""Послушный, до смерти крестной""
Сегодня мы поговорим о послушании нашему небесному Отцу. Все, что сделал для нас Иисус, было подчинено одному мотиву: Он был послушен Отцу. Написано: «Смирил себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной». Конечно же, целью Иисуса было спасти нас, вывести нас из ада и привести в жизнь вечную. Но Иисус сделал это еще и потому, что Бог приготовил Его стать Агнцем вместо нас еще прежде сотворения мира.
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Фил.2:5-11)
Сегодня мы поговорим о послушании нашему небесному Отцу. Все, что сделал для нас Иисус, было подчинено одному мотиву: Он был послушен Отцу. Написано: «Смирил себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной». Конечно же, целью Иисуса было спасти нас, вывести нас из ада и привести в жизнь вечную. Но Иисус сделал это еще и потому, что Бог приготовил Его стать Агнцем вместо нас еще прежде сотворения мира. Отец так запланировал, а Иисус, будучи примерным, хорошим сыном, продолжением Бога-Отца, принял это и сказал: «Да, Отец, Я хочу это сделать». Все, что Он делал, было, результатом послушания.
Когда в Библии описывается, как Иисус ходил по земле, мы встречаем в тексте такие слова: «Надлежало Иисусу проходить в таком-то месте…» Это означает, что если Он куда-то шел, Он следовал определенному плану. История Гефсиманского сада, когда за Иисусом пришли, ярко открывает картину смирения и послушания. Ученики восстали и начали обороняться. Как же поступил Иисус в этой ситуации? Он сказал им: «Неужели вы думаете, что я не могу воззвать к своему Небесному Отцу, чтобы Он дал мне двенадцать легионов ангелов? Но как же тогда исполнится написанное обо Мне?» (Мф. 26:53-54). Он заботился об исполнении воли Отца. Поступить по-другому – означало пойти против Бога, против Его намерений.
Библия учит нас: «В вас должны быть те же чувствования, как и во Христе Иисусе». Бог говорит: «Как чувствовал себя внутри Иисус, точно так же Я хочу, чтобы чувствовали себя внутри вы, имели те же чувства». Что же это за чувствования?
«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу». Об Иисусе написано, что Он, будучи образом Божьим (Он был Господом Богом!), не почитал это хищением. Что такое хищение? Это захват. Иисус не стремился захватить позицию или должность рядом с Богом. Ему было все равно, Он готов был оставить свое высокое положение. И настал момент, когда Ему нужно было это продемонстрировать. Он оставил Небеса и сошел на землю, смирил Себя. Для Господа это огромное смирение – из Бога превратиться в человека. Это все равно, что для нас, людей, венца творения, самых умных на этой земле, которые управляют всей планетой, превратиться в какого-то муравья. Надо было настолько смирить Себя, Вездесущего Господа, Который никогда не был ограничен никаким пространством или временем, чтобы вдруг добровольно оказаться заключенным в тело, в оболочку и начать жить по естественным законам этого мира. Написано: «Небо и небеса небес не вмещают Его!»(2Пар.2:6). Но случилось невероятное, сверхъестественное: Бог вместил Себя в тело человека.
Когда говорится о смирении человека, для нас это выглядит естественно, но когда Сам Бог смиряется – это настоящее чудо. Представьте только: Господь Бог смиренный и послушный. Казалось бы, зачем Ему, управляющему всем и всеми, быть послушным? Потому что у Него было послушное сердце. А нам, бывает, так не хочется слушаться кого-нибудь! Трудно послушаться даже своего руководителя, лидера или наставника, которого мы, может быть, даже любим и уважаем.
Читая историю о том, как Иисуса потеряли в храме, и родители вернулись за ним, мы замечаем слова: «Он… был в повиновении у них» (Лук. 2:51). Господь был в послушании у человека! Для Иисуса как Бога такое поведение было несложным, потому что это Его естество, суть Его характера. В мире же это неестественно, потому что здесь существуют другие ценности. Но Господь был не от этого мира. То, что для нас, людей, высоко, для Него – низко. Ему чужд человеческий менталитет. Ему не понятно, как можно не повиноваться друг другу: ведь так написано! так говорит Бог! Когда люди молятся и просят о чем-то, Бог отвечает им на молитвы, Он слушает нас. А нам кажется такой «смертью для себя» послушаться, смириться перед кем-то. Но когда твоя суть – быть послушным, то для тебя не имеет значения, кто над тобой или кто под тобой. Ты просто послушен, и тебе это нравится.
""Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной"" (Фил 2:7-8)
Обратите на это внимание: Кто кого смирил? Иисус смирил Себя Самого! Если кто-то и может быть послушным, то только если он сделает это сам. Никогда нельзя кого-то смирить или сделать послушным извне, потому что человек – абсолютно свободное творение. Если мы сами себя добровольно кому-нибудь покорим – только тогда мы будем послушны.
Есть, конечно, разные ситуации. Бывает, что нужно руководить, и только ты сам как лидер можешь выполнять эти функции. А другие должны подчиняться. Но есть вещи непринципиальные, и с тебя не упадет корона, если ты что-нибудь сделаешь для своих подчиненных на работе. Если начальник способен послужить своему подчиненному, это о чем-то говорит! Так сделал для нас Господь, и история омовения ног ученикам – яркая иллюстрация. Петр был в недоумении: как это сам Господь будет мыть ему ноги?! Но Иисус хотел показать в этом пример послушания.
Часто мы забываем простые, но очень важные истины: что мы образ и подобие Бога. Следующая ступень – это только Сам Господь Бог. Ты не можешь себя почувствовать еще более ценным и важным. Больше уже быть не может! Не зная этой истины, мы так часто пытаемся самоутвердиться и почувствовать себя значимыми! Один из самых главных мотивов, почему люди делают что-либо в этом мире – почувствовать себя значимыми. Но на самом деле, достаточно того, кто мы есть, чтобы понять, как мы значимы и важны, потому что мы – Его подобие. Это не гордость – думать, что ты великий, потому что точно так же велик и любой другой человек рядом с тобой.
Итак, Иисус смирил себя самого, «был послушным даже до смерти, и смерти крестной». «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (7-й стих). Иисус смирил себя, во-первых, став человеком, и, во-вторых, уже находясь среди людей, став рабом (то есть, ниже Него уже никого не было). Затем же Он смирил Себя еще дальше – до смерти. И среди смертей выбрал самую позорную казнь: «до смерти крестной». Он дошел до самого низа, и сделал это Сам.
Настоящая свобода – это когда тебя не принуждают быть послушным, а ты выбираешь быть послушным сам. Иисус показал пример внутренней свободы. Потому что если ты свободен внутри, то ты свободен везде. Он часто обличал фарисеев, что они учили тому, чего сами не делали. Иисус был не такой. Он Сам первый исполнил все, чему учил своих последователей.
""Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца"" (Фил 2:9-11)
Это означает, что смирение – стопроцентный ключ к возвышению. Как написано, «Смиритесь под крепкую руку Божию, и вознесет вас» (1 Пет. 5:6). Это и есть ключ к возвышению. Иисус смирился под крепкую руку Божью больше, чем кто-либо другой, и никто не сможет превзойти Его в смирении. Мы не сможем смириться до такой же степени, потому что мы не Господь Бог.
Глядя на меру смирения и послушания человека, сразу можно предсказать его степень возвышения в будущем. Наш Господь очень любящий и добрый Отец, и поэтому Он очень хочет возвысить всех нас, поднять нас высоко! Если быть честными, то каждый из нас тоже хочет, чтобы Бог поднял его в какой-то сфере жизни. Мы молимся Ему об этом, и Господь, слыша наши молитвы, доверяет нам испытания. Потому что нельзя получить высокую оценку, если ты не решил задачу. Господь испытывает нас, как мы себя поведем в той или иной ситуации, потому что вообще не важно, что ты проходишь в своей жизни – важно, как ты это делаешь. Как часто мы задаем Богу вопрос: «Господи, за что?!» В то время как надо бы спросить: «Что из этого получится?» Мы говорим: «Ну почему с нами происходит что-то плохое?!» Но надо поставить вопрос иначе: «Что происходит с нами, когда мы оказываемся под давлением различных трудностей?» Если мы будем задавать неправильные вопросы, мы будем получать неправильные ответы. Или будем слышать тишину.
Господь очень сильно нас любит, и потому доверяет нам проходить испытание послушания. Это могут быть самые разные ситуации, в самых разных направлениях. Так был однажды испытан Авраам, когда Господь сказал ему, чтобы он отдал своего сына Исаака в жертву. Авраам достойно выдержал испытание, и в своем сердце он действительно принес в жертву Исаака. Бог возвысил Авраама благодаря тому, что он был послушен своему Господу.
Находясь в Гефсиманском саду, Иисус молился: «Отче! да минует Меня чаша сия! другими словами: «Я этого не хочу», впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Потому что настоящее послушание – это не тогда, когда ты сильно хочешь сделать то, что тебя попросили. Это совсем наоборот: когда ты ненавидишь делать то, о чем тебя просят,… но делаешь! Это пик послушания! Именно так был послушен Иисус Христос.
Послушание – это наш выбор, решение, и оно приходит не от чувств. Бывает, что Господь говорит нам что-то сделать, а нам это не совсем нравится, и мы вдруг сразу становимся глухими. Но нам надо все-таки настраивать свое сердце на послушание. Нам нужно получить от Духа Святого откровение о послушании, и оно должно гореть в нашем сердце, чтобы затем быть растворенным нашей верой. Вся твоя жизнь должна демонстрировать это откровение, и тогда Господь возвысит тебя.
У каждого человека есть великая судьба от Бога, и Он запланировал, чтобы ты вошел в нее. ВОЙДИ ЖЕ В СВОЮ ВЕЛИКУЮ СУДЬБУ ОТ ГОСПОДА ПУТЕМ ПОЛНОГО ПОСЛУШАНИЯ ОТЦУ, во имя Иисуса Христа!
Конспект проповеди Сергея Шидловского со Львовской конференции.