«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Еф. 2:1-22)
Эти 22 стиха являются удивительным гимном вере и благодати Божьей, очень редкостным наставлением в вере, столь важным для каждого человека. Слово Божье говорит, Еф. 2:8,9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».Мы спасены благодатью, не от дел, по милости Иисуса Христа и через веру. Здесь говорится не о такой вере, которая просто признает: «Да, Бог есть. Да, Иисус Христос умер за меня. Да, Христос сказал, что нужно покаяться; я, наверное плохой, Христос прости меня». Здесь речь идет о живой вере, которая вверяет человека Богу в полном доверии Ему и принимает на себя то иго о котором Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Мф. 11:28-30). Иго благо, бремя Христово легко, как свидетельство того, что вера наша живая. Такому человеку слово Божье говорит: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14). Когда мы приходим ко Христу в этой вере, тогда Он силой Своей любви обновляет нас и входит в наше сердце, занимая в нем престол. Слово Божье говорит нам, что если мы действительно верою подчиняем себя Христу, верой возлагаем всю свою жизнь на Него, чтобы благодаря голгофскому кресту и веря в Его Святое имя получить прощение грехов, то тогда такой человек становится новым творением. В Еф 2:10 написаны удивительные слова: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Бог говорит, что если мы живем этой верой, посвящающей себя Христу, и полностью доверяется Его милости и прощению, как единственному, что может дать оправдание, как единственному, к чему ничего нельзя приложить (добавить) для нашего спасения, то такая вера укрывает нас во Христе. Написано: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-7) Смотрите: оживотворил, воскресил, посадил на небесах во Христе Иисусе и мы являемся Его творением. Слава Богу! Это маленькое вступление к тому, на что хочу обратить наше внимание.
Обратим внимание на (Еф. 2:13-15) «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». В стихе 15: «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» тайна жизни по благодати. Он устранил закон заповедей учением, в Себе Самом созидая нового человека, устрояя мир – это то, о чем хочу говорить.
Бог не просто простил нам грехи в Иисусе Христе. Бог не просто сказал нам больше не грешить. Бог не просто так дал нам вместо закона Моисеева новые заповеди в новом завете. Бог погрузил нас в Иисуса Христа, чтобы великой и славной благодатью своей устроить из нас нового человека во Христе. Бог не сказал: «живя Моим прощением и сводом заповедей, ты жив будешь». Это не значит, что заповеди для нас теперь вообще не важны, но у Бога есть что-то большее. Заповеди для нас важны. Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Если не любим Его, то не будем соблюдать заповеди. Бог не поставил нас как людей прощеных и плотских перед такой необходимостью: соблюдать Его заповеди, Он приготовил для нас нечто большее. Он сокрыл нас в Иисусе Христе, посадил на небесах. Но мы не видим, что мы на небесах! Мы видим, что находимся здесь на земле. Бог в духе посадил нас на небесах и в духе сокрыл в Иисусе Христе. И Он заменил закон заповедей учением, в Самом Себе устрояя нового человека. Бог заменил закон заповедей и вместо этого предлагает нам удивительную работу Своей благодати внутри каждого имеющего живую веру, чтобы сделать из нас нового человека. Он создал нового человека: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). И то, что Бог нам дал, это гораздо больше закона. И вот что Бог делает, помещая нас в Иисуса Христа, написано: «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,» (Еф. 2:15). Помните, Христос сказал: « Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4) - это есть нечто большее. Бог хочет видеть в нас нового человека, обновленного, созидаемого Им. Мы сами этого сделать не можем. Мы можем сами попытаться соблюдать Его заповеди. В чем-то нам это удастся, а в чем-то нет, мы прекрасно это знаем. Мы от этого очень часто расстраиваемся, потому что видим, что не можем соблюдать Его заповеди. Мы частично их соблюдаем, но всякий честно смотрящий в себя человек прекрасно понимает, что грех, который Бог ему простил, обладает огромной силой и его присутствие в нашей жизни все-таки очень сильное и влияние значительное. И тогда человек понимает, что может что-то выполнить и что-то не выполнить. Но, Бог предлагает нам совершенно другое - Он предлагает нам пребывать верой в Нем. Он отменил закон заповедей, в Себе Самом устрояя нового человека. Это Божья работа, работа Его благодати, Святого Духа. Слава Богу! И для этого требуется вера!
Созидание нового человека это не только, чтобы мы перестали грешить. Прежде всего, это глубокое принятие креста Христова. В этом заключается то, что человек сначала кается в своих грехах и оставляет их у подножия креста. А потом он делает второе: он оставляет у подножия креста себя! Многие хотят оставить у креста свои грехи и потом жить. Такой человек, хочет он или не хочет, будет жить как плотской христианин, и соответственно, попадет под власть закона, который покажет ему, как он может соблюдать его заповеди. И мы это хорошо знаем. Но, человек должен сложить у креста Христова сначала грехи свои, потом самого себя – в этом значение и сила креста. Не я живу, а живет во мне Христос. Это значит, что я понимаю – я погибший был, есть и буду до конца, но благодатью Божьей живу. Это значит, что мое достоинство там, моя гордость там у креста. Некоторые говорят: «Да, Бог меня простил. Я все свое плохое сложил там. Теперь смогу делать все, что во мне хорошее и послужить в этом Богу». Ничего из этого не получится. «Блага мои Тебе не нужны». Богу этого не нужно. Ему нужно, чтобы я отвергнул себя и оставил у подножия креста Христова.
Почему, когда нас обличают, мы сердимся? Почему, когда обличают, мы оправдываем себя? Знаете, иногда человека верующего труднее обличить, чем неверующего, потому что он вооружился правдой и знает, как ею нужно защищаться. Неважно правильно это или нет. Иногда верующему человеку нужны года, чтобы понять, что он поступает неправильно. Он сердится, что его обличают. У него уши закрыты, он не наблюдает, как он слушает, он не оставил себя там у креста.
Почему мы часто обижаемся на людей и не можем победить эту обиду? Мы забываем слова Августина Блаженного: «всякий человек, который просит послать ему смирения, должен знать, что просит Бога послать ему навстречу человека, который его оскорбит». Если я не оставил себя у креста и еще размышляю, что мне можно Ему позволить, что нельзя, если я принципиально согласен, что такой путь, но, Господи, может послезавтра, ну, когда я соглашусь, приготовлюсь и соберусь, то это совершенно не то. «Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен» (Притчи 18:11). Не выбегает из нее, а убегает в нее праведник и безопасен! Это башня для нашего духа, для нашей покорности, для нашего доверия.
На самом деле, даже если бы мы смогли исполнить все заповеди Моисея и все заповеди нового завета, то все равно не смогли бы угодить Богу! Потому что Богу нужен новый человек созданный во Христе Иисусе. Богу нужен святой человек, имеющий святость Божью и пребывающий в покое Божьем, о котором сказано: «- и покой его будет слава» (Ис. 11:10). Это то, что я не могу сделать. Это то, что превосходит мои возможности. В этом смысле жизнь духовная, жизнь в Духе Святом, это жизнь сверхъестественная.
Жизнь духовного человека это созидание его мыслей. Есть вещи, в которых я никогда не смогу быть тем, кем Бог хочет меня видеть, если я не научусь смотреть и мыслить как Господь. Христос не случайно сказал, что человек богатый не может войти в Царство Небесное, и реакция учеников не была случайная: «Кто может спастись?».
Был один грузинский певец, который пел «Мои года – мое богатство». О, это страшное богатство, когда мое богатство во мне самом. «Что ты меня учишь? Ты только пришел ко Христу! Мои года – мое богатство. Что ты меня учишь, я же знаю слово не хуже тебя. Все понятно, я знаю, да у меня не получается! У меня есть мое богатство». Я мыслю так, как считаю возможным. Оно не лежит там у креста и Бог не может сделать из меня нового человека. Новый человек имеет совершенно другой взгляд на мир. Христос не напрасно сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:22,23) это не так мало, это очень важно! Потому что то как я смотрю на этот мир, оно определяет, кто я есть. «Я понимаю, эта сестра так поступает, потому что она хитрая. Мне это понятно, я давно ее знаю». А что в это время приходит в сердце? «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?» (Ис. 42:19). Может, Иисус пришел на землю слепой и глухой, и совершенно не духовный, потому что ничего не видел и не слышал, что видим и слышим мы? А может, мы чего-то здесь не понимаем? Что из себя, представляет новый человек? Христос видел и слышал все и не замечал. Потому что взгляд, который видит в человеке, не то, что хочет Бог показать, он оскверняет нас. Взгляд, который видит насколько корыстны, лукавы люди, он оскверняет нас. Я не говорю, что мы должны быть такими глупенькими, что всех принимаем за хороших и все время получаем только шишки. Нет, у нас должен быть бескорыстный взгляд на этот мир, которому я должен служить. Этот мир не принесет мне только приятные и сладкие плоды. Но я не могу себе позволить просто так подумать, что люди относятся ко мне плохо, потому что просто они такие! На такую жизнь нас может возвести только Его благодать.
Новый человек - это жизнь в которой мы сделались причастниками Божеского естества. Но так немного сегодня есть христиан, которые готовы положить свою жизнь у подножия креста и быть счастливыми, только оттого, что они могут отдавать! Многие скажут: «да я в принципе не против». Есть такие люди, которые когда были мирские, старались иметь квартиры лучше других, но, когда они стали духовными, хотят иметь библию лучше чем у других. И они думают, что это в порядке вещей! Но это тоже самое любостяжание, которое есть корень всех зол! Только у них шкала ценностей поменялась. «Я хочу петь лучше других, я хочу молиться лучше других, я хочу быть духовнее других. И я думаю, что я и есть такой. Я так ревную по Богу!». Нет, я не по Богу ревную, а вошел в семью к одной матери, у которой две дочери по имени «Давай!» «У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!"» (Пр. 30:15) У меня есть ненастимость, только раньше она была плотская, а теперь духовная: «Я хочу быть самым – самым, я хочу быть больше всего». А дьявол смеется! Таких новых людей не бывает!
А Бог хочет устроить нового человека. Быть новым человеком, это понимать, что сокровище неба это то, что Бог сделал из меня! Некоторые говорят: «Бог меня так любит! Он мне дал такую квартиру, такую жену, и все время меня благословляет!» Я рад если Бог дал тебе все это и при этом ты благочестив. Тогда ты получил великое сокровище, потому что «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» (1Тим. 6:6). Это все прекрасно, но не в этом суть. Суть благословения заключается в том, что Бог делает из меня. Бог дал тебе прекрасную жену, но ты вряд ли захватишь ее с собой на небо и ничего не захватишь. Получи от Бога обновление, его не так легко получить. Центр благословения в том, что Бог делает во мне и к этому надо стремиться! Написано: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Некоторые скажут: «Мое сокровище на небе, но Бог меня здесь так благословил и дал мне что-то!» но чему, по сути такие люди радуются?! Бог часто дает нам какие-то вещи для того, чтобы поддержать нас в вере в самом главном.Но где наше сокровище? Есть люди, которые говорят «Я иду к небу!» и собирают все для земли. Они принципиально не нарушают заповеди, но их интересы очень сильно конкурируют с их любовью к Богу. Это нельзя назвать новым человеком. Бог не может терпеть конкуренции в нашем сердце! Быть новым человеком не просто, потому что быть им не всегда популярно, значимо, это не всегда быть любимым пастором. Быть новым человеком это возложить надежду на Бога, сидя у потока Хорафа, как Илия, и ждать прилетит ворон или не прилетит. Быть новым человеком это принимать поношение, любить поношение, любить выйти за стан. Бог выводит нас за стан в то время, когда нам кажется, что нас не понимают, когда думаем, что достойны высшего положения, чем оно есть. Нам иногда кажется «Нет, они меня не понимают. Я бы мог так изменить и благословить церковь, если бы мне дали возможность реализовать все, что у меня есть». Но Слово Божье говорит нам: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36:5,6). В ответ можно услышать: «Да, Господи, я согласен, только ты скажи, когда начнешь выводить, чтобы я настроился». Таких новых людей не бывает! Так же, как не было жертвоприношение Исаака понарошку, оно было настоящее. Только Бог знает, как Он это будет делать.
Слово Божье говорит нам, что этот новый человек это то, что мы не можем сделать сами в себе, это то, что может сделать Бог в нас. Но нельзя это понимать, как возможность сидеть и ничего не делать, потому что Бог сделает все Сам. Слово говорит: «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф. 2:15). Бог предлагает нам Свое учение для устроения нового человека, как то слово, о котором говорится, что оно могущественно: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» (Евр. 4:12). Бог сказал через пророка Осию (Ос. 6:5б): «и суд Мой, как восходящий свет». Мы хотим выйти в этот восходящий свет, который приводит к Богопознанию, о котором Бог говорит: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6). Это не просто слова, это Его учение. Это та истина, о которой апостол Павел сказал: «истина, относящаяся к благочестию» (Тит. 1:1). Это истина, которая должна всей силой своей открыть наше сердце для веры и Духа Святого, который входит через наставление в вере.
Он заменил закон заповедей учением. Мы часто делаем большую ошибку в нашей жизни, когда делим все на черное и белое, и думаем, что грешить не надо, а не грешить надо. Но этого слишком мало! Бог хочет чтобы мы пребыли в Его учении. А учение это нечто большее, чем что-то делать, а что-то не делать. Учение это то, чему Бог нас учит, и оно не всегда говорит в терминах греха. Сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая» (1Кор. 11:5). Некоторые говорят: «Ну, слава Богу, что не грешит, а постыжать можно». Зачем это вообще написано? Новый человек не постыжает своей головы! Кто-то скажет: «Все понятно. Я теперь буду сердиться на всех, кто молится с непокрытой головой!» Но слово говорит: «Не судите!». Я вас совсем запутал? Не судите, и покрывай голову, если ты хочешь быть новым человеком. Кто-то скажет: «Так грех это или нет? Попаду я в рай, если буду молиться с непокрытой головой? Или я в ад попаду? Если в ад попаду, то буду обязательно покрывать, если не попаду, то покрою когда мне это удобно». Он в себе нового человека созидает через учение, а учение говорит, что это постыжает голову. Ты не пойдешь в стыдной одежде к начальнику, от которого что-то хочешь получить. Бог суверенен, Он может благословить или ввергнуть в ад, и будет справедлив и там и там. Но Его высшая правда заключается в том, что Он не стал выяснять что можно и что нельзя, а пришел на эту землю и понес наши грехи и ходил между нами 3,5 года и исцелял всех обладаемых дьяволом. Он заменил закон заповедей учением. Для Божьего созидания нас, важно, чтобы мы следовали этому учению. А мы как плотские люди хотим посмотреть, насколько мы успешны в соблюдении заповедей. Заповеди надо соблюдать, но следовать надо учению, и не проверять, насколько мы успешны, в соблюдении наших заповедей. Бог нас созидает и созидает нас Духом Святым, входящим в нас через Слово. Бог созидает нас не без условий. Бог созидает, когда я пребываю в Иисусе Христе. Иисус Христос это не комната, в которую я могу войти. Пребывающий в учении имеет Бога, а преступающий учение не имеет Бога. Слово Божье говорит так: пребывай в учении, и ты будешь иметь Отца и Сына. Мы имеем Бога не просто когда я, однажды, поверил и положил в карман как паспорт, веру с пропуском в Новый Иерусалим, потому что спасение это личность, это Иисус. Спасение это когда мы идем за Ним, как написано: «на пути правды жизнь и на стезе ее нет смерти». То, что я многому научился, еще не значит, что я пребываю в Боге. «Кто говорит что знает, еще ничего не знает, но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Учение относится к благочестию. Это значит, что ты попал в какую-то тяжелую ситуацию у себя дома и никак не можешь ее решить. У тебя ничего не получается, как ты можешь идти дальше?! Но, Бог устрояет из тебя нового человека, который один может победить эту ситуацию, потому что победа, победившая мир, есть вера наша. И хотя ты не видишь, чтобы ты сейчас победил, дай Богу сделать твою победу. Предай Ему путь свой, и Он совершит, выведет как свет правду твою и справедливость твою как полдень. Уповай на Бога, и Он исполнит желания твоего сердца! А мы молимся так: «Господи, научи меня терпению, только побыстрее». А так не бывает. Если учиться терпению, то надо терпеть. Тебе это невозможно, но Богу в Иисусе Христе это возможно - из тебя сделать нового человека. Также как Ему было возможно накормить 5 тысяч человек (женщин и детей даже не считали, а только мужчин), значит, их там было за 10 тысяч. Но Ему нужны были 5 хлебов и 2 рыбки. Но на такое количество людей это было ничто. Накормить столько людей таким количеством еды нельзя, но ты дай Господу эти хлебцы и рыбки. Возьми свою самую тяжелую ситуацию и пойми, что Бог в ней созидает из тебя нового человека. Только дай Ему 5 хлебов и 2 рыбки, то есть начни поступать по учению. Не смотри со своей колокольни на все, и не заглядывай в себя посмотреть результат. Иначе это будет выглядеть, как пример с огородником, который каждый день выдергивает морковку, чтобы посмотреть выросла она или нет. Если ты веришь, что Бог благ и вечна милость Его, если ты имеешь надежду на Него, то не будешь постыжен. Давай Ему эти хлеб и рыбки, а Он будет Сам созидать. А мы порой хотим дать Богу сразу много и сразу шаг сделать, но не получается. Две лепты и вся своя жизнь. Получил всю свою жизнь, как жить дальше? Не думай о завтрашнем дне, Бог, таким образом, созидает, хотя ты этого не видишь. От тебя требуется другое - дай Духу Святому вести тебя. Ты не знаешь, как Он Себя ведет. Я, например, никогда своими плотскими глазами Духа святого не видел, и ни один из вас Его не видел. Христос сказал: «Видевший Меня, видел Отца». Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его. Когда мы за этим идем, доверяя все остальное Богу, в безумии шагая за Ним, понимая, что по плоти - мы неудачники, но, веря, что Он нас созидает, когда пребываем в Нем через Его учение, то пройдет столько лет, сколько Он определил. Год, два, пять или десять – в зависимости, что Он из тебя хочет сделать. И ты увидишь, что из этих правильных слагаемых и веры, родится что-то. Это сделал Бог, не ты. Ты делал только то, к чему тебя призывал Бог, а Он делал то, что обещал. Ты пребывал в Его учении, был верен в малом, хотя тебе казалось, что из этого малого нельзя родить побеждающую твои великие проблемы силу, а Он эту силу рождал. Ты доверялся этим тихоструйным водам силоамским - Его благодати, текущей из-под храма, хотя тебе казалось, что против бушующих против тебя, (как порой бушевали за стенами Иерусалима сирияне и отступившие от Бога, самаряне, народ Божий), нельзя устоять с этой тихой водой. А Бог дал с ней устоять и превратил ее в великий поток. По этой воде ты терпеливо меряй тысячу за тысячей, чтобы однажды увидеть, что этот поток не только тебя поит, а по нему даже шагать нельзя, потому что он начинает тебя нести, и ты не чувствуешь дна под ногами. За этим стоит твое благословение, но ты больше не можешь ходить, как ты хочешь, потому что Бог сделал тебя другим человеком.
Ты ждал благословения, которое реально ворвется в твою жизнь и покажет тебе Божью славу…а Он научил тебя жить Им и показал, что это все, совершенно по-другому, и сделал тебя совсем другим человеком, и сделал это Своими методами, о которых ты не знал. Написано: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них не было». Многие говорят, что это место о роке или предопределении. Нет! Библия говорит, что каждый день твоей жизни был ведом Богу, и он был приготовлен тебе, как какое-то орудие. Когда я пришел к зубному врачу и сел в кресло, он вынул бормашину, а мне это не понравилось. Но это было приготовлено, чтобы лечить мои зубы.
Пребывающий в Его учении, пребывает в Боге – это верность в малом. Мы хотим сразу быть верны во многом, и видеть свои плоды. А Бог говорит, что пока мы в чужом и в малом не будем верны, – большого мы не увидим, и своего благословения не получим. Но когда мы будем верны в малом, и безумно будем идти за Ним, пребывая в Его учении, то Он займет середину нашей жизни. Он изменит самое центральное, что тяжелее всего изменить - отделенность человека от Бога. Это произошло в Эдеме, когда человек подумал, что он может быть, как Бог. Поставить Бога на престол своего сердца и дать Ему вложить в нас разум Христов – это очень тяжело. Мы не против этого, только хотим, чтобы Бог сначала объяснил, рассказал, но это не меняет свое «Я».
Выдающиеся математики, прекрасные композиторы они хорошо знают свое «Я». Когда меня Бог начал учить поставить Его разум вместо моего, а у меня математическое образование, мне казалось, что так невозможно, ведь тогда я ничего своей головой просчитать не смогу! Бог заставлял меня слушаться людей, которые казались мне глупее меня. Мне казалось это очень неразумным; слушаться людей, глупее меня, которые дают мне явно неправильные советы, но Бог заставлял меня их слушаться. Так Он отучил меня жить моей головой. Мое математическое сознание никогда не могло понять, как можно жить, не размышляя обо всем. Он научил меня жить Его заповедями, а разум верный у соблюдающих заповеди Его. Для нас очень важно научиться пребывать в Его учении. Его учение относится ко всему, в любой ситуации ищи Божий ответ для себя. Хотя ты не найдешь ответ сразу, так как Бог во многих случаях будет молчать или то, что найдешь, будет частичным ответом, а иногда и твоей ошибкой. Бог говорит, что Он в Себе Самом устрояет нового человека, заменив закон заповедей учением. Учись пребывать в Нем, а Он знает, как через твои искушения довести до твоего сознания что-то правильно. Он знает, как научить тебя слушать, когда Он будет молчать. Когда будешь думать, что что-то понимаешь, а потом вдруг увидишь, что все твои понимания рассыпаются, как карточный домик. Он научит тебя терпению, которое одно ведет тебя к совершенству. Бог никогда не ошибается, и все делает правильно. Он знает, как тебя привести, как тебя благословить. Ты поймешь, что значит: имя Господа крепкая башня; что значит: познайте истину, и она сделает вас свободными. Поймешь, что сила Духа Святого гораздо больше, чем-то, чем многие себя обольщают сегодня, желая набрать массу даров. Сила Духа Божьего это способность жить в Духе Божьем, способность пребывать в Иисусе Христе, любить как Иисус Христос, это способность радоваться, когда Бог благословляет других, а ты остаешься в тени, но счастливый, что на церкви благословение и ты тоже можешь его пить. Для меня был один важный момент, когда мне стало в каком-то смысле все - равно, благословляет Бог меня или рядом стоящего, но стало важно то, что Бог благословляет церковь и мы вместе, этим благословением живем.
Это очень важно, это касается многих вещей, которые формально не являются грехами. Можно прожить целый день, внешне ничего плохого не сделав, но в этом дне я буду преступником пред Богом, потому что все, что не по вере – грех. И если все мои мотивы сегодня не были рождены верой, то это грех. Написано: «Живем ли – живем для Христа, умираем ли – умираем для Христа, потому что Христос воскрес из мертвых, и владычествует над мертвыми и над живыми. Слава Ему! Например. Я никого сегодня не обокрал, с мамой своей не поругался, мужу кажется, чуть-чуть подчинилась и т. д., но для Христа не жил. Он мной сегодня не владычествовал. Я ничего плохого не сделал, потому что Он мне не дал этого сделать сегодня. Завтра Он что-нибудь мне попустит, и я буду думать, почему вчера я был такой духовный, а сегодня? Но покой Его есть слава. Слово Божье говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие праведности (в греческом), правды (в русском) они насытятся». Бог хочет, чтобы ты жаждал этой праведности, и не как внешней праведности фарисеев, а как похожести на Господа, как любви Его, как служения Ему, как жизнь для Него. Но это совершенно тяжело и невозможно нам, поэтому и сказано, что Он устрояет Себе нового человека. Но нам Он предлагает пребывать в учении, потому что без этого Дух Святой не может в нас действовать. Даже когда мы много читаем библию и нам кажется, что много не понимаем и не запоминаем, но Дух Святой напомнит все, что Христос говорил тебе. Это пребывание предполагает полное доверие Ему. И это очень важно. Бог не торгуется с нами за спасение: «Я тебя простил, ты соблюдай заповеди, Я тебе дам спасение». Бог ввел нас в спасение, посадил на небесах чтобы мы там жили. Это не получается, чтобы в небесах жить, быть кротким быть смиренным, «Я» все время слезает и ругается, ищет своего, смиряться не хочет или говорит: «он передо мной смирится и я тоже смирюсь». А так не получится. Потому что гордость действует первый раз, когда мой нос выше моего роста, а второй раз, когда все, у кого нос выше моего роста меня сильно раздражают, потому что я очень смиренный. Хотя наше «Я» все время слезает, но Бог обещает, что сделает нас твердыми. Апостол Павел не напрасно молился, чтобы Дух Святой утвердился во внутреннем человеке нашем крепко. Бог Сам в Иисусе Христе будет устроять из нас нового человека, но Он заменил закон заповедей учением.
Давайте будем всегда смотреть, чтобы принадлежать Иисусу и делать вещи не потому, что мы, как христиане обязаны что-то соблюдать, а потому что мы хотим быть руководимы этим учением. Это учение не академическое знание, это учение рождает в нас веру и познание Бога. Оно является вдохновением веры в нас, которое должно стать живой верой в нас, подобно, как в Аврааме вера содействовала делам и делами вера достигла совершенства. Сроки и времена знает Бог, Он знает как устроить, как оценить. Апостол Павел сказал: «Я не сужу себя, и мне не важно, как о мне другие люди судят». Павел не был гордым, он хорошо понимал, что самые высшие и большие оценки принадлежат только Богу, поэтому говорил, что забывая заднее, стремится вперед, не считая себя достигшим, а хотящий достичь, как достиг его Христос. И он в этом не был посрамлен. Слава Богу! И этого Бог хочет от нас. Пусть Господь нас в этом благословит. Обратимся к Его учению, не будем унывать. К человеку верующему дьявол никогда не подходит или очень редко подходит с предложением напиться, своровать, изменить жене. Он подходит по-другому. Он говорит, что наша ситуация безнадежна. И верующий в отчаянии не знает, как выйти из этой ситуации. Дьявол подходит и говорит, что церковь несколько хуже, чем ты ожидал увидеть. И кажется что это правда, наступает разочарование. Так много не получается и вокруг люди, которые не могут помочь и еще что-то случилось – горечь. Когда на сердце что-то есть, хочется поделиться с кем-нибудь, как мне плохо – критика. И верующего нет, хотя он сидит в церкви, но его нет, потому что он не ведется Духом Божьим. Я просто показываю, какие грехи приходят. Слово Божье предлагает нам другое. Иисус устрояет Себе нового человека, потому что избежать горечи, разочарования, скорби, отчаяния, критики невозможно, слишком реальна печаль вокруг нас. Это можно победить в огне Святого Духа. Сказано, что Христос будет крестить нас Духом Святым и огнем. Но Дух никогда не будет нас погружать в Свой огонь, если Он нас не введет в огненную ситуацию. Хотим быть новым человеком, познать Его силу, Его славу? Когда горько, то утешить может только Господь, но надо идти, в этот момент надо утешиться: «Блаженны плачущие, они утешатся. Блаженны миротворцы они нарекутся сынами Божьими. Блаженны милостивые они помилованы будут». Это не как ордена спасенным вдобавок, еще заповеди блаженства. Это источники благодати. Это душ благодати, из этих нескольких дырочек, там их гораздо больше, чем заповедей блаженства. Да благословит нас Бог так жить, так к этому стремиться. Это действительно великая созидающая работа славной Божьей благодати в сердце верующего в Иисуса Христа. Это гимн Божьей благодати, это великое утешение. Хотя на самом деле это трудно не смотреть на себя, думать, что Господь меня ведет, жить все время верой и никогда не сомневаться. Но на самом деле в этом есть великое утешение, потому что кто когда-нибудь попробовал по-другому ходить и если его закон чуть-чуть дожал, то он понимает, что это бесполезно. Такой человек, когда разочаровывается во всех своих потугах, и начинает понимать, что Иисус созидает нас Себе, когда мы соблюдаем Его заповеди, это очень утешает. Господь сделает то, что Он обещал, потому что никогда не обманывает, и если Он с меня что-то просит, то просит это не напрасно и не просто так, чтобы положить на меня тяжелое бремя. Он сказал иго Его благо и бремя Его легко. Слава Господу! И тогда слово Божье, Дух Святой, который совершил Иосифа и испытал его, и вознес его, Он возносит каждого из нас в покой Его, который есть слава. Он делает из нас то, что может делать один Бог, тогда Он может нас использовать, делать с нами, что хочет. Мы можем жить в скудости и в великом благословении, мы рады послужить Богу и доверяемся Ему в трудное время. Мы хотим видеть пробуждение везде, но у нас есть один день, который мы ждем больше всего. Когда-то откроется небо и на облаках придет Тот, ради Которого, так живущее с