Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Ричард Циммерман - Некоторые уроки Пасхи и Пятидесятницы

Некоторые уроки Пасхи и Пятидесятницы

Хочу говорить о Пасхе и Пятидесятнице, о связи этих праздников. Хочу посмотреть на эти праздники вместе. В книге Исход рассказывается, как Моисей был призван Богом, чтобы пойти освободить народ Израильский из плена Египетского: «И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх.3:12). Второе место, - когда Моисей возвратился, чтобы идти к фараону. Господь велел Моисею сказать фараону: «...отпусти народ Мой, чтобы он совершил мне праздник в пустыне» (Исх.5:1). Мы понимаем, что между праздником Пасхи и праздником Пятидесятницы существует очень конкретная связь, она присутствует уже в названии этих праздников. От Пасхи надо было отсчитать семь седьмиц, то есть пятьдесят дней. Но они связаны и глубоким внутренним содержанием. Мы можем сказать, что в определённом смысле праздник Пятидесятницы является завершением дела, начатого Богом по освобождению народа. В этих приведённых двух местах Писания звучит одна и та же мысль: пойди в Египет, освободи Мой народ; скажи фараону: отпусти мой народ, чтобы он совершил мне праздник в пустыне. Бог освобождает Израиль из египетского плена для того, чтобы он совершил Ему служение. Бог не вывел Израиля из земли египетской, чтобы он ничего не делал, бродил попусту или, войдя в землю обетованную, там бездельничал. Свобода всегда связана со служением. Иисус Христос искупил нас от суетной жизни, преданной нам от отцов. Это не то, как мы понимаем, что свобода - это вести себя как хочешь. У Бога свобода это времена отрады, это времена благословения, способность жить в Его присутствии. Слово Божие говорит, и это хорошо понимал Моисей, и это возвещалось Израильскому народу в те времена, когда он ещё находился в египетском плену, что Бог освобождает Израиля для того, чтобы он служил Ему: «Я снял с рамен его тяжести и руки его освободил от корзин» (Пс.80:7). Он снимает с нас бремя греха, освобождает нас не просто для того, чтобы мы хорошо себя чувствовали и наслаждались этой жизнью. В прежние годы нашей жизни мы хотели наслаждаться, но не могли, потому что грехи нам не давали. Но Господь хочет, чтобы мы поняли внутреннюю свободу, которую Он нам даёт:«Отпусти Мой народ, чтобы он совершил Мне праздник в пустыне». Это служение начинается в пустыне, когда вокруг нет плодов и даже нет растений, где человек не видит результатов своих трудов и для человека это всегда очень трудно. Ведь мы хотим, если мы служим, видеть благословение, чтобы это приносило нам радость. Но оно начинается в пустыне, где прежде всего всё испытывается. Три дня нет воды. Это служение Богу. Оно совершается в пути следования за Богом, как написано у Иеремии: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иер.2:2). Человек пошёл за Богом - и это его свобода. Человек в пустыне свободнее, чем при котлах египетских. Взрослый человек в трудных обстоятельствах способен понять, что три дня без воды можно прожить, жене объяснить это труднее, особенно, когда у неё на руках дети. А скотине, которая мычит и блеет, вообще не объяснишь. Но Господь вывел в пустыню, и это свобода. Правда, она не всегда будет такая. Она начинается в пустыне и продолжается какое-то время в пустыне, не в том смысле, что я блуждаю по пустынной земле и думаю, что я благословлен, потому что я по пустыне блуждаю. Бог не призвал Израиль жить в пустыне. Он призвал Израиль в землю обетованную, в землю покоя. И человек, который начинает служить Богу в тех обстоятельствах, в которые он поставлен, благодаря Бога и стараясь, чтобы каждый день не был проведён бесцельно, но отдан Богу, он увидит, что в земле пустой, иссохшей и бесплодной потекут реки воды живой.

Об этом говорит нам связь праздников Пасхи и Пятидесятницы.

У этого служения есть ещё одна важная сторона. Призывая нас к служению, Бог освобождает руки наши от корзин и снимает с рамен наших тяжести. Он учит нас, что только свободный человек может служить Богу, потому что мы, люди, созданы по образу Божию, по подобию Божию. Это проявляется в том, что у нас есть нравственная свобода, мы можем выбрать, выбрать добро или зло. Может быть, не всегда во власти человека выбирать лучшее, но Христос открыл нам двери веры, чтобы войти в нашу жизнь и господствовать над нами. Он вошёл в нашу жизнь, чтобы мы Ему принадлежали, - Он вошёл в нашу жизнь как Спаситель. Он освободил нас от тяжести греха, от власти сатаны, сделал нас свободными, чтобы служить Ему было нашим свободным выбором. Бог освобождает нас от греха и даёт нам свободу. Дело не в том, что у нас всё получается, но мы свободно можем учиться трудиться для Него, жить для Него, принадлежать Ему и предоставлять наши члены в орудия правды, а не отдавать в орудия греху. Он освободил, чтобы мы могли возрастать в Боге. Он одним жертвоприношением сделал нас совершенными и поставил на путь освящения, чтобы мы шли и приносили плод. Человек, который подавлен сознанием своей вины, не может служить Богу. Но Он нас простил. «Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс.129:4). Мы смотрим на ту скалу, из которой мы иссечены, на тот ров, из которого нас Бог извлёк, и мы счастливые люди, потому что тьма больше над нами власти не имеет. Слава Богу! Конечно, я не должен думать о себе, что я теперь идеальный, хороший человек, но я человек прощённый. И ты прощённый. Но ты не сможешь служить Богу, если будешь смотреть на своё несовершенство. Мы не от нашего совершенства служим Богу, а служим Ему потому, что Христос воскрес из мёртвых и принял от Бога славу, чтобы мы имели веру и упование на Бога. Мы входим в Его присутствие не от успехов нашего труда, не от достоинств нашей жизни, но потому, что Он омыл нас кровью Своею и освободил - не для того, чтобы мы бездельничали, а Он отдал нам Свою жизнь на кресте, чтобы мы поняли, что любовь - это посвящение. И здесь не разбиваться надо от своего несовершенства и грехов, а удивляться, что моё служение принимается. И радоваться. Не смущаться, что я такой немощный и у меня многое не получается и на всё махнуть рукой, но сказать: «Господи, я благодарю Тебя - Ты меня освободил, чтобы я Тебе служил. Ты Сам видишь, какой я. Такого раба стоит прогнать, но Ты принимаешь моё служение, и я Тебя за это благодарю. Я не стану говорить, что всё плохо. Я скажу другое: могло быть хуже». Если действительно измерять моими грехами, твоими грехами, то вся борьба и сложности во многом покрыты. Если бы действительно Господь дал бы нам измерить наше служение по нашему состоянию, то мы бы глаз поднять не смогли. Но все наши слабые попытки принимаются, потому что Бог вывел народ из земли рабства. Может быть, мы хотели бы быть такими людьми, которые всё делают легко и во всём успешны, а Бог нам показал, что Он избрал Себе незначащее, бедное, немощное, слабое, чтобы в этом прославиться. И Он принимает тебя и твой труд. Слава Богу! Этот труд начинается с того, что мы предаём наши члены Богу в орудие праведности и не предаём их греху в орудие неправды. Написано: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего» (Рим.12:1). Если бы Богу нужны были идеальные руки, идеальные глаза, то тела людей, которые согрешили и лишены славы Божией, не были бы Ему пригодны. Как Он говорит Израилю: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её» (Пс.49:12). Бог не нуждается в служении рук человеческих, но Он хочет, чтобы мы жили в Его любви, и трудились, и понимали, что взявшись за плуг, мы не должны оглядываться назад. Служение - вот что первое. Чтобы мы служили как свободные. Это тяжёлая работа. Свобода вещь тяжёлая.

История свидетельствует, что когда в Америке было отменено рабство, а в России крепостное право, то крестьяне через некоторое время вернулись к помещикам, а негры к своим рабовладельцам. Они говорили: «мы не знаем, как жить, мы хотим снова быть у вас рабами». Свобода - это не всегда просто. В одной общине был слепой брат. У братьев появилось желание помолиться за него. Когда они ему об этом сказали, а он был уже в возрасте, то он ответил: «не надо». - «Почему?» - «Я живу в семье, у меня есть место, меня все жалеют, я делаю, что могу. Если вдруг сейчас я стану зрячим, моё место потеряется». Не мерой наших трудов мы должны определять наши отношения с Богом, но, как свободные, понять, что это наш удел. Давид говорит: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои - брани» (Пс.143:1). Идти и сражаться тяжёлая работа, жестокая работа. Давид был человек мужественный, он понимал, что Бог его учит вести духовные битвы, вести брани Господни и служить Богу своему. Бог учит нас служить Ему, когда нам трудно, Он хочет научить нас жить для Бога, служить Богу, уклоняться от зла, стараться делать то, что Богу угодно, даже если это у нас не получается. И главное - надеяться на Бога, как сказал апостол Павел, что он трудится и терпит поношения, потому что уповает на Бога живого. И нам надо помнить, что у нас есть Дух Святой, Который дан нам в день Пятидесятницы. Зримо или незримо, мы все должны видеть в трудные моменты Его сильную руку и сильную помощь. А там, где мы этого совсем не видим, мы верим, что Дух Святой не изменился. Он будет нам помогать, чтобы служение в нашей жизни мы совершали, не полагаясь на наши способности, а на силу и славу Божью. И это значит, что жизнь наша не будет пассивной.

Думая о прошлом, видишь: что-то надо было по другому делать. Мы проводили много евангелизаций, но не так много людей пришло в церковь. Статистика говорит, что с больших евангелизаций приходит примерно полтора процента, а с личных тридцать-сорок. Это и сегодня не поздно делать. Апостол Павел говорил, что он среди искушений работал Господу со всяким усердием (Деян.20:19-20). Дух Святой действует на тех дорогах, на которые Он нас зовёт. А это - прямые дороги. Дух Святой не будет действовать на болоте, Он не будет действовать в тех местах, где нет жизни. Но на пути правды - жизнь и на стезе её нет смерти. Дух Святой куда-то посылает нас и там благословляет, и это бывает страшно. Иона не захотел идти в Ниневию, но другая дорога - это большая рыба и её желудок. И это не казалось свободой, но это свобода. Там Дух Святой, и Ниневия покается и на долгое время будет сохранена. И кто-то из людей получит спасение. Для нас это важно, что мы служим Богу.

Это есть свобода. Но это ещё не всё. Господь сказал Моисею, что когда он освободит народ израильский, то вы совершите служение на этой горе, на горах Хорив. Мы знаем, что в традициях Израиля Тора была дана в день Пятидесятницы. Библия так ясно об этом не говорит, но если мы посмотрим 19-ю главу книги Исход, то похоже, что это было именно так, потому что ко дню Пятидесятницы, по времени, которое можно рассчитать, Израиль действительно подошёл к горе Хорив. Но даже если мы не будем считать эти дни, то мы помним, что Бог сказал Моисею: «Вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх.3:12). Пятидесятница является продолжением Пасхи в том смысле, что во время Пасхи Израиль получил освобождение от плена в Египте, а в день Пятидесятницы, когда народ совершал служение, Бог дал закон. Кто-то сказал, что без закона, только при одной Пасхе, Израиль не стал бы свободным народом. Вообще сомнительно - получить свободу и не получить правду. Это больше было бы похоже на анархию. Но Бог освободил Свой народ физически и дал ему слова правды, мудрости и свободы. Иисус говорит уверовавшим в него иудеям: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31-32). Слово Божие, слово наставления, слово откровения рождает в человеке веру, подчиняет человека Богу, даёт Богу учить человека и открывает сердце Духу Святому, ибо свобода там, где Дух Святой. Слово открывает наши сердца для славы, для веры, для благословения Божия. Господь даёт свободу человеку через кровь Христа, через служение Пасхи, эта свобода предполагает быть учеником Господним, и без этого нет свободы. Освобождённый раб может стать преступником; человек, которого долго унижали, получив свободу, становится опасным. Но человек, получивший от Бога освобождение от власти греха, получает это для того, чтобы стать учеником Того, кто есть Отец свободы, Того, Кто эту свободу ему дал и Кто в наши сердца в день Пятидесятницы пришёл не только законом, но пришёл Духом Святым.

Бог дал закон, который был детоводителем ко Христу. И Христос, Который является живой Торой, открыл нам Бога, будучи сиянием славы и выражением естества Божьего, и, вознёсшись на небеса, излил на каждого верующего, кто принимает это верою, Духа Святого, чтобы мы жили в присутствии Божием и Дух Божий обитал внутри нас. И в этом смысле обязательно - свобода есть хождение в ученичестве. «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон - блажен» (Прит.29:18). Апостол Павел говорит, что он не чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу. Наша жизнь становится пустой, если мы, получив прощение, не служим Господу прилежно и в присутствии Божьего откровения. Бог дал Израилю закон, сделал Израиль мудрее всех народов, и мы понимаем, что Слово Божие для нас и сегодня - счастье и благословение. Бог дал мне и тебе Библию, дал Духа Святого, Который напоминает слова Христа, учит во внутренности, наставляет на всякую истину и даже, если в нашей жизни ничего особенного не происходит, возможность ходить путями правды - это счастье и блаженство. Но не только это важно для связи Пасхи и Пятидесятницы. Кроме ученичества и служения, они связаны, если можно так выразится, сельским хозяйством. Что приносили в Пасху? Первый сноп, то, что снял серп. А что приносили в день Пятидесятницы? Плоды жатвы. Христос избрал нас, чтобы мы шли и приносили плод. Заметьте, на Пасху был пресный хлеб, а в день Пятидесятницы - квасной, первый испечённый после жатвы заквашенный хлеб, кислый хлеб. Первый сноп - это Христос: если пшеничное зерно, упавши в землю не умрёт, то останется одно. А второй плод - это то, что Он освободил нас в нашей жизни. Это плод нашего возношения. Мы этот плод должны приносить потому, что земля, пившая сходящее на неё благословение и не приносящая плода, близка к проклятию. Это не значит, чтобы мы теперь стали унывать, но нам надо правильно понимать, что от нас хочет Бог. Мы в нашей жизни часто не понимаем, что свобода связана с плодом, какой-то плод расти будет всё равно: или наша земля будет производить тернии, или будут произрастать плоды. Или мы будем ходить в свободе, или снова будем порабощаться тем грехам, от которых Бог нас освободил. Пасхальный хлеб был испечён из первых собранных колосьев. Поэтому, когда мы говорим о плодах, мы не должны забывать, чьими плодами мы являемся. «Когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис.53:10). Утешаешься ли ты, что в числе этого потомства Он видит тебя? Когда нужда, когда тесно, когда тебе в церкви не хватает слова, не хватает молитвы, не хватает заботы, вот тогда особенно помни, что ты потомство долговечное. Бог воскресил Иисуса из мёртвых и дал Ему славу, чтобы мы имели веру и упование на Бога. Первый плод, который Бог хочет в нас видеть, это жизнь веры. Это жизнь надежды. Почему и написано, что мы Его дом. Он может в нас что-то делать, если мы дерзновение и упование сохраняем до конца. Мы должны быть сориентированы на то, чтобы нам жить утешением Христа. Во времена гонений, когда у нас ничего не было, когда мы были со всех сторон стеснены и крепко держались Христа, мы в какие-то моменты даже меньше смотрели на свои способности, но были счастливы, что среди этого атеистического мира мы - верующие. Бог нас неизменно благословлял. Сегодня можно многое, но нужно одно. Это одно - у меня есть Иисус. Люди, которые смотрят на этот мир, могут услышать слова, которые сказал апостол Павел: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном» (Фил.3:18-19). Это ведь тоже были верующие люди. Мы всегда помним, что наше жительство на небесах? Куда мы идём? В чём наше блаженство? В том, что Он нас спас! Этого мы всегда должны держаться и этим всегда можем утешаться. Наш плод начинается не с того, что мы что-то сами по себе вырастили. Мы прежде всего являемся плодом Христа. В это мы должны верить и всегда этим утешаться. Апостол Павел говорил, что он хотел преподать римлянам духовное дарование, то есть утешиться общею верою, вашею и моею. Плод всегда должен быть в нашей жизни, но он может быть принесён только в одном случае: когда мы действительно служим Господу, действительно живём как ученики Христа и собираем сокровища на небесах. По другому этот плод не получится. Мы растём не потому, что мы можем что-то сделать, но способность наша от Бога. Но не безразлично, что я делаю. Или я по засеянному огороду разрешаю мальчишкам кататься на велосипеде, или я за этим участком слежу и ухаживаю. Есть разница? Точно так же и в нашей жизни. Бог избрал нас, чтобы мы шли и приносили плод. Это главное.

Может быть, тебе очень тяжело, но в этом есть своего рода Божье благословение. Если мы откроем Песню Песней, то прочитаем: «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, и польются ароматы его! - Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его» (П. Песн.4:16). Это наша свобода. И Слово Божие нам неизменно обещает: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни»(Иуд.20-21). Дух Святой указывает нам путь свободы; и это путь не просто дорожка от дворцов Рамзеса до земли обетованной, но это путь, проложенный из камней: камней служения, камней учения, камней плодоношения, - и в этом есть упование на Бога, в этом есть жизнь в присутствии Господа, в этом есть свет, и в этом Бог меняет не просто природу вокруг нас, а Он меняет нашу природу, отправляя нас на Свои дороги правды. И на этих дорогах Он не предполагает, чтобы мы делали всё своей силой, но чтобы всегда надеялись на Него. Написано: «Ожидание праведников - радость, а надежда нечестивых погибнет» (Прит.10:28). Мы идём путём и радуемся, что Иисус наш Спаситель. Мы идём и ожидаем милости от Господа. Мы, может быть, не увидим, что всегда всё вокруг нас сильно изменится. Но непременно увидим, что мы действительно свободные люди. Бог научил нас жить в скудости и в изобилии. Бог научил нас жить при порицаниях и похвалах. Бог научил нас жить в обстоятельствах, где мы от чего-то отказываемся, или, наоборот, что-то приобретаем. Но Бог начал нас использовать. Но Бог нас благословил. И, действительно, это плоды первых хлебов, собранных с жатвы. Мы видим, что они в нашей жизни принесены, они делают нас радостными, ориентируют нас больше на небесное, научают понимать, что блаженнее давать, нежели принимать. Бог научает нас видеть благословение не в том, что мы что-то получаем, а в том, что путь, по которому мы идём - путь прямой. Мы идём за Христом, мы счастливы Им. Мы живём, и когда в нас эта жизнь есть и умножается, мы начинаем лучше понимать пути Духа Святого и становиться благословением для многих. Мы начинаем видеть, что какие-то трудности уходят из нашей жизни, уходят не ожиданием чьей-то помощи, а уходят присутствием Господним. И с удивлением начинаем понимать, как из ничтожного извлекается драгоценное и наши уста становятся устами Господними. И если мы будем стараться ревностно приносить Ему плоды, то увидим, что Бог в нас вложил гораздо больше, чем мы себе представляем. И ты станешь на колени, и, не ища особых переживаний, будешь молиться Богу на иных языках, приносить Богу нужды, в нищете духовной искать у Бога помощи и через некоторое время увидишь, что эти тихоструйные воды Божьей благодати принесли тебе мир, принесли тебе благословение. Бог что-то в тебе поменял, Бог что-то изменил в твоём доме, Бог что-то изменил в твоих обстоятельствах, но ты можешь быть счастливым только одним: идти по дорожке за Иисусом Христом, Который тихо тебя учит, тихо тебя благословляет.

Мне пришлось разговаривать с Кристианом (старший сын, подросток). Я стал с ним говорить о спасении. У него было представление, что спасённый человек должен быть обязательно хороший человек. Я ему объяснил, что спасение - это не то, что я сделал, а спасение - это когда я иду вслед за Христом. Он сказал: «неужели спасение так просто?» Я ответил: «просто. Ты спасённый не потому, что ты хороший христианин, а потому, что Иисус за тебя умер. Но не всегда легко идти за Ним». Мы встали с ним и помолились, он помолился, я помолился. Он встал весь заплаканный. Он ни с того, ни с сего стал плакать. Я спросил: «ты что-то почувствовал?» Он нерешительно сказал: «Не могу поверить, что в моё сердце пришёл мир». Я сказал ему о том, как написано: за то, что Мой народ пренебрегает водами Силоамскими, текущими тихо, бури этой жизни постигают его. Но когда народ идёт за Господом своим, служа Ему, учась у Него, принося плоды, может быть, не всегда будет то благословение, которого мы ожидаем, но счастье обновлённой жизни будет наполнять всегда. Мы освобождены, чтобы жить Господом. Мы освобождены, чтобы получить Дух Святой. Мы освобождены, чтобы Христос заполнил нас Собой, Своей правдой, Своим Духом, и мы ожидаем Его - нашу жизнь. В этом наше благословение. В этом наше утешение, что Он нас освободил, в этом наша будущность и в этом наша цель. Пусть Господь в этом благословит каждого из нас.

Ричард Циммерман,

епископ, Германия

Категория: Текст | Добавил: tolya (15.12.2009)
Просмотров: 1055 | Теги: Ричард Циммерман семинари, Ричард Циммерман online, Епископ, Ричард Циммерман, Ричард Циммерман христианские пропо, Ричард Циммерман проповеди | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама