Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Ричард Циммерман - О моральном облике женщины в церкви Христовой

О моральном облике женщины в церкви Христовой

«Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей»

Слово Божье, при всей доступности, не всегда бывает понятным. Когда оно освящает наше сердце, сердце возносится Богом, наполняется правдой. Через наставление в вере Бог крестит Духом и производит чудеса в народе. Слава Богу! Вот эту зависимость от невидимого, но не от видимого, Господь хочет видеть в человеке. Он хочет, чтобы человек, движимый словом веры, находил в себе способность жить в Нем, терпеть и, наконец, побеждать. Современный мир старается тщательно эту способность разрушить. Реклама как будто специально сделана для того, чтобы создать такой чувственный, эротический образ в мужчинах и женщинах. Этим же самым сегодня занимается телевидение. Это рождает в человеке зависимость от чувств, обкрадывает внутренний мир.

Когда я читал книги, будучи еще необращенным, а потом смотрел фильмы, то всегда был разочарован: то, что рождала моя фантазия и размышления от книги, всегда не соответствовало экранизации. Персонажи ходят по сцене, на экране, лишая зрителя способности размышлять. Люди могут плакать над какими-то персонажами, которые тоже плачут. Сопереживают тому, что иллюзорно представлено пред ними. А что же там, где надо встать в пролом? там, где надо горячо любить истину, там, где она не приходит в жизнь? Как она придет в жизнь? Как же войти в реальный мир, чтобы услышать голос Божий? Телевидением, всей современной жизнью разрушается способность выражать все идеалы в жизни, в мире, в семье, в церкви. Сегодня большая проблема для многих людей, что они не способны воплощать свои идеалы в жизнь. Они понимают как нужно, но в жизни их интересуют многие другие вещи. Это разрушительно влияет на сознание.

Нельзя говорить о женщине, не понимая, что при этом присутствует мужчина. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену. Ни муж без жены, ни жена без мужа. Если муж хочет видеть целомудренный образ своей жены, любит и ценит в ней характер, так и будет.

Написано: «... чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1Фес. 4:4). В некоторых изданиях переведено: «Чтоб каждый из вас умел иметь отношения со своей женой в святости и чести, а не в страсти и похотях, как язычники не знающие Бога». Я не знаю, какой перевод правильный. Первый перевод — это буквальный перевод с греческого, а второй перевод связан с тем, что раввины всегда понимали: соблюдать свой сосуд — это правильно относиться к жене. Это способность воплощать Библейские идеалы в жизнь. Слово Божье говорит, что жена есть слава мужа. Она создана как помощница, как подруга. В книге Малахии мы читаем: «... она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал. 2:14б). Это определяет главенство мужа в жизни и над женой:

1) главенство мужа базируется не на соображениях культуры и традициях, но на изначальном плане Божьем.

Когда сегодня говорят о том, что жена должна иметь знак власти над собой в форме покрытой головы, то многие объясняют это тем, что раньше непокрытыми ходили блудницы, потому что в Израиле так принято, потому что культура там такая была. Но по слову, жена должна носить знак власти, потому что она есть слава мужа. Я не буду сейчас разбирать, на какой момент она покрывает голову, а когда нет. (См. Кол. 4:2. Прим. ответственного за выпуск). Безусловно, в церкви, на служении, в молитвенном состоянии это должно присутствовать. Это связано не с какими-то культурными вещами, а с изначальным планом Божьим;

2) главенство мужчины ни в коем случае не является умалением личности женщины. Напротив, — это главенство предполагает признание ее достоинства, данного Богом женщине, как сонаследнице благодати, написано: «обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1Петр. 3:7). Это главенство не предполагает подавления или угнетения, но включает в обязанности мужчины защищать и вести жену так, чтоб исполнялась для нее воля Божья дома и в церкви. Обязанность мужчины по отношению к жене — защищать ее и обеспечивать, не подавляя ее личность. Обязанность женщины по отношению к мужчине является в том, чтобы поддерживать и одобрять его;

3) во Христе, безусловно, существует духовное равенство между мужчинами и женщинами, как наследниками и причастниками Божьей благодати во Христе Иисусе: «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»(Кол. 3:11). «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»(Гал. 3:28). Но это равенство предполагает порядок и соподчинение с уважением Богом данного авторитета. Во Христе Иисусе нет ни мужского пола, ни женского. В этой временной, земной жизни Богом данное равенство во Христе не предполагает равенства противоположных полов, так как Господь наделил мужчину и женщину естественными качествами, от которых мы будем освобождены только вместе с телом.

Некоторые говорят: «У вас женщины второсортные». Это высказывание подобно утверждению, что Христос — второсортный Бог, простите меня за такое сравнение, или Он низшая личность по отношению к Богу. Точно также и женщины не представляются второсортными личностями, потому что мужчина ее глава;

4) лидерство мужчины не предполагает какую-то разницу в достоинстве, потому что в Царстве Божьем лидерство и руководство не предполагают величие. Служение и послушание — вот величие в царстве Христа: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26; см. Мк. 10:43), — это совершенно другое сознание. Служение и послушание не унижает, но возвышает дух;

5) положение мужчины и женщины в связи с тайной Божьего миропорядка. Их правильное место и обязанности в семье возможны при понимании библейских истин: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим. 2:9-12). Вы это место хорошо знаете.

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…» — вот это нужно для жены в приличном одеянии со стыдливостью. На греческом слово, которое здесь стоит как украшение, оказывается гораздо шире. Очень часто в Библии одежда предполагает образ действия и поведения. Это слово буквально подразумевает, что действие и поведение женщины, прежде всего, выражается в одежде, которая бы отличалась приличием со стыдливостью и целомудрием. Святая женщина должна этим отличаться от прочих. Образ женщины, по Библии, — образ скромный, сдержанный и неброский, и это драгоценно пред Богом. Она создана подругой, она создана помощницей. Это украшает ее везде. Она не должна быть напористой, показывать себя. Порой кажется, что кто тебя похвалит, если сам себя не похвалишь? Но, в принципе, скромность предполагает другое, она предполагает неброскость в характере. Такие люди всегда нужны. Мы видим это в ангелах, за исключением нескольких Архангелов, хотя не знаем их имен. Ангел позвал Филиппа, чтобы спасти Евнуха. Они совершают свое служение постоянно рядом с нами. Ангел сказал что-то Корнилию, и дом Корнилия спасся. Есть разные служения.

Некоторым людям кажется, что такой образ малопривлекателен. Да, для плотского человека. Но я хочу сказать, что женщина благочестивая, исполненная Духом — этот образ неотразим. Бог хочет видеть в женщине человека ненапористого.

Вы помните, что сказано о жене блудной, какие даны ей характеристики? «Шумливая и не обузданная, ноги не живут в доме ее» (Прит. 7:11). Напористая, много говорит, это не то, что Бог хочет и это в жизни практически очень важно. Мы видим, что таким образом обрисован характер женщины во всей 31главе Притчей. Это не образ человека унывающего. «Крепость и красота — одежда ее и весело смотрит она на будущее. Уста свои она открывает с мудростью и кроткое наставление на языке ее» (Прит. 31:25-26). Я не понимаю это слово так, чтобы женщина всегда молчала. Я не видел ни одного мужчину, который хочет, чтобы его жена целыми днями молчала. Но резкость слов, которые выражены здесь, показывают именно то, что жене учить не позволено, не позволено быть напористой, не позволено ей выставлять себя. В этом ее украшение и ее благословение. Даже у служителей бывает в этом нужда. Может быть, в маленьких церквах это не так заметно, но я встречал сестер, которые были стоящими рядом со служителями. Они не ведут церковь, но они оказывают пресвитерам очень большую помощь в их труде. И когда сестра вдруг оказывается впереди, очень важно не только то, что она делает, но то, как она делает.

Я должен сказать, нас так старшие братья учили, что настоящий служитель — это не тот, которого везде видно как благословенного, а настоящий служитель это тот, которого не видно, но дело делается. Слава Богу, что такие служители есть. Та, которую Бог поставил рядом с мужчиной быть помощницей, — она слава мужа. Она должна отражать славу мужа. Конечно, муж тоже должен вести себя правильно. Если ситуация с женой ненормальная, это, скорее, вина мужа, потому что он не пример для нее. Но жена должна поддерживать мужа, одобрять его. Написано: «Муж ее известен у ворот» (Прит. 31:23). И это ее благословение. Это благословение, которое может иметь человек, нашедший покой в Боге. Я вам рассказывал, что там, где я работал, всё время работал телевизор, и я от этого никуда деваться не мог. Я старался его не смотреть, но он все равно работал. И, конечно, не все проходило мимо моих глаз: невозможно ничего не видеть, когда он стоит близко от меня. И там была такая передача. Когда начались контакты с Америкой, это было в начале перестройки, по телевидению все время передавали какие-то встречи с американцами. Одна такая встреча была посвящена женскому вопросу. Когда шла эта передача, вдруг одна из российских женщин, встала и сказала: «Американки, слушайте! Вы хотите равноправия, вы хотите в шахты, на самолеты. Вы хотите везде, где должны быть мужчины. Но мы уже это попробовали, мы уже устали. Давайте махнемся: вы к нам на шахты, мы в ваши кухни».

Будучи маленьким мальчиком и подростком, я не всегда был послушным, но однажды я для себя сделал одно открытие, что времена, когда я был самым послушным, были самыми лучшими. Мне не надо было заботится о многом, я мог заниматься тем, что меня интересовало. Тогда меня интересовала математика, физика. Я спокойно выполнял то, что требовали мои родители, поэтому я беспрепятственно мог заниматься тем, что меня интересовало. Я думаю, здесь есть то, в чем нуждается женщина. Не случайно слово Божье говорит о повиновении жены мужу, и это достаточно серьезно. Сокровенный сердца чело-век — это то, что Бог высоко ценит и превозносит в христианской жене. Это кроткое и спокойное состояние, когда жена чтит Бога, помогая своему мужу и семье. Прилагательное «кроткий» описывает непритязательный нрав, который скрывается в благодатном послушании и заботе о других. Прилагательное «молчаливое» означает спокойное, тихое отношение, не порождающее беспокойства и ссор. То есть Бог говорит, что истинная красота — это вопрос характера, а не внешнего украшения. Жены должны оставаться верными Христу и Его слову. В мире, управляемом материализмом и изменчивыми модами, господствуют самоутверждение, сексуальная озабоченность и презрение к целям дома и семьи. Покой и благословение выражаются в непритязательности, в том, что жена скромно повинуется своему мужу. Слово «скромность», используемое Павлом, означает застенчивость по отношению к мужчинам, почтение пред Богом. Слово «целомудрие» или «рассудительность» состоит, в основном, в совершенстве и самоукрощении физических вожделений, применительно к женщинам имеет также духовное значение, скромность выражается в чем-то видимом, а видимый человек — это продукт собственного я. Внешность человека, или то, как он хочет выглядеть перед другими, называется профилем. Связь между профилем и характером настолько неразрывна, что законоисполнителей и таможенников учат читать профили, так как это дает возможность опознавать людей, которые могут быть потенциально связаны с нелегальной деятельностью. Профиль христианина, проистекающий из сообразования со словом Божьим, легко различим и обособлен. Нет подобных христиан, из ходящих по духу слова и живущих в любящем послушании Господу. Они проявят очень заметный библейский профиль, отличающийся от мирского, и в этом смысле, каждая видимая черта, отраженная в нашей внешности, — это проявление порока или добродетели внутреннего человека. То, во что человек верит, он сознательно или подсознательно выставляет напоказ. Что представляет из себя христианин внутренне, должно быть проявлено в видимом. Блудники пользуются косметикой не случайно, но для возбуждения эротических аппетитов своих покупателей. Может быть, респектабельная дама и не думает иметь аморальных мотивов в качестве основных целей при пользовании косметикой, однако, это не умаляет того, что она пользуется чувственным искусством, которое производит одно и то же эротическое действие. Мирские женщины пользуются косметикой для возбуждения мужчин с порочными умами. Это действие в какой-то мере влияет на всех мужчин, включая и тех, которые сдерживаются Духом Христовым. Для женщины, заявляющей о себе как христианке, позор пользоваться любой формой провоцирующего поведения, сопоставляемого с пороками блудницы. По воле Божьей христианка должна одеваться скромно и прилично. Слово стыдливость предполагает стыд пред обнажением тела. Сюда входит отказ от такой одежды, которая привлекает слишком большое внимание к телу и выходит за рамки приличия. Источник такой скромности в сердце самой женщины. Ее внутренняя сущность, характер, другими словами скромность — это внешнее выражение внутренней непорочности и чистоты. Нескромная манера одеваться может вызвать в других нечистые желания. Вызывать их также безнравственно, как и испытывать. Никакие внешние условия не извиняют нескромную одежду, открывающую тело настолько, что оно вызывает чувственную похоть у других. Весьма прискорбно, что в церквах игнорируются библейские стандарты скромной одежды и пассивно допускаются мирские обычаи. В наши дни половой вседозволенности церковь должна противостоять этому и одеваться иначе, чем развращенное общество, которое отбрасывает и высмеивает желание Святого Духа относительно скромности и чистоты. И это начинается внутри.

Женщина шумная и беспорядочная, которая старается всем руководить, будет также стараться показывать себя и в одежде. Я слышал высказывание некоторых мужчин, которые говорили о том, как было бы хорошо, если бы рядом все-таки была подруга, рядом стояла та, которая не перехватывает инициативу, не делает себя и других несчастными, но которая через свое повиновение мужу, позволяя оставаться защищенной, охраняемой, обеспеченной, благочестивой и довольной, что составляет великое приобретение, одновременно в этой скромности, неброскости имела возможность жить для Бога, жить для своей семьи, жить для своих детей, весело смотреть в будущее. Это значит иметь благословение. Я думаю, эта позиция быть подругой, помощницей и славой мужа наиболее ярко нарисована в 31-й главе книги Притчей. Если место о женщине блудной, которая оставила руководителя юности своей, шумливая и безрассудная, мы сопоставим с первым стихом 14 главы Притчей, где сказано, что мудрая жена устроит свой дом, а глупая разрушит его своими руками, то станет ясно, что благословение и устройство счастья человека зависит не от своеволия, а от того, насколько она, как сестра, как женщина способна принимать своё положение. Положение женщины действительно связанно с ее местом в жизни и ее особенностями. У женщины есть свои особенности, и об этом написано в Послании Тимофею, 5 гл., ст. 11; другой перевод: «Молодых же вдов не принимай, ибо, когда, вопреки Христу, ими овладеет чувственность, они хотят вступать в брак...» Я должен сказать, что здесь говорится «чувственность», а в синодальном переводе стоит «роскошь». Роскошь очень часто связана с чувственностью. Человеком, живущим в роскоши, овладевает чувственность, а затем приходят сексуальные проблемы. Это бывает очень часто. Здесь стоит слово «чувственность». Это не случайно, потому что для женщины чувственность в каком-то смысле более характерна. Первая женщина была названа Евой, что значит жизнь. Когда апостолы сказали «... нехорошо нам, оставив слово Божье, пещись о столах» (Деян. 6:2), то они поставили диаконов, которые должны были этим заниматься. Апостолы от этого ушли. Они освободили себя от этих занятий, освободили себя от искушений, связанных с делением одежды. Гуманитарка иногда вызывает очень сильное искушение. Апостолы тоже это знали. Они неслучайно сказали: «Изберите людей изведанных, исполненых Духом Святым и верою». Эти люди должны иметь способность раздавать в простоте. Кто не умеет раздавать в простоте, тем самым показывает, что он привязан к этим вещам, хотя будет стараться все делать справедливо. Я обращаюсь в простоте с вещами, к которым у меня интереса нет, а если этот интерес есть, то я к простоте буду не так способен. Точно так же Бог поставил человека Своим помощником, способным продолжать род, нести на земле жизнь. Мы знаем, что наши искушения приходят от земли, а не с неба.

Когда апостол Петр наставлял обращаться с женами, как с немощным сосудом, то, мы понимаем, что в среднем женщины в полтора раза слабее, чем мужчины. Но, с другой стороны, понимаем, что в ряде вещей женщины в мире гораздо способнее, чем мужчины, способны переживать очень сильные страдания, хотя бы те же роды. В экстремальных ситуациях мужчины ломаются быстрее, чем женщины. Не случайно в среднем в мире продолжительность жизни женщин почти в каждой стране на 3-5 лет больше, чем у мужчин. Значит, когда Бог говорит о немощи женщины, то имеется в виду что-то другое. Я думаю, что это тесно связанно с тем, что говорит апостол Павел: «И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим. 2:14).

Мы видим, что женский характер гораздо больше склонен к чувственности, чем мужской. Женщине характерна б’ольшая немощь в искушении. Немощный сосуд — не абсолютное физическое бессилие, а особая забота, которая показывает, что человеку труднее противостоять искушениям, когда он впадает в чувственность. Какое решение предлагает ап. Павел? Чтобы молодые вдовы оставили свою чувственность, вступали в брак, рождали детей, управляли домом, не подавали никому повода к злословию. Он предлагает поставить женщину под защиту мужчины. В этом заключается ее благословение. Важно, чтобы наши дочери этому были научены, и чтобы мы понимали, что это не унижение, и не второсортность. Посмотрите, когда Есфирь должна была идти к царю, как она себя украсила! Она была непритязательна, а делала только то, что от неё требовалось по придворному этикету.

У сестер другое служение, чем у братьев. Ангелы тоже не проповедуют Евангелие. Если я что-то говорю детям, моя жена меня поддерживает. В этом огромная сила. У нас в Москве была хорошая обстановка в церкви. Я почти никогда не говорил о платочках в церкви, но у нас все были в платочках, потому что вошедшая мирская женщина пойдет спрашивать не к кафедре, а спросит рядом сидящую сестру.

Написано, чтобы старицы учили молодых любить мужей, любить детей. Они не говорят у кафедры, они говорят в жизни, показывают и учат на личном примере. Это очень важная вещь. Когда мне в Москве нужно было что-то быстро сделать в церкви, и я не успевал, то мы делали очень просто: собирали диаконисс и сестер постарше, объясняли, что нужно делать, и всё. Назавтра вся церковь об этом знала. Это не было «сарафанное радио», как говорят некоторые. Они просто понимали, что, куда мы не дойдем, они дойдут и скажут. Они скажут сестрам, братья скажут братьям. Это делалось быстро, качественно и оперативно. Когда мы разбили церковь на маленькие молитвенные группы, были такие места, где братьев не было, и там руководителями поставили опытных сестер. Они отвечали: «Мы со всем согласны, но ты пришли хоть самого молоденького брата, потому что ничего из слова мы говорить не будем. Я говорю: не надо проповедовать, но у тебя там 5-10 сестер. Ты побеседуй, помолитесь». Она настаивает: «Молиться буду, слово говорить не буду». Я скажу, это были мудрые сестры. Для меня всегда было удовольствием разговаривать с ними. Услышав о проблеме, я подумал: «Слава Богу! На них можно положиться. Если нужно что-то сделать, они сделают». Я никогда не занимался материальными вещами и даже не считал деньги в церкви. Я знал, что всем этим занимается диаконисса. У кого родится ребенок, они придут и скажут. У кого трудное материальное положение, они поставят в известность. Кого надо посетить, они проинформируют и посоветуют, кого туда взять или послать, если я не могу. «Кроткое наставление на языке её», — это не значит, что они меня учат, это не значит, что они управляют церковью. Ведь Акила и Прискилла вдвоём наставили Аполлоса на истинный путь.

У нас были сестры-молитвенницы. Эти люди поддерживали нас во времена гонений, и я знал, что они молятся за нас.

Когда-то одного служителя спросили: «Скажи, в чем сила твоего многолетнего служения?» Он сказал: «Нет проблем. Открыл дверь, а там сорок человек на коленях, а кто венцы будет получать, еще не знаем. Блажен человек, когда Христос придет и откроет сокрытое во мраке». Это не унижение сестер, а нечто совсем другое. Но когда женщины и дети начинают господствовать в народе, то это воспринимается как проклятие. Я думаю, что это все важно и понятно.

Последнее, о чём бы я хотел сказать, что является отличительной особенностью женского морального облика — это то, что она может рождать детей. «Спасется через чадородие». Некоторые дерзкие люди говорят, что в ваших немецких церквах проповедуют то, что мужчины спасаются кровью Христа, а женщины через чадородие. Я специально так говорю, потому что, когда они будут с кафедры говорить, то вы вспомните, что Ричард говорил: «Некоторые наглые люди так говорят». Конечно, все спасаются через кровь Христа, но мы спасаемся через кровь Христа следующим образом. Он грехи наши вознес на древо, чтобы мы, умерши для греха, жили для праведности. Ранами Его мы исцелились. Знаете, что правда и праведность для каждого человека бывает разной? Не всегда для всех людей она одинакова. Для замужней женщины одна правда, а для девственницы — другая. Еще неизвестно, что легче. Иногда искушения холостого человека, который никогда не состоял в браке, физические, душевные, чувство одиночества, когда не с кем поделиться своими переживаниями, чувство неустроенности в своей жизни, бывают очень тяжелыми. От этого падает немало людей. Но все мы спасаемся кровью Христа.

Сегодня братьев не бросают в узы. Сегодня фронт переместился в другое место. Мы должны по-особенному молиться за сестер, которые призваны к тому, чтобы рождать детей. Мы должны поддерживать их, помогать им растить детей. Конечно, в связи с деторождением существует много проблем со здоровьем. Но важно к этому вопросу подойти правильно. (Об этом читайте в следующем номере журнала «Евангелист». Прим. ред.).

Надо понимать, что прежде всего мы ходим пред Богом. И в нашем хождении надо сознавать всю ответственность пред Ним за нашу жизнь и жизнь тех, которых Он нам вверил.

Ричард Циммерманн,
епископ,
Германия

Категория: Текст | Добавил: tolya (15.12.2009)
Просмотров: 3784 | Теги: Ричард Циммерман семинари, Ричард Циммерман online, Епископ, Ричард Циммерман, Ричард Циммерман христианские пропо, Ричард Циммерман проповеди | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама