Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Михаил Бурчак - Скажите и Петру

Скажите и Петру

«Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк. 16:7).

Мы продолжаем эти сорок дней после Пасхи рассматривать уроки воскресшего Спасителя. Какой урок сегодня желает преподать нам Господь?«Скажите ученикам и Петру». Что сказать ученикам и Петру? Сказать, что Господь воскрес и ждёт их, чтобы они искали встречи с Ним. Почему здесь «Петру» подчёркнуто? Надо сказать, что Пётр удостоился специального явления воскресшего Господа (1Кор. 15:5). Господь не каждому в отдельности являлся. Был случай, когда Он явился сразу двенадцати Апостолам, а затем пятистам братьям одновременно (1 Кор. 15:5-6). Но почему Петру Он явился отдельно? Почему Ангел подчеркнул, что Петру надо сказать о воскресении нашего Господа особо?

«Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал» (Лк. 22:61-62).

Мы знаем, что произошло с Петром. Он пережил тяжёлое духовное падение — отрёкся от Господа. Чтобы нам не казалось это чем-то маловажным, давайте посмотрим, что на этот счёт написано в Евангелии: «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:33).

Мы понимаем, что Петр совершил очень серьёзный грех. Здесь надо обратить внимание на строгое предупреждение, что Христос от такого человека тоже отречётся. Что будет с нами, если от нас — сохрани Бог! — отречётся Господь? Мы же понимаем, что мы только веточки, а Он лоза. Что мы можем без лозы? Ничего, только увянем, засохнем, и всё. Как же Пётр вышел из этого труднейшего положения? Он был спасён через покаяние. Здесь Господь преподаёт нам очень важный урок: урок покаяния. Надо учиться каяться. Мы все помним, что пришли к Богу через этот порог, через покаяние. Без покаяния никто бы не пришёл к Богу. Покаяние — это тот опыт, который нам следует умножать, это опыт всей жизни. Но, к сожалению, нередко случается, что верующие люди могут разучиться каяться. Покаяние — это то духовное упражнение, в котором мы должны пребывать ежедневно. Оно не должно быть для нас чем-то прошедшим: «Да, я тогда покаялся, потому что был грешником, а теперь я святой, и мне не в чем каяться». Нет! Здравый христианин так рассуждать не должен. Покаяние Петра показывает нам, как и зачем надо каяться. Как он каялся? Давайте ещё раз прочитаем это место: «И, выйдя вон, горько заплакал» (Лук. 22:62). Это переживание в жизни Петра описано очень сжато, скупыми словами. Он не просто раскаялся, а он заплакал. Кто заплакал? Мужские слёзы выжать не так-то просто. Женщинам в этом отношении проще. У них более мягкие сердца. Для мужчины, причём для рыбака, для такого сурового человека заплакать — это непросто. Это значит, что сердце его сокрушилось. Причём обратим внимание на то, как он заплакал. Он заплакал горько, что свидетельствует о тяжёлом переживании.

Итак, первое, что помогло Петру достигнуть такого глубокого, угодного Богу покаяния — это сокрушённое сердце. Псалмопевец подтверждает эту мысль: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).

Ведь Апостол Пётр отрёкся не просто перед какой-то там девчонкой или служанкой, по трусости, как некоторые говорят. В своё оправдание он мог бы привести веские доводы. Двор первосвященника был наполнен воинами. Там были люди вооружённые, отряд храмовой стражи.

Петр преданно и смело, не смотря ни на что, следовал за Иисусом, но только до двора первосвященника, там он неожиданно подвергся испытанию, там все его отличительные достоинства обеспечили ему падение. Бывают ошибки слабых, и бывают ошибки сильных людей. Но Пётр не ищет своей правоты, его сердце сокрушается.

Правота человека, его личная правота, очень часто мешает ему покаяться и поэтому может даже погубить его. Так случилось во время гражданской войны с Ахитофелом, советником Давида, изменившим ему, который всегда был прав в своих глазах и в глазах окружающих, но оказался неправым в глазах Божьих (2Цар. 15:31).

Пётр не держался за своё, он приобрёл сокрушённое сердце не своими усилиями. Ему помогло слово Иисуса. Иисус предсказал наперёд, что его ожидает, и это исполнилось. Это слово сокрушило его сердце. Он понял, что он ограниченный человек, а Господь всемогущий Бог, Который всё знает наперёд. Ощущение всемогущества Божьего и собственного бессилия сокрушило его сердце. Как это ни странно, здесь свою определённую роль сыграл также и петух. Конечно, в этой птице нет ничего необыкновенного. Пение петуха — это та последняя капля, которая переполнила сердце Петра и дала ему слёзы покаяния. Поэтому резонно говорят, что самая короткая проповедь – это проповедь петуха, потому что даже и в этом пении исполнилось слово Иисуса.

Когда мы видим и осознаём, что слово Божье исполняется в нашей жизни, тогда наше сердце плавится. Слово Божье живо и действенно.

Что же ещё помогло покаяться Петру? Это милость Божья, выраженная во взоре Иисуса. Ведь Иисус посмотрел на Петра не случайно. Он не отвернулся от Петра с презрением, наоборот.

Что это был за взор? Одного этого взгляда было достаточно, чтобы расплавить сердце Петра. Через этот взор любовь Иисуса, подобно молнии, озарила его сердце. Подумать только: одного взгляда Иисуса было достаточно, чтобы привести к покаянию в тяжком согрешении.

Мы порой низвергаем водопады слов для обличения, но достигаем противоположного результата. Видимо, кротость сильнее грубости, и нежность сильнее угроз.

Как это ни странно, но именно глубина падения сломала Петра и привела его к покаянию. Мы иногда приходим в отчаяние, когда наши близкие, о которых мы молимся, согрешают и делают неугодные дела. Но может быть, именно падением их сердце будет сокрушено. Поэтому не надо отчаиваться, не надо ослабевать в молитвах, но надо помнить, что Бог наблюдает за ними. Милость Божья по нашим молитвам окружает их.

Нельзя не упомянуть ещё одно средство, которое употребил Иисус для спасения Своего Апостола: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:32).

Это практический урок, который преподал нам воскресший Господь на все века. Но ему цены нет особенно в наш век, когда дух молитвы угасает. И как необходимо наше старание, потому что Одному Богу ведомы те бесчисленные молитвы, которые, подобно спасительному канату, извлекли из погибели заблудшие души!

Взор Иисуса, Его пророческое Слово, специальное явление воскресшего Господа и Его ходатайственная молитва — всё это та милость, которой Иисус окружил Петра, чтобы дать ему полноценное, глубокое покаяние.

Этот пример показывает нам важность правильного библейского покаяния. Мы знаем, какие тяжёлые грехи допускал в своей жизни Давид. Некоторые даже ставят это верующим в упрёк. Но кто в Ветхом Завете каялся так, как каялся Давид? Кто в Новом Завете каялся так, как каялся Пётр?

Итак, это важный урок не только для начинающих, но и для давно верующих. Скажите и Петру. Подобно Петру, ты можешь подумать в твоём падении, что потерял уже всё и безвозвратно, что ты отвержен Богом. Но Иисус тебя любит, Иисус тебя не забудет. Он окружает тебя милостью и ходатайствует о тебе пред Отцом.

Но почему мы так много говорим о падении Петра? Разве другие ученики были лучше? Они все бросили Иисуса в опасный момент и разбежались. Но не случайно именно Петру Иисус вручил ключи Царства Небесного (Мф. 16:19).

Именно проповедь Петра в день Пятидесятницы собрала такой обильный урожай душ, когда покаялось сначала три тысячи, а затем ещё пять тысяч. Вы не спрашивали себя, почему это произошло именно по проповеди Петра? Конечно, тогда действовал Дух Святой. Правильно. Но помните, что сказал Иисус в Нагорной проповеди?

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19).

Чтобы научить людей каяться, мы сначала сами должны освоить эту науку. Есть одна деликатная, но очень важная особенность, которая даёт возможность Слову Божьему действовать в нашей жизни. Почему живое Слово Божье иногда как бы не действует в нашей жизни? Ответ потрясающе прост: потому что мы его не исполняем.

Слово Божье начнет действовать в нашей жизни именно тогда, когда мы начнем хотя бы стремиться исполнять его. Голой теорией и красивыми рассуждениями тут не отделаться. Господь хочет, чтобы мы приняли Его Слово, пропустили через своё сердце и только затем распространяли его дальше. Если это Слово сокрушит наши сердца, как оно сокрушило сердце Петра, тогда оно получит силу сокрушать и сердца окружающих.

Кажется, Пётр сказал обыкновенную проповедь в день Пятидесятницы, а сколько через неё сокрушилось сердец, сколько было спасено душ!

Так наш милосердный Господь хочет действовать через нас. Кто хочет возрастать в благодати, тот должен усвоить эту простую истину: чем больше тебе будет дано, тем больше испытаний придётся пройти. Поэтому мы не должны падать духом, встречая эти переживания. Мы охотно верим, что Иисус любит нас, когда у нас всё гладко и хорошо, но любовь Божья с нами всегда.

Трудности, потрясения, преграды, борьба — всё это тоже проявление любви Божьей, которая помогает нам не оставаться бесплодными. Чем маленькая веточка может обрадовать своего виноградаря? Конечно, только плодом. Господь хочет, чтобы мы трудились для Его славы, а не сидели праздно на этих скамейках. Да будет с нами милость Божья, чтобы мы приняли уроки воскресшего Господа в своё сердце. А Ему да будет слава. Аминь.

Михаил Бурчак

* * *

Когда густеет тьма, сужается дорога,
О тех, кто на пути не устоял, скорбишь,
Из тайников души встаёт тревога:
«Как пали сильные! И ты ли устоишь?»

О, помоги, Господь, весь этот мрак развеять,
Все страхи отогнать и обрести покой!
И слышу: «Мой покой найдешь по вере,
Пребудь в любви, не бойся — Я с тобой!»

В сознание стучит: «Как тот был одарен, а этот
Как верил! — а моим вопросам нет конца».
И вновь всеутоляющим звучит ответом:
«Блаженны кроткие. Ищи свет Моего лица.

Я немощным — скала, Я робким — ободренье,
Для ищущих Меня не скрыт Ответ,
Простертый на кресте, чтоб павшим искупленье
Свести из ран, Я — Путь. Неиссякаем свет,

В котором скорбь твоя не будет безутешной —
Еще не кончен бой, чтоб павших хоронить.
Молись о них и верь: не посрамит надежды
Тот, Кто сухие кости силен воскресить».

И отступает страх, тревога затихает,
И тонет мрак в небесной глубине,
Твой тихий свет и радость наполняет,
Тьме не объять её — Ты Сам живешь во мне!

Л. К.

Категория: Текст | Добавил: love (27.12.2009)
Просмотров: 968 | Теги: Михаил Бурчак | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама