Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Михаил Бурчак - Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне

Мысли о покаянии

Притча о блудном сыне хорошо знакома не только верующим, но и людям, непринадлежащим к церкви. Но как отрадно освежить в памяти эти старинные строки! Возможно, этот текст открыл путь спасения большему числу людей, чем все богословские сочинения на эту тему, вместе взятые.

"Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лук. 15:11-32).

Итак, возлюбленные Богом, почему опять о покаянии? Разве не довольно уже говорено на эту тему? Но не случайно же сказано, что об одном грешнике кающемся небо радуется, Ангелы небесные радуются. Почему? Потому что небо, Ангелы понимают, что корнем всех зол на земле является грех, а человек зачастую очень долго доходит до этой истины.

Первое, что привело к покаянию блудного сына, - это горе, которое произошло в этой семье. Что явилось врачеванием для этой семьи, которая практически развалилась. Младший сын ушёл. Как выяснилось в дальнейшем, причиной этого несчастья был, конечно, грех, потому что конфликт произошёл не только у младшего сына с отцом, а ведь без конфликта никто не уходит из дома, правда же? Если в семье жить хорошо, если в доме всё в порядке, то зачем тогда разделяться? Почему же произошло это разделение? Почему младший сын решил отделиться от отца? В дальнейшем из притчи видно, что между братьями тоже не было мира, потому что, когда младший сын вернулся, мы читаем, то старший не захотел войти в радость отца, не захотел придти на семейный пир. Значит, в семье было неустройство. По какой причине? Когда мы, люди, воспитанные на русской культуре, сталкиваемся с подобными обстоятельствами, то сразу по привычке спрашиваем: "кто виноват?" и "что делать?", не правда ли? Но Слово Божье учит нас искать не того, кто неправ, а то, что неправильно. Евангелие открывает нам причину этой трагедии. В чём же она заключалась? Вот свидетельство младшего сына: "Пришед в себя сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче, я согрешил..." (Лук. 15:17-18).

Итак, Слово Божье открывает, что корнем всякого горя, несчастья и неустройства является грех. Искать виноватых значит больше разжигать пожар. Надо найти грех, и это даст ключ к решению проблемы. Однажды Духом Святым было сказано: "правота ваша губит вас". С этого надо начинать, если пришла беда: не ищи виноватых, а ищи грех и устраняй его. Итак, первое, что нужно для покаяния - это осознание и признание крайней опасности греха, если мы не устраняем его из своей жизни.

Второе условие для покаяния - это безвыходность положения, тупик. Грех обманул блудного сына и привёл в такое состояние, что он завидовал даже свиньям. Грех бросил его на дно жизни. Ему некуда деться. Грех, что называется, втоптал его в грязь. Грех его обманул, обольстил, погубил, окружил со всех сторон. Грех в сердце, грех в обстановке, грех в путях, грех в положении, грех спереди и сзади - вот та безысходность, которая заставляет человека одуматься, остановиться на своих путях и покаяться.

Третий пункт - это решение. Некоторые думают, что для покаяния нужны какие-то необыкновенные переживания или потрясающие эмоции. Да, у блудного сына всё это было. У него было этого добра с избытком. Но кто бы захотел иметь все эти эмоции? Неужели нельзя обойтись без них? Не лучше ли сразу принять решение: "Господи, Ты свят, а я человек грешный, - прости меня! Я не хочу усугублять своё положение, доводить его до того, что Ты бросишь меня в грязь и попустишь всей этой мерзости излиться на мою голову. Я лучше сразу принимаю это решение". "Встану, пойду к отцу моему", - что это значит? Это значит, что в сердце созрело решение, произошёл поворот воли, возник план дальнейших действий. Воля - это стержень личности, который определяет направление его путей и поступков. Итак, для покаяния требуется решение воли.

Четвёртое условие - признать свою вину. Что же он делает дальше? "И скажу ему: отче, я согрешил против неба и пред тобою". Говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила" (Иер. 2:35). Итак, неужели мы можем рассчитывать на то, что победим в суде с Богом? Кто может препираться со своим Творцом? Неужели мы сильнее Его? Лучше признать свою вину. Но в чём же моя вина? Когда я впервые пришёл в церковь и услышал проповедь о покаянии, то спросил себя: "в чём же моя вина?" Я был самым упорным грешником, потому что старался вести нравственный образ жизни. Тогда мне открылось: "Я виновен уже в том, что не веровал в Тебя". Этот вид покаяния является корнем нашего спасения. Но корень не только держит дерево, а и питает его. Спасение начинается покаянием, но им оно и продолжается. Как хорошо сказал Лютер, покаяние - это подвиг всей жизни.

Пятое - это то, что он говорит отцу: "недостоин называться сыном твоим". Признать свою вину - это значит в первую очередь смирить себя. Без смирения покаяние невозможно. Но смирение связано с унижением, со стыдом. Конечно, смирение - это не удовольствие, но "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои" (Пс. 125:5-6).

В заключение следует сказать самое главное: без веры покаяние невозможно. Начиная свой путь к отцу, младший сын верил, что не будет отвержен, и был вознаграждён за свою веру. Вера - это первый шаг покаяния и с ним она растёт. Путь покаяния - это путь креста, но не всё здесь так мрачно, как может показаться на первый взгляд. хочется сказать о двух вещах, которые могут ободрить вступающих на этот путь. Покаяться не всегда бывает легко и просто, особенно тогда, когда нет опыта в этом духовном деле, когда сталкиваешься с этой необходимостью впервые. Но как бы тебе ни было трудно, как бы ты не переживал, вступая на неизвестный, нехоженый путь духовной жизни, крепко запомни одно: Бог с тобой! Он видит твоё сердце и переживает вместе с тобой.

Не случайно в притче старый отец побежал навстречу приближающемуся сыну, пал ему на шею и целовал его. Разве это не доказывает, что Бог на твоей стороне, Он не равнодушен к твоим трудностям и к твоей борьбе. Покаяние открывает путь к Богу, является началом чудесного общения с Ним и склоняет к тебе любящее сердце небесного Отца. Отец и сын крепко обнимают друг друга. Любовь преодолела пропасть отчуждения и разделения, которую выкопал грех. В чём же победа любви? именно в покаянии. Любящее сердце никогда не остановится перед необходимостью каяться и даже всегда первым попросит прощения, любящее сердце всегда также сумеет понять и простить провинившегося. Здесь мы приходим к новым радужным горизонтам, которые открывает нам покаяние. В наше время много говорят о пути достижения благословения. Здесь можно услышать самые разные советы, но почему-то покаяние часто остаётся на заднем плане. Возвратившийся сын ожидал наказания, но попал на пир, где получил новую одежду и обувьа также перстень на руку, что символизирует полное восстановление в правах сыновства и облечение силой. Всё мрачное и ужасное в жизни и сердце кающегося грешника уступает место радости и ликованию прощения и принятия в небесную семью. На этой мажорной ноте приходится прервать наши размышления о покаянии. Здесь очень уместны слова Екклезиаста: "Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего" (Еккл. 1:8а). Пусть это слово будет добрым напутствием пилигриму, вступившему на путь, ведущий в небесный град.

Михаил Бурчак

г. Сергиев-Посад

Категория: Текст | Добавил: love (27.12.2009)
Просмотров: 3244 | Теги: Михаил Бурчак онлайн, Михаил Бурчак online, Михаил Бурчак | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама