«Возможные крайности искателей Бога»
Мы не идеальны – совершенен лишь Господь, и только у Него одного не было и не будет ничего такого, что стоило бы балансировать.
Я хочу поделиться словом о возможных крайностях Богоискания. Это связано с тем, что для нас, людей, естественны перекосы. Мы не идеальны – совершенен лишь Господь, и только у Него одного не было и не будет ничего такого, что стоило бы балансировать. Когда мы читаем Слово Божье, то видим, что даже патриархи веры допускали ошибки и грехи. Апостол Павел сказал так: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить» (Фил. 3:13-14-15). То есть, совершенство Бога заключается в том, что Он Господь, и Он неизменен, а наше совершенство – в том, что мы, люди, должны постоянно изменяться. Самое главное – иметь мягкое сердце и никогда не ожесточать его, позволяя Духу Святому работать с нами. С этой точки зрения, в перекосах и крайностях нет ничего страшного – но только при условии, что мы не останемся в них, а будем постоянно расти.
В 1999-м году Дух Святой начал движение Богоискания. В результате этого тысячи людей взыскали Господа, всем сердцем переживая близкие встречи с Ним. В Божьем присутствии изменились многие семьи и служения, стал приходить Божий успех и плод Духа. Тем не менее, до меня стали доходить слухи о том, что то в одном, то в другом месте какой-то искатель Бога «наломает дров» – и через это приходит огорчение к окружающим его людям. В результате этого во многих поездках мне приходилось говорить проповеди, балансирующие крайности таких людей. В этой проповеди я также хочу коснуться этой темы с целью послужить церквям. Прежде чем я непосредственно перейду к балансировке, я хотел бы сказать еще кое-что.
Было время, когда я расстраивался из-за того, что в жизнях людей, которым я имел честь послужить Божьим Словом, среди хороших плодов появляются и плевелы. Но Дух Святой утешил меня, напомнив притчу Иисуса о том, что плевел не избежит никто: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел» (Мф. 13:24-25). Также Господь проговорил ко мне, сказав, что я должен вырывать их осторожно: с любовью, мудростью и терпением, чтобы ни в коем случае не повредить пшенице – хорошим плодам, Божьей работе в человеке.
Господь в видении показал мне деревянную бочку, в которой одна из досок была выше всех остальных, что символизировало крайность в духовной жизни верующих, например в молитвенной сфере. Затем я увидел, как все остальные доски стали расти, пока не сравнялись с той, первой. Таким образом, Бог открыл мне, что балансировать нужно, не приуменьшая какую-либо область жизни, а подтягивая все остальные на ее уровень.
Небесный Отец любит нас и желает нам только самого лучшего. Его Слово всегда приходит к нам с любовью и терпением и верой в лучшее о нас. Итак, давайте позволим нежному Духу Святому коснуться наших сердец. Пожалуйста, читайте эту проповедь с молитвой, самокритично, вникая в себя и в учение.
А теперь давайте поговорим о возможных опасностях в поиске близкого общения и дружбы с Духом Святым:
1. Гордость. (Лук. 18:9-14)
Итак, Божье Слово нам говорит, что есть опасность возгордиться своей молитвенной жизнью или начать сравнивать себя с другими людьми, считая себя выше их. Как и в чем искатели Бога могут считать себя выше других? Например, могут быть такие аргументы гордости: «я просыпаюсь раньше»; «я молюсь больше»; или «а я молюсь по Пенуэлу!»; «я больше знаю Бога» и т.п. То есть, любое сравнение себя с другими с целью унизить ближнего, а себя возвысить – это гордость. Библия нам говорит: «Почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2:3). Порой мы можем думать, что кто-то мало молится, но Иисус в этот момент может думать по-другому, потому что у Него Свой взгляд на все. Мы не можем судить другого, но только сами себя. Пусть кто-то всего лишь две лепты приносит Господу – но мы должны уважать чужую молитвенную жизнь и всегда помнить, что Иисус именно этого и просит от нас: наши две лепты. Для кого-то час молитвы – это много, а для кого-то – мало. Иисус будет с каждым разговаривать индивидуально, и некоторых, как вдову, Он похвалит за «две лепты» в их молитвенной жизни.
Давайте смиряться пред Господом и думать скромные мысли о себе! Лучше посадить себя на последнее место и думать: «Мне еще так много нужно работать над собой! Я должен развивать свою молитвенную жизнь еще больше». Если ты уже очень постоянный, все равно скажи себе, что важно не только постоянство, но и правильное сердце. Давайте будем смиряться, а других людей возвышать. Мы должны так же, как Иисус, искать, за что похвалить людей.
2. Непослушание.
а) возможное непослушание Богу (1 Цар. 15:22)
Существует опасность, когда мы общаемся с Богом, не делать того, что Он говорит нам. Господь обращается к нам через свое Слово, через внутренне свидетельство, дает нам в молитве какие-то идеи. Каким бы образом мы ни услышали Духа Святого, мы должны повиноваться и делать то, что Он нам сказал. Послушание Господу – лучше жертвы. Если бы я, например, сидел в своей тайной комнате и не воплощал то слово, которое давал мне Господь, то сегодня не было бы так много измененных жизней. Поэтому не сиди на месте, будь послушен Господу! Люди, которых Бог изменит через твое служение, ждут тебя!
б) возможное непослушание духовной власти.
«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (1 Пет. 5:5)
Мы не можем сказать: «Я повинуюсь Богу», - и в тоже время не повиноваться людям, поставленным Богом над нами. Это все равно, что говорить: «Мы любим Бога», - и при этом ненавидеть ближнего. Тот, кто не может быть послушным своему пастору, не может быть послушным Богу. Поэтому «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим13:1). На самом деле, чем больше мы общаемся с Богом, тем покорнее мы духовной власти. Это показатель уровня познания Господа.
3. Духомания.
Мы должны бодрствовать, чтобы не увлечься духовными переживаниями, которые приходят к нам в молитве. Иногда, когда мы общаемся с Богом, по нашему телу могут бегать «мурашки», или можем чувствовать тепло и переживать другие ощущения. Мы можем привыкнуть к этим внешним проявлениям Божьего присутствия и желать ощутить их еще и еще, но Божье Слово говорит нам: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3; Втор. 5:7). Поэтому давайте общаться с Господом не ради «мурашек» или каких-либо других переживаний, откровений или видений, а ради Него самого. Библия говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).
Присутствие мурашек на теле еще не говорит о нашей духовности. Нельзя оценивать уровень познания Бога по переживаниям в теле или в душе. Личные отношения с Богом, как дерево, познаются по плодам в личной жизни и в служении Господу.
4. Отсутствие служения Господу.
В нашей жизни возможен и такой перекос: мы можем думать: «Сначала налажу личные отношения с Богом, войду в стабильную молитвенную жизнь, научусь общаться с Богом, а затем только начну служить». Однако, порой, можно годами ждать «с моря погоды», так и не начав служить. Встречается даже такая крайность: уже имея служение, человек может так увлечься молитвенной жизнью, что оставит служение Богу и перестанет служить Ему вообще. Богу такое поведение не угодно. В Библии написано: «Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). Бог ожидает, что через общение с Ним мы будем совершенствоваться, чтобы делать добрые дела. Если мы проводим с Богом время, но это не выливается в конкретные добрые дела, – это перекос. «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12:1) В этих словах не только Павел, но сам Господь Бог умоляет нас представить свои тела для служения Ему.
Об этом хорошо сказано в Послании Иакова: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ""ты имеешь веру, а я имею дела"": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Вера – это часть личных отношений с Богом. Поэтому, другими словами, можно сказать: «Если личные отношения с Богом не имеют дел – они мертвы сами по себе. И скажет кто-нибудь: «ты каждый день общаешься с Богом, а я имею дела»: покажи мне молитву твою без дел твоих, а я тебе покажу молитву мою из дел моих». Вера – это что-то невидимое, и молитва в тайной комнате – это тоже что-то невидимое. Поэтому, как вера делами достигает совершенства, так и наша тайная комната явными делами достигает совершенства. Мы не ошибемся, если скажем: «Ибо как тело без духа мертво, так и молитва (личные отношения с Богом, общение с Духом Святым в тайной комнате) без дел мертво».
Бог хочет, чтобы мы служили Ему, поэтому давайте служить Господу, принося плод. Ведь если мы прилепимся к Лозе, то принесем много плода, и чем больше мы прилепимся к Лозе, тем больше плода сможем принести. Это значит: чем больше мы проводим времени с Богом наедине, тем больше мы должны делать различных дел в служении Ему.
Итак, давайте будем стараться жить с Господом без заблуждений и крайностей! Пусть в каждой области нашей жизни будет баланс, и все будет на своих местах – не только в перечисленных здесь сферах, но и во всех остальных.
Послесловие: Перечислив основные ошибки, встречающиеся в движении богоискателей, не хочу быть наивным идеалистом и полагать, что теперь никогда ни у кого не будет никаких перекосов и крайностей. Внутренне я готов, что у кого-то где-то эти перекосы будут встречаться – но я их не боюсь. Можно, испугавшись крайностей, перестать приходить к Богу вообще или начать запрещать другим искать Божьего лица. Но это было бы самой большой, роковой ошибкой! Я же, напротив, готов нести ответственность перед Господом Богом за всех людей, вдохновленных посланием о личных отношениях с Богом. Поэтому я буду прилагать все усилия, чтобы помочь им вернуться к балансу во всех областях жизни.
Когда я учился в библейской школе, один учитель сказал: «Мы не ожидаем от вас, что вы никогда не будете ошибаться, и не учим вас не делать ошибок. Наоборот, я хочу вам сказать: не бойтесь делать ошибки! Вы пришли сюда, чтобы научиться делать ошибки и извлекать из них уроки. Только у меня к вам одна маленькая просьба: старайтесь не повторять одну и ту же ошибку два раза!» Никто не застрахован от крайностей и перекосов – но пусть никто из нас никогда не останется в этих самых крайностях. Пусть непрестанно у нас в жизни будут происходить перемены, которые помогут нам становиться все больше похожими на Иисуса Христа!
Я люблю вас, благословляю и молюсь за вас. Все лучшее впереди, у вас получиться, у Господа великая судьба для вас, я желаю вам, чтобы все Его планы для вашей жизни исполнились.
Искренне ваш,
основатель и лидер «Движения искателей Бога» Сергей Шидловский