Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Владимир Мурашкин - Учитель в церкви

Учитель в церкви

Кто наставляет и учит в Церкви, - тот учитель. Всякий учитель - строитель в Церкви. О таких сказано: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». (1Кор.12:28). «Во-первых», «во-вторых» и «в-третьих» означает то, что как те, так и другие происходят от Единого Пастыря и совершают своё служение Словом Божьим и Духом Святым, как написано: «и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1Кор.12:6). Апостол Павел сказал: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит» (1Кор.3:10). Ещё это означает, и величину помазания, и степень служения, так, что «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр.7:7).

Само собою разумеется, что учители в церкви обязаны говорить одно, как написано: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях»(1Кор.1:10). Для этого Бог и поставил одних «во-первых Апостолами», чтобы через них заложить единое основание в деле домостроительства благодати Божьей - дать учение для Церкви, касающееся всех важнейших сторон «жизни и благочестия». Апостол Пётр говорит: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью»(2Пет.1:3). Апостол Павел дальше поясняет: «но каждый смотри, как строит… Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится» (1Кор.3:10,12).

Учителя церкви должны точно держаться учения Апостолов, не только в смысле преподаваемого слова, но и в отношении применения его в собственной жизни, и тогда не будет разделения во мнениях, перекосов в строении. Слава будет являться между братьями, единомышленными по учению Иисуса Христа. Если же в церквах появятся такие учителя, которые будут говорить одно, а делать другое или наставлять не от Духа Божия, но от человеческой мудрости, то у каждого из них в церкви появятся сторонники и противники. Даже если они будут поступать по любви, но по любви человеческой, неминуемо результатом такого наставления будет разделение во мнениях, охлаждение братских отношений, одним словом, придет бесславие. Если такие проповедники начнут сознательно действовать против духа единства, утверждая свой опыт, свои познания, свое откровение, и не будут уже смотреть на появившихся соперников и критику в свой адрес, то в церковь придет чуждый дух вражды, а за ним и бесплодие. Об этом в новозаветных Писаниях говорится достаточно много. Это и «диотрефы», не принимающие Апостолов и запрещающие с ними общаться (3Иоан.9), это и лжепророки, и лжеучители (2Пет.2:1), это и «лютые волки, не щадящие стада» (Деян. 20:29б), это и «люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Дея.20:29-30), это «лукавые делатели» (2Кор.11:13), создающие «церковь» в церкви. Именно на страже этих проблем в Церкви и поставляет Бог Своих пастырейблюстителей, которых Он именует Ангелами церквей (Отк.2:1,12,18).

Иаков советует: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:1,2). Значит, человек, который не может обуздывать свое тело, не в силах и противостать искушению злом. «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак.3:14-15).

Поэтому Павел и говорит: «каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:13). Проповедника может испытать огонь небесного происхождения, а может искушать (испытывать) огонь «из геенны» (см.Иак. 3:6). И тот, и другой огонь может испытывать дело каждого. В Библии говорится и о том, и о другом. Есть огонь от Господа - огонь Духа Святого, стоящий на страже Царства Божьего, готовый попалить противников (см. Чис.11:1-3, Чис.16:35, 3Цар.18:38, 4Цар.1:10, Евр.12:29, Лк.12:49, Деян.2:19, Евр.1:7, Откр.11:5, Откр.20:9). Именно об этом огне говорил Иисус: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк.12:49). Этот огонь Духа любви и ревности Божьей не причинил вреда послушным, Его ученикам (см. Мф.3:11, Деян.2:3), но устрашил и привёл в трепет Его противников. В Библии есть пример с гонителем церкви Савлом, когда он был на пути в Дамаск (см.Деян.9:3). Божий огонь испытал его дело и он моментально смирился и покорился Христу. Огонь из геенны может проявляться в делах плоти: вражде, ссорах, зависти, гневе, распрях, разногласиях, соблазнах, ересях, ненависти (Гал.5:20) и действовать на других как «раскалённые стрелы лукавого» (Еф.6:16). Этот огонь может проявляться как через сынов противления, так и через плотских, не бодрствующих христиан, особенно, когда они делаются учителями. Но даже одарованные учителя могут попасть под действие огня этих палящих стрел. Это бывает, если они не научились применять к себе побеждающую работу Голгофского креста. Они не могут победить себя, сохранить мир и святость, сами воспламеняются огнем вражды и строение их загорается. Потеряв любовь Божию, они начинают говорить и действовать друг против друга. Вместо назидания, они приносят Церкви соблазн и огорчение. Они оказались пораженными этими огненными стрелами.

Цель врага - искусить учителей Церкви, увлечь их за собой, произвести разделение между братьями, вопреки учению Иисуса Христа, насадить бесчисленное множество деноминаций христиан, враждующих между собою. Цель же Доброго Пастыря даже «и рассеянных чад Божьих собрать воедино» (Ин.11:52), «и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16). Когда же придет Господь в пламенеющем огне, испытать дело каждого, такие строения могут оказаться не востребованными, не взятыми в удел по причине непригодности, останутся на великую скорбь, огню на истребление. Апостол Павел говорит учителям Церкви: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20:28).

Ответственность учителей в церкви очень велика! А чтобы избежать поражения от раскалённых стрел лукавого, Иисус повелел ученикам искать облечения силою свыше - огнем Святого Духа (см.Мф.3:11, Деян.1:5). Этот путь был указан ещё в Книге Притч: «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу» (Прит.15:24).

Владимир Мурашкин


епископ, Малоярославец

Категория: Текст | Добавил: love (09.01.2010)
Просмотров: 1002 | Теги: Владимир Мурашкин, Владимир Мурашкин текст, Владимир Мурашкин проповеди | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама