Напоминаю вам, братия, Евангелие
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор. 15:1-2).
Сегодня нет более важной и судьбоносной для церкви темы, чем эта: сохранила ли церковь Евангелие Иисуса Христа? От этого зависит, переродится ли церковь в деноминацию, группа верующих христиан в секту, или примет силу и распространит свои пределы, подобно Иосифу в Египте, и станет пророческим спасением для погибающего мира, в том числе и для своих братьев. Именно от сохранения церковью Евангелия зависит не только её собственное спасение, но и спасение окружающего мира: «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).
Что подразумевал под этим Апостол Павел? Он имел в виду, что Евангелие Христово состоит не только из текста, тщательно сохраненного для последующих поколений. Это Благая весть через посланничество Духом Святым, действующим в полном соответствии со Словом Божиим. Это две струи одного потока (см. Иез. 47:9).
Проповедь Евангелия Христова от начала проявлялась не в убедительном красноречии, но в посланничестве духа Христова, как и написано: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1Кор. 2:4).
Заметьте, что слово «дух» написано здесь с маленькой буквы и имеется в виду такая проповедь, которая сопровождалась проявлением плода духа Христова: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23). Плод этого духа неземного происхождения. Он является откровением с небес Сына Божьего. Любовь, распятая на Кресте, имеет могущественную власть над язычниками: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).
Иисус нес Евангелие сидя на молодом осле, сыне подъяремной (Мф. 21:5). Сегодня Господь приготовляет для Себя народ особенный, послушный тому образу учения, который имел Он Сам. «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил. 2:6-9).
Слова: «в явлении духа и силы» часто понимают как «в явлении силы Духа Святого». Ошибочное толкование этого места Писания порождает последующее ошибочное побуждение: искать силы Духа Святого, не ища Его Самого, как и написано: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости» (1Кор. 1:22).
Как сегодня привлекают чудеса и знамения не только верующих, но и всех «верян»*! Ищущие чудес, прежде различения их источника, под видом действия Духа Святого, подпадают под действие чудес и знамений ложных, как и написано: «Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2Фесс. 2:9).
Если же обратить внимание на явление силы Божией, то оно всегда сопровождается славой Божией, и они неотделимы друг от друга. Слава Божия проявляется во всяком устройстве, во всяком благе и истине, не только в делах, но и в плодах дел, как написано: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Мф. 7:16).
Верующих, ходящих в Истине, сопровождает не только действие духа Христова, но и явление славы Божией, как читаем в Деяниях Апостолов: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее… И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:43, 44, 46, 47). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (4:33), «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5:15).
Все это — сопровождающие знамения силы духа Христова: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар. 16:17).
Сегодня же по всему миру можно встретить образцы повреждённого евангелия, в которых искажен первоначальный образ учения. Если проповеданное слово не имеет образа любви Христовой — это повреждённое евангелие. Если проповедуемое евангелие не соответствует написанному, оно бесплодно. Если Евангелие используется для корыстных целей, — это приспособленное евангелие. Если закон веры заменён законом дел, это —утраченное евангелие. Повреждённое, или умышленно искаженное учение, лишено славы Божией. Такое евангелие не дает спасения, но отнимает его.«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Поэтому Апостол Павел и говорит тем, кто не сохранил Евангелие, что «тщетно уверовали» (1Кор. 15:2).
Если в ветхозаветном храме было Святое Святых, «а над ним – херувимы славы, осеняющие очистилище» (Евр. 9:5), то в новозаветной Церкви самим «Святое Святых» и является тщательно и благоговейно сохраняемое Евангелие. Это не только проповедь неповреждённого Слова Божьего, но и плод духа в жизни верующих. Такое Евангельское служение всегда будут сопровождать чудеса и знамения, а конечным результатом будет явление славы Божией.
Владимир Мурашкин