"Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их" (Лук. 21:8).
Замечаете, как серьёзно говорит Господь и как Его слово отличается от любых мирских реклам? Это слово в корне не согласуется с обольстительным духом этого мира, обещающим всевозможные наслаждения и чем дальше, тем больше. Но когда просматриваешь места Писания о последнем времени в достаточном объёме, то становится жутко. Слово Божье предупреждает, что впереди нас ждут отнюдь не лучшие дни. Природа засоряется, изнашивается, нарушается, разрушается. В мире будут разные бедствия, войны, стихийные катаклизмы, засухи, голод, губительные эпидемии. В народах будет уныние. Люди даже будут искать смерти. Семья подвергнется осквернению, её моральные устои будут попраны. Всё святое подвергнется осмеянию. Даже в церкви обстановка будет становиться всё более сложной. Дух этого мира будет проникать и в церковь, поскольку приходящие из мира люди принесут с собой те правила и привычки, в которых они воспитывались.
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24:24).
На что будет нацелено моральное обольщение? Зачем врагу нужны ложные чудеса и знамения? Его цель - уловить в свою сеть избранных. Мир уже и без того лежит у его ног, но пока на земле остаётся бодрствующая церковь, ему нельзя развернуться в полную силу. Уже сейчас некоторые конфессии демонстрируют огонь, сходящий с неба. Но Господь постоянно предупреждает: "берегитесь, берегитесь, берегитесь!"
"И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Фес. 2:11-12).
Бог непокорных и неверующих Его Слову будет предавать превратному уму, чтобы они веровали лжи. Человек может считать себя искренно верующим и вместе с тем заблуждаться. Что может быть страшнее этого? Среди заблуждающихся могут быть ищущие и очень искренние души.
"...и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению" (Ис. 30:28б).
Это будет в последнее время попущено тем, кто не бодрствует и не хранит своё сердце чистым. Впереди открывается картина, прямо скажем, весьма и весьма безрадостная. Беззаконие, обольщение, заблуждения, отступничество, безудержный разврат и прочие мерзости - это то, что ожидает человечество. Зачем же это говорится, и что теперь делать нам, христианам? Неужели сложить руки и плыть по течению? Возможно ли тогда спасение? Но Бог, в отличие от мира, не убаюкивает нас, а говорит пробуждающую правду.
"Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали" (Рим. 13:11).
Дух Святой, показывая эту картину мрака, тьмы и безотрадности в будущем, обращается к церкви и призывает её пробудиться, призывает её не унывать, как прочие народы, не соглашаться с этим миром и с его порядками. Пробудиться значит поступать не по стихиям этого мира, а по Слову Божьему. Призыв к пробуждению - это первое воззвание к народу Божьему перед лицом надвигающейся тьмы.
"Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах" (1 Пет. 4:7).
Бодрствовать - это второе требование к церкви. Пробудиться нужно, но бывает ночью человек проснулся, перевернулся и опять уснул. Бывает так, что человек приходит в собрание, славит Бога, радуется, проповедует, свидетельствует, но вскоре его не узнать. Он забился куда-то в уголок, где его не видно и не слышно. Трудиться ему не хочется. Это значит, что христианин духовно уснул. Так опасно уснул юноша Евтих, хотя проповедовал сам апостол Павел (Деян. 20:9).
"Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается" (Иак. 5:8).
Третье требование к народу Божьему перед лицом последнего времени - это призыв к долготерпению. Терпение в наше время тотальной спешки стало необыкновенной редкостью. Пришествие приближается, поэтому надо долготерпеть, подчёркиваю: не просто терпеть, а долготерпеть. Хорошим является такое терпение, которое терпит до конца. Если мы будем терпеливыми на пятьдесят процентов или на семьдесят пять и даже девяносто, но не до конца, то мы должны понимать, что такое терпение не увенчается успехом. Если мы взялись за предлежащую надежду, то её нельзя оставлять до пришествия Господня.
"Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко" (Флп. 4:5).
Четвёртое требование к церкви последнего времени - это призыв к кротости. Что представляет собою кротость? Это когда христианин тихий, уравновешенный, мягкий, ласковый, мирный. Кажется, что невозможно быть кротким, когда тебя окружают трудности и проблемы. Когда в жизни что-то не ладится, то нас порой захлёстывают стихии этого мира, а мир заражает наглостью, учит брать всё нахрапом. Как же можно быть мирным в такой накалённой обстановке? Да потому, что Господь близко. Мы можем уступать. Почему? Да потому, что мы знаем важную истину: взамен потерянного Бог даст нам лучшее. Мы можем уступать и смиряться, потому что получим награду от Господа. Поэтому зачем нам волноваться, переживать и беспокоиться? Без кротости мы не сможем быть светом.
"И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1 Ин. 3:3).
Пятое и важнейшее требование к церкви периода восхищения – это освящение. Если мы верим в то, что Господь близко, что скоро Он нас возьмёт из юдоли этого мира, то мы должны делать это важное дело, то есть очищаться, освящаться. Чистота сердца должна стать нашим страстным желанием. Именно этого жених ожидает от своей невесты, чтобы она сохранила себя для него чистой, правда же? Этот призыв Божий должна услышать церковь последнего времени, если она хочет успешно трудиться и достойно встретить своего небесного жениха. А Ему да будет слава, аминь.
Михаил Бурчак
г. Сергиев-Посад