Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Михаил Бурчак - Первенец из умерших

Первенец из умерших

Слава нашему Господу! Тема наша сегодня - "Первенец из умерших". Мы продолжаем беседы о воскресении нашего Господа, поступая по примеру Самого воскресшего Иисуса. Он в течение сорока дней являлся Своим ученикам, утверждая их в спасающей вере, в вере в воскресение. Воскресение Господа Иисуса - это краеугольный камень нашего спасения, и, утверждаясь на нём верой, мы укрепляемся в нашем спасении и становимся способными свидетельствовать об этой спасающей вере и другим.

"Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20).

Господь здесь назван первенцем из умерших. Вы никогда не задумывались об этом? Я имею ввиду тот факт, что другие люди воскресали прежде Иисуса. Уже в Ветхом Завете насчитывается по крайней мере три случая воскресения из мёртвых: пророк Илия воскресил сына сарептской вдовы (3 Цар. 17:17-24), пророк Елисей воскресил сына сонамитянки (4 Цар. 4:18-37) и человек, который воскрес, коснувшись костей Елисея, когда погребавшие бросили его в гроб пророка (3 Цар. 13:20-21). В Новом Завете раньше Иисуса воскресли по меньшей мере трое: это дочь начальника синагоги (Марк. 5:38-42), Лазарь (Иоан. 11:42-44) и сын вдовы наинской (Лук. 7:11-15). Почему же тогда наш Господь называется Первенцем из умерших? Конечно, в Слове Божьем ошибки нет, просто нам надо что-то поправить в нашем понимании. В чём же дело? Когда Господь воскрес из мёртвых, что у Него изменилось? Что произойдёт с теми, кто воскреснет в конце времён? Воскреснет их тело, потому что дух наш уже вошёл в воскресение (Ефес. 2:5-6. Рим. 6:5. Кол. 2:12; 3:1), уже рождён свыше (1 Петр. 1:3,23), уже усыновлён (Рим. 8:15-16).Поэтому в связи с воскресением Господа поговорим о Его теле: что с ним произошло и каким оно стало?

"Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1 Кор. 15:42-44).

Итак, тело воскресшего Господа отличают 4 особенности:

  1. нетление,
  2. слава,
  3. сила,
  4. это тело духовное.

Давайте об этом и порассуждаем, и тогда нам откроется, почему всё-таки Господь является Первенцем из умерших. Сначала хочу упомянуть о том, что все случаи воскресенья, происходившие до воскресенья Христа, - это было не то воскресение, которого мы все ожидаем. Почему? Не удивляйтесь такому утверждению. Потому что хотя там все умершие и вернулись из царства смерти, но у них ещё не было того нового тела, которое получил Господь Иисус и которое Он приготовил для нас. То воскресение, которое получил Лазарь или сын вдовы наинской, скорее можно назвать совершенным восстановлением или всесторонним Божественным исцелением, потому что оно ещё не было окончательной победой над смертью, и все, вкусившие его, впоследствии всё-таки умерли.

Каким же стало тело воскресшего Господа? Во-первых, нетленным. Что это значит? "Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не увидит тления" (Деян. 2:31б). Это отрывочек из проповеди апостола Петра в День Пятидесятницы, который он взял из псалма 15. Когда воскрес из мёртвых Лазарь, то его тело ещё не стало нетленным, но тело Иисуса стало нетленным. Над нетленным телом смерть уже не имеет никакой власти. Нетленное тело уже неподвластно процессам физического распада, оно не стареет и не разлагается.

"Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1 Кор. 15:50-54).

Первое, что даёт нетленное тело, - это победа над смертью. Законы смерти уже не влияют на такое тело. Однако, этого нельзя сказать ни о ком из тех, кто воскрес до воскресения Иисуса Христа. Например, Лазарь после своего воскресения всё равно должен был умереть. Но воскресший Иисус получил тело нетленное, которое уже не подвержено воздействию смерти. Против такого тела смерть бессильна.

Второе, что даёт нетленное тело, - это право наследования Царствия Божьего (1 Кор. 15:50), Если мы храним свои тела в чистоте, потому что ничто нечистое туда не войдёт (Откр. 21:27). Итак, мы видим, что новое тело Христа было, во-первых, нетленным, а нетление даёт победу над смертью и право наследовать вечное царство. Нетленное тело - это уже бессмертное тело, если человек принадлежит Христу.

2. "Сеется в уничижении, а восстаёт в славе" (1 Кор. 15:43а). Что значит "в славе?"

"Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15:40).

Поэтому воскреснуть во славе, то есть в новом теле, значит уже получить небесное тело. Почему такое тело называется славным, а наше земное тело уничижённым? Слава - это не только сияние, но ещё и избавление от позора, а позор и унижение на этой земле наши тела испытывают по причине греха. Новое тело освободится от этого позора, оно безгрешно и поэтому называется славным. Что касается первой характеристики славного тела, то здесь всё просто, но вторая характеристика прославленного тела может оказаться для нас неожиданностью. Эта мысль записана по другому поводу, но проливает яркий свет на наше рассуждение.

"Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия..." (1 Кор. 11:7а).

Славное тело - это тело, полностью подобное телу Иисуса Христа. Оно

даёт человеку возможность быть восстановленным, совершенным образом Божьим. Вот что значит воскреснуть во славе.

В-третьих, Господь воскрес в силе (1 Кор. 15:43б). Что здесь имеется ввиду? Сила - это отсутствие всякой немощи. Но что такое немощь? Немощь - это болезни. Вот что сделает Господь с нашими немощами:

"И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр. 21:4).

Вот что значит воскреснуть в силе. Никакие болезни, никакие немощи, никакие скорби уже не смогут взять верх над человеком. Сила Божья будет побеждать и победит в таком теле.

В-четвёртых, это будет тело духовное: "Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное" (1 Кор. 15:44а). Тело духовное свободно от ограничений плоти, свободно от физических законов, например, от закона земного притяжения, и от других земных ограничений. Вы помните, что воскресший Иисус вошёл в горницу и стал посреди учеников, когда двери были заперты? В своём прежнем теле, в теле душевном, он так не делал ни разу. В новом теле Он неожиданно появляется и неожиданно исчезает. Для Него нет никаких преград. Значит, духовное тело не связано никакими физическими законами, оно живёт по законам духа. Не менее важна его другая особенность:

"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5:17).

Каждому ясно, что наше физическое тело бывает очень строптивым и непокорным. В нём живёт грех. Для нас самая большая проблема - это справиться со своей плотью. Но новое тело будет совершенно и абсолютно подвластно нашему духу. Вторая характеристика духовного тела - это полнейшая гармония тела и духа. Представляете? Тогда не будет никаких противоречий, никакой внутренней борьбы. Это тело будет послушно одной только нашей мысли или малейшему движению сердца. Жить в таком теле означает полноту блаженства. Вот в каком теле воскрес наш Господь.

В заключение хочется сказать нечто практически ценное и весьма отрадное для каждого христианина.

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:22-23).

Если Христос Первенец из умерших, то, значит, надо чётко отличать Его воскресение от всех, предшествовавших ему. Но этого ещё мало. Вы видите, какое это будет славное, сильное, нетленное, духовное тело, какое получил Иисус? Обладать таким телом - это ни с чем несравнимое блаженство. Но для нас очень важно следующее: первенец - это тот, кто стоит на первом месте в ряду последующих. Первенцем не может быть кто-то единственный, правда же? Единородный Сын Божий посредством Своей смерти и воскресения создал Себе семью, церковь, приобрёл Себе братьев и сестёр. Он стал нашим старшим, первородным Братом, а мы, которые стремимся наследовать это воскресение, также согласно порядку Божьему получим точно такое же тело. Дорогие, мы можем вполне присоединиться к словам христианской песни: "Стоит смиряться, стоит бороться, стоит за это жизнь всю отдать". Конечно, все вы хорошо наставлены в вопросах учения. Но апостол Пётр учил напоминанием возбуждать наш чистый смысл (2 Петр. 3:1). Это афиняне любили всегда говорить и слушать что-то новенькое (Деян. 17:21), а для нас всё, что касается Иисуса Христа и особенно Его воскресение, - это всегда самая отрадная весть, которая оживляет наш дух, животворит нашу душу, укрепляет нашу веру. Это та весть, которая наполняет церковь и ещё многих приведёт в собрание святых. Да будет слава нашему Господу, Отцу, и Сыну, и Духу Святому, аминь.

Михаил Бурчак

г. Сергиев-Посад

Категория: Текст | Добавил: love (27.12.2009)
Просмотров: 1112 | Теги: Михаил Бурчак онлайн, Михаил Бурчак online, Михаил Бурчак | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама