Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Подростковая депрессия (часть 2)
Подростковая депрессия (часть 2)


Он пришел в этот мир, обладая всеми дефектами и болезнями, которые только известны классической медицине и психологии. Его мать была властной женщиной, которая вообще вряд ли была способна кого-то любить. Она была замужем три раза, ее второй муж подал на развод из-за того, что она его постоянно третировала. Отцом того ребенка, о котором я поведу речь, был ее третий муж; он умер от сердечного приступа за несколько месяцев до рождения своего сына. В результате, мать этого ребенка была вынуждена работать от зари до зари с первых дней его жизни. Своему сыну она не дарила ни капли нежности, ни капли любви.

В первые годы его жизни она совершенно не занималась его воспитанием и обучением. Она даже запретила ему звонить ей на работу. Другие дети с ним почти не общались, поэтому большую часть времени он проводил в одиночестве. С раннего детства он был отвергнут абсолютно всеми. Он был невзрачным, невоспитанным и никем не любимым. Когда ему исполнилось тринадцать лет, один школьный психолог обратил внимание на то, что мальчик даже не знает значения слова любовь. Когда он стал юношей, девочки его сторонились, и он постоянно дрался со сверстниками.
Несмотря на высокие показатели умственного развития, учился он плохо и в результате был отчислен из школы. Он думал, что найдет свое призвание, поступив на службу в морскую пехоту. Везде писали, что служба в этих войсках превращает юношей в настоящих мужчин, а он хотел им стать. Но и там он не расстался со своими проблемами. Другие солдаты постоянно смеялись и подтрунивали над ним. В ответ он огрызался, не подчинялся командирам и в конце концов был признан непригодным для дальнейшей службы и уволен из армии с весьма не лестной характеристикой. Молодой человек, которому едва перевалило за двадцать, без друзей, одинокий оказался на распутье. Он был маленьким и тщедушным. Даже в его голосе не чувствовалось никакой уверенности. Он рано начал лысеть. У него не было никаких ярко выраженных способностей, никакой специальности, никакого чувства собственного достоинства. У него не было даже водительских прав.
Напомню – он думал, что сможет избавиться от своих проблем сам, поэтому уехал в другую страну. Но и там он был никому не нужен. Ничто в его жизни не менялось. В чужой стране он женился на незаконнорожденной девушке и в конце концов увез ее Америку. Вскоре она стала относиться к нему так же, как и все, с кем он имел дело. Она родила ему двух детей, но он никогда не испытывал радости отцовства и того уважения, с которым в семье относятся к любому нормальному отцу. Его семейная жизнь катилась под откос. Жена стала требовать от него все больше и больше, и ее требования были просто не выполнимыми для него. Вместо того, чтобы стать ему другом в этом горьком мире, как он надеялся, она стала самым страшным его врагом. Она могла его побить, знала, чем его запугать. Однажды в качестве наказания, она заперла его в туалете. Кончилось все тем, что она вообще выгнала его из дома.

Он пытался начать свою жизнь заново, но чувство одиночества не оставляло его. Прожив несколько дней в одиночестве, он пришел домой и умолял ее впустить его обратно в свой же дом. Он потерял всякое уважение к себе. Ползал перед ней. Терпел унижения. Соглашался на все ее условия. Он приносил ей все деньги, прося ее взять их и расходовать так, как она пожелает. Но она только смеялась над ним и его жалкими попытками содержать семью. Высмеивала его неудачи. В присутствии посторонних ей ничего не стоило поиздеваться над его мужской потенцией. Наступил момент, когда он упал на колени и горько заплакал. Дальнейшая жизнь предоставлялась ему кошмаром.
После этого он окончательно замкнулся и уже ни о чем никого не просил. Он никогда никому не был нужен. Это был самый униженный и отверженный человек на свете. Его «я» разлетелось в прах!
И вот настало время, когда люди заметили в нем странные перемены. Однажды он пошел в гараж и взял там винтовку, которою давно прятал. С этой винтовкой он оправился к книжному складу, на работу в который устроился незадолго до этого. И из окна шестого этажа этого склада, вскоре после полудня 22 ноября 1963 г. он послал две пули в голову президента Джона Фитцжеральда Кеннеди.
Ли Харви Освальд, отвергнутый всеми, никем не любимый неудачник, убил человека, который как никто другой олицетворял собой успех, красоту и счастливую семейную жизнь, чего Освальду так не хватало. Стреляя из винтовки, он реализовал единственное умение, которое приобрел в своей нелепой и ужасной жизни.
Проблемы личной жизни Освальда ни в коей мере не оправдывают его преступления, и я не снимаю с него ответственности за содеянное. В то же время, поняв его страдания, мы сможем отнестись к нему не только как к убийце, но и как к жалкому, сломленному человеку. Каждый день, начиная с одинокого детства и кончая гибелью, показанной по телевиденью, Освальд болезненно осознавал свою никчемность в этом мире. И в конце концов, как это часто бывает, его горе превратилось в его ненависть.
Трагедия в том, что в современном мире проблема Ли Харви Освальда вовсе не является уникальной. Практически то же неадекватное само- восприятие можно обнаружить у людей в каждом городе, в каждой церкви, в каждом учебном заведении – хотя далеко не все становятся убийцами. Современные юноши и подростки не исключение. В результате социологических исследований выяснилось, что в подавляющем большинстве случаев молодые люди в возрасте от двенадцати до двадцати лет недовольны своим положением в обществе, недовольны тем, что они из себя представляют. Живя в обществе, которое превозносит различного рода «звезд», они сморят в зеркало в надежде увидеть там хоть какие-то признаки величия, но, увы, видят лишь отражение своих прыщавых физиономий. Большинство разочаровавшихся молодых людей стесняются делиться с кем-либо своими сокровенными чувствами. Однако несколько человек все же рассказали о чувствах, которые они испытывали в юности.
«Во время учебы в школе я стала чувствовать себя неловко из-за того, что была умнее многих одноклассников. К моменту окончания школы у меня уже сложилось убеждение в том, что быть умным – это недостаток, потому что из-за этого ты становишься просто белой вороной».
«Когда я училась в пятом классе, рост учеников измеряли каждый месяц – и я была выше всех. Когда мы устраивали вечеринки, со мной никто не танцевал, поскольку даже самые рослые мальчики были на голову ниже меня».
«А у меня была проблема прямо противоположного характера. Я всегда была самой маленькой и выглядела гораздо моложе своих лет. Это затрудняло мое общение со сверстниками».
Среди подростков и детей такие болезненные чувства – весьма распространенное явление. Практически каждый человек может вспомнить в своей жизни случаи, когда страдало его самолюбие.
Уже в детстве мы начинаем спрашивать себя: «Кто я? Кому я нужен? Кто позаботиться обо мне? Смогу ли я стать не хуже других? Есть ли для меня место в этой жизни? Любит ли меня кто-нибудь?» И каждый ребенок с детства начинает откладывать в своем сознании факты, дающие ответ на эти вопросы. Каждая неудача, каждая ошибка, каждый случай, когда его не пригласили на вечеринку или на пикник со сверстниками, каждое оскорбительное прозвище – все это четко откладывается в нашем «банке данных». А когда ребенок дорастает до юношеского возраста, весь этот «банк данных» выбрасывается из глубин сознания подобно вулканической магме и разрушает чувство собственного достоинства.
Ли Харви Освальд никогда не рассказывал о сомнениях в своих силах и способностях, пережитых им в детские и юношеские годы, - да и вряд ли мы обратили бы на это внимание. Но я уверен, что его одинокое детство породило в нем недовольство собой позже, в юношеские годы, привело к отчаянию и безвыходности в зрелом возрасте. Не всякий, переживший тяжелое детство, становится убийцей. Но в любом случае низкая самооценка пагубно отражается на людях. Нам нужно как можно раньше начать готовить своих детей к переживаниям, с которыми они столкнуться в своей жизни.
Что же это за проблема, с которой сталкиваются многие подростки? Что причиняет так много боли молодым людям в возрасте от двенадцати до двадцати лет и служит причиной для появления депрессии? Это чувство собственной неполноценности, которое мы назовем неуверенностью. Это ужасное ощущение, что ты никому не нравишься, что ты не настолько хорош, как другие, что ты – неудачник, невезучий; что у тебя отвратительная внешность, или ты не отличаешься умом, или у тебя нет таких способностей, как у других. Это гнетущее ощущение собственной ничтожности.
Как ужасно, что большинство подростков и молодых людей считают, что они вообще ничего не стоят как люди. Может, с кем-то из вас это произошло еще раньше, но обычно проблема становиться наиболее острой в период юношества.

Теперь давайте зададим себе очень важный вопрос. Почему многие подростки так неуверенны в себе? Почему они не могут расти и нравиться самим себе? Почему людям свойственно копаться в себе и разочаровываться в том, какими их создал Господь? Почему всем необходимо расшибать себе лоб об одну и ту же стену? Это очень важные вопросы, и я верю, что на них можно найти ответы.
Взрослея в современном обществе, подростки считают, что им необходимо три вещи, чтобы нравиться самим себе. Первая из них и, пожалуй, самая главная, - это физическая привлекательность (красота). Вы знаете, что 80% подростков в нашем обществе недовольны своей внешностью? Восемьдесят процентов!

Если вы спросите десятерых подростков, чем они больше всего огорчены, восемь из них окажутся недовольны своими физическими данными. Они кажутся себе непривлекательными и отталкивающими, и думают об этом большую часть времени. Им также кажется, что представители противоположного пола ими совсем не интересуются. Девочкам кажется, что они слишком высокие, мальчикам – что они слишком маленькие, или слишком толстые, или слишком худые, они тревожатся из-за прыщей на лице, из-за веснушек на носу, из-за цвета волос, или им кажется, что у них слишком большие ноги, или им не нравиться форма ногтей.
Какой бы незначительной ни была проблема, она может породить серьезные переживания и подавленность. Большинство подростков тщательно изучают себя перед зеркалом, чтобы увидеть насколько мать-природа ошиблась в них. Им не нравиться отражение в зеркале: поскольку никто из нас не совершен, недостатки обязательно найдутся. Затем они начинают переживать и сходить с ума, мечтая о том, чтобы у них не было недостатков. Можете ли вы представить себе что-нибудь более глупое, чем переживания из-за того, что кончик вашего носа на несколько миллиметров длиннее, чем хотелось бы?

Второе, что заставляет молодых людей отрицательно относиться к себе – это то, что они чувствуют себянеумными (или глупыми). Это чувство обычно появляется в самые первые школьные годы, когда бывает трудно успевать на занятиях. Им либо трудно научиться читать, и они начинают из-за этого расстраиваться, либо они готовы выпалить ответ, над которым будет смеяться весь класс. Постепенно они начинают думать, что все (включая учителя) считают их глупыми, а от этого появляется уже знакомое нам чувство собственной неполноценности.
Чем чаще ученик получает плохие отметки в школе, тем больше они отчаиваются. Возможно, одноклассники наградят его не очень приятными прозвищами, например «Тормоз». Если эти оскорбления станут слишком болезненными, он может вообще потерять интерес к учебе и совсем перестать стараться. Так получается замкнутый круг: отказ стараться приводит к еще большей неуспеваемости, из-за чего над ним еще более смеются в классе, что отбивает последнее желание стараться, отсюда еще большая неуспеваемость… И так по кругу. В конце концов, этот человек приходит к ужасному заключению, что у него не все в порядке с головой, и что он будет неудачником на всю оставшуюся жизнь. Ощущение собственной ничтожности и никчемности просто ужасно.
Родители тоже могут нечаянно помочь своему ребенку считать себя не очень умным. Взрослые – тоже люди, они теряют терпение и устают. Неуспеваемость ребенка может расстроить их, и от этого они могут назвать его каким-нибудь обидным словом, которое не забудется до конца жизни.
Итак, дети часто вырастают, считают себя глупыми или неспособными, и это вторая причина, почему неуверенность так часто встречается среди подростков и школьников.
Третьим качеством, по которому молодые люди оценивают свое достоинство, являются деньги. Они считают, что богатая семья лучше бедной. Чтобы быть популярным, нужно одеваться определенным образом. Родители должны иметь машину определенной марки. Нужно жить в хорошей квартире в престижном районе. У отца должна быть высокооплачиваемая работа. Молодой человек, не имеющий этого всего, часто чувствует себя неуверенно или не в своей тарелке. Все носят модные свитера, а ему приходиться носить рубашки, потертые на рукавах. Эта проблема актуальна для современного общества. Неравные материальные условия приводят к тому, что есть бедные семьи, и дети из таких семей не могут себе позволить походить на своих друзей, часто чувствуют себя неуверенно из-за своей бедности.
Красота, ум и деньги – эти три качества, наиболее высоко ценимые в нашем обществе. И когда школьники, подростки обнаруживают, что у них отсутствует одно из них (или все три), они приходят в отчаяние. Для них «мост» обваливаться, и темная пропасть маячит внизу.
Учитывая тот факт, что подростковый возраст сам по себе таит огромное количество перемен и неожиданностей, с которыми так или иначе приходится встречаться молодым юношам и девушкам, становиться понятной причина частой депрессии у молодых людей. Для того, чтобы предотвратить потенциальные страхи и неуверенность у подростков, а также неправильное отношение, во многих случаях, со стороны родителей, я хочу ознакомить с некоторыми основными изменениями, которые и характеризуют подростковый возраст.
Прежде всего, это физические изменения. Быстрый рост, появление волосяного покрова на лобке и в подмышечных впадинах, увеличение в размере половых органов, изменение голоса, появление прыщей, из-за жирного вещества выделяемого кожей. Еще одна трудность, подстерегающая мальчишек и девчонок, это усталость и нехватка энергии. Появление менструального цикла у девочек и поллюции у мальчиков.
Эмоциональная нестабильность. Цикличность эмоций – чувства имеют привычку нарастать и опадать. Они действуют по определенной схеме, и на них влияет то, сколько вы спали, как вы себя чувствуете, как у вас идут дела. Ненадежные впечатления – подростки живут в своем мире представлений о мире и многие решения они могут принимать, руководствуясь неверными впечатлениями.
Декларация независимости. Молодые люди желают обрести свободу в выборе, одежде, поступках, оставаясь зависимыми от своих родителей финансово и материально. Их физическое развитие опережает интеллектуальное. Поэтому иногда возникает «конфликт поколений».
«Больше не маменькин сынок». Стремление к независимости порождает странную стеснительность в подростках, когда идет речь о появлении в сопровождении мамы или папы. Проблема в том, что молодые люди хотят выглядеть взрослыми в глазах своих друзей, а появление вместе с родителями кажется им чем-то детским.
Возраст сомнений. Большинство подростков чувствуют сомнения в том, во что верят. Когда они были маленькими, им говорили о том, что считается правильным, о том, что такое мир, каких ценностей придерживаться, что уважать, а чему не доверять. Когда же они проходят период взросления, будет естественно, если подростки захотят проверить все то, чему их учили.
Самоопределение. Потребность каждого молодого человека и девушки познать себя. Кто я на самом деле? Какую ценность я представляю? Чего хочу от жизни? Куда я направляюсь? Какую значимость я имею в обществе, среди окружающих? Происходит поиск своего Я, идентификация личности.
Существует еще по крайней мере два аспекта, на которых хотелось бы акцентировать свое внимание отдельно. Это подростковый конформизм и «сексуальный аппетит».
Конформизм. Слово «конформизм» относиться к желанию быть подобным, соответствовать все остальным – делать то, что делают другие, говорить так, как они говорят, думать то, что все думают и носить то, что носят все.
С определенного времени, коллектив, в котором находится юноша или девушка, начинает занимать первостепенное значение, и давление коллектива в вопросах несоответствия очень сильно влияет на подростков. В этом аспекте всплывает наружу и начинает довлеть все вышеперечисленное. У молодого человека остается только два пути: идти против течения, коллектива, что возможно только в том случае, если родителям удалось сформировать в ребенке правильную самооценку и уверенность в себе или подчиниться требования коллектива. В этом случае вступают в силу многие факторы и ценности, как например, мода, музыка, влияние улицы, понятие «крутизны», реклама, телевидение и многое другое присущее определенным группам.
«Сексуальный аппетит». Когда тело начинает меняться, юноши и девушки начинают замечать, что больше начинают интересоваться людьми противоположного пола. Неожиданно девочки начинают казаться мальчикам очень привлекательными, а девочки начинают обращать внимание на мальчиков. Это потому, что просыпается «сексуальный аппетит». В теле молодых людей просыпаются химические вещества, которые заставляют испытывать голод. Таким же образом, в подростковом возрасте новые химические вещества начнут развивать совершенно новый аппетит.
Самой большой трагедией, которая может только произойти - это неправильная трактовка этого чувства голода, что приводит к беспорядочным сексуальным связям и сексу до брака. Точно так же, как велика вероятность заболеваний и отравлений, которые имеют порой фатальный исход, при неупорядоченном и неправильном процессе питания, велика вероятность венерических и других заболеваний и последствий при неправильном утолении сексуального аппетита.
Поэтому, безусловно, огромная ответственность возлагается на родителей, их мудрость, открытость в вопросах сексуального воспитания и других аспектах воспитания в целом.
Если теперь проанализировать особенности подросткового периода, мы можем «увидеть» огромную армию молодых людей, которые испытывают недовольство жизнью, порой еще не начав жить. Неуверенность в себе, комплексы неполноценности, подростковая депрессия, как червь, изнутри, «подгрызают» самооценку и влияют на формирование личности. Подобно Ли Харви Освальду, они начинают метаться из стороны в сторону, тщетно пытаясь избавиться от внутренней пустоты и боли. Для многих из них, так и не избавившихся от этого, путь к адекватному самовосприятию становиться длинным, трудным и далеко не каждому суждено добраться до нужной цели. И на нас, родителей, Богом возложена ответственная миссия помочь преодолеть все барьеры, препятствия, опасности, неудачи, взлеты, падения, разочарования и успехи, самых драгоценных на свете людей – наших детей.
В наших с Вами силах:
- Подготовить ребенка к подростковому возрасту.
- Бороться с чувством ненужности и отверженности, характерным для
подростков.
- Привить здоровое отношение к интимной жизни.
- Уметь поддержать в периоды депрессий и стрессов.




Источник: http://www.alexkorman.com
Категория: Текст | Добавил: tolya (04.12.2009)
Просмотров: 1074 | Теги: Подростковая депрессия, Паралельні світи, Подростковый конформизм, Діти, Психологічні особливості дітей, Поддержка отца | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама