Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Михаил Бурчак - Спасайся на гору

Спасайся на гору

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те Ангелы, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя ради Тебя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда» (Быт. 19:15-22).

Здесь Господь открывает четыре правила спасения, которые нам было бы полезно усвоить. Сначала я их перечислю, а затем будем рассматривать каждое из них в отдельности: 1. Не медли, 2. Не останавливайся, 3. Не оглядывайся, 4. Не спорь с Богом.

1. «Не медли!» Сразу бросается в глаза, что Лот не спешил выходить из Содома. Не случайно ангелам пришлось торопить его и выводить его и его семейство прямо за руку. Иначе он потерял бы драгоценное время, что могло бы иметь трагические последствия. Нарушение первого правила спасения — это ошибка, из-за которой погибли очень многие. Когда человек слышит Слово Божье, и оно касается его сердца, он может соглашаться с ним и даже плакать от сознания своих грехов, но, если он промедлит и упустит счастливое мгновение, то потеряет всё. Это промедление чаще всего выражается не в прямом отрицании Божественной благодати, а в откладывании принятия спасения на завтра. Почему люди откладывают своё спасение? Они считают, что сначала должны устроить свои земные дела, а потом уже можно будет подумать о спасении.

Благоразумный разбойник, который был распят справа от Христа, прекрасно понимал, что завтра не в его власти, поэтому немедленно обратился за спасением к Господу и сразу получил его (Лк. 23:43). Но повседневная суета не позволяет человеку спокойно посмотреть на небо и задуматься о вечности. Дух Святой предупреждает об этой опасности: «Теперь послушайте вы, говорящие: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4:13-16). Нам понятно, почему философы в афинском

ареопаге насмехались над проповедью ап. Павла и отложили своё спасение на «другое время» (см. Деян. 17:18,32). Суета и тщеславие ослепляют умы людей, чтобы для них не воссиял свет спасения. Поэтому Господь неоднократно предупреждает: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор. 6:2б). «Сегодня» от Бога, «завтра» от сатаны», — верность этого изречения проверена на опыте.

2. «Не останавливайся!» Почему Лот не должен был останавливаться? Над ним нависала огромная опасность. Огонь, которым Господь истреблял города содомские, мог погубить также и его. Рисковать было бессмысленно. Надо было уходить как можно быстрее и дальше от места поражения. Это правило относится ко всем спасающимся. Но почему христиане могут останавливаться на пути спасения? Потому что им не хочется слишком удаляться от этого мира, чтобы сохранить возможность для отступления, если у них что-то сложится не так, как они рассчитывали. Мир не хочет отпускать беглецов, притягивает их к себе, и плоть диктует человеку избрать выжидательную позицию, держаться золотой середины, не становиться максималистом и ограничиться полумерами. Так, печально знаменитые Анания и Сапфира (Деян. 5) в вопросе спасения избрали тактику выжидания. Что ожидает церковь? Стоит ли безоговорочно присоединяться к общине? Остальные верующие жертвовали всем, даже имуществом, но они ограничились половинчатым решением, припрятав свои сокровища, как говорится, на «чёрный день». Их поведение свидетельствовало о недоверии к тому пути, который избрали апостолы, и привело к трагической развязке. Другой случай остановки на пути спасения — это, как ни странно, не недостаток веры, а полученные благословения. Народ израильский во время странствия по пустыне очень долго ходил вокруг горы Сеир, богатой источниками и пастбищами. Казалось бы, люди движутся вперёд, не стоят на месте, но к цели путешествия всё равно не приближаются, потому что кружат на месте вокруг одной и той же горы. Если бы они и дальше так продолжали ходить, то никогда бы не вошли в обетованную землю. Эта иллюзия настолько опасна, что самому Господу пришлось вмешаться в движение Своего народа, чтобы вывести их на прямой путь (см. Втор. 2:3).

Благословения иногда так завораживают человека, что он прилепляется к ним больше, чем к Самому благословляющему. Ценить благословения выше Подателя всех благ — это опасная ошибка. Если человек остановится на пути следования за Иисусом, то он потеряет Господа из виду. Как же тогда ему двигаться дальше? Народ израильский шёл по пустыне, следуя за столпом огненным и облачным. Когда облако поднималось от скинии, народ также отправлялся в путь. Но что случилось бы с человеком, который бы остался на месте, не обращая внимания на облако? Он очень даже мог бы погибнуть, иссушенный знойным солнцем пустыни. Как опасно останавливаться на пути, когда Господь зовёт нас вперёд!

3. «Не оглядывайся назад!» Почему погибла жена Лотова, всего-навсего оглянувшись назад? (см. Быт. 19:26) Здесь надо рассуждать, чтобы заглянуть за видимый фасад событий, чтобы за внешне безобидными явлениями увидеть их движущие пружины и действующие причины. Если спасённый грешник отделился от этого мира, вышел из него, а затем оборачивается назад, это значит, что он жалеет о прошлом, не может оторвать от сердца то, что когда-то любил. Если христианин смотрит не на Христа, а на грешный мир, это значит, что он его любит и прилепился к нему сердцем.

Хорошо сказано: «Хотя жена Лотова и вышла из Содома, но Содом не вышел из неё». Это заставило её оглянуться и стало причиной её поражения. Она нарушила волю Божью. Кто-то может сказать, что за такую мелочь нельзя так строго взыскивать. Но ни одну заповедь Божью нельзя считать ничего не значащей, маловажной или ничтожной. Господь в Нагорной проповеди ясно сказал: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19а). На этом печальном примере мы видим, что, нарушив одну из заповедей Божьих, можно потерять даже всё спасение.

Чем выше требования, тем больше ответственность. Мы понимаем, что один неверный шаг сапёра, одно неверное движение электрика могут стоить им жизни. Но в борьбе за спасение души напряжение силовых линий духа превосходит все мыслимые человеческие масштабы, и доказательство тому — Голгофская жертва Христа. Она оглянулась назад, на этот Содом, и что в это время происходило в её сердце, знает один Господь. Там могло вспыхнуть недовольство, и ропот, и всё, что угодно. Вообще говоря, нарушение правила «не оглядывайся назад» свидетельствует о неблагонадёжности: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62).

4. «Не спорь с Богом» Когда Господь вывел Лота из Содома и указал ему, что надо спасаться на гору, то Лот начал препираться и пререкаться с ангелами. Ему казалось, что лучше спасаться не на гору, а в этот маленький городишко. На гору ему показалось слишком далеко, а в Сигор ближе. Он вымолил себе этот город и вымолил себе на беду.

Конечно, Господь его помиловал, но его непослушание не украсило его праведность и было ему не к чести. Валаам также настоял на своём, вопреки воле Божьей, за что едва не поплатился жизнью (Числ. 22:32-33).

Мы также бываем прихотливы и капризны в молитве, заявляя: «Да будет воля наша». Лучше смириться с волей Божьей, чем после сожалеть о горьких плодах собственного упорства.

«Не медли», «не останавливайся», «не оглядывайся», «не спорь с Богом» — все эти четыре правила были нарушены в случае спасения семьи Лота. Лот спасся, но какой дорогой ценой! Его утрата непомерна. Но милость Божья превыше всего. Господь нас спасает, несмотря на все наши ошибки. Просто мы должны быть внимательными к путям Господним, чтобы не терять благословения.

В заключение следует сказать, что в истории спасения семейства Лота просматривается удивительное обетование, к которому мы можем прибегнуть в наших молитвах. Несмотря на все свои недостатки и слабости, они были спасены потому, что Господь вывел их за руку.

Очевидно, одного слова здесь было недостаточно. Если ограничиться одними словесными указаниями, то они могли бы препираться до тех пор, пока огонь небесный не обрушился бы на их головы. Поэтому ангелы были вынуждены выводить их, взяв за руку. Бывает, что, молясь за дорогих нашему сердцу, мы видим, что они настолько прилепились к этому миру и ко своим грехам, что никаких слов уже недостаточно. Здесь пример спасения Лота может окрылить наши молитвы. Мы можем просить Господа, чтобы Он подкрепил Своё Слово Своей сильной рукой, послал нам ангельскую помощь для спасения наших близких, противящихся всякому слову. Рассмотренный нами библейский эпизод даёт нам на это право. А Господу да будет слава, аминь.

Категория: Текст | Добавил: love (27.12.2009)
Просмотров: 1137 | Теги: Михаил Бурчак | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама