И когда говорим о пробуждении, мы, конечно, связываем это понятие с тем, что, наконец, прекратится это попирание Церкви дьяволом, плотью, человеками. Маленькие и большие недуги и болезни, и те, которые приводят к преждевременной смерти, сегодня еще царствуют. Слово говорит так: «Ибо смерть царствовала от Адама до Моисея». Моисей, когда однажды спустился с горы, был уже с сияющим лицом. Бесславие, которое сопровождало людей с момента грехопадения и потери рая в человеке Моисее перестало царствовать. Светящееся лицо Моисея показывало, что Бог остановил, прекратил, снял это бесславие.
Давайте посмотрим на преображенного Иисуса. У Него не только лицо сияло как солнце, Его одежды светились. Это слава, проявленная Иисусом во плоти, — неотъемлемая часть Евангелия, это слава Его царства, которое Он принес на Землю.
Даниил пророчествовал: «Во дни тех царств Бог небесный воздвигнет иное царство, которому не будет конца и которое не передастся из рук в руки» (Дан. 2:44). Многие переживают: кто станет следующим президентом? Как он справится с проблемой терроризма, ставшей по масштабам уже третьей мировой войной без границ. Правительства сегодня в смятении, потому что против этого нет оружия. Все люди сознают всеобщую нестабильность, опасность.
Говоря о пробуждении, мы не ограничиваем его рамками церкви, но понимаем, что Бог должен прийти сначала в Свою Церковь. Написано: «Он придет прославиться в верующих» (2Фес. 1:10). Это произойдет еще до появления антихриста. Антихрист покажет миру, как решать проблему безопасности без Бога. Даниил пророчествовал, что камень ударил по истукану, который символизировал языческие царства. Истукан рухнул, превратился в прах и был развеян на глазах у пророка.
Ожидая пробуждения, нужно точно видеть его масштабы. Опасно заузить его рамки в своем представлении. Человек, ожидая урожай, должен построить себе соответствующие житницы.
О Христе было предсказано задолго, начиная с Адама, все пророки получили очень конкретные обетования. Как точно говорил о Нем Иов: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27). Он имел конкретное упование! А некоторые говорили: «Как стали умирать отцы наши, все остается прежним». Петр на это сказал: «Говорящие так не знают…» Это и сегодня случается, потому что «невежды и неутвержденные в Писаниях» превращают смысл слов Апостола Павла. О недостатке веры говорил Господь ученикам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24:25).
Он напомнил ученикам Писание и, шедшие в Эммаус, узнали Его в преломлении хлеба. Иоанн замечал, что с Иисусом происходило все так, как о Нем было написано в Писаниях, поэтому он не усомнился у пустого гроба, и когда увидел Иисуса возносящегося, и когда Он позвал его на острове Патмос.
Этот «Камень» можно узнать, если будешь веровать всему написанному. Ты увидишь Его, если различишь его среди других гладких камней и вложишь в свою «пращу» веры, тогда ты сразишь любого Голиафа неверия.
Мы порой думаем, что войти в покой при жизни очень трудно, а при некоторых обстоятельствах совсем невозможно, и этим самым обрекаем себя блуждать и умирать в «пустыне» на пути в обетованную землю. Мы так думаем потому, что не знаем или не верим, что говорит Писание о вхождении в покой. Павел же говорил об этом конкретно: «А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира» (Евр. 4:3). И только неверие может остановить нас, как и их, войти в покой, который был приготовлен для нас в Сыне Его еще от создания мира. За это гнев Божий пребудет на всех не поверивших. «Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3:19).
Это обетование ценно тем, что вводит понятие об окончательном моменте покоя, вхождении в полный возраст Христов, в состояние необратимости Его спасения. Как Христос, живя во плоти, однажды преобразился во плоти и вошел в состояние не зависимое от смертного тления плоти, от болезней и страха, так и вошедшие в Его покой будут освобождены «от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:21).
О славе и торжестве этого покоя Апостол Павел говорит в 1Кор. 15:53,54: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». Это и есть полный возраст Христов, это и есть Покой Его навеки, это и есть Его слава! Вопрос веры и неверия отличается немногим. Многие верят в эту мгновенную перемену, но относят ее в запредельные времена, в пакибытие, то, что будет происходить после смерти, или конца света, то есть в далекой неопределенности. Это и есть неверие.
Обратим внимание на славу Божию, явленную на озере Геннисаретском. Матфей свидетельствует, что «лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю» (Мф. 14:24-25). Евангелист Матфей рассказывает, как Петр также ходил по воде и чуть не утонул, но воззвал к Иисусу и Тот «тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14:29). Евангелист Иоанн был так же свидетелем этих явлений славы Божьей на середине бушующего моря. Но в своем повествовании он заостряет внимание еще на одном, более славном чуде, чем хождении Петра по воде, о котором упускает сказать Матфей. Это знамение славы Иисуса, приводящего в покой имеет для нас, рассуждающих, большое значение. Об этом очень коротко записано: «Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли» (Ин. 6:21). Обратите внимание: ученики, терпящие бедствие на море, считали все же лодку посередине моря, более надежным оплотом для спасения, чем то, что они увидели. Конечно же, они с радостью приняли Петра опять к себе в лодку и хотели то же сделать и для Иисуса, «Они хотели принять Его в лодку», поэтому и предложили Ему так же, как и Петру, войти в их лодку. Вот она грань веры и неверия. Они хотят принять в лодку Его, идущего над волнами и не нуждающегося в лодке, а он заботится о том, чтобы лодка с двенадцатью ослабевшими учениками, почти полностью залитая водой, терпящая бедствие ночью на середине моря, во мгновение ока была перенесена к безопасному берегу. Вот это самое важное место Писания для ищущих Покой в Иисусе. Мы думаем, чтобы войти в покой, нам нужно принять в нашу лодку Иисуса и с Ним победить стихию, а Он во мгновение ока переносит лодку с двенадцатью Апостолами с середины бушующего Геннисаретского озера к тихому берегу. О Петре, идущим по воде, проповедуют часто, а на это явление славы, мало кто обращает внимание. «Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14:33).
На самом деле, «входим в покой мы, уверовавшие» (Евр. 4:3). Нужно отличать «покой» с маленькой буквы от «Покоя» с большой, который есть не что иное, как Сам Иисус, в полноте возраста, предложенный нам Богом в качестве окончательного спасения — «Покоя». «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3:10,11).
Покой сначала должен войти в наше сознание, как обетование в Иисусе. Вера во имя Его является осью, вокруг которой все поворачивается. Весь мир должен повернуться у нас в голове, чтобы туда пришел Покой, вопреки всей этой земной и материальной действительности.
Сегодня, когда мы говорим о последнем пробуждении, я опять возвращаюсь к этой теме, что пробуждение должно сначала прийти как обетование, как Божий проект в наш разум. Пробуждение, которое мы должны ожидать, отличается от всех других пробуждений, которые были в истории христианства. Никакое пробуждение, бывшее прежде, не вводило в окончательный Покой Его, «который будет слава» (Ис. 11:10). Мы уже не ожидаем пробуждения, которое даст нам всплеск, а потом «откат» в прежнее состояние. Когда закончилось уэльское пробуждение, через год там не нашли никаких его следов, все вернулось в прежнее состояние. Люди разочаровались в пробуждении и его там больше не повторилось. Зачем тогда оно там было?
Последние слова Иисуса, переданные нам через Иоанна: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь». Последние слова Апостола Иоанна: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).