На гранях поколений и монет
Так модно ставить памятники стало!..
Тебе, Спаситель, монумента нет:
Нетленному излишни пьедесталы.
На постаменты поднимают прах.
Зачем пленять тускнеющие взгляды?
Что избежало тленья и распада?
Мирская слава — это смерти страх.
Ты улыбнулся не издалека мне,
Пришел не в бронзе вылитый, не в камне, —
За плечи обнял дружеской рукой.
Меня влекло Твое живое слово,
Соединило с Церковью Христовой,
А Дух Святой вдохнул мне образ Твой.
Михаил Бурчак
Общение — жертва благоприятная
Иметь общение между собой и между церквами – самое желанное, но трудно осуществимое сегодня стремление для народа Божьего. Важную роль в этой проблеме сейчас играют расстояния и дороговизна передвижения. Но вот, преодолевая силою Возлюбившего нас все пространства и затраты, церковь из г. Бремена Германия решила организовать поездку молодежи в город Малоярославец Калужской области для общения. В июле 2005 г целый автобус, более сорока человек, во главе с епископом Ричардом Циммерманном были приняты поместной церковью и размещены по домам. Для них были организованы питание и досуг. Но расписание служений, программы отдыха и поездки были подчинены главной цели – общению. В эти дни был проведен также семинар для назидания молодежи. На нем могли присутствовать и все желающие члены церкви. Кроме гостей из Бремена, в церкви оказались и другие гости. Из г. Заозерска Мурманской области в церкви гостил пресвитер Сергей Низовский, из г. Сергиева Посада Московской обл специально на семинар приехал проповедник, сотрудник издательства «ЕВАНГЕЛИСТ» Михаил Бурчак. В семинаре приняли участие также местные служители Владимир Мурашкин и Игорь Белебеха. Кроме семинара были служения, на которых молодежь из Германии послужила чудесным пением в сопровождении на музыкальных инструментах и декламациями. Незабываемые чувства испытали как гости, так и гостеприимные хозяева. Расставание было трогательным и впечатляющим. Ниже мы приводим в некотором сокращении четыре темы этого семинара. Надеемся, что эта жертва общительности и благотворительности послужит для других хорошим примером
Семинар Тема 1: О богопознании
Мы будем говорить о важности познания Бога Бог, без всякого сомнения, призывает нас к этому Апостол Петр заканчивает свое послание призывом возрастать в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа Настоящая жизнь святости и благодати очень тесно связана с познанием Бога Я думаю, это то, в чем современная церковь нуждается в первую очередь Это говорит очень много о нас самих, потому что то самое высокое, что может иметь человек, — это познание Бога, ибо человек сотворен по образу Божьему Мы, верующие, призваны быть подобными образу Сына Его Поэтому достоинство любого человека или нации определяется тем, что она знает о Боге Приведу простой пример Самой большой из когда-либо существовавших империй была британская империя Это была страна, о которой говорили, что в ней не заходит солнце Нам иногда непонятно, почему Британия была такой огромной, но, если мы посмотрим в 19-й век, то увидим, что 80 или 90 процентов миссионеров всего мира происходили из Англии Бог не случайно благословил и возвеличил эту страну, потому что она распространила Евангелие по всему миру Именно познание Бога делает народ великим или малым Мы видим, в какую катастрофу бросило Россию отвержение познания Бога Правильное познание Бога очень важно для человека даже еще необращенного Если даже человек бунтует против Бога, но внутри сохраняет здравое познание о Нем, это будет его преследовать и будет вести его к Богу Правильное познание о Боге избавляет нас от многих проблем, показывая их суетность и малозначимость Человек, имеющий правильное познание о Боге, не будет сильно увлечен и отягощен земными интересами Зато представление о Боге и Его святости будет лежать на нем тяжелым грузом, придавливая его к земле От этого груза его освободит только Благая Весть Но если этого познания Бога нет? Если человек делает зло и думает, что Бог такой же, как он, то Евангелие ему поможет очень мало Если сравнить многие конфессии во времена их подъема и сегодня, то у них остается та же самая догматика Со времен реформации лютеранская догматика не изменилась, но на эту церковь в Германии сейчас страшно смотреть Церковь, которая принесла миру одно из величайших пробуждений, веслианское пробуждение, сегодня сочитывает гомосексуалистов Догматика сохранилась, но потерялось другое.
Во времена Лютера у этих людей было великое представление о Боге Они пели, что готовы потерять дома, жен, детей, желая сохранить единственное: Слово Божье, потому что тогда обещанное им Богом царство останется с ними в вечности Это познание Бога, величие Бога в их сердцах, двигало этих людей Когда это богопознание стало уходить, то люди перестали ходить в страхе пред Богом и начали скатываться на более низкий уровень Это относится также и к нашей церкви Почему во время уэльского пробуждения разорялись цирки, театры, казино и питейные заведения? Почему они уезжали из городов? Потому что люди пришли в страх Божий от ощущения и познания Его близости Почему все так быстро вернулось назад, когда это пробуждение кончилось? Потому что то, как Бог Себя показал, не было воспринято богопознанием и не было удержано Наконец, я хочу сказать, что никакой отдельно взятый христианин без возрастания в богопознании не может быть ни счастливым, ни духовным Он не может быть счастливым, потому что ничто не может дать счастье, даже дела во имя Бога, если он не найдет свою радость в Самом Боге Кто-то нас разочарует Где-то не хватит сил Кто занимается с детьми, тот прекрасно знает, что они приносят не только радости, но и крепкие неприятности Никто не может быть по-настоящему счастливым, не найдя этого счастья в Боге.
Когда я приближался к Богу, было такое время, когда я не учился Я решил пойти подработать на завод Это был обычный электромеханический завод Так я впервые оказался среди рабочих людей, потому что до сих пор я все время учился Первое впечатление от их жизни меня ужаснуло Они работают, возвращаются домой, пьют, развратничают, ложатся спать, а на утро повторяется то же самое Во-первых, меня это испугало Их жизнь напоминала белку в колесе Во-вторых, я подумал, что мои дела обстоят лучше Я прихожу домой, не пью, слушаю хорошую классическую музыку В этот момент я остановился Я понял, что диаметр этого колеса, в котором бегает «белочка», побольше, но, в принципе, ничего не меняется Я подумал, что так пролетит вся моя жизнь Я внутренне возопил к Господу: «Как вырваться из этого? Мне страшно!» Бог показал мне, что существует такой образ жизни, который не вертится по замкнутому кругу: это наше наслаждение Богом, возрастание в Нем, познание Его, жизнь для Него Там нет однообразного повторения Это непрерывное движение в небо Тогда можно делать все, если ты делаешь это для Бога, Которого хочешь познать Без этого человек не может быть духовным, и сегодня это очень серьезная проблема, что, придя к Господу, получив прощение грехов, мы потом входим в церковь, понимаем, что нам надо жить в этом обществе, приспосабливаемся к его принципам Мы подравниваемся под среднеарифметический уровень церкви, начинаем придерживаться ее принципов и забываем о богопознании Мы становимся такими образцово показательными христианами, которые знают, что нужно, понимают, что нужно, но не понимают, чего требует от них Господь Они могут стать даже противниками благодати, одергивая других христиан, если что-то у них выходит за рамки, принятые в церкви Я сейчас не говорю о том, что надо обличать тех, кто ведет себя плохо Но Бог ищет гораздо большего Он хочет, чтобы наше соблюдение заповедей и послушание Ему, хождение пред Ним исходило не из того, что нам понятно, а из того, что угодно Богу, из того, что Он один видит И это без богопознания невозможно и просто не получится Потому что написано, что начало мудрости — страх Господень, и познание святого — разум Написано, что всякий дом устрояется с мудростью Поэтому без этой просвещенности светом Божьим мы никогда не сможем построить настоящую жизнь Мы будем видеть недостатки других людей Мы будем соблюдать то, что должно быть, чтоб не выйти за эти рамки Но подумать, что Бог проводит нас через какие-то сложности, испытывает и чему-то учит, мы не сможем Это происходит тогда, когда мы познаем Бога Мы не сможем служить Богу по-настоящему, потому что настоящее служение связано с богопознанием Берт Кленденнен, церковный учитель, говорил, что, когда ему было 14 лет, он должен был обслуживать всю ферму отца, и часто один, потому что отец часто уезжал Он говорит, что у меня никогда не было проблем, потому что я хорошо знал своего отца Не зная Бога, мы не сможем выполнить Его волю, и нам не помогут ни наставления, ни откровения, хотя они нужны Все это нужно, и слово пастыря нужно, но за всем этим должен стоять Христос, к Которому направляют нас откровения и слово пастыря Если человек выслушал слово пастыря, но не стремится, руководствуясь этим словом, реализовать свою жизнь пред Богом, он не сможет духовно расти Вспомните самарянку у колодца Христос сказал ей все о ее жизни, и она сразу побежала в город свидетельствовать о том, что нашла Мессию, Который сказал ей все, что ей надо делать Они ей поверили Но что они сделали дальше? Они пригласили к себе Христа, а самарянке затем сказали, что теперь верят не только по ее словам, но потому, что сами встретили и познали Его.
Если после этой беседы вы остановитесь на том, что я сказал, то будет беда Поэтому такие беседы обычно я заканчиваю молитвой «Господи! Я только чуть-чуть открыл двери в этом направлении Теперь Ты Сам говори дальше» И здесь без богопознания нельзя Ведь существуют такие люди, которые за откровениями пытаются спрятать собственное своеволие Он везде бежит поставить нужду, а поскольку мы пророчествуем отчасти, то Бог дает ответы не на все нужды Тогда он начинает делать так, как он понял Но, если бы он подчинился Слову и возрастал в познании Бога, то совершенно по-другому, в благоговении, в страхе Божьем, в радости пред Богом учился бы исполнять волю Божью и одновременно находил бы для себя источники, которыми человек может жить.
Надеюсь, я объяснил важность богопознания Это нужно, и этого не хватает Сегодня в народе Божьем слишком много людей, которые пытаются жить какими-то понятиями, какими-то правилами, которые сами по себе, может, и неплохие Они останавливаются на этом уровне, но у них нет познания Бога У них пропадает вкус к духовной жизни Они понимают духовную жизнь, как некую моторику, чтоб их изнутри заводили Они могут кричать или еще что-то делать, но у них недостаточно внутренней силы Таких людей очень много Они придумали себе какие-то принципы и что-то различают, но их жизнь ползет по земле У них нет тех крыльев веры, которые подняли бы их над облаками У них нет богоугодного мышления, хотя Бог дает это просто Он дает это независимо от духовности человека.
Я понял, что откровение Божьей славы, увлеченность Богом — это великая сила Я нисколько не сомневаюсь, что каждый человек, действительно повернувшийся к Богу, должен это переживать Если же этого нет, то надо искать более глубокого обращения А потом это теряется, потому что мирские заботы, наслаждения, увлечения все это забирают Кажется, что обучение и другие духовные вещи никуда не убегут, пока я займусь земными делами Еще как убегут! Оно убежит, если мы невнимательны к познанию Бога Оно должно быть удержано, когда оно пропадает в чувствах Когда оно куда-то исчезает, оно должно быть удержано верой Надо понять, как оно удерживается Оно должно быть удержано не только верой, в этом нужно возрастать Это приносит великое счастье, но одновременно это требует от нас чего-то Это требует веры, терпения, несения креста, и без этого невозможно познать Бога Пережив Божью благость, мы бываем настроены так, чтобы теперь нам всегда было хорошо Забывая о том, что путь, ведущий к спасению, — узкий и тернистый, мы незаметно для себя выбираем широкий путь Мы не понимаем, что путь останется тернистым, хотя утешение будет сопровождать нас Один брат изобразил это таким примером Когда мы плывем по реке и попадаем в зону воронки, то нам плыть становится как будто легче, но когда к ней приблизишься, то становится страшно Так бывает с нами и духовно Мы начинаем плыть туда, куда нас сносит, не понимая того, что так мы попадем в зону, откуда будет очень трудно выбраться Когда человек прошел какой-то путь и ослабел, ему трудно подниматься к настоящему богопознанию, хотя все равно это возможно Надо покаяться и обратиться к Господу, верить в Господа и искать это познание. Познание Бога строится на четырех принципах, или таких опорных точках:
- Знание о Боге
- Должна быть вера в Божьи откровения о Себе, в то, что Он о Себе свидетельствует
- Должно быть постоянное искание Бога, потому что, если мы с ним не собираем, то неизбежно расточаем
- Должна быть причастность Богу, потому что настоящее познание сосредоточено не только в голове.
О слове «познание» Библия очень часто говорит как об определенном единении Слово «познание» часто относится к семейной или интимной жизни и всегда означает единение Опыт богопознания не ограничивается просто головным знанием Он представляет собой свидетельство в нашем сердце, запечатленное Святым Божьим Духом, Духом святости, как говорит об этом еврейский язык У человека не может быть никакого настоящего богопознания, если он не покаялся Написано, не будет каждый учить ближнего «познай Господа», потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, ибо Я буду милостив к неправдам их и грехов и беззаконий их не вспомню больше Истинное переживание любви Божьей в Иисусе Христе, связанное с покаянием и поворотом ко Христу, открывает нам богопознание Кто-то может усмотреть в этом противоречие, потому что было сказано, что без настоящего богопознания человек не может покаяться Это правда Благость Божия ведет нас к покаянию Но Бог не ведет нас к покаянию так, что загоняет нас в угол, припирает к стенке, и нам ничего больше там не остается, как покаяться Бог говорит к нашей совести Он что-то нам открывает В то время, когда я шел к Богу, было невозможно достать Библию Свою первую Библию я ждал полтора года, молился и ждал Сейчас у нас есть Библии и даже хорошие книги Но Бог открывает нам Себя и начинает побуждать к чему-то доброму Это и есть, что мы при освящении от Духа призваны к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа Бог говорит что-то о Себе, но когда человек открывается, переживает прощение, возрождение, обновление, у него в сердце появляется познание Божьей святости и Божьей любви Он хочет быть как бы влюбленным в Христа, смотреть на Его образ, подражать Ему Это надо сохранить Это не сохранится в чувствах Чувства преходящи, дух неизменен Человеческие чувства изменяются очень легко: пошел дождик, и настроение пропало Маленький ребенок плачет, ему почему-то плохо Почему-то нам стало трудно Ты скрыл лицо Свое, и я смутился А Ангелы, эти небесные духи, поют: «свят, свят, свят Господь Саваоф» от дней Исаии и до Откровения Я подозреваю, что они еще и сегодня продолжают петь, и им не надоедает, потому что та полнота духа никогда не меняется, она не требует многих слов, но она созидательна Точно так же и в нашей жизни Жизнь может меняться Прекрасные и дивные периоды для нашей души могут уступать место очень сложным искушениям, но Бог не изменится, и дух не изменится Эти периоды меняются неслучайно Путь познания Бога проходит не только по зеленым лужайкам и цветущим полям, но также и по засушливым местам Прежде всего человек должен иметь определенное познание о Боге Если этого предварительного познания нет, встречаются различные «чудеса» Люди, которые пришли в церковь не через Христа, впоследствии будут иметь проблемы и очень большие Они постоянно будут не устаивать в испытаниях и не справляться с трудностями, потому что личность Христа является пищей и насыщением Если в центре нашей жизни не будет личности Христа, то Дух Святой всегда будет угашен, даже если человеку удается двигаться силой Я нисколько не умаляю силу Она важна, очень важна Да умножит Господь в тысячу раз Свою силу в народе! Но это никогда не отменит того, что Дух Святой берет от Христа, приносит нам и прославляет Христа Человек должен идти в духовный мир через познание Иисуса Христа Отсутствие этого познания приносит проблемы Есть люди, молитва которых похожа на лай, кукарекание, шипение Пусть они не считают, что это действием Святого Духа Если бы они посмотрели на величие святости Иисуса Христа, они бы сильно усомнились, что такие безобразные вещи могут исходить из Духа святости В таком сердце, которое знает Иисуса Христа, Дух Святой может действовать по-другому Он действует богато Он не оставляет и людей, которые Его знают мало, Он будет их учить Он будет их наставлять и приводить к богопознанию Он это умеет делать Бог умеет смирять ходящих гордо Это сохраняет нас от заблуждений Познание Бога происходит через Иисуса Христа и в нем нам надо возрастать.
«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу» (Исх 34:5-8)
Здесь говорится о том, каков Бог, и о Его величии Он — человеколюбивый, милосердый, долготерпеливый, многомилостивый, истинный, сохраняющий милость до тысячи родов, прощающий вину, не оставляющий без наказания, благословляющий любящих Его, наказывающий ненавидящих Его Милость Его превозносится над судом Об этом можно писать целые тома, и тома пишутся Это наш Бог, Которого мы должны знать Это мы должны знать, потому что без этого ты не сможешь читать Библию, потому что Библия — это не только книга закона, которая говорит тебе, что делать и чего не делать Библия несет нам две вещи, о чем говорит удивительный псалом 118, открывающий славу Божьего Слова Так вот он начинается такими словами: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс 118:1-2)
Слово Божье несет нам две вещи: закон и откровение Слово «откровение» надо понимать здесь как свидетельство Бога о Себе В этом не нужно сомневаться, потому что так написано по-еврейски Это то, что Бог открывает о Себе, чтобы мы получили возможность искать Его То, что Бог повелевает нам, учит нас ходить непорочно На этих двух вещах строится жизнь Мы очень часто вычитываем из Слова только закон Это должно быть вычитано, но это только одна нога христианина, чтоб он мог ходить не хромая Вторая заключается в том, что он должен познавать своего Бога, искать Его, искать Его всем сердцем Но искать Его в Слове, потому что Бог открывает Себя именно в Слове Говоря о Божьих откровениях и чудесах, мы очень часто вспоминаем, что Бог сделал в нашей жизни, и этого, безусловно, мы забывать не должны Мы вспоминаем, что сделал Бог в жизни нашей церкви, братьев, наших родителей Это тоже очень важно Но этого мало, потому что не мою и не твою жизнь Бог сделал свидетельством Своей славы Для этого Он избрал особых святых, которым передал веру Для этого Он избрал израильский народ, которому передал Слово Свидетельство о Боге, запечатленное на страницах священного Писания Святым Духом Божиим, имеет особую высоту, особые качества Там не просто говорится о Божьих чудесах, там почти всегда рядом с этим имеется какое-то высокое откровение Бога, которое присутствует и в том, что делает Бог и в нашей жизни, но мы этого можем не заметить Вера была передана святым Бог открывал этим людям то, что хотел сказать нам Это и делает для нас Библию такой ценной книгой У нас ведь очень мало общего с теми людьми, которые ездили на верблюдах и ишаках и жили в шатрах Что нас роднит с этими людьми? Почему мы читаем эту книгу? А нас роднит то, что они знали Бога Бог пожелал им Себя открыть, Свое святое имя в Израиле и в Иисусе Христе Счастье от чтения Библии заключается в том, что человек видит в ней Бога Я неизменно наслаждаюсь Библией, хотя много раз читал эти места Я неизменно наслаждаюсь, когда читаю псалмы Давида, где, казалось бы, его логика противоречила всему ходу его жизни, но он знал своего Бога, продолжал Им наслаждаться и не посрамился в этой надежде Без этого искания Бога дьявол будет нас обкрадывать при чтении Библии Поэтому нам необходимо это предварительное знание о Боге Есть книги, как, например, еврейский молитвенник, которые красиво говорят о Боге, но лучше Библии о Боге не сказал никто Но некоторые предварительные знания нужны Если я не понимаю, что Бог вездесущ, всемогущ, вечен, всевидящ, мне будет трудно познавать Его и жить в этом познании Вездесущность Бога зовет нас к молитве Его всеведение дает нам доверие Его могущество и сила позволяют нам Ему доверяться Его превознесенность учит нас смирению, которое порождается не моим унижением, а Его высотой Человек спасается только верой, независимо от дел, но настоящая вера не может быть без дел Она без дел мертва Здесь нет никакого противоречия между Иаковом и Павлом Просто Павел говорит о том, что нас спасает, а Иаков говорит о том, как оно выглядит, то, что нас спасает Жан Кальвин сказал: «Нас спасает одна вера, но вера, которая нас спасает, никогда не приходит в наше сердце одна» Если человек говорит, что он верит в святость Бога, а затем идет блудить, то, значит, у него нет веры Если человек говорит, что Бог — праведный судья, но продолжает грешить, то, значит, он в это не верит Когда человеку открывается вечность, тогда для него теряют значение все земные вещи, и он в благоговейном трепете начинает искать Спасителя и приходит к покаянию Может, он к этому приходит с другой стороны, когда человек вдруг начинает ощущать удивительную силу Божьей любви во Христе Иисусе, силу Евангелия, и начинает понимать, куда направлено это действие любви: на прощение грехов В момент ослепительного сияния Божьей любви у человека просыпается сознание своей греховности «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный» «Помяни меня, Господи, в Царствии Твоем» Это настоящая вера Вера должна нас двигать Но мы можем что-то знать и в это не верить.
Я ехал в машине по Германии с одним крупным служителем, который сильно унывал Я стал ему говорить: «Послушай: надо надеяться на Господа Не надо так унывать Написано: «Предай Господу путь твой, и Он совершит: выведет как свет правду твою и справедливость твою как полдень» Он мне ответил так: «Рихард, когда я другим говорю, я тоже это говорю, но жить этим не могу Мне слишком тяжело» Я вздрогнул Если я этим не могу жить, то и другому не смогу сказать То, чем я жить не могу, не может утешить и другого В лучшем случае я окажусь таким же жалким утешителем, как эти друзья Иова.
Вспоминая свое прошлое, я бываю очень благодарен Господу В 82-м году братья пригласили меня на пресвитерское рукоположение, но мой служитель хотел тоже там присутствовать и попросил меня отложить это до следующего раза Я согласился: «Хорошо, брат Степан» Мы это сделали, но уже через десять лет У меня по этому поводу никогда не вздрагивало сердце Я не думаю, что что-то потерял Зато епископское рукоположение произошло очень быстро Бог знает, как этим управлять, но надо верить в руководство Божье, иначе мне может показаться, что этот человек сделал мне что-то очень нехорошее.
Если ты думаешь, что в твоей жизни что-то произошло без воли Божьей, тогда Бога в твоей жизни нет, или в какой-то степени двери благодати Божьей закрыты Ты закрываешь их сам Бога надо искать Сначала Бог будет открывать Себя как знание через то, что мы читаем, а потом Он будет вплавлять это в наше сердце Бога надо искать Когда мне было очень тяжело, я думал, что упаду, и просил помощи у Бога, но Бог мне не помогал Во всяком случае, я этого не чувствовал Через полгода в одном маленьком собрании ко мне было пророчество через Владимира Говорушко: «Знаешь, если б тогда Я не был там, то ты сегодня не был бы здесь» В этом месте я залился слезами не только потому, что Бог был со мною, но потому, что я понял что-то о Боге Я понял не тогда, когда Он меня благословил, а тогда, когда Он скрывает лицо Он учил меня жить не видимым, но невидимым Он испытывал мое знание о Нем, и хотя, казалось, Он не соответствовал тому, что я о Нем знал, но, тем не менее, Он оставался верен этому Я не могу объяснить, что происходило со мной, когда в самом начале моего пути меня оставили мои лучшие верующие друзья, но это дало мне возможность в молитве опереться на руку Божью, и с тех пор я не боюсь одиночества Он дал мне понять Свое присутствие Он знает, где тебя поставить, каких родственников тебе послать, если ты будешь Его искать в самых отчаянных и непонятных обстоятельствах твоей жизни Дух знает, чем работать Предлагаемое Богом выше нас «Мои пути — не ваши пути» Как нам это донести? Знание, откровение, молитва — все отчасти, хотя все это великое Он помещает нас в ситуацию, когда нам кажется, что для нас все кончилось, но Он знает, что из этой ситуации ты выйдешь с каким-то опытом Там Он открывает знание, только Его надо искать Поэтому и написано: «Все делайте без ропота и сомнения» «Со страхом и трепетом совершайте ваше спасение, потому что Бог производит в вас действие и хотение по Своему изволению» Когда мы ропщем и не верим в водительство Бога, то будем ходить сорок лет по пустыне, как Израиль, пока все это в нас не вымрет Он умеет смирять ходящих гордо Он приведет все в порядок, потому что Он нас любит Ахор – это долина, где их стали убивать змеи «Я сделаю для тебя Ахор долиною надежды Я сделаю самое страшное место местом твоей надежды Я изменю весь этот кошмар, чтобы ты познал Господа» Твоя победа не в том, что твои трудности прекратятся, но в том, что ты будешь в них стоять и научишься жить с Господом Когда ты подошел очень близко к тому, чего бы тебе очень хотелось, но ты должен пройти мимо, — этому надо научиться у Христа Мы должны стать Его причастниками Мы должны научиться нести Его крест, чтобы стать Его учениками Мы не сможем наслаждаться Божьей славой и Его величием, если в нашем сердце будут конкуренты в виде книжек, пластинок или того, что для тебя очень важно Мой брак происходил, по желанию братьев, в виде евангелизации Через два часа стали наряжать Надю, мою невесту, а в это время люди плакали и каялись Затем эти люди мне рассказывали, что на моем браке Бог крестил их Духом Святым Это гораздо лучше, чем накрученные локоны или модная фата Свадебное платье когда-то пропадет, и фату не сохранишь, а то, что дает Бог, останется с тобой навсегда Но с этим надо соединиться, это надо любить, этому надо сначала покорить свою волю, и только потом найдешь в этом наслаждение Бог, будучи богат, обнищал ради нас Он был муж скорбей, изведавший болезни Он хочет, чтобы мы это любили и принимали Кто пытается соединиться со Христом, подражая Ему и познавая Его, возрастая в благодати, должен знать, что это не лестница вверх Это дорога борьбы, по которой трудно идти, где иногда кажется, что ты умираешь, где утешает не радость, не подарки, не внимание друзей, а знаете что? Капли крови Христа на колючках терновника, которые ранят тебя, и маленькие капельки елея, которые кажутся очень маленькими, но оказываются очень ценными, когда ты нуждаешься в утешении Я бы тоже не отказался от исторической экскурсии, но часы молитвы перед служением для меня гораздо дороже В детстве я был очень любопытным мальчишкой, но Христос вошел в мое сердце, и я почел все за сор, потому что Бог так открыл Себя Сор не хочет казаться сором, если мы не сделаем усилия над собой, пока знание о Боге не начнет проявляться изнутри И я скажу тебе: «Никакого больше счастья не бывает»
Видеть всегда лицо Господа Своего, возрастать в этом, учиться искать Его и славить Его в счастливейшие моменты своей жизни, поднимать глаза к небу и говорить в труднейшие моменты своей жизни: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня, потому что Господь есть часть наследия моего, и Ты держишь жребий мой» В этом настоящее христианское счастье Это сила, которая движет нас к пробуждению Это утешение, которое утешает нас в жизни Это то, в чем нуждается церковь Без этого она засохнет на своих законнических корнях, которые она сама же пустила Но с этим она будет святой и чистой Она не будет кричать: «Законники!» Она склонит свою голову даже перед людьми, которые неправы, и будет искать, где ей надо встать в пролом Такие люди исполнят то, что Бог хочет им поручить Они не имеют своих прав, но их честь и слава, их жизнь, их искание – это Бог в Иисусе Христе Пусть Бог поможет нам действительно возрастать в благодати и познании нашего Господа
Ричард Циммерманн
епископ, г Бремен
Германия