Любовь Божья

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: love  
В церкви «Слово веры» состоялся вечер рождественских псалмов
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
В церкви «Слово веры» состоялся вечер рождественских псалмов
19-ого декабря в вильнюсской церкви «Слово веры» состоялся вечер рождественских псалмов прославления, который проводится уже не первый год, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-центр церкви «Слово веры». На этот раз мероприятие особенно тем, что в нём был представлен новый альбом псалмов прославления хора «Maranata», и к тому-же в нём принимала участие заведующая кафедрой Литовской литературы Вильнюсского университета проф. габил. др. Дайнора Поцюте, которая читала лекцию на тему «Истоки и развитие евангельских псалмов прославления Литвы». Программу вечера своими выступлениями обогатил хор вильнюсских евангеликов реформатов «Giesmė» (хормейстер Янина Памарнацкиене), хор госпелов «Sounds in G» (хормейстер Кристина Жалдокайте) и солистка Юстина Арутюнян (меццо-сопрано).
 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Мероприятие открыл старший пастор Гедрюс Саулитис, который во вступительном слове высказал главную идею: это попытка объединить евангельскую традицию с современным прославлением. По словам пастора, церковь становится обедневшей и пресной, если она не познаёт богатого своего наследия. С другой стороны, без оригинального, новаторского творчества она мертвеет. Вера - это не только оживление прошлого или забота о уже сформировавшихся традициях. Вера, которая ищет Бога сегодня, жива настолько, сколько соприкасается с Тем, который живёт вечно, «который был, есть и приходит» - с этими словами пастор пригласил на сцену хор вильнюсских евангеликов реформатов «Giesmė».

Этот хор, который пропагандирует протестантское псалмопение и в котором в основном поют пожилые братья и сёстры, исполнил две псалмы прославления XVI-ого века: Мартинаса Мажвидаса «У того будет жизнь» и Мартина Лютера «Дух Святой, приходи к нам».

 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:11 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
После выступления хора, которого зал проводил бурными аплодисментами, пастор Гедрюс на сцену пригласил профессора Вильнюсского университета, заведующую кафедрой Литовской литературы габил. др. Дайнора Поцюте. Её лекция на тему «Истоки и развитие евангельских псалмов прославления Литвы» сразу приковала внимание слушателей, так как лектор совсем не по «профессорски» то есть не скучно, но очень живо и с интригой, не пользуясь записями начала рассказывать о том, как - по словам пастора Гердрюса - в культурной почве нашего народа сеялось дорогое семя: песни, прославляющие нашего Искупителя и Спасителя Иисуса. Евангельские псалмы прославления начаты сочинять в Великом княжестве Литовском (ВКЛ) в начале XVI-ого века; без сомнения, импульс им поддала Реформация. Удивительно (а может и досадно) то, что до Реформации верующие не воспевали в церкви - они в церкви находились, молча (средневековый хорал на латинском исполняли только специальные хоры монахов, а простой народ не имел права раскрыть рот). Таким образом, Реформация положила начало развития евангельских псалмов прославления - люди начали петь, возвышая имя Господа. Доктор Дайнора выделила два исторических типа литовских евангельских псалмов прославления: евангеликов лютеран (преобладал в Малой Литве) и евангеликов реформатов или кальвинистов (преобладал в ВКЛ).

Основоположником литовских христианских псалмов прославления является Мартинас Мажвидас, который включил 11 псалмов уже в свой «Катехизис» - первую литовскую книгу (издана в 1547 году в Караляучус), а в 1566 году так же в Краляучюс вышел первый М. Мажвидасом составленный песенник «Псалмы христианские». М. Мажвидас и создавал псалмы прославления, и записывал мелодии, а так же переводил и редактировал их. Он обосновал модель литовского песенника - не делал копию, а собрал оригинальную его структуру.

 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Евангелики очень активно пользовались песенниками, просто «изнашивали» их, поэтому песенников сохранилось очень немного. Люди смотрели, читали (что было неслыханным делом для католической традиции того времени), так как один из кредо протестантизма звучал следующее: «Тот, кто читает - будет спасён». Первый католический песенник был издан лишь в 1646 году - спустя 100 лет после появления первых евангельских песенников. Это была реакция на евангельское псалмопение, так как католики поняли, что прославляющая церковь оживляется, поэтому они в свою литургию начали включать народные псалмы прославления.

Псалмы в то время служили и своеобразным оружием - конфессии соперничали между собой и как средство полемики использовали псалмы, так как словами псалмов прославления тоже высказывались одни или другие теологические истины.

Др. Дайнора Поцюте подчеркнула и то, что до XIX-ого века христианские песни в Литве были единственным видом литовской поэзии (кроме псалмов прославлении не было никаких поэтических текстов) и составили традицию поэзии Литвы.

Говоря о развитии евангельских псалмов прославления в Малой Литве, следует упомянуть песенник Данеля Клейна, который вышел в 1666 году, «Новая книга псалмов». В нём начинает преобладать «скрытая теологическая речь» - т.е. идеи религии высказываются на примерах природы, общества (например, «небо изображается как светоносный город» и т.п.), в этом песеннике уже появляются элементы силаботонного стихосложения (рифма), псалом становится произведением поэзии. В XVIII-ом веке в Малой Литве вместе с движениями пиетистов и «собранников» очень популярными стали «псалмы пиетистов», которые были более душевными, хватающими за сердце, в них появились более сентиментальные образы, такие как «любовь», «сладость», «приятный вкус» и т.д. Эти псалмы народ очень полюбил, они просто вросли в повседневность и даже устранили старинные народные песни, которые Кристийонас Донелайтис - сравнивая с прославлением верующих - назвал «поросячьим визгом».

Рассказывая о развитии псалмов прославления евангеликов реформатов в Большой Литве, доктор Дайнора выделила следующие издания. В 1559 году в Бресте был распечатан песенник на польском языке с нотами - это издание начало историю псалмов прославления евангеликов реформатов. Позже, когда Радзивилл Рыжий основал типографию, был изданный песенник, который стал основой первому литовскому песеннику евангеликов реформатов, который был издан в 1598 году. И, разумеется, «Книга набожности христианской» - самый большой и памятник литовской письменности и литературы и единственное издание XVII-ого века в центре культуры евангеликов реформатов в Кедайняй, которое было распечатано в 1653 году. В нём так же опубликованы основные тексты протестантов Литвы XVII-ого века: катехизис, песни, псалмы, проповеди и молитвы. До сих пор «Книга набожности христианской» остаётся признанным наибольшим памятником литовского языка и литературы XVII-ого века.

 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:12 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
По окончанию лекции др. Дайноры Поцюте хор вильнюсских евангеликов реформатов «Giesmė» исполнил ещё один псалом прославления: «Мальчик родился».

Начиная вторую часть мероприятия, пастор Гедрюс Саулитис коротко рассказал, как ранняя церковь несла Благую весть в другие народы. «Обычно считаются, что дороги раннего христианства вели на Запад - от Иерусалима к Риму. Но на самом деле ученики Христа шли во весь мир, так же и на Восток. Первое царство, которое официально приняло христианство уже в конце II-ого века, была Едесса (город Орфа на территории сегодняшней Турции), а не Рим. Согласно традиции, апостолы Варфоломей и Фадей, два из двенадцати первых апостолов, проповедовали Благую Весть на Востоке. Считается, что Фадей достиг Армении, где во Христа уверовала дочь короля. Апостол Фадей вместе с ней из за веры во Христа были обречены на смерть. Как бы там не было, Армянская церковь гордится, что она -одна из самых древних христианских конфессий, родившийся в начале IV-ого века,» - говорил пастор и пригласил на сцену солистку Юстину Арутюнян, которая предоставила возможность соприкоснуться с наследием древней армянской церкви. Юстина на армянском языке исполнила три псалма прославления: «Милость Твоя безграничная» (IV-ый век), «Чудное таинство» (XII-ый век) и «Фараон со своими колесницами» (VIII-ой век). В зале ещё долго звучали аплодисменты этой солистке с удивительным голосом.

 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:12 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Вступительным словом пастора Гедрюса об истоках госпел музыки был представлен ещё один гость вечера псалмов прославления - хор госпелов «Sounds in G». Солистки этого хора, который наверно является самим знаменитым коллективом, популяризирыещим в Литве жанр музыки прославления - госпел, вместе с хормейстером Кристина Жалдокайте исполнили три произведения: «Precious Lord» (автор Thomas A. Dorsey), «Since I gave the Lord My Life»(автор Charles May) и «Total Praise» (автор Richard Smallwood).

После эмоционального выступления хора «Sounds in G» приблизилась кульминация мероприятия - представление нового альбома «Dangaus paliesti» («Тронутые небом») хора вильнюсской церкви «Слово веры» - «Maranata». По словам ведущего вечера пастора Гедрюса , «стремление к подлинному христианству - живому и обильному - родило немало литовских псалмов прославления. Все псалмы нового альбома были созданы здесь, членами нашей общины, к которым прикоснулся Христос, которые «тронутые небом».

 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:12 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Собравшийся выслушали пять псалмов прославления из нового альбома: «Народы, благословляйте Господа» (автор Джульета Баужене), «Только с Тобой» (автор Едита Тамошевичиене), «Хвалите Господа» (автор Раймонда Кирияновиене), «Кто, если не Ты» (авторы Едита Тамошевичиене и Ричардас Дауноравичюс) и «Будем доверять Ему, братья» (автор Лаура Кривелиене). Исполняя эти произведения хористы «Maranata» и инструментальная группа прославления вместе с гостем вечера, одним из самих знаменитых саксофонистов Литвы Витаутасом Лабутисом приподняли слушателей до небесных высот - в одно время казалось, что зал заряженный присутствием Святого Духа и вряд ли здесь найдётся хоть один, который не пережил бы реальности Бога. Бесконечные аплодисменты по окончанию этого праздника прославления и хвалы прервали слова благодарности и цветы доктору Дайнора Поцюте, хормейстеру Едите Тамошевичиене, которая провела бессонные ночи, работая при записи альбома, Арунасу Баужису - руководителю инструментальной группы, который трудился над аранжированием, другим исполнителям - гостям вечера. По окончанию мероприятия прозвучала величественный псалом прославления - «Удивительная благодать» (автор John Newton), который вместе исполнили все коллективы.

Сочетание евангельской традиции и современного прославления Бога, пережитая (по крайней мере автором этого репортажа) во время рождественского вечера псалмов прославления, тронула до глубины сердца: хотелось упасть перед Господом Иисусом и с боязнью восторгаться величеством Творца, радоваться безмерной радостью спасения.

Post scriptum: «Наш альбом - это наша благодарность Царю и Господу Иисусу Христу. Говоря «Тронутые небом», мы выражаем внутреннее ожидание наших сердец, что в один день небо не только прикоснётся, но и обнимет, примет... И никогда не отпустит», - Ричардас Дауноравичюс.

Репортаж подготовлен пресс-центром церкви «Слово веры»

 
loveДата: Суббота, 09.01.2010, 20:18 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Репортаж подготовлен пресс-центром церкви «Слово веры»
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: