Свидетели: Шарбель Маклуф Ватикан, 29 декабря 2009, Radiovaticana.org/rus - Сегодня мы посвятим нашу передачу святому Шарбелю Маклуфу. Это имя знакомо многим россиянам - но даже поверхностный анализ написанного о нем сразу дает понять, насколько почитание Шарбеля в России бывает далеко от христианского почитания Святых. На сайте, целиком посвященном этому подвижнику, предлагается распечатать его изображение и «испытать на себе его целительную силу». Подобное почитание Святого граничит с суеверием и магией. Несомненно, чудеса, в том числе и по заступничеству святого Шарбеля, могут коснуться всякого. Но и образ Святого, и его деяния всегда отсылают нас к Тому, Кто направляет нашу жизнь и чья воля всегда отражается в том, что с нами происходит: к Богу, открывшемуся нам в Иисусе Христе и присутствующему в Своей Церкви. «Так все верующие составляют одно тело, благо одних сообщается другим, - гласит Катехизис Католической Церкви. -- Нужно, таким образом, верить, что существует общение благ в Церкви. Но самый важный член есть Христос, ибо Он - глава. Итак, благо Христа сообщается всем членам, и это сообщение происходит через церковные таинства". "Церковь эта управляется Одним и Тем же Духом, потому и все блага, которые она получает, неизбежно становятся общим достоянием".
Святой Шарбель (в миру - Иосиф) родился в бедной многодетной семье крестьян в Бека Кафра (северный Ливан) 8 мая 1828 года. Он с детских лет чувствовал влечение к монашеской жизни, но из-за сопротивления родственников только в 23 года смог навсегда покинуть родную деревню и семью. Иосиф поступил в монастырь Св. Марона, расположенный в уединенной местности Аннайя. Монашеское имя Шарбель было дано ему в честь Эдесского мученика, скончавшегося в начале 2 века. В монастыре Шарбель сразу стал вести суровый, аскетический образ жизни. 23 июля 1859 года он был рукоположен во священники и должен был окормлять верующих близлежащих сел. Вместе с пастырской работой, он занимался и физическим трудом на монастырских полях.
Всего в монастыре Шарбель прожил 47 лет, и 23 из них - в отшельничестве, в скиту святых Петра и Павла, где его аскетизм достиг предела. В знак покаяния он носил вериги и власяницу, соблюдал строжайший пост и молился по ночам. Шарбель скончался в канун Рождества 1898 года, после восьмидневных мучительных страданий, которые переносил с величайшим терпением и с непрестанной молитвой на устах. Погребен отшельник был в день Рождества.
Еще при жизни Св. Шарбель был известен как чудотворец, а после смерти число исцелений по его ходатайству возросло. На его могиле появилось необычное сияние, о котором свидетельствовали многие люди, в том числе и местный мусульманский префект. Это сияние невозможно было объяснить рационально. В конце концов власти дали разрешение открыть гроб. Тело святого отшельника оказалось нетленным, а спустя 4 месяца его снова открыли, в присутствии комиссии экспертов, которые подтвердили, что тело сохранилось в таком состоянии, будто его только что положили в гроб.
Маронитский орден, к которому принадлежал отец Шарбель, обратился к Св. Престолу с прошением о его канонизации по уставу западной Церкви. С 1926 по 1928 год состоялся так называемый «информативный процесс». Местный епископ собирал сведения о святости жизни Шарбеля и чудесах, совершенных по его молитвам. Вся документация была послана в Рим, и начался так называемый «апостольский процесс». Снова были собраны показания свидетелей, и в июне 1956 года было официально подтверждено, что жизнь Шарбеля Маклуфа была истинным подвигом и отличалась христианскими добродетелями. Затем были рассмотрены и чудеса, совершавшиеся по ходатайству Слуги Божьего Шарбеля. Для беатификации требуется неопровержимое доказательство как минимум двух исцелений, не поддающихся научно-медицинскому объяснению: без этих чудес Церковь не может выносить решения о беатификации.