Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Владимир Мурашкин - Он был муж скорбей

Он был муж скорбей

Пророк Исаия за много лет предсказал, что Спаситель мира придёт на землю как «муж скорбей». «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3).

Очень важной, можно сказать, ключевой темой в учении Христа является роль скорбей в жизни христианина. В то же время скорби оказываются камнем преткновения и соблазна на пути детей Божьих к совершенству из-за своей непривлекательности, и многие желают обойти их. Но, думая так, мы недооцениваем роль скорбей в процессе формирования внутреннего духовного человека. Печали и скорби создают самые лучшие условия для духа человеческого и помогают ему сблизиться с Богом, но они могут и разделить человека с Богом, если у него нет любви к Богу и он не может довериться Ему в своей скорби. В таких случаях страдания и скорби могут послужить причиной ослабления и даже отступления от веры, тогда как для других - местом открытия обильных источников благодати.

Вот почему Апостолы проповедовали Евангелие, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье» (Деян.14:22). Те, кто в скорбях своих забывают о Господе, терпят урон и поражение, а те, кто в скорбях надеються на Него, - «обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис.40: 31).

Отношение к скорбям формируется учением церкви. Если церковь верная и побеждающая, она вскармливает своих детей чистым словесным молоком учения Христова, наставляя их, что «...если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:17-18). Сам Христос учил не избегать скорбей и не бояться даже самой смерти. Напротив, Он учил всех брать свой крест и следовать за Ним. Скорби и страдания у праведных являются для них крестом, разбавленным в соответствии с их возрастом. Иисус в Нагорной проповеди обещает превратить все наши скорби в источник блаженной радости и утешения, при одном только условии, если мы будем переносить их в кротости и смирении, помышляя о Господе и Его Слове. Он учит радоваться и веселиться при любых скорбях, уповая на великую награду на небесах. (Мф.5:12). Конечно же, такое состояние не является естественным для природного человека, но вполне нормальным для чада Божьего. Радость во время скорби христианин может испытывать только через свою веру, как плод Духа Святого, когда он твёрд и мужественен в вере, как и написано: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7:38). И ещё: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2).

Какое отношение у христианина к скорбям, точно такое же и ко кресту. Те, которые ропщут, когда приходят скорби, избегают их, проявляют недовольство, показывают этим, что они враги креста Христова, и скорби никогда не откроют в них источников блаженства и утешения. Кто не может переносить с помощью веры праведные скорби, тот неминуемо впадёт в скорби нечестивые: недовольство, ропот, обиду, соблазны, мятеж против пути Господня. А в ком найдётся вера и он начнёт взирать на Того, Кто превращает эти праведные скорби в источник утешения, на том исполнится чудесное обетование Божье: «Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает её благословением. Приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Пс.83:7-8). Вот почему полезно испытать скорбь, тесноту и страдание. Кто открыл в них для себя источники утешения, тот имеет право и на большее: дожди благословений.

Многие молятся о пробуждении, но пробуждение есть дождь благодати, посылаемый свыше только на тех, кто открыл источники нижние. Только тем, у кого есть вера в источники блаженства в скорбях, открываются источники верхние.

Иисус сказал: «Входите тесными вратами... потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13, 14).

Приходить от силы в силу можно только через познание силы Его блаженства. Не предавая души своей добровольно кресту праведных скорбей, не проходя этого узкого места, которое есть подобие смерти для греховного тела плоти, невозможно познать и силы воскресения Христа. Не сообразуясь смерти Его, невозможно достигнуть состояния воскресения из мёртвых (см. Фил.3:10).

Как же Бог спасает от скорбей праведных Своих? Он превращает скорбь в реальную радость в Духе Святом, в торжествующую победу жизни над смертью, когда смертное поглощается жизнью (см.2Кор.5:4). Такое случилось однажды с Павлом и Силою. «И, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деян.16:23-26). Это яркий пример применения стратегии радости во время скорби, которая есть превозмогающая вера. Павел и Сила, молясь, «воспевали Бога». Они благодарили Его за всё: за удары, за раны, за колоды, за внутреннюю темницу, и слава Господня потрясла темницу.

Дух Христов через Исаию, а потом через Иоанна Крестителя возвестил: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему», и «узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис.40; Мф.3: 3; Лк.3:6). Приготовить Ему путь - это значит принять учение о победоносной стратегии веры, поменять мудрость человеческую на заповеди блаженства, решиться в воле своей не бояться скорбей, верою открыть путь для проявления Его славы. «О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1Пет.1:6). «Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить» (1Пет.4:1).

Поэтому все христиане делятся на противников и сторонников применения в своей жизни креста Христова. Все делятся на врагов и на друзей Его креста, а значит, и на Его врагов и на Его друзей, как написано: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать» (Лк.12:4). «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин.15:14). «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиёте за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лк.22:28-30). Вот, что означает на самом деле «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:5).

Мартин Лютер сказал по поводу отношения верующих к скорбям: «Всякий, кто не желает испытывать страданий, никогда не должен думать, что является христианином». Это очень сильное утверждение! Желать участвовать в праведных скорбях, приготавливать себя к ним заранее, верою во Христа Иисуса, и есть вера Божия. Так как сохранить дарованное нам спасение возможно только на одном условии: если устоим и победим в последующих скорбях, которые неминуемо выпадут на долю всякого благочестивого и верного христианина. Поэтому, кто хвалится скорбями, тот препоясан Евангельским учением, облечён во всеоружие Божье, разумеет стратегию победы и является добрым воином Иисуса Христа (см.2Тим.2:3). Кто не доволен своими скорбями, тот показывает, что он не готов к ним, является дезертиром с поля брани Христовой. Он непременно потеряет мир, благодать и праведность, потому что не сможет удержать всего того, что подарил ему Господь ценою Своих скорбей и страданий, ценою Своей крови, ценою Своей Голгофской смерти.

Приготовиться к войне значит настроить себя воспринимать скорбь с радостью, это и есть вера во имя Иисуса. Речь здесь идёт не о любви к скорбям как таковым, но о пути через них к источникам неиссякаемого блаженства, которые открываются во Христе Иисусе. Примером для нас является Сам Иисус во время Его земной жизни, Который открывал источники утешения в скорбях. Написано: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис.50:4-7).

Владимир Мурашкин, епископ, г. Малоярославец

Категория: Текст | Добавил: love (08.01.2010)
Просмотров: 1205 | Теги: Владимир Мурашкин, Владимир Мурашкин текст, Владимир Мурашкин проповеди | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама