Что вам уже удалось сделать? Григорий Габдиев: На данный момент у нас есть команда христиан из разных стран и, более того, разных конфессий. К примеру, Павел Левушкан ведет религиозный портал Базница.инфо, проводит семинары для церквей «Крестовый поход», помогая эффективному развитию интернет-служения на местах.
Андрей Мотынга – радио- и видеоблогер, один из создателей «X-радио», которое освещает актуальные вопросы, волнующие неверующих людей, на основании христианских ценностей.
Я больше люблю благовествовать в социальных сетях, где люди пишут мне о своих духовных проблемах, а я помогаю в них разбираться и потом призываю к покаянию. Также веду межконфессиональный блог, посвященный христианскому развитию лидерства.
У Даниила Черсунова есть проект «Английского клуба» по просмотру фильмов на английском языке, благодаря чему он и его команда привлекают людей в оффлайн-общение.
В этом году мы провели первую конференцию, собрав 60 человек из разных регионов России. Многие из участников стали открывать свои блоги, блоги церкви и служения. Следующий семинар у нас пройдет в Москве уже для «Пасторского клуба» – содружества пасторов Московской области.
Павел Левушкан: С осени прошлого года мы начали проводить учебные семинары. Они уже прошли в Петербурге (дважды), в Москве, в Киеве. Весной 2009 года в Интернете состоялась 5-недельная Школа сетевых евангелистов, в которой приняли участие верующие от Харькова до Находки. Сейчас подготовлен информационный продукт «Университет Сетевых Евангелистов», это запись наших главных спикеров на 5 DVD-дисках, которую уже с января можно купить в интернет-магазинах по всему миру.
Еще один важный проект – программа «Человеческий фактор», которая выходит каждую неделю. Гости программы, христиане, достигшие успеха в гражданской журналистике и онлайн-евангелизме, делятся опытом со слушателями. Скачать архив передач можно по адресу http://webinar.rpod.ru, а прослушать в онлайне – каждый четверг на http://xradio.su.
Как вы считаете, возможно ли, чтобы христианские интернет-ресурсы были конкурентоспособными по отношению к светским?
Григорий Габдиев: Христианским сайтам и блогам нужно научиться видеть, что необходимо людям. За последний год Интернет стал социальным. Исповедуется простота в дизайне, создание контента (содержания) самими пользователями, а не специально обученными людьми. В результате некоторые христианские группы по популярности уже обогнали известные христианские порталы.
Верующие должны идти в социальные сети и рассказывать о себе, о своих сайтах там.