Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Текст

Михаил Бурчак - Что там случилось?

Что там случилось?

Слава нашему Господу! Тема моя сегодня называется так: "Что там случилось?" Вы, наверное, догадываетесь, что эта тема рождественская. Читаю от Луки 2:13-15:

"И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь"

Что же там случилось? Мы знаем, что там родился Спаситель мира, и в 14-м стихе Ангелы как бы подвели общий знаменатель этому событию тремя такими высказываниями:


1. слава в вышних Богу,
2. на земле мир,
3. в человеках благоволение.


И если мы вникнем в это ангельское благовестие, то нам тогда глубже откроется радость праздника Рождества. Так вот, слава в вышних Богу. В чём она заключается?

То, что слава принадлежит Богу, это понятно, но это выражение "в вышних" говорит о том, что слава Божья достигает высоты небес и что эту славу, когда родился Христос Господь, воспевали именно небесные жители, то есть Ангелы. Именно в связи с рождением Иисуса Христа мы видим такое оживление ангельского служения на земле. Что же делают Ангелы для человеков и как они славят Бога? Смотрите, что записано у луки 15:10: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся". Значит, если Ангелы радуются, то, разумеется, они славят Бога. Когда же радуются Ангелы? Они радуются о каждом кающемся грешнике. Но здесь, когда родился Иисус, какое отношение имеет это событие к ангельскому служению? Об ангельском служении прочитаю ещё второе место, Евр. 1:14: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" Итак, Слово Божье открывает нам истину ангельского служения. Оказывается, они посланы на служение кому? Обыкновенным людям для того, чтобы они спаслись. И когда это происходит, когда душа кается, то цель их служения достигнута. Поэтому они радуются и славят Бога. И, конечно же, когда пришёл на землю Сам Спаситель, когда Он родился, то, безусловно, основной смысл их служения, также как и смысл нашего спасения, воплощался в этом Младенце, лежавшем в яслях. Поэтому они славили Бога. Это была слава в вышних, в высоте, в небесах, потому что, конечно же, если бы не пришёл этот Младенец, если бы Бог не открыл Себя людям вот в таком, с вашего позволения сказать, - немощном телесном выражении, то, безусловно, никто из людей не мог бы придти к Богу. Вот почему Ангелы славили в вышних Творца. Потому что здесь, этим рождением осуществлялся смысл их служения. По уму человеческому это совершенно непонятно, Но Ангелы уже тогда славили Бога, а мы сейчас присоединяемся к этой хвале ангельской, потому что мы поняли, убедившись на опыте, важность этого шага, который совершил Бог на землю рождением Своего Сына. Мы испытали силу этого крошечного тельца, этого спелёнатого Младенца, эту силу, спасающую силу, которую мы вкусили тогда, когда этот Младенец родился Духом Святым и в наших сердцах.

Второе, что провозглашали Ангелы, - это на земле мир. Неужели мир на земле связан именно с этим малозаметным событием? Как не удивительно, но да. Именно с этим событием связано водворение мира на земле, прежде всего установление мира Бога с людьми, потому что всякий согрешающий человек тем самым враждует против Бога. И если бы не рождение этого Младенца, то, конечно же, невозможно было бы наладить мир Творца со Своим взбунтовавшимся творением. Смотрите, что говорится о мире в Слове Божьем, Еф. 2:14, первое полустишие: "Ибо Он есть мир наш..." Он, то есть наш Господь Иисус Христос есть наш мир. Вот что ещё сказано в 1Кор. 14:33: "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира". Конечно, рождение Иисуса было связано со многими потрясениями на земле. Мы помним, что тогда, во время рождения Господа Иисуса, невинно пострадало много младенцев, что весь Иерусалим пришёл в беспокойство, в такое враждебное движение, но разве это зависит не от человеческого сердца? Конечно же, Бог пришёл для того, чтобы протянуть руку примирения своему мятежному созданию. И если человек отталкивает эту руку, то он похож на того утопающего, который оттолкнёт верёвку, брошенную ему с моста. Вот что в связи с этим пишет Апостол Павел, 2 Кор. 5:18-21: "Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения". И дальше Апостол умоляет примириться с Богом. То есть это событие в Вифлееме, можно сказать, в таком мизерном, захолустном городишке, имело эпохальное, глобальное значение, то есть именно там решалась судьба человечества, которое должно примириться с Богом, чтобы не погибнуть. Люди пытаются создать мир многими путями, даже основали специальную организацию ООН, которая призвана утверждать мир на земле. Но чем дольше она существует, тем меньше мира мы видим и тем больше войн. Это доказывает, что мир невозможен без Иисуса Христа. Это доказывает, что человек не может нести мир, если не получит его от Бога. Если он не примирится с Богом, то ему негде будет взять этот мир. Мир человеческий один проповедник наглядно изобразил при помощи сравнения с мылом. Раньше у нас было такое мыло, которое называлось "Мир", и на нём были написаны эти три буквы. Но стоило только один раз помыть руки таким мылом, как этот мир сразу с него исчезал. Таков мир человеческий, мир без Бога. Вот почему Ангелы воспевали: "Слава в вышних Богу и на земле мир". Да, мир на земле невозможен без Бога, без Бога мира, без этого младенца. Вот почему, возлюбленные Господом, так велика радость рождества.

И последнее изречение ангельской песни, так сказать, заключительная строфа этого небесного хора - это "в человеках благоволение". В человеках, в грешных существах. Неужели Ты, Господи, можешь найти в нас нечто доброе, что может вызвать Твоё благоволение? В ком же и когда Бог находит благоволение и как его можно приобрести? Да, Бог предлагает людям Своё благоволение. Благоволение - это доброжелательное отношение, благосклонность, это, я бы сказал, любовь на деле. Есть одно место Писания, которое может послужить ключом к тому, как воспользоваться этим Божественным предложением. Это Матфея 3:17. Оно прозвучало с неба во время крещения Господа Иисуса в Иордане. "И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение". Это сказал Сам Бог Отец. Значит, возлюбленные Богом, благоволение Божье находится, почивает, пребывает в Сыне Божьем Иисусе Христе. В чём оно заключается? Бог провёл Иисуса через водное крещение, дал Ему и Духа Святого, и помогал Ему, отвечал на Его молитвы, не оставлял вплоть даже до воскресения из мёртвых и вознесения в славе. Вся полнота Божественного благоволения заключается в Иисусе Христе, А в человеках благоволение возможно тогда, когда мы принимаем этого Младенца в своё сердце. Когда Христос в нас, тогда благоволение Божье на нас. О удивительная рождественская весть! Это действительно радость всем человекам, которые поверят этим чудесным словам. Да поможет эта весть и нам, чтоб эта радость побеждала наше уныние, наши трудности, наши немощи, чтобы мы могли служить Богу в радости, восхваляя Его: Отца, и Сына, и Духа Святого. Аминь.

Михаил Бурчак

г. Сергиев-Посад

Категория: Текст | Добавил: love (27.12.2009)
Просмотров: 1267 | Теги: Михаил Бурчак онлайн, Михаил Бурчак online, Михаил Бурчак | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама