Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Владимир Мурашкин - Закон дел и обетование веры

Закон дел и обетование веры

«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона» (Гал. 3:23).

Плоды и дела
Результатом жизни Сына Божия в нас являются плоды Его духа. Есть существенное различие между нашими делами и нашими плодами, которые появляются в результате нашей жизнедеятельности. Дела — это то, на что способны мы сами, а плод — это то, что может делать Бог через нас и что без нашего непосредственного участия произрастает из наших деяний. Иоанн говорил фарисеям: «Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:8-9).Молитвы, которые творили фарисеи перед людьми, производили впечатление на всех, но Бог видел их скрытые помышления, с которыми они шли к Иоанну, думая о себе, что они праведны уже лишь потому, что они потомки Авраама. Как Иоанну, так и Христу были открыты их нечистые сердечные помыслы и намерения. Во время молитвы фарисей в своих мыслях мог уничижать других: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк. 18:11). Такая молитва была неугодна Господу и не могла принести плод. Фарисеи, самовольно присваивая себе славу Авраама, на самом деле были полны хищения (Мф. 23:25). Они хотели показаться исполнителями закона, но их сердце было далеко от Бога. Они показывали себя пред людьми наставниками невежд, учителями младенцев, имеющими в законе образец ведения и истины (Рим. 2:20), были законодателями общественного мнения в Израиле. За это люди их уважали, почитали и даже побаивались. Так они достигали желаемого положения в своем народе. Но при всем этом у них оказался горький плод: они просили даровать им убийцу, а Начальника жизни убили (Деян. 3:15).

Поэтому Он говорил о них: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Мф. 7:16). По делам они были похожи на ветви природной лозы, а по своим плодам оказались терновником. «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер. 17:10). Не только по делам, но по путям и по плодам дел. Это более точное истолкование библейского понимания «дел», когда говорится: «И дела их идут вслед за ними» (Отк. 14:13), или: «Чтобы воздать каждому по делам его» (Отк. 22:12).

Есть нечто неудобовразумительное

Такого же уточняющего истолкования требуют и еще несколько мест в Писании. Из-за двусмысленности их употребления возникает затруднение в их применении. Одним из них является часто употребляемое выражение «закон» (Мф. 5:17-18; Рим. 2:13; 1Кор. 14:34): «закон Моисеев» (Лк. 2:22; 1 Кор. 9:9), «закон Господень» (Лк. 2:39), «закон свободы» (Иак. 1:25; 2:12), «закон царский» (Иак. 2:8), «закон заповеди плотской» (Евр. 7:16). Во всех этих местах употребляются разные выражения, но смысл один и тот же: имеется в виду «Закон Моисея», и здесь вопросов не возникает.

Вопрос появляется там, где встречается новое словосочетание, состоящее из двух слов «закон» и «дела» в выражении «дела закона» (Рим. 3:28; Гал. 2:16; Гал. 3:2) и в выражении «закон дел» (Рим. 3:27). Здесь нужно внести ясность. Выражение «дело закона», впервые примененное Апостолом Павлом в послании к Римлянам (2:15; 3:20,28) означает исполнение закона Моисеева на деле. Но когда Апостол в этом же послании впервые в Библии применяет выражение «закон дел», то он уже не имеет в виду только дела по закону Моисееву, а вообще любые добрые дела и человеческие подвиги, когда говорит: «Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры» (Рим. 3:27). Для понимания того, о чем говорит Апостол Павел, достаточно исследовать библейское значение слова «дела». В книгах Ветхого Завета говорится положительно только о делах Божьих (Втор. 1:7; Пс. 8:4; 91:5). О делах человеческих говорится только с критической точки зрения (Пс. 9:17; Ис. 3:8; 57:12; Агг. 2:14; Ос. 5:4). Поэтому и в новозаветном понимании, от каких бы заповедей они ни исходили, дела человеческие никогда не могут быть совершенными в глазах Божьих по сравнению с тем, что совершил Иисус Христос на Голгофе. Сам Иисус есть воплощение совершенного и законченного дела Божия. Поэтому делать акцент на хорошие дела человеческие в деле спасения — значит верить в оправдывающее действие некоего «закона» дел человеческих, которого Бог никогда не создавал и не утверждал. Новое выражение «Закон дел», которое употребляет Апостол Павел, указывает на закономерную связь между успехами в делах рук и появлением гордости от успехов, которые равнозначны идолопоклонству. Об этом говорил Господь через пророка:«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали» (Ос. 5:4). «За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его» (Авв. 1:16). «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:17).

Поэтому «закон дел» человеческих уничтожается законом веры в подвиге Иисуса. Но вера, о которой говорит Павел, начнет осуществляться только при условии полной независимости от дел человеческих.

Смущение может вызвать также выражение «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20), потому что в контексте у автора речь идет о делах человеческих: «Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18). О каких «делах» здесь идет речь, когда автор говорит о вере, обращаясь к «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии», то есть к иудохристианам? Если говорится о вере по обряду иудейскому, то автор имеет в виду «дела закона», которые непременно должны быть у верующего иудея. Именно это автор имел в виду. Это выражение невозможно применить к Евангельскому Учению о вере для язычников, уверовавших в дело, которое совершил Господь Иисус Христос на Голгофском кресте две тысячи лет назад. Не учитывая исторического контекста появления послания Иакова, некоторые проповедники делают ошибку, применяя религиозную форму иудохристианства к домостроительству новозаветной церкви. Однако хорошо известно, что это послание возникло с целью усиления критики проповеди Павла о спасении для язычников исключительно через веру в Дело Божие, независимо от дел человеческих. Отголоски полемики того времени в этом послании очевидны.

Откровения, которые получил Павел, не принимались церковью из Иудеев (Деян. 21:20). Поэтому высказывания Иакова в его послании, адресованные «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии», скорее, отражают верования иудохристианства того времени, но не подтверждают откровение о вере Евангельской, переданное нам через Апостола Павла.

Большое огорчение Духу Святому доставляет всякий проповедник веры евангельской, который и сегодня наряду с апостольским Учением пропове-дует мнения последователей иудохристиан, которые остались без Христа и лишились благодати. Об этом писал брат Господень и брат Иакова Иуда, а также Апостол Петр (2 Пет. 2:1-12) и Апостол Павел: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4).

Израилю был обещан Мессия, Который «отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:26). И когда Он пришел, сделал то, что не под силу было никому из людей. Он совершил сразу несколько действий, в совокупности выраженных так: «примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор. 5:19; Кол. 1:22). Вот ДЕЛО, которое мог совершить только Один Бог. Но в Него нужно поверить как в законченное «дело», ожидая его с верою, чтобы оно осуществилось на всяком верующем, ибо нет различия. Когда уверовавшие в Него пытаются поставить свои условия, например, заслужить оправдание подвигом или приобрести искупление делами, они не покоряются Его Слову примирения. Таковые, «отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет. 2:1).

В период Нового Завета «закон дел» утратил свое оправдательное значение перед законченным делом Голгофского Креста и силой Его воскресения.«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры» (Рим. 3:27). Новый Завет принес новое откровение, отменяющее старое, которое было отчасти. «Говоря "новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:13).

Но это трудно понимаемая тема, особенно для тяготевших к закону Моисееву и для плотских христиан, для которых дела кажутся важнее и надежнее разговоров о вере. Для таковых полное оправдание становится делом недостижимым, а «вера без дел» объектом для презрения. На столкновении старых и новых понятий произошло крушение всей религиозной системы иудаизма, а позднее — иудохристианства. Апостол Павел вынес на себе всю остроту борьбы в этом богословском поединке с лжеучителями своего времени. Ни на час не покоряясь и не уступая в праве сохранять дарованное ему откровение, исторически он оказался абсолютно прав. Все увидели, что Бог от начала стоял на его стороне.

Вера, по учению Апостола Павла, есть уже сама по себе «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Евангельская вера происходит не от воли, выдумки или человеческой инициативы, но от слышания Начальника и совершителя веры. Добавлять к этому что-либо — значит вообще оказывать непослушание. Своим поступком Авраам не мог ускорить исполнение обетования. «А слово обетования таково: "в это же время приду, и у Сарры будет сын”» (Рим. 9:7). Саул своим жертвоприношением нарушил план Божий о себе, был отвергнут, потерял царство и погиб.

Павел учит, что совершенное и законченное дело Христа нельзя улучшить ни делами, ни подвигами. Вера по Павлу — это активное ожидание осуществления того, что уже сотворил для твоей жизни Христос, и совершенная уверенность в том, что дело это пребывает вовек. Делами своими можно только испортить и отменить то единое Дело, которое Он однажды и навсегда уже совершил во Христе. «Послушание истине чрез Духа» (1Пет. 1:22) нельзя называть делом своей веры, чтобы хвалиться ею, потому что Истина принесла жертву умилостивления на Голгофском Кресте. В нее нужно только уверовать и подчиниться ей.

Слава и бесславие

Для Церкви пришло время войти в полный возраст Его славной природы, то есть в Его покой (Ис. 11:10; Евр. 4:1). Ничто меньшее не может Его удовлетворить. Все, что сейчас происходит вокруг и внутри нее, работает для одной этой цели.

Пришло время сменить ветхозаветную шкалу духовных оценок на новозаветную. Нам не следует мыслить только категориями, что «грех», а что «не грех», но руководствоваться более высокими стандартами: что «славно» во Христе Иисусе и что «бесславно». Это более четкое и совершенное определение. Все, что во Христе, — славно, а вне Его — все и бесславно, и не свято, и грешно. Об этом писали Апостолы: «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам…» (1Ин. 1:2). «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14), «…быв очевидцами Его величия» (2 Пет. 1:16).

Только эта высокая оценка дает правильное объяснение, почему по всему миру церкви, не достигшие полного возраста, сотрясаются от внутренней борьбы, терпят искушения и поражения, уничижение и более покрыты бесславием, нежели славой. Сплошь и рядом в церквах можно наблюдать многочисленные отступления от принятых святых заповедей и верности Иисусу, компромиссы с совестью, смешение со славой мира сего, из-за чего происходят бесконечные разделения. Иисус обличал религиозных лидеров Его времени: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44).

Уже в конце первого века, в связи с возвышением в церкви человеческого авторитета, в нее вошло и множество идолов, а слава Божия отошла. Иоанн, видя эту опасность, предупреждал: «Дети! храните себя от идолов» (1Ин. 5:21). А через пророка Исаию было сказано: «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42:8).

Наследство законным путем

Обетование Его покоя (слава Божия) принадлежит только тем, кто еще не разменял своего первородства и будет иметь право войти в город воротами, войти на брачный пир вместе с Женихом. Вопрос права на законное наследство Христово, как об этом пишет Апостол Павел, принадлежит только законным сынам. Это те, которые в поисках своего небесного отечества смотрят не на видимые преимущества, а на невидимые, которые сокрыты во Христе. Это те, которые увидели славу Божию в страданиях Иисуса Христа, и слава мирская померкла в их глазах. Это те, которые уразумели величие Агнца Божьего в уничижениях и юродстве Голгофского креста. Это, наконец, те, которые решились пойти за Ним, куда бы Он их ни повел. Они поверили Евангелию, и это рождение свыше сделало их свободными. Кто во Христе, тот новая тварь. Старое прошло, теперь все новое.

Христос обещал прославиться в Своих святых и явиться дивным во всех верующих (2Фес. 1:10). Тогда Он прославленное отделит от бесславного и по всей вертикали разделит церковь на служащих Ему и служащих не Ему, на законных детей и на тех, которым скажет, что никогда не знал их.

Сегодня, как это было и в первом веке, Его Церковь состоит из потомков, которые ценят свое первородство во Христе, и потомков, ценящих что-либо другое. Те, кто смотрят на обетования и черпают в них силу, являются законными наследниками и сынами, рожденными в свободу славы детей Божиих (Рим. 8:21). Но «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал. 4:1). До определенного возраста он может не понимать драгоценности своего наследства и не искать его. Не так ведут себя те, кто склонен искать оправдание через дела. Такие быстро совершенствуются в знании правил и заповедей, превращая это в преимущества над младенцами во Христе и начинают пренебрегать и даже господствовать над ними. Они не заботятся приложить старание, чтобы разобраться в себе и в Учении Христовом о пути оправдания только через веру в Него, но хорошо осваивают то, чем можно превозноситься и хвалиться. Поэтому Павел и задает не риторический вопрос: «Где же то, чем бы хвалиться?»

Когда Павел и Варнава посетили церковь в Иерусалиме, они впервые столкнулись с противлением их Апостольству. «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Деян. 15:5). «А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2:4,5).

Противостояние по причине закона и благодати

Объясняя природу этого противостояния, Павел писал: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной» (Гал. 4:22). Тот, кто родился по обетованию от законной жены, был законным наследником. Это есть образ рожденного по духу. А тот, кто появился на свет по воле человеческой, от рабыни, олицетворяет рожденного по плоти в рабство. В этом иносказании есть объяснение, почему и сегодня рожденный от проповеди «закона дел» гонит того, кто рожден в вере «независимой от дел», то есть от обетования (Рим. 4:6). Оказывается, и сегодня этот закон права на наследство оспаривается между последователями разных учений о вере в христианской церкви. Напряжение между ними в одной и той же церкви порой доходит до конфликта. «Что же говорит Писание? …сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (Гал. 4:30).Поступающих по плоти он предупреждает: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15). Рожденный по духу всегда будет прибегать к обетованиям Голгофского креста и не поддержит конфликт.

Поэтому Апостол Павел предупреждал церковь: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).

И сегодня в церквах есть сторонники искать наследство через закон дел или через обетования в вере. А это, как говорит Павел, ведет или в рабство закона, или «в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:21). Отсюда «неустройство и все худое» между братьями одного Отца (Иак. 3:16).

Если в Писании упоминается, что в первой церкви были трения, столкновения и даже борьба, то в этом заключается цель Бога вооружить нас и приготовить для святой брани в современной церкви, чтобы не быть побежденными. Мы не должны смущаться и не должны оставаться младенцами, колеблющимися и соблазняющимися от малейших признаков борьбы за Истину. Необходимо разобраться в Библейских примерах, чтобы не подвергаться и нам игу рабства.

Возрастная причина

Еще причина, по которой между святыми бывают трения и даже борьба, — возрастная принадлежность к младенческому мышлению, сталкивающемуся с образом мышления другой возрастной группы. Разным возрастным группам в церкви свойственна разная пища, но, если в церкви кем-либо насаждается душевный закон единоподобия, то столкновения между возрастными группами неизбежны по одному лишь признаку: «Почему ты не такой, как все, или как я?» Старшие братья невзлюбили Иосифа за его разноцветные одежды и его сны, которых они не имели.

Борьба за первенство

Одной из распространенных причин для борьбы в церквах между братьями становится борьба за лидерство не по духу Христа, а по плоти. Например, Апостол Иоанн учил: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин. 1:3). Диотреф насаждал совершенно иное. «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас... понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (3Ин. 1:9-10). Диотреф хотел быть первым в церкви и не допускал Апостолов к народу. Он желал, чтобы ревновали о нем, как писал Павел: «Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали» (Гал. 4:17. «Касьяновский перевод»).

Борьба за единомыслие по Учению

Вот еще один пример столкновения между христианами первого века, происходивший при жизни святых Апостолов: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию» (Гал. 2:11). Мы знаем, что это столкновение закончилось приобретением Павлом Петра. Петр признал за Павлом превосходство его откровения о втором этапе Евангелия для язычников и присоединился к нему. С этого момента, теперь уже навсегда, Петр и Павел выступали в служении и страдании как абсолютные единомышленники в полной гармонии (2 Пет. 3:15).

Сегодня многие не догадываются, что брань между святыми на теологической основе пришла в большую силу, чем в первом веке. Бог готовит Свою Церковь к восхищению и торопит ее прийти в полноту возраста Христова, облечься всеоружием Божиим, чтобы, все преодолев, устоять, потому что нападок и искушений в конце пути у Церкви стало еще больше, чем в начале. В связи с этим у современной Церкви появилось много инструментов в виде терминов для распознания и отражения многоразличных козней дьявола: «иное благовествование» (Гал. 1:6-7), «превращенное евангелие» (Гал. 1:7-8), «заключены были под стражею закона» (Гал. 3:23), «рожденный в рабство» (Гал. 4:24), «иго рабства» (Гал. 4:7), «незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12:8), «служение осуждения» и «служение оправдания» (2 Кор. 3:9). «Лжеапостолы, лукавые делатели» (2 Кор. 11:13), «лжебратья» (Гал. 2:4; 2 Кор. 11:26). Поэтому скажем вместе с Апостолом: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13).

Категория: Текст | Добавил: love (09.01.2010)
Просмотров: 1153 | Теги: Владимир Мурашкин, Владимир Мурашкин текст, Владимир Мурашкин проповеди | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама