Я прочитаю первые два стиха 118-го псалма:
"Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его". |
Это самое начало 118-го псалма, слова Духа Святого о величии, славе и влиянии Слова Священного Писания на нашу жизнь. Самое начало, первая страница азбуки начинается с этих слов. И это самое начало наших взаимоотношений со Словом. Боюсь, что многим оно покажется повторением одной и той же мысли, тогда как на самом деле здесь сокрыта большая глубина. И более того, двукратно повторенное слово "блаженны" показывает, в чем состоит суть счастья христианской жизни. Блаженство, благословение, - счастливый, наполненный, живущий. Блажен человек, имеющий благословение - "благословение Господне обогащает и печали с собой не приносит": имеющий радость, имеющий утешение, имеющий обеспечение, имеющий защиту, имеющий близость с Богом. Это - блаженство. "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его".
Здесь показано, что если мы хотим иметь стабильное блаженство в нашей жизни, мы должны иметь правильные отношения со Словом Божиим. Словом Божьим для нас является Христос.
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).
Значит, наши отношения со Христом очень тесно связаны с нашим познанием Христа и с нашим отношением со Словом Божиим. Не так, что я как философ или академик сел и ищу, как бы мне что-нибудь поглубже выяснить. Наши отношения с Христом связаны с тем, что мы исследуем Писания, а они свидетельствуют о Нем, они связаны с нашим доверием Духу Святому. Христос сказал, что Дух Святой придет и напомнит всё, что Он говорил и наставит нас на всякую истину; ещё: Он нас утешает, но всё равно главное - наше детское, доверчивое отношение к Слову Божьему, которое мы желаем воспринять всем сердцем, и мы нуждаемся, чтобы Дух Святой это откровение в наше сердце вкладывал, соизмеряя духовное с духовным, чтобы мы, доверяясь Господу, покоряясь Ему, помогали делать из нас духовных людей, научая духовных людей духовным истинам. Не случайно я прочитываю и прочитываю эти стихи. Здесь прослеживаются две ниточки, которыми наше сердце должно быть связано со Словом Божиим. Непорочность в пути и искание Бога - это, вообще говоря, общение. Как пример - я собрался жениться, что я хочу? Чтобы был у меня человек, который будет суп варить, стирать, пыль вытирать, мыть посуду? Я чего-то другого ищу, я понимаю, что моя жена будет обо мне заботиться, но я хочу иметь с ней общение. Я говорю детям: прекратите галдеть, давайте сядем, друг на друга посмотрим, пообщаемся. И вместе с тем вряд ли я хочу сидеть со своими детьми и со своей женой и быть целый день голодным. И вряд ли моя жена скажет: я счастлива, что вышла за тебя замуж, а теперь не работай, я буду сидеть и смотреть на тебя. Нет, она хочет, чтобы я и по дому что-то делал. Общение складывается из того, что мы что-то друг для друга делаем, себя друг другу посвящаем. Ведь когда вступающего в брак спрашивают: посвящаешь ли ты другой стороне себя и все, что у тебя есть, - это не красивая фраза, а это глубина общения. И в этом суть нашей жизни со Христом. Пишу вам, чтобы вы
"имели общение с нами; а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом" (Ин.1:3).
Слава Богу! Это наша жизнь и в этом суть жизни. Суть жизни не просто в праздниках, в каких-то моментах благословения. И не случайно Христос сказал:
"Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство" (Лк.22:28-29).
Я не против, когда все хорошо, но на этом жизнь не строится. Жизнь строится не только на вершинах, она состоит не только из фаворов. Жизнь - это повседневная жизнь. И если в повседневности мы не имеем правильного общения, то со временем человек становится живущим сам для себя. И такие семьи бывают. Может быть, в России это не так заметно, а в Германии - у каждого свой счет в банке, у каждого свой телефон, они приходят и уходят. Семья? Это же не семья. Там нет взаимосвязи, там нет отношений друг с другом, там нет общения. И так живут. А нужно только две вещи: общение и посвящение друг другу. Для общения с Богом нам нужно, чтобы мы принимали Его своим Господом и чтобы мы всем сердцем искали Его. Эти две вещи: непорочность в пути и хождение в законе Господнем дают Господу возможность владычествовать над нами, управлять нами. Имеющие Его печали делают их своими печалями, - это ищущие Его, желающие знать, какой Бог. Я пришел к Богу через Иисуса Христа, пришел не просто к чему-то, что стало передо мной как моральный кодекс жизни. Да я никогда бы от грехов своих не освободился, если бы мне дали только моральный кодекс. А я встретился с Тем, Кто протянул мне руку любви и сказал: "Я люблю тебя и в этом смысл всей твоей жизни". Слава Богу! И в этого живого Бога мы уверовали. В Бога, Который благословлял и хранил нас во время гонений, Который давал нам познать Свою силу, Который, когда от нас отворачивались друзья, оставался нашим Другом, и Который возьмет нас когда-то на небеса. Хвала Ему и благодарность! И эти две вещи - искание Его и непорочность в пути очень взаимосвязаны, они как две ноги у человека. Написано:
"Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг" (Прит.22:11).
Покорность Богу открывает любовь Христа. Он послал Сына Своего, чтобы мир был спасен. Свет пришел в мир, а люди больше возлюбили тьму. Тот, Кто должен был судить - Того предали смерти, а кого должны были судить, поставили судьей. Но во Христе этот суд есть. Иисус умер за нас. Это откровение правды, что Он умер за тебя и за меня и любовью Своей дал нам прощение грехов. Слава Богу! Может быть, сегодня ты этого и не поймешь. Сегодня очень трудно жить. Можно прожить всю жизнь подлецом и не знать, что ты подлец. Многие люди в последний день поймут, что их жизнь была чуждой Богу, потому что Слово Божие осудит их. Бог судит нас, чтобы мы не были осуждены с миром, и если мы не судим себя, Он будет нас наказывать.
Познание Бога дает нам возможность подчиниться Ему, и верность Богу открывает нам возможность видеть Его. Отсутствие двух этих вещей делает человека духовно хромым. Есть такие принципиальные педанты и борцы за истину, что непонятно вообще, есть ли место духу Христа в их жизни, непонятно, стояли ли они перед крестом когда-нибудь, как они борются за истину. Была такая конфликтная ситуация, и служитель сказал: вы не понимаете сути Евангелия. Вы, как неверующие, стараетесь прижать друг друга к покаянию, вместо того, чтобы собственным покаянием проложить дорогу покаянию другого. Я борюсь за истину. А Христос предлагает что-то другое, вроде бы неожиданное:
"На пути правды - жизнь, и на стезе её нет смерти" (Прит.12: 28) |
Слава Христу! На пути правды нет смерти. Есть жизнь: среди трудностей, среди испытаний, среди поношений - я живу. И жизнь распространяю вокруг себя. Распространяю любовь. С кротостью наставляю противников. Вот, я наставлял его целый час, есть ли какой результат? Не знаю. Я его наставлял - не даст ли ему Бог покаяния в жизнь. И верю, что даст. И буду молиться. И буду надеяться. "Да ты посмотри, что сеешь, да тут ничего не пожнешь". И буду дальше это делать. Потому что, кто хочет "быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1Кор.3:18)
Божья любовь открылась мне 31 год назад, там, в Новомосковске, когда я сидел в комнате и не мог найти выход из своих грехов и не мог понять Христа. И Он вошел в эту комнату, показал мне Свою любовь и сказал: "Это твоя жизнь, смысл твоей жизни, это прощение в твоей жизни, это цель твоей жизни". Не сентиментальная любовь, когда я глажу по головке кого-то и говорю: "Как я тебя люблю". Нет! Это - Иисус умер за мои грехи, показал мне, как Он меня любит, как Он меня прощает, чтобы я других прощал, чтобы я нес бремена другого. Это рождает во мне желание познать моего Господа лучше. Человек, который этого не понимает, а только пытается как параграфами пользоваться Словом Божьим и не ищет Бога, не ищет познать Бога, он обязательно сползет в фарисейство. Мы говорим: мы не фарисеи. Мы служители благодати. Мы знаем Господа. А апостол Павел говорит: "Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит.1:16). Я размышлял об этом. Одна крайность рождает фарисеев, другая крайность рождает мечтателей, которые ни к чему не способны. Что же делать? Искать Господа, стремиться к Нему и слушаться Его. И очень важная вещь - познание Бога и познание себя. Познание себя без познания Бога ведет к отчаянию, а познание Бога без познания себя ведет к надмению. В Иисусе Христе мы имеем познание себя и познание Бога, что избавляет нас и от того, и от другого. Ты ищешь Бога, стараешься Его понять, познать, приблизиться к Нему и даешь Ему господствовать над тобой. Это хорошее господство. Когда человек господствует, это страшно, а когда Господь господствует, это прекрасно.
"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11:28-29).
Когда Господь господин - это самая глубокая свобода. Другой свободы не бывает. Она бывает тяжелая, она бывает трудная, но это свобода. Там, где другие падают, там, где другие запутываются в грехах, там, где другие становятся неверными, там верных Бог проводит и ставит на скалу недосягаемую. Слава Богу! Это свобода. Эта свобода в повседневности предполагает ходить в законе. Что это? Господь заменил закон заповедей учением, в Себе Самом устрояя нового человека. Мы имеем не просто список заповедей, а мы имеем возможность во всем исполнять волю Божию, соблюдая Его заповеди и делая то, что Ему угодно, то что Ему приятно. Как Он сказал про Давида:
"Нашел Я мужа по сердцу Моему... который исполнит все хотения Мои" (Деян.13:22).
Господь нашел прекраснейшего человека. Кроме Иисуса Христа, редко такого человека найдешь в Писании. Исполнить все Божии желания! Христос заменил закон заповедей учением, чтобы мы исполняли Его заповеди и учились всегда делать Ему приятное. И для этого мы нуждаемся в наставлении, хотя мы не под законом, но подзаконны Христу. Человек, который хочет, чтобы Христос был его господином, должен всегда искать наставления.
"Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение блуждает" (Прит.10:17).
Кто хочет блуждать? Я хочу идти по прямому пути, по которому неопытный пойдет и не заблудится. Кто хранит наставление - на пути к жизни. Что ты меня учишь? Пусть обличает меня праведник, это елей, который не повредит голове моей (см.Пс.140:5). Я хочу иметь эти наставления, я один не смогу все наставления от Слова принять. Пусть этот брат говорит, пусть другой говорит, а эта сестра слишком мелкая, что её слушать. Наблюдайте, как вы слушаете. Кто имеет, тому дано будет и умножится, а кто не имеет, тот потеряет то, что он думает иметь. Я хочу, чтобы меня наставляли. Я хочу подчиниться Слову. Я хочу, чтобы Господь меня учил. Я хочу, чтобы Господь мной владел. Я хочу в малых вещах быть Ему послушным. Не всегда хочу. Бывает трудно. Он с меня что-то спрашивает. Для этого Господь поставил церковь, поставил служителей. Давайте не будем много ходить вокруг этого - готов я или не готов. А поймем, что когда Христос к нам приближается, на смоковнице должен быть плод. На ней не нашлось плода и она навсегда осталась бесплодной. Но один плод у тебя всегда может быть. Это плод покаяния. Есть люди, которые всегда говорят: "Нет". Ну, скажи: "Да, но у меня есть вопрос!" Очень важно наставление. Некоторые люди читают и говорят: "Мне скучно читать". Я такого не понимаю, я читаю как наставление. Или мне не нужно получить наставление от Бога? Так и читай, чтобы получить наставление. Сколько Слово ни читай, всегда обнаружишь, что Бог что-то новое говорит и повелевает. Это дает возможность нам в послушании больше познавать Его. Если мы раньше знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем. А как теперь? Итак, кто во Христе, тот новая тварь. Он сделал нас поклонниками Отцу в духе и истине. Христос хочет, чтобы мы любили истину и дали ей возможность в нас жить. Чтобы мы доверяли Духу Святому и позволяли Ему обновлять нас. Не тот духовный, кто только крещен Духом Святым, но тот духовный, который дает Духу Святому вести себя и открывает свое сердце, чтобы быть исполненным Духом Святым. Когда сердце ищет Бога, оно среди руин и разрухи, в великой радости дает Ему первое место. Я хочу, чтобы на моем дне рождения говорили о человеке, который дал мне жизнь. Будем говорить о Христе. Будем стремиться к Нему, будем находить в Нем утешение. Будем находить в Нем обетования. И наступит какой-то момент, и ты увидишь, что с тобой происходит то, что написано у пророка Исаии:
"А надеющиеся на Господа обновятся в силе" (Ис.40:31).
Там, где юноши падают, где сильные мужи изнемогают, надеющиеся на Господа обновятся в силе. Когда началась война, всех немцев, живших в России, отправили на Урал. Крепкие, здоровые мужчины, умирали, а вдовы, надеющиеся на Господа, имеющие по восемь детей, сегодня живут в Германии. "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его". Это надо увидеть, оценить, и так ходить. Хочу сказать, Господь может дать нам пророческое слово, явить великую силу, показать нам Свое чудо, очень поднять нашу веру. Но стабильное блаженство в жизни зависит от моего отношения с Христом через Слово, - насколько я утешаюсь Господом и радуюсь, созерцая Господа моего. И насколько я послушен Ему, потому что непослушный Ему не может видеть благодеющую руку Его, а послушным может быть только тот, кто принял Его. И пусть в этом Господь благословит всех нас вместе. "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его" Это буква "а" нашего отношения с Господом. Все остальное приходит за этим. И да благословит всех нас Господь.
Ричард Циммерман,
епископ,
Германия