розга работает лишь в том случае, когда есть попечение, забота и наставление. Наказание без любви бесполезно. 5. ОСУЖДЕНИЕ ЦЕРКОВЬЮ «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17). Это есть самое нелюбимое проявление любви, когда мы обличаем и наказываем кого-то. Как часто случается, что брат отступает от Бога, а те кто рядом не находят в себе мужества говорить с ним об этом. Они приходят, общаются с согрешившим на отвлеченные темы, но их боязнь «сказать в лоб», ведет человека к дальнейшему падению и ожесточению. Пощечину обычно воспринимают как акт оскорбления, но ведь если кто-то потеряет сознание, то пощечина может стать эффективным способом привести человека в чувство. Будет проявлением любви и заботы – в такой ситуации дать ему несколько пощечин. Есть вещи, которые кажутся нам неприятными и шокирующими, но в определенных обстоятельствах они нужны: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Если человек сознательно и умышленно грешит, то Писание учит, чтобы в церкви его не допускали к участию в Вечере Господней: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор.5:9-11). Такая мера нужна, чтобы, как-то воздействовать на человека, и он понял серьезность своего состояния. Это подобно пощечине или нашатырному спирту для потерявшего сознание: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1Кор.5:12,13). Если у человека есть раскаяние, то нужно послужить ему и помочь восстановиться. Если еж нет раскаяния, то отлучение – это правильная дисциплинарная мера для помощи таким людям. ************ Бог и любящий и святой, и в этом никакого противоречия. Бог заботиться о нас, и когда мы не понимаем предостережений в Его Слове, то Он начинает обличать нас и наказывает с одной только целью – чтобы нас поднять. Становясь с годами более взрослыми в Господе, мы начинаем быть благодарными Богу, за все случаи, когда Он останавливал нас, не давая упасть в грех: «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:16).
|