Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Михаил Бурчак - Иосиф праведный

Иосиф праведный

Слава нашему Господу! Мы продолжаем говорить о рождественских дарах. На самом деле Рождество - это чудесный дар Божий. Сам Господь Иисус Христос - это дар благодати Божьей (Рим. 5, Иоан. 3). Если Бог отдал Сына Своего для спасения мира, то это значит, что Он Его подарил. Горсточка участников этих эпохальных событий, которые мы называем Рождеством, - каждый из них является подарком Божьим. Мы говорили о Марии, как она чудесно развивала свою веру, преодолевая все сомнения. Её духовные победы - это тоже дар Божий. Но мне бы сегодня хотелось говорить на тему "Иосиф праведный". Дело в том, что когда речь заходит о Рождестве, то почему-то чаще говорят о Марии. Возможно, здесь свою печать на наши привычки накладывает традиция. Конечно, мы отдаём положенную дань Марии, как она пророчески сказала, что все роды будут её ублажать. Так оно и происходит. Но при этом в какой-то незаслуженной тени оказывается Иосиф, а ведь он был праведным человеком. Он сыграл свою незаменимую роль во всех рождественских событиях. Прочитаю о нём несколько мест из Писания для нашего размышления.

Матф. 1:19б: "... Иосиф же, муж её, будучи праведен..." Вот на этом качестве Иосифа мне бы как раз и хотелось остановиться. Как мог такой простой человек выдержать давление всех сил тьмы, которые ополчились на младенца Иисуса? Подумаем только, что целое государство во главе с коварным Иродом с его полицейским аппаратом, армией и, выражаясь современным языком, всеми силовыми структурами всё это было направлено против одной семьи. А против семьи - это значит против главы семьи, против Иосифа. Мыслимо ли вступить в такое неравное единоборство? Но Иосиф принял этот вызов и выдержал его. Он с честью вышел из этого испытания, он победил. Как это может сделать обычный человек? Это возможно человеку, если он праведник, каковым и был Иосиф, муж Марии.

Говоря о праведности Иосифа, в первую очередь хотелось бы подчеркнуть его послушание воле Божьей.

Мф. 2:13-14: "Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми младенца и матерь его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать младенца, чтобы погубить его. Он встал, взял младенца и матерь его ночью и пошёл в Египет". Иосифу было 4 важнейших, спасительных откровения:

1. когда Бог предупредил его о намерениях Ирода и указал путь бегства в Египет,
2. когда ему нужно было вернуться из Египта на родину,
3. выбрать место жительства,
4. и самое главное, когда ему надо было принять свою жену.

Сейчас не буду входить в рассмотрение каждого откровения в отдельности. Все они являются результатом его праведности, потому что не каждый может пользоваться такой близостью Божьей, хотя Бог это и предлагает. Но праведность Иосифа заключается в его послушании. Каждый раз, получая откровение от Бога, он повиновался. "Встань, возьми младенца и матерь его и беги в Египет". И что Иосиф? Беспрекословно это исполняет: бросает родину, бросает работу, не считается с возможной погоней превосходящих сил противника. Не взирая на все трудности и опасности пути с маленьким ребёнком и с женой, которая едва оправилась от родов, он всё исполняет. Конечно, в этом его шаге, в этом его деле послушания было благоразумие. В Притчах сказано, что благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются. Конечно, повиновение Богу свидетельствует о благоразумии. Но в этом послушании Иосифа видна его жертвенность. Он не считался со своей жизнью. Ему важно было исполнить волю Божью и сохранить Божественного младенца. Иосиф - это тот человек, без которого, наверное, ни один новообращённый не может устоять и возрасти в благодати. Это особый разговор, но, если у тебя, дорогой новообращённый, который ещё не знаешь всех трудностей и опасностей предстоящего пути, если есть у тебя такой Иосиф, который несёт тебя на руках молитвы, который жертвует собой, постится за тебя, плачет за тебя пред Богом, то ты, несомненно, победишь все испытания. К сожалению, не у всех духовных младенцев, не у всех приходящих к Богу бывают такие благословенные Иосифы, почему многие и отпадают. На Рождество мы поём псалом, где бегство Иосифа изображается так, как будто оно происходило утром. Слушая этот псалом думаешь, что его автору ещё далеко до духовного состояния праведного Иосифа. Когда Иосиф получил откровение об опасности? Во сне, то есть ночью. А когда он взял младенца и мать и отправился с ними в путь? Тоже ночью, то есть не откладывая до утра. Вот пример повиновения Слову, достойный подражания. Этот шаг говорит уже не просто о послушании, а об исполнительности, то есть о безотлагательном послушании. Послушание бывает разное. Послушание, когда всё правильно и полезно, - это хорошее послушание. Но ведь не всегда наше послушание бывает таким быстрым, незамедлительным, неукоснительным, безотлагательным. Да, бывает, что мы исполним волю Божью, но могут при этом пройти целые годы. Богу приходится много бороться с нашим упорством, прежде чем мы исполним Его волю. Может, кто-то выплакал свои глаза, пока мы достигнем послушания. Как драгоценно послушание исполнительности! Именно оно является спасительным послушанием, как видим на примере Иосифа. Бывает послушание, граничащее с непослушанием, как это описано в Книге Песни Песней. Там невеста, любя жениха, не спешила навстречу ему. О, как дорого она заплатила за своё промедление!

Третий род послушания можно назвать смиренным послушанием. Матф. 1:24: "Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою". Сейчас не буду много говорить об этом эпизоде, но всё дело в том, что Иосиф как раз не хотел этого делать. Иосиф здесь как раз был оскорблён в своих самых святых и нежных чувствах. Тем не менее, несмотря на все свои переживания, связанные с этим, он всё-таки смирился, он смирил своё сердце. Нелегко человеку смирить своё сердце, когда оно ранено. Он любил Марию и покорился воле Божьей. Это послушание смирения. Мы видим, что ключ благословений Иосифа - это трёхгранный ключ послушания. Его можно назвать так: послушание, плюс повиновение, плюс покорность. В этом секрет его праведности. Именно поэтому Бог мог пользоваться этим золотым сосудом, и все силы ада были не в состоянии одолеть этого человека, главу гонимого семейства. Иосиф, будучи праведен, когда решил отпустить Марию, поступил не по букве закона, а по вере, чтобы не подвергнуть огорчению ту, кого он любил. Как атомы водорода и кислорода вместе составляют молекулу воды, так и вера вместе с послушанием создают золотое правило благословения.

Мы очень кратко рассмотрели образ праведного Иосифа. Важно, чтобы глава семьи имел такое тесное общение с Богом, когда Бог будет открываться ему и разговаривать с ним. Это будет счастливая семья. Часто мужья, в том числе и верующие, подражая этому миру, все заботы сваливают на жену, прячась в тени её многодетного героического материнства. Пример Иосифа - это и призыв для братьев, это и обличение и урок, но и благословение для сестёр, чтобы они не пренебрегали своими Иосифами. Чтобы понять всю глубину ответственности Иосифа, нам надо самим её прочувствовать, самим к ней прикоснуться. Да благословит нас Господь, чтобы эти рождественские благословения стали нашим приобретением. А Ему да будет слава: Отцу, и Сыну, И Святому Духу. Аминь.

Михаил Бурчак

г. Сергиев-Посад


Категория: Текст | Добавил: love (27.12.2009)
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама