Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Владимир Мурашкин - Оправдание пред людьми

Оправдание пред людьми

Необходимо различать две темы, обсуждаемые в Новом Завете: «оправдание перед Богом» верою, независимо от дел (Рим. 3: 28; 4: 5. Гал. 2: 16) и«оправдание перед людьми» жизнью и делами (Рим. 4: 2-5. 1 Тим. 2: 15. Евр. 12: 10. 1Кор. 3: 13. 2 Кор. 11: 13-15).

Оправдание Богом грешного человека - абсолютно суверенное дело Бога. В него входит и прощение грехов, и восстановление, и благословение (Рим. 4: 5). Этот акт милосердия Бога не поддается никакому логическому объяснению и полностью относиться к тайне личных взаимоотношений кающегося человека со спасающим и милующим Богом (Исх. 34: 6-7). В Библии имеется пример не виданного по масштабу акта милосердия к грешному человеку. Таким примером является отступление и покаяние самого негодного Иудейского царя Манасии (2 Пар. 33: 1-13).

В период Нового Завета прощение и оправдание пред Богом всего человечества совершилось посредством единой искупительной жертвы Христа на Голгофском кресте, Его воскресением из мертвых, а так же Его священнодействием одесную Бога. Эта тема относится исключительно к разделу учения о новозаветной вере.

Настоящая тема - оправдание верующего человека пред людьми, которое может стать реальным только в результате свидетельства самой жизни и дел. Этот род оправдания, как было доказано в посланиях Апостола Павла, не может состояться только по закону одних дел человеческих (Рим. 3: 27) и не может относиться к одной только вере (Иак. 2: 17). Без веры, собственными усилиями, невозможно оправдаться не только пред Богом, но и перед людьми.

Петр пишет в своем послании, что через драгоценную веру церковь, получая доступ к престолу благодати, облекается Божественной силой, от которой и «...даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью...» (2Пет. 1: 3).

Слава и благость - это природа Самого Бога и протекает она через нашу жизнь, через плоды Духа Святого и становится возможным только тогда, когда мы верою получаем приращение к корню. Именно славою и благостью «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

Обратите внимание на удивительную гармонию взаимодействия Божественной природы, Божеского естества, с человеческим усилием веры в премудром плане Божием: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1:5-7).

Из этого текста мы видим, как Бог все чудесно задумал и так же чудесно осуществляет через веру: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

На примере Закона Моисеева мы видим, что взаимоотношениям человека с Богом (5 заповедей), Законодатель придает такое же большое значение, как и взаимоотношениям человека с человеком (5 заповедей). Бог ценит правильные отношения между людьми так же высоко, как и правильное поведение по отношению к Нему. Этим он доказывает Свою любовь к людям. Он заповедал верующим «иметь мир и святость со всеми» людьми, без которых никто не увидит лица Господа (Евр. 12:14). Само понятие «оправдание от людей», или «пред людьми» возникает из необходимости защиты права на благовествование Христа и предполагает многие составляющие компоненты: не делать ни какого рода зла ни себе, ни ближним (1 Фес. 5:22, 1 Кор. 3:17), исполнять законы окружающего человеческого общества (1 Тим. 2: 2), быть непорочными в мире (1 Тим. 2: 2, 7), жить в обществе по высоким законам христианской морали и нравственности (Тит. 1: 2-7), делать добро всем людям, «а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10, 1 Тим. 5:8), проводить добродетельную жизнь среди язычников (1 Пет. 2:12), иметь броню праведности (Еф. 6:14). Броня праведности состоит из образцовой семьи, целомудренной, благочестивой и добродетельной жизни, совершенных христианских черт характера (Евр. 13: 5), мудрого поведения и кроткого нрава, даже в экстремальных ситуациях, какие могут выпасть на долю христианина (1Тим. 6: 11, 2Тим. 1:8). «Чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о вас худого» (Тит. 2:8). «И не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим. 5:14). Противником в данном случае может быть человек, противящийся воле Божией. Но, перечисленными темами не исчерпывается список всего необходимого для оправдания пред людьми.

Христианское благочестие, должно иметь силу побеждать зло и хранить мир и святость, иначе под угрозой окажется Божественная природа рожденных свыше детей Божиих, на которую в первую очередь будут совершаться со всех сторон нападения, чтобы отнять веру в нее и даже само спасение. Разбойник на кресте, обратившись к Иисусу, тут же получает прощение и доступ в рай. Но если бы ему, после этих благословенных слов Христа:«Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23: 43), пришлось быть помилованным (такой случай описан у Иосифа Флавия) сойти со креста и остаться жить на земле, то он подвергся бы неминуемо серьезной опасности. Какой же? Рассмотрим это подробнее. Допустим, сойдя со креста и став христианином через рождение свыше и завет доброй совести, он, во-первых, в лице Бога приобрел бы себе строгого судью, Который говорит: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).

Но это не всё. Бог через пророка говорит: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2:11-12).

Благоговейное почтение к Сыну заключается в том, чтобы в отпущенное Богом Отцом время успеть «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3: 10). «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил. 3:9), а главное, чтобы не оказаться опоздавшим войти в покой Его: «а входим в покой мы, уверовавшие» (Евр. 4:3). И еще: «Ибо время начаться суду с дома Божия: если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?» (1 Пет. 4: 17-18), ибо «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. 5: 10, также Рим. 14:10). И - серьезные предостережения: «Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд. 5); «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31); «Потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29).

Все приведенные выше места Писания говорят о том, чтобы нам не погибнуть в пути и не впасть в руки разгневанного Бога, нужна не только вера, но и послушание Богу (Евр. 5:9), чтобы войти в обетованный покой. «А без веры (и послушания в вере), угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).

Итак, спасенному со креста разбойнику не миновать встречи с природой святого Бога! Во-вторых, помилованный разбойник столкнется со своей ветхой природой и борьбой плоти и духа. В членах плоти своей он обнаружит закон, противоборствующий закону ума его и делающий его пленником закона греховного (Рим. 7:23). В душе он будет ощущать ветхую природу своего греховного «я», навязывающего ему свою гордую житейскую волю, что приведет его к противлению кресту Христову (Фил. 3: 18).

В этом поединке с ветхой природой всякий рожденный свыше христианин будет иметь смертельную опасность, как имел её и Сын Божий: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение: хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:7-8). Он переживет агонию борьбы, подобно борьбе в Гефсиманском саду Сына Божия. Единственным выходом из этого смертельного поединка для него будет полное принятие своего креста, сообразно Кресту Господа Иисуса, и отвержение своего ветхого «я». Только через эти тесные врата (Мф. 7:13-14, Лук. 13:24) откроется ему «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1: 11).

В-третьих, серьезную опасность он будет переживать от окружающих его людей: Как от злых и противящихся, так и от добрых и дружественных, как от нечестивых, так и от праведных. От злых он будет искушаться злом, испытывать клевету и гонения. Доброжелательные грешники будут побуждать его участвовать в их бесплодных делах тьмы: он может подвергнуться опасности последовать человеческим советам, желающим ему добра, но не по воле Божией (Мф. 16:22). Иисуса били в доме любящих Бога (Зах. 13:6), и Он предал хребет Свой бьющим и ланиты Свои поражающим (Ис. 50:6). Когда Он пришел к Своим, то фарисеи требовали от Него делать то, что казалось им бесспорным в их толковании Закона. Если бы Он послушался их, то стал бы таким же, какими были они - злыми убийцами и лицемерами. Иисус сказал, что Он передал ученикам слово Отца и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Сам Иисус не от мира (Иоан. 17:14). Угодить дружественным язычникам легче, чем своим по вере, так как для этого требуется совершенство, поэтому и написано: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу (среди святых) приготовлен» (2 Тим. 3:17). Угодить современным фарисеям знающим всё учение, но не живущим в соответствие с ним и получить от них оправдание невозможно, если только не стать подобно им, лицемером. Это большая опасность для спасения не только для гипотетического разбойника, но и для каждого из нас.

Как же спастись бедному разбойнику? Если бы все люди стали говорить о нем хорошо, тогда Господь сказал бы ему: «горе тебе... ибо так поступали со лжепророками отцы их» (Лк. 6:26). Единственным спасением от мнения людей для него являются Христовы блаженства (Мф. 5:3-12), которыми человек умирает для своего «я» и живет для Бога, а также Его совершенство (Мф. 5:48). И это чудесным образом приходит к нам через плод Духа Святого - любовь, как написано: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5: 5), «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14) и «исполнение закона» (Рим. 13: 10). Только в таком случае человеку не страшно впасть в руки Бога Живого, избавившись «из львиных челюстей» человеческого обвинения (2 Тим. 4:17).

И, наконец, есть еще одна смертельная опасность для нашего возрожденного разбойника, чудом спасшегося со креста. Эта опасность ему угрожает от противника Бога - дьявола, как написано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить: противостаньте ему твердою верою» (1Пет. 5:8) «...и он убежит от вас» (Иак. 4:7). Диавол - «клеветник братий наших, клеветавший на них день и ночь» (Откр. 12:10). Кого он может поглотить? Неутвержденные и неокрепшие души. Он может обольстить их, ввести в грех, украсть у них веру, убить надежду и парализовать отчаянием, сделать человека боязливым, неверным, скверным. Такового он имеет власть отправить в ад. Христос говорил: «Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто по убиении, может ввергнуть в геенну: да, говорю вам, того бойтесь» (Лк. 12:5). Оружием против такой грозной опасности является только твердая вера в сочетании со всеоружием Божиим (Еф. 6:13).

Так как все же получить оправдание от людей под таким смертельно опасным давлением? Этот вопрос звучит почти так же безнадежно, как и тот, который задавали ученики: «так кто же может спастись?» Ответ в этом случае звучит все так же уверенно, как и прежде: «Иисус, воззрев, сказал им: людям это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:25-26). «Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь... Я - Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают... Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками» (Ин. 15:1, 5-6,8).

Итак, кого оправдает Бог, того вынуждены будут оправдать и люди, как написано: «...а кого призвал, тех и оправдал: а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:30). Будем искать оправдания у Бога более, нежели от людей! Тогда мы пребудем в любви у Бога и у людей (Лк. 2:52; Деян. 2:47). В этом заключается вся суть Нового Завета.

Владимир Мурашкин,

епископ, Малоярославец

Категория: Текст | Добавил: love (08.01.2010)
Просмотров: 1132 | Теги: Владимир Мурашкин проповеди, Владимир Мурашкин текст, Владимир Мурашкин | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама