Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Виктор Куриленко » текст

Виктор Куриленко - АВРААМ

АВРААМ

          Авраам — первый еврейский патриарх, праотец еврейского народа. Сын Фарры, потомок Ноя и Сима. Родился около 2000 лет до Рождества Христова в Уре Халдейском (Книга Бытие, глава 11). Иудейское, христианское и мусульманское предания единодушно представляют Авраама, как достойного и гуманного человека с твердой верой в Бога, называя его именем "Эль халиль", чтозначит "Друг Божий".
          В Уре Халдейском Авраам прожил 70 лет и женился там на Сарре. После чего, по призванию Божьему, оставил своих языческих родственников и стал кочевать из Месопотамии в сторону Египта, к земле, которую Бог обещал дать ему и его семени (Книга Бытие, глава 12). В Харране Авраам похоронил своего отца Фарру и вместе с женой Саррой и племянником Лотом отправился в Ханаан. Остановившись в Сихеме, Авраам построил там жертвенник Богу, Который ему явился и снова пообещал ту землю отдать во владение его потомкам (Книга Бытие, глава 12).
          Начавшийся голод вынудил Авраама пойти в Египет, который в то время считался житницей всего региона. Ради собственной безопасности Авраам назвал Сарру своей сестрой. Когда фараон взял Сарру в свой дом в качестве жены, то Бог поразил его "тяжкими ударами". Узнав правду, фараон велел Аврааму удалиться из страны.
          Возвратившись к Вефилю, Авраам отделился со своими стадами от Лота, племянника своего. Лот выбрал для своего жительства местность вокруг реки Иордан до городов Содом и Гоморра, которая, как говорит Библия, "орошалась водою, как сад Господень" (Книга Бытие, глава 13). Авраам же стал жить на равнине Мамре, за пределами Хеврона.
          Незадолго до разрушения Содом и Гоморра подверглись нападению со стороны четырех северных царей. Племянник Авраама Лот со всем своим имуществом оказался в плену. Отправившись в погоню, Авраам предпринял ночное наступление в окрестностях Дана и вернулся домой с освобожденными пленниками и их имуществом. На пути его встретил Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, который вынес Аврааму хлеб и вино и благословил его. Тогда Авраам впервые дал Мелхиседеку десятину (Книга Бытие, глава 14).
          Явившись Аврааму в видении, Бог заключил с ним завет и обещал, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе (Книга Бытие, глава 15). Но жена Авраама Сарра, по-прежнему остававшаяся бесплодной, уговорила его войти к своей служанке, египтянке Агари. Вскоре та родила 86-летнему Аврааму сына, которого назвали Измаилом (Книга Бытие, глава 16).
          Когда Аврааму исполнилось 99 лет, Бог повелел в знак заключенного с Авраамом завета сделать обрезание всему мужскому полу его дома. Впредь все младенцы-мальчики должны были быть обрезаны на восьмой день от рождения. (Этот завет обрезания соблюдается иудеями и в наши дни). Бог обещал Аврааму, что его 90-летняя жена Сарра родит сына, с которым Господь заключит завет вечный (Книга Бытие, глава 17). Первоначально их имена были Аврам и Сара. Но теперь Бог дал им имена Авраам, что значит "отец множества народов", и Сарра, что значит "княгиня".
          Авраам и Сарра не могли поверить, что в преклонном возрасте они смогут родить сына. Но вскоре они увидели трех путников, пришедших сказать Аврааму не только о рождении сына Исаака, но и о том, что Бог истребит города Содом и Гоморру за блудодеяние их жителей. Авраам не хотел, чтобы вместе с виновными погибли и невиновные люди, и он молился Богу, прося не стирать с лица земли Содом и Гоморру, если в них найдется хотя бы 10 праведников. Однако, 19-я глава Книги Бытие рассказывает о том, что только Лот и его семья были спасены от гнева Божьего, обрушившегося на пораженные грехом города.
          Как и обещал Бог, у столетнего Авраама вскоре родился сын, который был назван Исааком. 14-летний Измаил насмехался над Саррой и Исааком. Потому Сарра настояла на том, чтобы Авраам отпустил его вместе с Агарью из своего дома (Книга Бытие, глава 21).
          Решив испытать послушание Авраама, Бог велел ему принести своего сына Исаака в жертву на одной из гор земли Мориа. Авраам оседлал осла, наколол дров, взял сына, двух слуг и отправился на место, которое указал ему Бог. Там Авраам построил жертвенник, разложил дрова и, связав Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. Когда же Авраам занес руку с ножом, чтобы заколоть сына, Бог обратился к нему и запретил что-либо делать с Исааком, потому что Авраам оказался послушным Богу и не пожалел для Него даже своего единственного сына (Книга Бытие, глава 22). Этот эпизод из жизни Авраама стал подтверждением того, что в иудаизме отвергаются человеческие жертвы, которые совершались у язычников.
          Когда Аврааму было 136 лет, в Хевроне умерла его жена Сарра. Авраам похоронил ее в пещере Махпела на поле Ефрона Хеттеянина, которое он купил специально для погребения жены (Книга Бытие, глава 23).
          Будучи в преклонных годах, Авраам послал своего слугу в Месопотамию, чтобы взять там девушку в жены для Исаака. Слуга вернулся с Ревеккою, которая согласилась выйти замуж за Исаака (Книга Бытие, глава 24). После смерти Сарры Авраам взял в жены Хеттуру, которая родила ему шестерых сыновей, ставших впоследствии праотцами различных народов в Аравии.
          Умер Авраам в возрасте 175 лет "в старости доброй и насыщенный жизнью". Исаак с Измаилом похоронили его в одной пещере с Саррой. Исаак стал единственным наследником Авраама, остальные сыновья еще при жизни отца получили подарки и были отосланы на восток (Книга Бытие, глава 25).
          Библия говорит, что Авраам стал отцом всех верующих христиан, для которых он является образцом веры. Верою Авраам повиновался Богу, верою странствовал в обетованной земле и жил в шатрах с Исааком и Иаковом. Верою, имея от Бога обетование, готов был принести в жертву единственного сына. И поскольку вера Авраама была живой верой и выражалась в его делах, то Бог вменил ему его веру в праведность (Книга Бытие, глава 15). Благословение Авраама через Иисуса Христа распространилось и на язычников (Послание апостола Павла Галатам, глава 3).
          Для евреев история Авраама имеет значение национального символа — именно с него начинается история народа, избранного Богом. В религиозном смысле Авраам является символом разрыва с язычеством и идолопоклонством, преданность монотеизму — вере в Единого Бога.


Категория: текст | Добавил: love (12.10.2009)
Просмотров: 826 | Теги: Кто есть кто, ГЕРОИ ВЕРЫ, Виктор Куриленко | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [104]
текст [36]
Видео [59]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама