love | Дата: Среда, 19.02.2014, 11:30 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
| МОНИТОРИНГ СМИ: Что делать христианам во время революции? Как верующим вести себя в подобных украинским обстоятельствах
В связи с событиями, развивающимися в последние дни в Украине, мне и другим пастырям церкви часто приходится сталкиваться с вопросом: как христианам вести себя в подобных обстоятельствах?
Это нелегкий вопрос. Прежде всего, сложно давать какие-то советы и рекомендации, не переживая этих обстоятельств лично, не присутствуя там непосредственно, а значит и не понимая их до конца. Поэтому, говоря на эту тему, я хочу быть максимально осторожным.
Вместе с тем, мы ясно знаем, что Писание не оставляет верующих людей блуждать во тьме, в какие бы обстоятельства они ни попадали. Освещая все необходимые сферы жизни, Библия достаточно много говорит и об этом сложном вопросе. Впрочем, стоит оговориться, что столь щепетильная тема требует от каждого из нас смиренного подхода с признанием собственных ограничений. Мы не должны брать на себя право осуждать кого-либо, но позволить Слову пролить свет, осветив и эту сферу жизни пораженного грехом мира. Именно этим желанием движимо мое сердце, когда я пишу эти строки.
Исследуя Священное Писание, мы находим несколько принципиальных граней ответственности христиан перед обществом. Эта ответственность лежит на нас не только во дни общественно-политических кризисов, но в такие времена ее понимание особенно важно. Итак, что делать христианам во время революции?
1. Молиться
Прежде всего, христианам нужно молиться. В этом наше основное призвание.
Молитва – основное орудие верующих людей, изменяющее мир. Несмотря на то, что многие современные христиане относятся к молитве с пренебрежением, молитва – это наибольшее, что мы можем сделать. Как верующие люди, мы знаем Бога. Через Иисуса Христа мы, действительно, имеем доступ к Нему, к Его престолу благодати (Евр. 4:15–16). Писание говорит, что Бог – реальный Владыка Вселенной. Он силен управлять империями (Ис. 45:1–5), смирять царей (Дан. 4 гл.) и направлять сердца правителей по Своей воле (Пр. 21:1). Верующие люди – это те, кто верит, что Бог живой, что Он близко, что Он может вмешиваться в ход истории. Вот почему Писание повелевает молиться о стране и ее правителях (1 Тим. 2:1–2). Библия говорит: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).
Таким образом, молитва праведников, верующих, спасенных людей – наибольшее, в чем нуждается сегодняшний беспокойный мир. Нужно признать, что в большинстве своем верующие люди чаще всего мало отличаются прилежностью в этом служении.
Иногда совершая «показательные» молитвы, рекламируемые по всему миру, христиане плохо знают молитву в «тайной комнате», молитву борения, молитву предстояния за народ. Но ведь именно в такой молитве и нуждается общество в беспокойные времена!
2. Поступать по истине
Кроме того верующие люди в любых обстоятельствах призваны поступать по истине. Независимо от того, что происходит вокруг.
Приверженность истине – один из факторов, делающих верующих людей сильными, способными противостоять неправде и разного рода лжи. В этом была сила Иисуса Христа. Он делал то, что правильно. Он не ставил перед собой цель свергнуть одно правительство и установить другое. Но вместе с тем Он не боялся говорить о проблемах тех, кто находился в Его время у власти (Мф. 23). Истина, движимая искренней любовью к людям, была для Него важнее всего. Он называл зло – злом и добро – добром, потому что был привержен воле Отца больше, нежели давлению какой-то политической силы, действовавшей в обществе. Это и давало Ему силу совершенно свободно говорить с Пилатом, недоумевавшим, почему этот Обвиняемый не трепещет перед ним (Ин. 19:10–11).
Этим отличался и Иоанн Креститель. Он пришел не для того, чтобы воевать с Иродом. Он проповедовал покаяние, приготавливая путь для Мессии. Но, когда он соприкоснулся с грехом царя, он безбоязненно назвал порок своим именем (Мф. 14:3).
Этим отличались и апостолы. Будучи законопослушными гражданами и сталкиваясь с ситуациями, в которых требования властей противоречили ясным повелениям Бога, апостолы бесстрашно выбирали послушание истине (Деян. 5:29).
3. Творить добро
Несмотря на то, что верующие находятся в бушующем океане зла, они призваны творить добро везде и всегда (Мф. 5:43–47). Это еще одно отличие истинных христиан.
Познавая своего небесного Отца, они все больше пропитываются Его Духом, и потому искренне желают добра всем людям. Только настоящее добро сильно побеждать зло.
Добро, исходящее из сердца, покоренного Богом. Апостол Павел говорит об этом достаточно прямо: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Сталкиваясь с несправедливостью, злом, наглостью и неприкрытым обманом, трудно продолжать делать добро. Это, действительно, возможно только для тех, кто знает Бога и пребывает в Нем, кто наполняется Его чувствами. В этом и есть наша способность быть светом и солью для окружающего мира (Мф. 5:13–16).
Христианам нужно сохранять в своем сердце добро по отношению ко всем: к тем, кто, на их взгляд, более справедлив, и к тем, кто находится от них по другую сторону баррикад. К страдающим и к гонителям. Нам должно быть жаль даже тех, кто делает нам откровенное зло. Ведь все они – люди, несущие в себе образ Божий, имеющие бессмертную душу, часто обманутые дьяволом, который сделал их в каком-то смысле своим орудием.
4. Искать мира
Личное знание Христа и углубляющаяся жизнь в Нем позволяют верующим людям стремиться к миру во всех обстоятельствах (1 Кор. 7:15).
Человечество деструктивно в состоянии войны. Движимые своими интересами, чувствами и страстями, люди легко наполняются непримиримой враждой. Задача верующих людей – принести в атмосферу антагонизма способность искать мир и передавать его другим. Сам Иисус говорил об этом: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими» (Мф. 5:9). Писание не гарантирует того, что, следуя Христу, мы всегда будем достигать мира, но оно требует, чтобы мы всегда стремились к миру и искали его (1 Пет. 3:11).
Верность истине без искреннего желания добра и мира делает христиан подобными фарисеям. Истина в данном случае превращается в инструмент разрушения, а не созидания, утверждения себя, а не служения ближним.
5. Проповедовать Евангелие
И, пожалуй, самое главное, что христиане должны делать во время революций и других политических кризисов – проповедовать Евангелие. Для этого есть несколько причин. Прежде всего, даже если в какой-то стране в результате революции и удалось бы установить идеальный политический строй (которого на земле не существует), с идеальными порядками в обществе (что само по себе невозможно в мире греха), не зная Христа, подданные этого государства после смерти наследуют вечную гибель. Вот почему Иисус
Христос не фокусировал Свои усилия на изменении политической ситуации. По этому поводу Он говорил: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф. 16:26). Понимание ценности человеческой души и реальности вечности обязательно изменяет приоритеты возрожденных людей. Спасение становится важнее установления новой власти и проповедь – важнее политической деятельности.
Кроме того время общественных потрясений предоставляют отличную возможность для проповеди Евангелия. Когда привычный ход жизни приходит к внезапной остановке, когда из-под ног уходит почва, на которой прежде уверенно стояли, люди становятся более открытыми для того, чтобы думать о вечности, о ценностях, которыми они живут, размышлять о Боге и нужде в Спасителе.
Моя молитва обо всех детях Божиих, живущих там, где сегодня неспокойно. Пусть Господь будет вашим руководителем, пусть Он наполнит Собою ваши сердца, принеся в них мир и упование, надежду и уверенность в Боге.
Алексей Коломийцев,
"BAZNICA.INFO" , 27 января 2014 г.
|
|
| |
love | Дата: Среда, 19.02.2014, 11:46 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
| Позволительно ли христианину участвовать в войне? В вышеизложенных беседах “Как надлежит поступить?” и “Ляжет ли вина за поступок?” был рассмотрен вопрос о том, может ли защитить себя и ближнего христианин от зла в экстремальной ситуации, оказавшись в которой вынужден для защиты использовать насилие, чтобы предотвратить зло, и какова будет вина его за совершение этого поступка. В этой беседе мы обсудим вопрос о том, как применима заповедь о непротивлении злу не в отношении индивидуума, а в отношении сообществ людей, которые действуют совместно. Нагорная проповедь Заповедями Иисуса Христа люди должны руководствоваться во всех случаях жизни, и тогда когда человек действует в одиночку, и тогда когда группа людей в виде сообщества или народа действует совместно, соединив свои усилия. Поэтому и выбор средств борьбы со злом, используемый сообществом (группой) людей должен основываться на заповедях Божьих. Согласно этому положению народы в отношении друг друга несомненно должны проявлять любовь к ближним. А захватническое нападение одного народа на другой с целью грабежа и наживы должно расцениваться как нарушение заповеди о любви к ближнему и нарушение заповеди о совершении добра. Захватническая война не имеет никакого оправдания также, как не имеет оправдания разбойное нападение бандита для того чтобы ограбить человека, подвергшегося нападению. Как же в таком случае, с учетом заповеди о непротивлении злу насилием, должен вести себя тот народ, на которого напали? Толстовцы (последователи учения Л.Н. Толстого) утверждают ту мысль, что любая война всегда связана с убийством и насилием. А поскольку, говорят толстовцы, всякое насилие, убийство и противление злу запрещено Богом, поэтому любая война, даже оборонительная, не нужна, так как не допустимо участвовать в ней христианам. Предположим, что все боеспособные жители страны, которая подверглась захватническому нападению, стали бы толстовцами и отказались бы воевать для того, чтобы якобы исполнить две заповеди: непротивления злу насилием и о любви к врагам. Желая не по-христиански, а согласно своему ложному толкованию, по-толстовски, исполнить эти заповеди, толстовцы не проявляя сопротивления, себя самих, свои жизни и имущество отдали бы своим врагам. Но в среде любого народа, помимо боеспособных людей существуют женщины, старики и дети, нуждающиеся в военной защите и не способные отразить захватнического нападения другой агрессивной страны. По отношению к этим людям толстовцы своей покорностью врагу нарушили заповедь о любви к ближним, за которых, по словам Иисуса Христа должны были положить душу свою (Иоан. 15:13). По отношению к беззащитной части населения своего народа толстовцы, своим бессмысленным подчинением врагу, совершили бы предательство. Оно выражается в том, что они отдали бы в рабство не только себя самих, но и своих ближних и их имущество, не считаясь с тем, согласны ли на такую тяжелую участь их ближние. То есть вместо любви к ближним своим, толстовцы продемонстрировали насилие над ближними, которые желают жить свободными людьми, но по немощи или малолетству не могут защитить себя от врага. Этим неразумным поступком толстовцы не только себя, но и ближних своих принесли бы в бессмысленную жертву своим неверным убеждением агрессорам, самовольно распоряжаясь свободой, жизнью и имуществом ближних, которые от боеспособного населения страны ждали помощи и защиты. Из всего вышесказанного становится очевидно то, что поступая согласно своим неразумным убеждениям, толстовцы не только не исполняют заповеди Иисуса Христа, но и грубо искажают их. Совершением своего необдуманного поступка толстовцы нарушают заповедь о любви к ближнему тем, что не защитили своих ближних (хоть имели такую возможность), а предали их врагам на муки и унизительное рабское положение. Своим подчинением врагам толстовцы не исполнили заповеди о любви к врагам и о любви к ближним (так как враги тоже являются ближними), а нарушили эту заповедь тем, что позволили своим бездействием и покорностью врагам, творить зло в виде не сдерживаемого сопротивлением насилия. Вина толстовцев и в том, что они своим бездействием по отношению к врагам создали условия для совершения зла, нарушив заповедь “не будь побежден злом а побеждай зло добром”, разрешив себя победить злу и не победив зло добром. Ко всему перечисленному толстовцы грубо нарушили и первую заповедь любви к Богу, которая рекомендует не пассивное обрядоверие, а систематическое изучение философско-религиозной литературы в плане просвещения и Богопознания, для того чтобы лучше понимать заповеди Божьи и не искажая, их исполнять. В результате неверного понимания и ложного исполнения заповедей Божьих, толстовцы вышеописанным поступком не способствовали бы установлению Царства Божьего на земле, а содействовали бы процветанию насилия, агрессии и торжествующего зла. Рассматривая вопрос о войне на основе истинно правильного понимания заповедей Божьих, можно сказать о том, что народ, ведущий захватническую войну, безусловно повинен в совершении зла. Народ, который исчерпал все возможные меры воздействия в виде уговоров, убеждений и уступок, вынужденно участвует в войне с целью самозащиты, ради предотвращения агрессии, хотя и допускает зло (так как во время войны допускается насилие), но это зло оправдывается безвыходностью ситуации и вынужденным обузданием агрессии. По христианским воззрениям убийство врагов на войне является грехом. Но более тяжким грехом является предоставление врагу беспрепятственно убивать ни в чем не повинных и беззащитных людей, подвергая их произволу и насилию. В этой ситуации разумным будет выбрать из двух зол наименьшее, защитив себя и близких от произвола, насилия и зла, и не допустив победы зла над собой, но победив и прекратив зло, хотя бы мерами вынужденного насилия. Грех, связанный с насилием во время войны, снимается искренним сожалением о том, что он совершен в безвыходной ситуации, чистосердечным покаянием и оправдывается вынужденностью содеянного не по своей воле. Ответственность перед Богом за войну возлагается на начальников, которые могли бы её предотвратить и не начинать. Люди, вынужденные участвовать в войне в качестве солдат, обязаны исполнить свой воинский долг по защите отечества, тем самым выполнив заповедь Божию о подчинении властям, так как любая власть от Бога. “Ибо нет власти не от Бога” (Рим. 13:1). Сам Иисус Христос разрешал существование воинов в государстве. Правоту этой мысли подтверждает то факт, что Сам Иисус Христос не повелел римскому сотнику оставить его профессию, и не осудил его за то, что он был военным, после того когда Спаситель исцелил его слугу. “И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе.” (Матф. 8:13). Иоанн Креститель, проповедовавший до Иисуса Христа и выражающий взгляды Христа, на вопрос солдат о том, что им нужно делать, в лице этих солдат ответил всему воинскому сословию: “Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем” (Лук. 3:14). Из всего вышесказанного сам собой вытекает вывод о том, что Иисус Христос не считал солдат убийцами, потому что солдаты, защищавшие своих ближних, готовые свою душу отдать за них, если и допускали вынужденное насилие, то только лишь затем, чтобы не быть побежденными злом, но победить зло и ликвидировать насилие и произвол агрессора.
|
|
| |