Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Владимир Мурашкин - Организация и вдохновение
Организация и вдохновение
В последнее время вокруг нас стало появляться много независимых, или объединенных в крупные союзы, регистрированных церквей, которые устроены по образу и подобию земных организаций, очень комфортно адаптированных к современным условиям, преуспевающих материально и организационно, и не очень утруждающих себя бременем узкого пути. Беспокойство, вызванное в ОЦХВЕ повышенным интересом к внешнему служению церкви, миссионерским организациям и утратой интереса к духовным ценностям в служении Богу, побудило начать рассуждение на эту тему в свете Слова Божия.

(Продолжение. Начало в N 3 за 2000 г.)

«А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?»

(1Цар.15:14)

IV. В свете Божьего откровения

Слава Христа всегда единородна Отцу, потому что она исходит только от Него. Христос, пришедший во плоти, есть истинное откровение Божие, и это истина. Иоанн говорит: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин.3:18). Но христианство нередко ограничивалось лишь частью истины, или принимало и удовлетворялось искусственной подделкой вместо истины. Например, делая ударение на Слове, опускало важность силы Божией, или, подчеркивая важность явления силы и Духа, не заботилось тщательно проверять соответствие их Слову.

Понятие о славе Христовой, как печати от Бога Отца на жизни и деле Христа, а равно и на Его Церкви, до недавнего времени считалось чем-то само собой разумеющимся и вполне понятным выражением, примелькавшимся на страницах Евангелия. Но в то же самое время, в церковном строительстве христианство спокойно допускало пользоваться славой этого мира, исканием всеобщего признания, известности и узаконенности, не упускало похвалиться собственной добродетелью, достижениями, предложить обществу свои услуги это тоже было делом, как бы само собой разумеющимся. Христос говорил по этому поводу: «Не принимаю славы от людей, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу... Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» (Ин.5:41,44). Этим Он свидетельствовал, что слава мира сего несовместима со славой Божией и в деле строительства Церкви Он не потерпит применения земных материалов.

Христианство долгое время довольствовалось внешними признаками жизни Божией и не было побеждающим. Слава Божия не бралась в серьезный расчет. О ней не учили, ее недооценивали, без нее научились обходиться. В христианском повседневном обиходе нашлись земные, душевные заменители славы и в большей части истории Церкви бесславие заменяло место славы Божией. А ведь слава - первый признак присутствия природы Царства Божия. В ней благоухание ароматов Его любви и благости, кротости и смирения, истины и правоты. Где нет славы Божией, там нет победы. Когда сила и слава Божия являются вместе, они есть огонь поядающий. Сияние славы обратило к Иисусу гонителя Савла, а все его спутники стояли в оцепенении.

Христианская жизнь, не имеющая блаженства и святости, не может являть славы Божией. Такая жизнь не удостоится первого воскресения, в вечности пойдет на суд. Поэтому суд Христов еще при жизни на земле должен начаться с дома Божия, раньше, чем произойдет суд над этим миром (см.1Пет.4:17). Вот почему написано: «скажите дочери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его - пред Ним»(Ис.62:11). «... и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать... сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебру, чтобы приносили жертву Господу в правде» (Мал.3:1-3). Огонь Пятидесятницы испытал веру первых учеников из числа народа Израильского, огонь последнего излияния Духа Святого испытает веру Церкви последнего времени из всех народов. Этот огонь придет не только испытать Церковь, но и очистить ее, переплавить и устроить как в дни древние; приготовит ее к последней битве, к великому исходу ее из этого мира. Для младенческого возраста характерна жизнь, где нет еще различения между духовными, душевными и плотскими проявлениями, как и написано: «Детство и юность — суета» (Еккл. 11:10). Такой жизни на смену непременно должны прийти зрелость и совершенство. «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3:17). Для того, чтобы служить Богу, нужно не только возрасти духовно, но и тщательно приготовиться. В священнические одежды облекал сынов Аароновых сам Моисей - законодатель и прообраз Иисуса Христа. Белые нижние и шитые золотом верхние одежды, драгоценные камни на плечах и груди первосвященника, драгоценный елей помазания, отполированная золотая табличка - диадема Святыни, — все это были прообразы совершенства Христова, описанные, чтобы мы понимали природу угодного служения Богу, которое, однако, невозможно без облечения силою свыше при всем духовном великолепии признаков Христова совершенства и посланничества.

Организованный метод насаждения «церквей», такой как: «Сто церквей за сто дней» — это ни что иное, как произвольная человеческая самодеятельность. Совершаемые в таких «церквях» приблизительные по отношению к Слову Божию служения, таинства и обряды, являются подделкой в очах Божиих и никогда не способны удовлетворить Его. Такие служения являются источником другого, ложного вдохновения, терпким вином обольщения, увлекающим своих несмысленных последователей с евангельского пути на широкий путь, ведущий на суд или даже в погибель. Да, на самом деле все это очень серьезно!

Поэтому так важно устройство святилища и учреждение священства «по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх.25:40). «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал...» (1Кор.11:23). «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна...

То вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым...» (Еф.3:2-5). Церковь есть тело Христово, а священники в ней — основные служители. Они устрояют жертвенник и поддерживают огонь на нем. Они ответственны за здравое и неповрежденное учение, которое обеспечивает присутствие огня Духа Святого в поместной церкви. Церковь начинается со святилища и священства, а слава сходит на всех находящихся в ней. «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал.2:1-2). Вот основное назначение храма и священства: чтобы для народа являлась слава Божия, а меньшее, — это бесславие. У Бога есть только слава и бесславие, благословение во Христе и проклятие вне Христа. Переходных степеней Бог не допускает. Он поклялся еще раз потрясти небо и землю, чтобы установить непоколебимое, вечное, только то, что совершенно во Христе Иисусе!

V. Бог никогда не оставляет Своей Церкви

Порою создается впечатление, что Господь оставляет нас в наших проблемах. Но это далеко не так. Он создает условия, чтобы мы искали Его откровения в отношении кардинальных вопросов веры, осуществляющих доступ к рекам благодати, как основному источнику жизни Церкви. Истинная благодать научает благочестию, открывает путь к святости и безукоризненному священству, которое ответственно за устройство служений и действий благодати Божией в Церкви. Только благодатью Духа Святого все возрастает и совершенствуется в Церкви, равно как и во внутреннем мире каждого е¨ члена. Но вместо понимания этих основных условий и целей Бога, нередко можно слышать воздыхания, как у древних израильтян: «Для чего, Боже, отринул нас навсегда?» (Пс.73:1). Они понимали взаимосвязь близости Божией с устройством святилища, потому псалмопевец Асаф написал: «... все разрушил враг во святилище. Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших... Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет» (Пс.73:3-4,9).

Так и сегодня, где в церкви потеряна любовь, где царствует соблазн или грех, там нет утешительных откровений от Духа Святого. А где не закладывается в основание домостроительства Церкви многоразличная благодать, там, как правило, используется закон дел, в результате чего утрачивается непосредственное присутствие Иисуса, как Главы и источника благодати, а взаимоскрепляющие связи в теле Его подменяются организацией человеческой. В ход идут приемы плотского дисциплинирования, метод «закручивания гаек», морализации, контроля, раздаются звуки металлического «тесла». Верующих делят на «плохих» и «хороших». Во главе церковного собрания становится человек-администратор, любящий первенствовать и господствовать, который вводит политику «кнута и пряника» и, в результате такого «пасторского» метода, появляются покорные и непокорные, партии Диотрефа и... Христа. Младенчество становится хроническим, а плоть воцаряется посредством закона дел. Благодать в собрании такого устроения ограничивается и контролируется требованием дел, удобным для управления организацией, но не церковью, а Христос, как Глава, устраняется.

Вот почему так важно устройство священства и святилища и недопущение в управлении церковью организационных методов и приемов. Человеческая организация по плоти уподобляет церковь мирскому обществу или государству. Плоть, какою бы благородной, или одухотворенной, она ни была, является дверью для чуждых духовных влияний на все, что делается в церкви. О роли плоти пророк сказал раз и навсегда: «Да молчит всякая плоть перед лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего» (Зах.2: 13).

Если у вас в церкви не достает благодати, если вы испытываете трудности во взаимных отношениях между собою, или мир начинает проникать в церковь и по этой причине идет медленное, но неотвратимое поражение, если ваши служители не удовлетворяют ваших духовных потребностей, проповедники не дают достаточно качественной пищи, а пророки — чистой воды слова от Господа, народ томится от голода и жажды и близок к умиранию, — не ищите виновного между собою. Причина только одна: ваше святилище и ваше священство еще не вполне «по образу истинного устроенное» (Евр.9:24), «по образу, который показал Господь» (Чис.8:4). Свобода доступа в небесное святилище совершенно не зависит от возможностей человека, но полностью обеспечена через Иисуса Христа благодатью Духа Святого. От человека зависит только его желание и выбор — верить или не верить; когда перед человеком открывается выбор, он может избрать или отвергнуть, принять или пренебречь, искать и подвизаться, или нерадеть о дарованном спасении.

Владимир Мурашкин,

епископ Малоярославец

Категория: Текст | Добавил: love (09.01.2010)
Просмотров: 898 | Теги: Владимир Мурашкин, Владимир Мурашкин текст, Владимир Мурашкин проповеди | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама