беседа № 2
Виктор Куриленко
введение.
Слово дьявол с греческого "диаволос" - клеветник, обвинитель, это имя сатаны. Он же "веельзевул" - повелитель мух, князь тьмы. В Библии он имеет много имен, но это личность, которая возглавляет царство зла. В Иез. 28:14-16 он назван "херувимом осеняющим" до своего падения. В Ис. 14:12 показано, как он пал с небес. Его падение - гордость и желание независимости от Бога. Его царство состоит из падших ангелов и злых духов - бесов.
как названы демоны в Библии и их действия в людях
1. Мтф. 15:22 - Хананеянка говорит: "дочь моя жестоко беснуется", а в Мрк. 7:25-26 об этом же случае сказано, дочь ее была одержима нечистым духом. Мрк. 5:2 - гадаринец был одержим нечистым духом, а в Лк. 8:27 об этом же случае говорится: он был одержим бесами. Далее, в Откр. 16:13-14 - нечистые духи и бесовские духи - это одно и то же. Итак, бес, нечистый дух, злой дух - это одно и то же.
2. Действия бесов в людях:
а) одержимость (Мрк. 5:2 - гадаринец был не в здравом уме и полностью под контролем беса);
б) иметь беса внутри (Мтф. 4:24 - здесь показаны различные формы контроля: лунатик, немощный и т.д.);
в) атака беса извне на мысли, на чувства (Иак. 4:7, 1 Пет. 5:8 - "…противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить").
природа бесов:
1. Бесы - духи без тел, состоящие на служении у дьявола, постоянно стремящиеся занять тела людей или животных. Их происхождение:
а) некоторые предполагают, что они были свержены с небес вместе с сатаной;
б) другие предполагают, что это духи людей, погибших при потопе, так как сыны Божьи (ангелы) входили к дочерям человеческим и те им рождали исполинов (Быт. 6:4).
в) это тайна - "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века…" (Втор. 29:29).
2. Чем бесы отличаются от ангелов.
а) ангелы, серафимы и херувимы имеют крылья (Дан. 9:21, Ис. 6:2-6), бесы ходят (Мтф. 12:43-45, передвижение бесов - это ходьба);
б) ангелы пребывали на небесах и оставили свое жилище (Иуда1:6), а духи зла живут в поднебесной (Еф. 6:12). В будущем (Откр. 12:7-8) падшие ангелы будут свержены на землю;
в) ангелы имеют свои тела и не стремятся занять чужое тело, а бесы не имеют своих тел. (Мтф.12:43 - пытаются возвратиться в свой дом). Вне тела бесы не имеют покоя.
3. Почему бесы стремятся в тела?
а) только через тело они могут исполнить свои злые желания. Бесу богохульства нужен язык, бесу страсти - нужно тело; бесу сомнения - разум;
б) вокруг нас полчища бесов, бездомных, не имеющих покоя. И изменить ситуацию нельзя, нужно только быть внимательным, чтобы через грех бес не вошел в жизнь.
4. Бесы - это личности. Доказательство: Иисус обращался с ними как с личностями. Свойства личности:
а) воля (Мтф. 12:44 - "…возвращусь в дом мой" - это решение, акт воли; Мрк. 5:12 - бесы просили войти в свиней, отстаивали свое);
б) эмоции (Иак. 2:19 - бесы веруют и трепещут); когда из человека изгоняют беса, то он дрожит в человеке (Мрк. 9:26); они боятся власти Христа;
в) имеют знание, знают больше, чем многие христиане. Ученики не знали, в синагоге никто не знал, а бесы знали, что Иисус - Сын Божий (Мрк. 1:24, Деян. 19:15, 16:16-17);
г) имеют самосознание (Мрк. 5:9 - "легион имя мне, потому что нас много");
д) знают счет;
е) бесы говорят (Деян. 16:16, 19:15). Все это признаки личности.
5. Сатана, веельзевул - повелитель мух. Бесы сравниваются с насекомыми - их много, они оскверняют, утомляют, надоедают, действуют исподтишка. Мы видим что-то не так внутри, но откуда это, не можем понять. Пример: в Африке укус малярийного комара приводил к эпидемии. Люди не знали об этом и грешили на грязную воду, антисанитарию и т.д.
деятельность бесов
1. Они соблазняют, т.е. представляют ложь в привлекательном виде (Иак. 1:14-15). Внутри человека - похоть, а вне - "ловушка". Таков процесс искушения. (И. Нав. 7:21 - пример Ахана: "…увидел я… это мне полюбилось и я взял это"; 2 Цар. 11:2 - пример Давида). Бесы играют на наших похотях, подобно тому, как удят рыбу - червь или блесна.
2. Бесы обманывают (1 Тим. 4:1-2) - ложные бесовские учения через чтение книг, через телевидение, радио и т.д. Иногда сам бес начинает учить человека.
3. Порабощение (Рим. 8:15 - "вы не приняли духа рабства…"). Религиозное законничество в церкви Галатии апостол Павел называет рабством, призывая не подвергаться игу рабства.
4. Бесы мучают (2 Тим. 1:7 - "Бог дал нам духа не боязни…", 1 Ин. 4:18 - "…в страхе есть мучение"). Не путать со страхом Божьим.
5. Бесы принуждают, заставляют. Все, что сверх разумной достаточности, может быть от бесов (пища, питие, разговорчивость и т.д.). В Лк. 8:29 показан принцип: "…и был гоним бесом в пустыни". Бывает даже свидетельство о Боге под принуждением от бесов (Деян. 16:16).
6. Бесы оскверняют (Тит. 1:15 - "осквернены и ум их и совесть"). Грязные, надоедливые мысли, сексуальные фантазии, богохульства, ругательства внутри.
7. Бесы отнимают мир и покой в нашем разуме (Флп. 4:7-8). Где мир и покой внутри, гармония с самим собой - там нет бесов.
8. Атакуют наше здоровье (Лк. 13:11).
9. Особая атака бесов в области наших отношений в домах: ссоры, непонимания и т.д.
10. Бесы не дают человеку реализовать свои природные способности: дома, на работе, в церкви.
11. Главная их черта - беспокойство.
заключение
Бесы могут атаковать нас снаружи и изнутри. Если это снаружи - мы должны противостать твердой верой, а если изнутри - только изгнание. Если твоя проблема постоянная, часто повторяющаяся и не поддающаяся христианской дисциплине - значит, это проблема с бесами. Они имеют от сатаны две задачи - во-первых, не допустить человека к покаянию и ко Христу, а если это не удалось, то, во-вторых, не дать ему служить Христу в полной мере.