Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Сергей Шидловский - «Умножай плоды познания Бога» часть 1
«Умножай плоды познания Бога» часть 1 

Сегодня я хочу поговорить о плодах познания Бога, потому что общение с Ним подразумевает под собой плоды.  

И одним из таких плодов, должно быть изменения нашего характера. Это о Боге написано: «Я – Господь, и Я не изменяюсь». Но апостол Павел говорит: «Я, забывая заднее, простираюсь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания во Христе Иисусе, … кто из вас совершенный, тот должен думать так».

 Бог совершенный в том смысле, что никогда не изменяется. Он никогда не совершенствовался, Он такой, какой Он есть. Но для человека понятие совершенства это совсем другое: совершенный человек – это тот, кто постоянно совершенствуется. Потому совершенство для Бога это «Я – Господь, и Я не изменяюсь», совершенство для человека это «я – человек, и потому я изменяюсь».

Иногда, когда мы смотрим на себя и видим свои проблемы, нам кажется, что мы никогда не изменимся. В разуме  могут появиться мысли: «Вот изменюсь, тогда начну что-нибудь делать, начну приходить к Богу, общаться с Ним, служить». Но дело в том, что в первую очередь нужно бежать к Богу таким, какой ты есть, и от общения с Ним ты начнешь изменяться. Твоей силы воли надолго не хватит, изменения происходят только тогда, когда мы рассматриваем Бога, и меняемся в Его образ.

Существует и другая крайность, в какой-то момент можно почувствовать себя достигшим, что дальше расти уже некуда, и теперь не надо трудиться над собой. Но в этот момент все прекращается, поэтому Библия говорит «блаженны нищие духом».

Итак, поговорим поподробнее о плодах познания Бога, потому что они должны быть, и мы их можем умножать. Давайте посмотрим, что Слово Божье говорит по этому поводу: «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,  в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».(2Петр 1:8)

На первый взгляд эти стихи могут показаться сложными, нагромождением каких-то слов. Но на самом деле, здесь все очень просто. Смысл всего этого отрывка ап. Петр открывает и закрывает двумя мыслями – пожеланием умножения плодов познания Христа.

Давайте рассмотрим все по порядку. Во втором стихе он говорит: «благодать вам и мир да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего». Итак, он дает нам пожелание, говоря, что пусть благодать и мир умножится в познании Бога и Христа Иисуса, т.е. ради познания Христа лично, пусть благодать и мир умножатся. Также здесь есть интересная мысль – чтобы познавать Бога, нужна Его благодать, потому что сами по себе мы не справимся. Нам нужна благодать, чтобы познавать Бога, а когда мы познаем Бога, эта благодать еще больше умножается в нас.

Третий стих нам говорит: «…как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего, нас славою и благостью». Здесь сказано, что через познание Бога мы получаем все потребное для благочестивой жизни, все необходимое для жизни угодной Богу. Через общение с Ним к нам приходит сила жить благочестивой жизнью, и сила вообще жить на этой земле.

Дальше четвертый стих: «…которым дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества». Другими словами, нам дарованы разные драгоценные обещания, через которые мы станем причастниками, т.е. соединимся с Богом. Петр он здесь уточняет, что он не просто имеет в виду, чтобы ты узнал о Нем, прочитал в Библии или в какой-то книге, услышал в проповеди, но лично познакомился с Ним.

Есть разные познания: можно знать о Боге, а можно знать самого Бога. И в этом есть разница. Можно знать о каком-то человеке, где он живет, чем занимается, а можно знать его лично, встречаться с ним, разговаривать. Часто бывает такое, что мы, верующие, говорим, что знаем Бога по той простой причине, что мы уверены в том, что мы знаем Бога. Во-первых, знают Бога все, любой христианин, рожденный свыше, уже может смело заявить и сказать «Я знаю Бога», потому что в тот момент, когда мы с Ним встретились, мы все познали Его. Потому что когда-то мы Его вообще не знали, теперь мы с Ним познакомились, мы знаем Его все. И, тем не менее, мы можем возрастать в познании Бога.

В пятом стихе сказано: «…соединяясь, удаляйтесь от противоположного Богу, от господствующего в мире растления похотью», другими словами, Петр настаивает удаляться от всего, что не соответствует Божьему естеству. А удалиться в некуда нельзя, потому он  говорит: «Беги в Бога, удаляйся к Богу».

Дальше ап. Петр говорит: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель», т.е. покажи мне свое познание Бога, покажи добродетель, покажи рассудительность, покажи воздержание в своей жизни, терпение, в терпении благочестие, в благочестие покажи братолюбие, любовь к своему ближнему, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

Здесь речь идет о том, что Бог хочет, чтобы мы познавали Его, соединялись с Его естеством, а также, чтобы у нас были плоды познания Его. Как можно определить, знаем мы Бога или нет? Есть ли особый барометр, который определяет, насколько хорошо мы знаем Бога? Если у нас по коже бегают мурашки, или мы чувствуем легкий ветерок, это еще не критерии того, что мы знаем Бога. Не надо специально искать таких переживаний, но если, вдруг, Бог дал, то будем смиряться и принимать.

Иисус говорил: «Дерево познается по плодам», и не может хорошее дерево приносить плохие плоды, и наоборот, плохое дерево хорошие плоды. Потому, очень просто нам определять уровень нашего познания Бога. Библия говорит нам, если сказать ближнему «я люблю тебя, иди грейся, питайся», но не дать ему потребного для жизни, будет ли это настоящей любовью? Конечно же нет, потому что любовь должна выражаться в действии. Потому Петр и говорит: «в братолюбии любовь, если в вас это есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа Иисуса Христа».

Один человек в Санкт-Петербурге говорит мне: «Сергей, прослушал твои диски, и вот уже в течение года каждый день прихожу к Богу и провожу минимум 3 часа с Ним. Бог так посещает меня, такие мощные откровения дает. А ты, Сергей, для меня самый большой духовный авторитет, какой когда-либо был у меня». Я говорю: «Спасибо тебе, вся слава Господу. Так и продолжай». Потом я узнал, что этот брат кругом диски тиражирует, много-много дисков раздал с моими проповедями. Я за  брата радуюсь, думаю «Слава Тебе, Господь», но когда пообщался с его женой, я был в шоке от услышанного, оказывается он бьет ее, а она пастор.

Он по 3 часа молится, а жене говорит: «ты не знаешь Бога». Разве это плод в познании Христа? А где терпение, воздержание, братолюбие, или в данном случае женолюбие? Поэтому возникает вопрос, знает ли он Бога, по крайней мере, так, как он претендует. Конечно, нет. Я стал с ним разговаривать, и пытаться как-то на него повлиять. Я рассказал свою историю: «Знаешь, было время, когда я был очень недоволен своей женой,  считал, что она абсолютно недуховный человек. Потому что я хотел служить, а она мне говорит «побудь со мной». Я был не против с ней побыть, но тогда мы должны были вместе молиться за пробуждение. А она же говорит «просто так побудь со мной». Я начинаю ей говорить сильные помазанные вещи, а она меня не слушает. И когда стал приходить к Богу, я неоднократно молился за нее, говорил: «Господи, измени жену, которую Ты мне дал», думал, что проблемы с женой серьезные.

Тогда Дух Святой стал обличать меня: «Сергей, что ты делаешь? Тебе надо собой начинать заниматься, а жена у тебя нормальная, посмотри на свои плоды, возьми ответственность за плохую семейную жизнь». Бог показал мне разные места Писания, одно из которых было «Вникай в себя и в учение, посему так поступая, спасешь себя и слушающих тебя». Здесь не написано «вникай в жену и в учение, сверяй, правильно ли она все делает, учи ее, чтоб спасти ее». Другими словами, Божье Слово говорит: «Займись собой», в Новом завете Иисус говорит «бревно вытащи из своего глаза» а потом уже будешь знать, что делать с соринкой. И я понял, что моя жена отвечает за себя, а измениться должен я. Стал смиряться, признал «что, я плохой муж». Это было тяжело, потому что это не приходит само собой, ведь плотская натура не хочет признавать себя виноватым или неправым. Надо смирять самому себя, если сам себя не смиришь, то никто тебя не смирит.

 В результате, я полностью изменился как муж, стал дарить своей жене цветы, говорить комплименты, ухаживать за ней. Для меня это стало важно, ведь я никогда столько не хвалил свою жену, никогда не уделял столько ей внимания. И в этом плане у нас произошел просто мощный сдвиг, так что уже несколько лет, если возникает какой-нибудь конфликт, сразу говорю «я не прав» - и спор решен. Она очень довольна таким ответом. А ведь как трудно сказать «я не прав», язык не хочет даже поворачиваться. А порой бывает, что ты реально видишь, что ты прав – но все равно в такой момент говорю ей «я не прав».

Всю эту историю я ему рассказал, посоветовал: «Начинай за своей женой ухаживать, уделять ей внимание, говори комплименты, дари цветы». Он выслушал меня внимательно, поблагодарил и, я уехал. Он продолжил делать все, что делал. Тогда я подумал, что надо помочь этой семье. Я стал с ним созваниваться, беседовать сказал, чтобы он звонил мне, когда ему будет удобно. Он звонил мне на мобильный телефон из Санкт-Петербурга в Киев, мы с ним разговаривали, я по полчаса его увещевал. Но через некоторое время я заметил, все его разговоры сводятся только к одному, что все равно он прав, а жена нет. А все разговоры как бы так ненастойчиво, но постепенно он пытается все время меня на свою сторону склонить, чтобы я сказал, что «да, ты молодец, это ты прав». И однажды, после многих разговоров, я ему сказал, что считаю, что он поступает неправильно, и изменяться надо ему. Поэтому, когда он увидел, что у него не получается повлиять на меня, что я все остаюсь при своем мнении, он перестал мне звонить, я перестал быть для него каким-либо духовным авторитетом.

Тогда я понял, если у него такие отношения с женой и такие отношения со мной, то у него такие же отношения с Богом. Если я ему что-то говорю и натыкаюсь на стену – он не может посмотреть на себя и увидеть недостатки, признать о себе правду. Значит, когда Бог ему что-то говорит, он глухой. Значит, читая Библию он читает только то, что его утверждает в собственной позиции, а если в Писания он встречает стихи, обличающие его, он игнорирует их, как неправду. Вот его отношения с Богом. Да он молится 3 часа каждый день, но сердце закрыл от Бога. А написано «…и смирится народ Мой, и взыщет лица Моего, и будут молиться, и тогда прощу грехи их, исцелю землю их». Другими словами Бог говорит: «Я исцелю землю, когда народ Мой будет молиться со смиренным сердцем», а если просто молиться – не сработает. Нужно быть податливым Богу, готовым изменяться, способным признать, что мы еще не такие, какими мы должны быть, а значит надо развиваться.

 По плодам этого брата я увидел, что просто говорит «Я знаю Бога», ссылаясь на то, что он 3 часа молится, на свои переживания какие-то, ощущения, ссылаясь на то, что он в Библии нашел что-то новенькое, чего никогда не видел. Но плода познания Господа Иисуса Христа в жизни, в действиях нет. А ведь дерево не познается по ощущениям, по тому, что оно само о себе думает, какие у него красивые зеленые листики, оно познается по плоду. И потому Божье Слово и говорит нам, что все, перечисленное в … – рассудительность, воздержание, добродетель, терпение, благочестие, братолюбие – надо умножать, и тогда мы не останемся без успеха и плода в познании Господа. Причем стоит отметить, что плоды не приходят каким-то сверхъестественным образом, сами собой. Но чтобы плод получить, надо напрягаться, ведь написано «прилагая к сему все старание, покажите». Плода не будет без усилий, если не заплатить цену.

Апостол Петр ревнует, чтобы у нас был реальный плод в познании Господа Иисуса Христа, чтобы мы не пустословно заявляли о том, что знаем Бога. Потому что кто-нибудь однажды обязательно скажет:«Покажи свои плоды общения с Богом – покажи свою семью, свое служение, а если еще ты говоришь, что знаешь Бога, особенным образом, значит, у тебя должны быть особенно хорошие плоды». Иисус Христос сказал: «Если прилепишься к Лозе, принесешь много плода, тем прославится Отец наш Небесный». Написано «принесешь много плода», а если плода мало? Значит в такой степени и прилепление к Лозе. Без плода бесполезно говорить: «Я так прилепился к Лозе, что просто уже нет никого, кто бы так прилепился», потому что пребывание на лозе подразумевает под собой плоды, в нашем случае – бескорыстие, братолюбие, жертвенность. Хорошо, что ты общаешься с Богом, но теперь покажи свое общение с Ним.

 (Продолжение во второй части)



Источник: http://shidlovskiy.org/
Категория: Текст | Добавил: love (04.11.2009)
Просмотров: 1686 | Теги: Сергей Шидловский, Проповеди Сергея Шидловског, Сергей Шидловский онлайн, Сергей Шидловский online, Шидловский текстовые проповеди, Движения искателей Бога | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама