Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Ричард Циммерман - Тайна благословения

Тайна благословения

1-й книге Паралипоменон мы читаем об одном человеке:

"Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: "я родила его с болезнью". И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал! И Бог ниспослал ему, чего он просил" (1 Пар. 4:9).

Мы больше нигде про этого человека не читаем; сказано, что он был чем-то знаменитее своих братьев: этот человек желал от Бога благословения. Этот человек нуждался в благословении, этот человек просил благословения и этот человек получил благословение. О нем сказано немного, но очень сильно.

Читая эти слова, мы понимаем: это то, чего мы ищем. Мы нуждаемся в благословении, и оно дано нам в Иисусе Христе, ибо Бог благословил нас в Нем всяким духовным благословением в небесах. Слава Богу! И оно есть, это благословение, оно принадлежит верующим в Иисуса Христа и, на самом деле, оно не поддается описанию. Сказано, что мы имеем полноту в Иисусе Христе, и, тем не менее, мы в этом благословении очень нуждаемся, так как написанное и имеющееся в нашей жизни не всегда совпадает. Мы видим себя в трудностях, мы видим себя в борьбе. Мы ищем благословения, мы в нем нуждаемся, тогда как оно уже принадлежит нам и уже есть в нашей жизни через Иисуса Христа.

Что же такое благословение, каким образом Дух Святой может распространить его в наших сердцах, и что это означает? Некоторые верующие, жаждущие благословения, находят его, некоторые теряют, а некоторые вообще попадают в искушение. Молитва меняется, они ищут каких-то чувственных переживаний, каких-то сверхъестественных действий, без которых, как они считают, они не имеют благословения. Желая повторить в своей жизни дела, какие делал Иисус Христос, ссылаясь на слова: "верующий в Меня больше сотворит", ничего не находят, разбиваются или приходят в такое состояние, что постоянно заняты собою, наблюдая, что с ними происходит на молитве. А если они ничего не пережили (не поплакали, не порадовались, чего-то не почувствовали), то считают молитву неуспешной.

Что же из себя представляет благословение, как Дух Святой открывает нам полноту, которую мы имеем в Иисусе Христе? Наверное, это не означает, что теперь Иисус Христос принадлежит мне, вроде кошелька, как говорят некоторые проповедники, и я могу из него взять всё, что хочу. Иисус Христос принадлежит мне в том смысле, что я принадлежу Ему. Слава Господу!

Если мой кошелек принадлежит мне, то это не означает, что я принадлежу моему кошельку. Это большая разница! И если мы имеем полноту в Иисусе Христе и принадлежим Ему, то это не значит, что я могу делать всё, что хочу и видеть в этом благословение. Надо понять, что же Дух Святой открывает нам об этом благословении. И, поняв, встать на эту дорожку, потому что, как поется в одном рождественском псалме, "Твой Дух Святой всегда ведет туда нас, где спасенье ждет". Если Дух Святой говорит мне: "Блаженны нищие духом" и я в эту сторону направился, он меня благословит. Если Дух Святой говорит мне: "Блаженны плачущие", а я думаю, что же в этом хорошего - плакать, то я так и останусь. Но человек, плачущий перед Богом, будет благословлён, как была благословлена мать Самуила Анна. Она плакала пред Богом и получила благословение.

Нам надо понять пути, на которые выводит нас Дух Святой. Чтобы мы не стали людьми, которые, не понимая благословения, втаптывают себя в грязь и думают, что в этом есть что-то особенное для христианина.

В том, как Иавис просил благословения, очень многое просматривается. Давайте еще раз прочитаем: "О, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!" Мы видим, что он искал не сиюминутного, не чего-то преходящего, а он искал состояния, благословенного в Боге. Он желал быть благословенным в Боге, и хотел, чтоб это благословение увело его от зла, избавило его от подавленности. И еще, чтобы Бог распространил пределы его. Это не значит, что у меня под Москвой появится пятнадцать дач и я таким образом буду распространяться. Нет, здесь говорится о таком духовном движении и движении в жизни, которое позволит нам развиваться, двигаться, сохранит нас от зла и которое сделает нас благословенными людьми, способными приносить в своей жизни плоды. И к этому нас направляет это слово.

А теперь откроем 84-й псалом. Читая его, я впервые сформулировал для себя тайну пробуждения, или тайну благословения. Думаю, нам сегодня надо меньше говорить о всякого рода пробуждениях, а просто искать благословения у Бога, которое само по себе приносит и созидает то состояние, которое мы понимаем как пробуждение. Буду читать с 8-го стиха:

"Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам. Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим; но да не впадут они снова в безрассудство. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей! Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются. Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои".

Последние два стиха явно говорят о благословении. Господь даст благо, и земля даст плод свой, правда пойдет пред Ним, истина поставит на путь стопы свои. Это - благословенное состояние: жить во благе Господнем, вкушать благо Господне, приносить плод и стоять на пути правды! Слава Богу! Этого состояния может и должен искать благословенный Богом человек.

Суть благословения состоит в том, чтоб жить Божьей благодатью, пребывать в Божьей правде, приносить плод.

Посмотрим, как это проявляется в нашей жизни. Человек просит милости у Бога. Господь говорит, что она в Нем есть и она обитает с верными, которые не впадают в безрассудство, освобожденными от путей зла своего, и Бог близок к народу своему. Стихи 11 и 12 - очень важные слова, которые, мне представляется, лежат в корне и являются ключем к тайне благословения: "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются. Истина возникнет из земли и правда приникнет с небес". Благословенное, удовлетворяющее человека, состояние находится там, где встречаются милость и истина, где облобызались праведность и мир, где истина воплощена в человеческое благочестие, преображенное Духом Божьим, где человек устремлен к горней правде. Это дано нам в Иисусе Христе, потому что Он стал для нас источником благодати и истины. Слава Ему!

Для нас, людей, это очень трудно, трудно в отношениях между собой, но именно это характеризует благословенного Богом человека. Но нам трудно пребывать в этом состоянии. Мы смотрим на наших маленьких детей и прощаем им все шалости. Но мы не так смотрим на детей брата или сестры. Или я неправду говорю? Часто мы нашим детям прощаем то, что им не надо прощать, а детям наших близких не прощаем того, что им часто надо прощать.

Мы готовы не замечать недостатки людей, которые нам дороги, и даже там, где они не сделали шага к Богу. Нам кажется, что они его уже сделали. Мы обманываем в этом себя и их тоже. Мы способны спрашивать покаяния с человека, который не попадает в сферу нашей любви. О, если бы мы так спрашивали с себя! По-человечески это трудно совместимо. Но был Один, в Котором это совместилось: Иисус Христос! Имея любимого ученика, Он не оказал лицеприятия. Любовь возвела Его на крест за тех, кто были Его врагами. Слава Ему!

Нам важно понять, что благословенное сердце - это сердце, в котором встретились милость и истина, в котором облобызались правда и мир. Это очень глубокая и важная вещь. Это не то, что мы можем сделать в себе сами. Но это может произвести в нас Дух Божий. И, фактически, состояние благословения - это не столько то, что мы получаем от Бога, хотя и это, конечно, но это то, что мы даем Богу сделать в нас. Именно тогда мы можем стать сосудом, благопотребным для Духа Святого. А не так, что я попрошу человека принести мне воды и дам ему решето.

"Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются". В этих словах есть как бы нечто противоречащее друг другу. Люди, считающие себя праведными, часто напряжены, потому что они борются за эту праведность по плоти. Но должен быть еще мир: "Я ничего не буду замечать, буду спокойный". Однако это тоже неправильное состояние. Это вещи противоречивые в себе. Но в Иисусе Христе они существуют как единые. Проповедуя правду, сохраняя и давая мир Божий, Иисус остался верным Богу в этом до смерти и даже до смерти крестной. Это многих в Нем раздражало, но это - святость Божья. Моисей, стоявший в проломе за народ, возмутился духом, погрешил устами и не вошел в землю обетованную, потому что не хватило святости.

"Милость и истина встретятся". Им необходимо встретиться в нашей жизни, но сначала мы должны встретиться с ними в Иисусе Христе, потому что Он - истина, которая пришла из земли, ибо Он стал человеком. Слово, которое было у Бога, Слово, которое был Бог, Слово, которым Бог сотворил всю эту вселенную, оно стало человеком и Его человечность, образ жизни и благочестие являются сегодня для меня и тебя Словом Божьим. Это та живая Тора, о которой пророки Исаия и Захария говорили, что Слово придет из Иерусалима и закон будет дан с горы Сион. Иисус является этим живым Словом, которому Бог призывает нас подражать, как чад возлюбленных. И одновременно Он является правдой, пришедшей с небес: "Дух Святой обличит мир о правде, что Я к Отцу Моему иду". Он показал, что Его жизнь была праведной, потому что Он вознесся к Отцу. Он является истинным Богом и истинным человеком.

Милость и истина должны встретиться. И это вопрос нашего стояния перед Богом. Это открывает нам, что Иисус Христос стал для нас источником благодати и истины. Милость и истина встретились и открылись в пришедшем на землю и воплотившемся Боге. Слава Господу! И это не только то, что мы будем миловать и не только то, что будем ходить по истине. Нам надо понять, что любовь заключается не в том, что мы возлюбили Бога, но что Он возлюбил нас. И мы должны смотреть на Него и находиться в этой любви, и любить любовью Христа.

Все христианство как бы находится между двумя крайностями. Одни говорят, что человек оправдывается только верою, независимо от дел, а все, что относится к нашим стараниям для Бога, сводят к законничеству. "Бог все делает, а я только Ему доверяюсь". Такой человек фактически живет для себя. Другое мнение: "Человек оправдывается не верой только, но и делами", а через некоторое время приходят в изнеможении к Богу, понимая, что их дела ни к чему не приводят. Истинное благословение заключается в том, чтобы эти две вещи встретились в человеке и встретились правильно. Не так, как встретились глина и железо в ногах чудовищного колосса, который олицетворяет собой образ мира сего, но встретились с той любовью, которую мы видим в Иисусе Христе.

Милость и истина встретятся. Я думаю, что это одна из самых трудных вещей в жизни христианина: научиться жить так, чтобы никогда, ничто не привело тебя к Богу, кроме глубочайшего доверия к Его милости, чтобы ты никогда не сказал: "Господи, посмотри: я столько для Тебя старался!" Мы не можем прийти к Нему со своим достоинством. Но мы можем молить Бога, чтобы Он вложил эту истину в нашу жизнь, прилагая, со своей стороны, к этому все старание, все усилие и, понимая, что делая это, мы, вообще говоря, ничего не прибавляем к тому, чтобы жить милостью.

Многие приходят к Богу в разбитом состоянии, видя, как неуспешна их духовная жизнь. Это очень тонкая ловушка человеческой самоправедности и очень тонкая уловка дьявола, который закрывает человеку путь к Богу. Обратите внимание, апостол Павел, стоявший на высотах Духа, видел себя перед Богом нуждающимся в благодати. Когда он говорил, что Бог пришел спасти грешников, из которых он первый, это не было ложной скромностью или желанием дать правильную формулировку. Мы, повторяя эти слова применительно к себе, делаем это, скорее всего, потому, что так прочитали. У Павла же это было глубоким познанием. Он знал Бога и знал себя. Приближающийся к Богу человек всегда будет видеть свое недостоинство. А тот, кто не видит своего недостоинства и думает, что он приближается к Богу, - к Богу не приближается. Я боюсь людей, которые уверены в себе, не видят своих недостатков, всем делают замечания и говорят, что Бог с ними. Гораздо легче говорить с человеком, который видит свои недостатки и даже думает, что он удаляется от Бога.

Никто никогда не может прийти к Богу достойным. Великий пророк, которого Бог поставил в проломе в Израиле, Исаия, человек, которого часто называют ветхозаветным евангелистом, пять глав подряд говорит: "Горе вам, горе вам, горе вам!". Это был человек высоко духовный, он не ошибался и не превозносился над людьми, которым говорил "горе вам!" И этот избранный сосуд Божий, благословенный человек, призывавший Израиль к покаянию, встает перед Богом и говорит: "Горе мне!" (6:5). "Горе вам" превратилось в "Горе мне! погиб я! Ибо я - человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами..." А кто на это сегодня обращает внимание? В присутствии Божьем Исаия увидел себя недостойным, и понял, что он может надеяться только на милость. И это его не обмануло.

Так будет всегда, какого бы уровня святости и благословения ни достиг человек. И, наверное, в момент благословения, человек, как никогда, чувствует себя недостойным, но надеется на милость Божью. Человек живет этой милостью и понимает, что иначе жить нельзя. Даже когда мы будем в небесах, мы будем смотреть на Агнца закланного и мы никогда не будем иметь приобретенной праведности, но всегда будем иметь одежды, данные нам Иисусом Христом. И поэтому нам, пришедшим туда, в небо, не угрожает падение от гордости вместе с дьяволом. Слава Богу!

В нас должна быть надежда на милость Божью. И это должно встретиться с истиной. Бог когда-то сказал: "В приближающихся ко Мне, освящусь!"Это значит, что, открывая нам доступ к Себе, Он не хочет видеть рядом с собой помилованных людей, которые, по своему состоянию, остаются Его врагами. Человек помилованный, прощенный и оставшийся в своем плотском состоянии, оказывается враждебным Богу. Потому что "помышления плотские суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются". И не могут! Но Бог призвал нас, чтобы помиловать, чтобы мы навсегда поняли, что у нас другого основания нет. В такой момент человек иногда говорит: "Я спасен! Я могу делать, что хочу!" Да, можешь, но ты должен знать, что уходишь из милости Божьей. А милость, которая открывает доступ к Богу, или та любовь, что привела Иисуса Христа на землю, имеет еще другую сторону. Написано: "Вложу законы мои в сердца их и в мыслях их напишу их". Милость Божья связана с тем, чтобы мы преобразовывались из славы в славу, в тот же образ, как от Духа Господня. Это благословение в нас, которое меняет нас. И мы можем достаточно умаленно покоиться в милости Божьей, отданные Ему и следовать путем Его правды.

Хотя мы никогда не полагаемся на свои успехи в освящении, но мы должны приложить все свое старание к тому, чтобы Божья святость была проявлена в нашей жизни и наших делах, чтобы нам быть похожими на Христа, исполнять Его волю, угождать Ему. Но, делая это со всем старанием, мы вместе с тем говорим: "Господи! Я совсем плохой!" Нам это очень трудно. Но в этом заключается работа Божья в нас.

Давайте откроем 1-е послание Иоанна, 2-ю главу, стихи 1-5:

"Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем..."

Если мы согрешили, то имеем Ходатая, Иисуса Христа, Праведника. Это - основа нашей жизни. Но мы хотим познать Его, быть ближе к Нему, потому что без познания Христа нет никакого благословения. Благословение связано с близостью со Христом и познанием Его. Что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто соблюдает Его заповеди, в том истинно любовь Божья совершилась. Нет никакого благословения, если любовь не обитает в нас; даже если человек и обогащен чем-то, он как "медь звенящая или кимвал звучащий". И нет благословения там, где человек имеет какие-то духовные декларации, а пред Богом является ничем, обманывающим самого себя. Чтобы понять суть благословения, прочитаем из послания к Римлянам стихи 11 и 12 из 13-й главы:

"Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света".

Чтобы иметь благословение, нам надо отвергнуть всё, что разделяет нас с Богом. Не имеется в виду, чтобы стать совершенным, но чтобы облечься в оружие света. Чтобы мои дела стали совершенными пред Богом моим, хотя я нисколько на них не полагаюсь. И эти совершенные дела должны соединяться с совершенным упованием на милость Христа. Вот в этом соединении земля дает плод. Вот в этой точке приходит благословение. Но сами мы этого сделать не можем, это в нас может произвести Дух Святой.

Мы говорим об этом не случайно: Дух Святой указывает, куда нам направляться. Если воскресший Христос говорит, чтобы ученики шли в Галилею, потому что Он их там ожидает, то они понимают, что это - великое благословение. Но если пойти к Мертвому морю, то вряд ли они там Христа встретят. И если прийти в Галилею, когда Христос туда не повелевал идти, то они тоже там Его не встретят. Если в тот момент, когда Христос меня позвал в Галилею, я не пошел, а пришел туда через день, то это уже поздно. Практически это нам говорит о том, что я в моей жизни должен полностью полагаться на милость Божью и быть довольным Его благодатью. И этим измеряется вся жизнь верующего. Есть трудности, есть проблемы, есть нужды, но Бог любит. На самом деле, могло быть хуже.

В 18 веке, когда в Америке появились первые поселенцы из Англии, несколько человек молились, искали пробуждения и Бог их благословлял. Вдруг один из них увидел, как нескольких людей ведут в тюрьму. И в этот момент он воскликнул: "Если бы не милость Божия, я мог бы быть там же!" Так и в духовном. Часто путь к благословению лежит через низины. Иначе в человеке не будет совершенного упования на милость Божью, не будет благословения, ему просто некуда будет войти. Там стоит бетонная стена. Этот сосуд нельзя наполнить водой. Человек, который ищет благословения, проходит через унижения, через трудности, но так он учится совершенному утешению в милости Божьей. Главное, что нас утешает в Иисусе Христе - это сила Его прощения. Слава Богу!

Ища благословения, необходимо стремиться к исполнению воли Божьей. Потому что великое благословение давать Богу делать из тебя того, кого Он хочет. Бог говорит нам конкретно, чтобы мы поклонялись Ему в истине. Это не то, что чем больше я знаю, тем больше благословен. Нет, надо эту истину любить, я не обладаю ею. Господь Бог есть истина. Он есть Царь наш и жизнь вечная. Кто сможет сказать, что он обладает этой истиной? Никто. Никто не обладает Богом. Бог обладает нами. Он поставил нас на путь правды и Он совершает в нас Свою работу. Но мы не должны идти по этому пути, как пьяные люди, качаясь из стороны в сторону и даже падая в кювет.

Почему написано, что кто хранит наставление, тот находится на пути жизни, а отвергающий обличения, блуждает? Бог совершает эту работу. Библия призывает нас к праведности, чистоте, любви. Но это не то, с чем мы придем к Богу, а цели, к которым Он нас зовет.

Если ты несколько дней ни на кого не раздражался, это не значит, что ты - праведник, это значит, что ты сделал несколько шагов к цели и Дух Святой тебя благословил. Это еще не совершенство. Завтра откроется новая борьба. Но это путь к благословению: как бы одна нога - милость, а вторая нога - правда. Это надо не только понять, но и жить так.

Апостол Петр говорит, что нам даны великие и драгоценные обетования, через которые мы сделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью и прилагая к этому все старание (см. 2-е Петра 1:4,5). А дальше? Покажите!

Бог дал нам обетование и Бог дал нам повеление. Слава Богу! И если человек идет путем этих повелений, он дает Духу Святому созидать себя в Господе. Дух Святой может пребывать в нас тогда, когда мы любим Слово. Помните, как Ной выпускал голубя и он к нему возвращался. До какого момента? Пока земля не обсохла. Тогда он где-то нашел себе место и остался. Так и Дух Святой не найдет возможности нас благословить, пока наша "земля" не обсохнет от греховных, суетных, пустых и небиблейских вещей. Только тогда Он сможет пребывать на нас и благословлять нас. И дело не в том, что я стал совершенным в своих делах. Мне надо стать чувствительным к Духу Святому. В этом наше освящение. Я говорю о чувствительности не в смысле внутренних озарений, а в том смысле, насколько мы позволяем наставить себя на всякую истину и научить нас применятьСлово Божье в жизни, жить Словом Божьим.

Это путь к совершенству, когда чувства навыком приучаются к различению добра и зла. Это не то совершенство, к которому я просто могу прийти, как Христос сказал:


"Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.8:31-32).


Он ведь не сказал, что если пребудете в слове Моем, вы станете хорошими и святыми людьми. Он другое что-то сказал - будете свободны! Где свобода? Где Дух Святой, где любовь Божья - там свобода. Но это не получается делать! А ты упокойся в Иисусе Христе, пребудь в Нем и следуй за Ним. Это, это путь! Путь к благословению! Это Бог кладет кирпичики в твое сердце, это Он строит. Он хочет, чтобы ты научился жить правдой, жить любовью. Он хочет, чтобы ты хранил мир. А как он хранится? Я три дня молился, чтобы не срываться, и опять сорвался. Это и показывает, что благословения не хватает. Мира не хватает. Пошел в магазин, там опять что-то не так. Ропот возник - праведности не хватает.

Это не служителю нужно, чтобы ты был праведным, чтобы был образцово-показательный народ. Нет, не для того Бог поставил нас на служение. А для того, чтобы приготовить народ к вечности, к благословению, чтобы наполнить народ верой и радостью. Слава Христу! Это нужно!

Вот служитель сталкивается с такой ситуацией: муж говорит: "Жена меня не слушается", а жена: "Он должен быть со мной добрее". А мне жалко того, кто больше всех ворчит. Ну, станет он добрее, а тебе что прибавиться? Ничего. Урок пропущен, серьезный урок.

В Германии есть такая жесткая поговорка: "Каждый умирает в одиночку". Суровая правда. В тот момент, когда ты будешь умирать, твой непонимающий или понимающий муж не станет рядом с тобой. И жены, от которой ты требуешь послушания, не будет рядом. Ты будешь умирать один и вставать пред Богом один.

Мы получаем благословение в народе. Но Бог смотрит на каждого, каков он. Это важно понимать и помнить. Иисус за всех умер, чтобы живущие не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. В этом тайна разговора Христа с Петром, когда Он благословлял его на служение. Петр спросил про Иоанна: "А он что?". Иисус ответил: "Что тебе до него? Ты следуй за Мной!"

Ты занят проблемами своей семьи, ты хочешь, чтобы тебя понимали в церкви, но ты не думаешь, что, ища этого, очень часто уходишь от Бога. Это не значит: перестаньте друг друга понимать. Но каждый понесет свое бремя. Это в Библии написано. Тебя не понимают, ну и что? В книге Божьей записаны все дни, для тебя назначенные, когда ни одного из них еще не было. Значит, это судьба, рок? Нет, это не судьба и не рок! Это значит, что Бог, зная тебя, приготовил для тебя твоего начальника на работе, твоего подчиненного на работе, твоих родителей, твоих детей, твоего мужа, твою жену. Нам часто кажется, что то или другое нам не подходит. Но Бог знает, что нам подходит, потому что Он готовит нас к вечности. И это разговор Бога с тобой. Ты можешь это использовать на свое падение или на свое восстание. На свое восстание, если ты в этот момент не соблазнился и последовал за Христом. Это все очень не легко, но это благословение. И главное, что здесь нужно - это вера. Потому что без веры Богу угодить невозможно. Выходит, я должен все правильно делать? Но вторая половина стиха говорит: "Потому что приходящий к Богу должен веровать, что Он есть и ищущим Его воздает". Ищущим Бога, верящим, что Бог поможет уповающим на Его милость. И чем больше такой человек познаёт свою неспособность, тем больше он благодарит Бога за эту милость и остается постоянным в своем стремлении к Богу. Почему? Потому что рано или поздно получится? Не поэтому, а потому что Бог ищущим Его воздаёт. Человек, который строит отношения с Богом не на своих успехах, но ищет Божьего благословения, находится на правильных путях. Господь благоволит не к силе коня, не к быстроте ног человеческих, а к надеющимся на Него, уповающим на милость Его и боящимся Его.

Ты всегда можешь иметь это благоволение Божье. Это не зависит от уровня твоей святости, но зависит от того, насколько ты доверяешься Его милости и ходишь пред Его лицом. Не успешный, а боящийся Его будет благословен. Человек, стоявший у входа в храм, бивший себя в грудь, - пред Богом стоял: "Будь милостив ко мне!". А человек, стоявший впереди, не видел Бога. Перед Богом ты стоишь, перед Богом ты ходишь. Всё твоё связано с Богом. А что мне делать? Я вижу непорядки в народе. Перед Богом ходи. Написано: "По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь". Вот тебе сейчас этот урок преподается. Надейся на Божью милость, надейся, что Бог поможет и посмотри, что Бог хочет от тебя в этой ситуации. А служитель? Служитель будет о себе думать, приближается он к Богу или нет. Подсказать можно, наставить можно, но надо, чтобы мы говорили истину с любовью. Если я этого не умею, то я и говорю, что не умею. И в этом секрет благословения, чтоб ты этому научился. Истину с любовью. А не так, как некоторые: "Нет, я лучше ему прямо скажу". Ну, и что получится? Хотя Господь тебя благословил. Да, поступили несправедливо. Ну, и что? Ведь написано: "Увидишь унижение, скажешь - возвышение". Оставь другого человека. Каждый умирает в одиночку.Умирание с Христом - это не мечтание. Вот я сижу, думаю. Умирание с Христом - я иду за Ним. Больше для меня ничего не существует. Кто-то идет рядом со мной - слава Богу! Не идет - все равно я иду за Тобой. Я на Тебя взираю, я надеюсь на Твою милость и я хожу в страхе перед Тобой. "Страх Господень - начало премудрости и познание Святого - разум". Слава Богу!

Речь идет о том, чтобы мы надеялись на Христа, уповали на Его милость, чтобы мы стремились к Нему. Это работа Божья в моем и твоем сердце.

Здесь мы приходим к важной вещи, к тому что сказал Иаков: человек оправдывается не только верой, но и делами. Мы же знаем, что человек не оправдывается делами, а верой. Противоречия здесь нет. В этом кажущемся противоречии - секрет благословения. Человек, получивший верой спасение, в этой вере пребывает и тогда эта вера содействует его делам и делами она достигает совершенства. Что было с Авраамом? Он стал другом Божьим. Не от того, что он по плоти Богу угодил, а потому, что свою жизнь он подчинил вере. В вере жил и в вере поступал, в вере боролся, в вере преодолевал искушения и в вере дал Богу сделать из него то, что Он хотел. Так со всеми. Христос, хотя и Сын, однако страданиями приобрел навык к послушанию и совершившись сделался для всех, послушных Ему, источником спасения вечного. Написано:

"Кто верит, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой".

Не моя голова, не мое чувство, не мои бицепсы, не моя тонкая чувствительность не есть основание для Духа Святого работать в моем сердце. Не дар пророчества или исцеления являются основанием для Духа Святого работать в моем сердце, но моя вера, как о ней говорится в Писании. Этому надо учиться, и, слава Богу, что Он принял нас, ввел в царство возлюбленного Сына Своего. И не для того, чтобы мы говорили: "Я знаю правду", а для того, чтобы дать Христу наставить нас на всякую правду, эту истину, относящуюся к благочестию. Христос сказал:

"У меня есть пища, которой вы не знаете. Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его".

Вот она пища - творить волю Божью, надеяться на Бога, жить Богом, стремиться к Господу и дать Ему созидать из тебя то, что Он хочет. И я должен сказать, что в подобной ситуации мы будем очень часто поставлены в такое положение, которое внутренне для нас противоречиво. Приходящему к Богу нужно верить, что "Он есть и ищущему Его воздает". Я со всякой своей нуждой иду к Господу - молюсь за свою нужду, молюсь за своих детей, за своих неверующих родственников, и не всегда получаю просимое. Но получаю часто больше, чем думаю. Приходя к Нему в простоте - получаю, где-то - не получаю. И я продолжаю дальше идти за Ним, сохраняя надежду на Него, доверяясь Ему и зная, что если Он на что-то не ответил, то это тоже ответ. Даже если я и не получаю в этот момент ответ, какой я хочу, Бог мне все же что-то говорит. В моем сознании было одно направление, а Он повернул его и в этот момент что-то сказал.

Не случайно написано, что мы Его дом, если дерзновение и упование, в котором стоим и хвалимся, твердо сохраним до конца. Из двух вещей складывается возможность Богу работать в нас: из нашей надежды на Него и из нашего дерзновения. Не дерзости, а дерзновения, что я в нищете духа прихожу к Господу и говорю: "Господи, я знаю, что Ты любишь меня - помоги мне".

Иногда мы подходим к Господу дерзко: "Господь! Ты обещал! Ты знаешь, что должен для меня это сделать". Здесь нет никакого дерзновения и нет упования. Бог выше меня, выше моих путей, Его мысли выше моих мыслей, но я надеюсь, что Он мне поможет. К кому нам идти? Если не Ты, то кто же?

Вот из этого всего складывается благословение в нашей жизни. Бог хочет поставить нас на путь, на котором мы имели бы Его цель, Его слово, Его любовь, Его жизнь. И при этом, чтобы мы приходили к Нему. Это не значит, что я стал освященный и Бог меня благословил. Бог может тебя благословить, когда ты почти ни одного шага к Нему не сделал. Но Богу важно правильное направление, правильное понимание, потому что человек, имеющий дары исцеления, пророчества и изгоняющий бесов - он в этом же нуждается. И в какой ситуации Бог начинает вкладывать в тебя Свое благословение, никто не знает. Но понимание, что это за благословение, очень важно. Я встречал людей, которые пророчествовали, а к старости были плотскими людьми, упавшими и отошедшими от Бога. Я увидел это и не мог вместить. А потом понял, почему это произошло: они жили своим благословением, довольные, что они - сосуды, но они потеряли ориентировку в пути, перестали жить Словом и их сосуды потихоньку разрушились, а когда там благодать не могла больше держаться, им не на чем было строить. Бог не будет давать благословение в таком варианте, потому что Он хочет нас спасти, а не сделать нас людьми славными духовно на этой земле и погибшими в вечности. Помоги нам, Господи! И тут не вопрос уныния или отчаяния. Это вопрос жизни для Бога, ибо

"Царство Божие не пища и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей".

Обратите внимание: благословение связано с тем, чтобы служить. Благословен не тот человек, который сидит на диване и любуется собой, а тот, который отдает. Корень зла - сребролюбие. Христианин начинает падать там, где он хочет иметь. А Христос учит, что блаженнее давать, нежели принимать. "Благословляйте, потому что вы призваны наследовать благословение". Твоя мера благословения зависит не от того, насколько ты чувствуешь себя благословенным, а от того, насколько ты способен благословлять врагов, благословлять непонимающих тебя. Понимаете?Благословение - это когда ты можешь благословлять, покрывать, переносить, исполнять закон Христов. И если ты сможешь благословлять в трудную минуту, когда тяжело, то через некоторое время ты увидишь, что все изменилось, Господь с тобой, и от этого становится радостно и легко.

Один из величайших примеров благословенности Христа - Его слова о Марии к Иоанну на кресте Голгофском, когда Он сказал: "Се, Матерь твоя!" Когда болит голова, хочется ее спрятать под подушку, и многие, может быть, говорят домашним: "Не подходите ко мне, мне сейчас не до вас". А Он нес на Себе всю тяжесть грехов этого мира и благословлял Свою мать! Когда я впервые прочитал слова: "Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его", то подумал, что моей маме не понравилось бы, если б я так сказал. Но, прочитав слова, сказанные на кресте, понял, что я бы так никогда не смог сказать.

Это для нас великий пример благословения, и в этом есть Божья сила, чтобы служить, благословлять, быть доброжелательными, не судящими, нести людям благо. Но вот так: а мне-то что? Я его благословил, а мне тяжело, что он не так себя ведет. В Притчах написано:

Категория: Текст | Добавил: tolya (15.12.2009)

Просмотров: 1442 | Теги: Ричард Циммерман семинари, Ричард Циммерман online, Епископ, Ричард Циммерман, Ричард Циммерман христианские пропо, Ричард Циммерман проповеди | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама