«Сложные вопросы» или «Почему?»
Все мы ищем знаний, мы хотим знать. Особенно мы хотели бы знать ответы на вопросы, которые нам недоступны. Мы хотим знать о том, что спрятано от нас, мы хотим знать о том, почему что-то происходит в нашей жизни. Мы хотим знать. Знать, почему происходят те или иные ситуации, мы хотим знать, почему происходит то или это. Мы хотим знать, что будет в будущем. Ученики тоже хотели знать когда, как и где. Они спрашивали Иисуса о том, когда Он опять придет, когда будет разрушен Иерусалим. Они задавали множество серьезных вопросов. И Иисус Христос давал им ответы.
Сегодня у нас есть тысячи «почему». Почему так, почему так и почему так? Некоторые люди, не находя ответы на свои вопросы, делают нестандартные вещи. Они даже могут уйти из церкви, могут развестись со своей женой или оставить работу. Они делают достаточно серьезные шаги в своей жизни только лишь по одной причине – Почему? 99 процентов всех самоубийств происходят по причине «почему».
Мы с вами сегодня получим несколько ответов. Я приготовил несколько основных вопросов, и ответы на них. Помните, когда к нам приезжал Джордж Давидюк, одна женщина подошла к нему и говорит. (А я как раз стоял рядом. Вы ведь знаете, когда у нас уважаемые гости, то я всегда рядом с ними. Это потому что я всегда переживаю). Это хорошо, когда мы общаемся с гостями. И хорошо было бы, чтобы мы умели подойти к нашим гостям, пожать руку и сказать – Спасибо. Но ничего не шептать на ухо. Просто Спасибо, слава Господу. Это будет очень хорошо, когда люди будут чувствовать, что мы ценим их. И вот она пришла к Джорджу и говорит: «Джордж, а почему это мы в воскресенье собираемся, а не в субботу. Какая четвертая заповедь, Джордж, ты знаешь? Ты же проповедник». Он так подсчитал – первая, вторая, третья, четвертая. «Так. Помни день субботний». «А почему же ты не в субботу служишь? Значит, ты нарушаешь субботу. Ты нарушил заповеди Господни». Я сразу сказал этой женщине (она, видно, из субботников): «Это вы нарушаете Божью заповедь. Написано, что младшие покоряются старшим. Не злословь старшего. Почему вы злословите старшего, гостя в храме?» Она, конечно, благословила нас таким христианским злословием, и на этом закончилась эта богословская дискуссия.
Я бы хотел, чтобы мы кое-что поняли сегодня. Почему мы не празднуем субботу? Итак, первым вопросом будет -Почему мы не празднуем субботу? Потому что, действительно, четвертая заповедь гласит – Помни день субботний. Исход 20:10 написано о заповедях. Мы сейчас кое-что увидим.
Итак, что на самом деле было написано на скрижалях? Эти скрижали были размером, приблизительно 10 на 10 сантиметров. Надпись была на обоих скрижалях, их было две. Кое-кто считает, что принцип был таков – пять на пять заповедей, или четыре на шесть, а кое-кто считает, что три на семь. Это предмет спора богословов, мы не будем вникать в это. Никто не знает наверняка, потому что они не сохранились до сегодняшнего дня. Но есть упоминания теологов об описании этих скрижалей. Скрижали, фактически, называются не десять заповедей, а десятисловие. То есть каждая заповедь была записана только одним словом. Это было буквально десятисловие. Потому что одна заповедь была записана одним словом. Таким образом, на четвертом месте находилось слово шабат. Кто знает, что означает слово шабат? Покой. Выходной. Слово шабат – это еврейское слово, которое буквально означает «свободный от работы, праздничный день». Словом Шабат обозначали все праздники. Любой праздник, который вы встретите на страницах Библии, это шабат. Это и суббота, и праздник кущей, все они обозначены словом шабат. Выходной или день, свободный от труда. Потому Библия говорит, приблизительно, так: «Помни свободный от работы день». Большинство богословов говорят, что там было написано – Седьмой день. Слово шабат еще означает седьмой. Шабат – это все выходные, все праздники, которые только есть, они обозначались словом шабат.
Я бы хотел позвать на сцену семерых человек, чтобы кое-что объяснить вам. Семь добровольцев, я думаю, мне хватит, семь человек. Сейчас мы увидим, что будет. Кто любит математику, смотрите, сейчас что-то будет. 1 2 3 4 5 6 7 , все! Итак, это логично 1234567, не правда ли? Тогда, естественно, логично и понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Так, логично? Так мы считаем или нет? Как вы думаете, по-еврейски, где находится суббота, а где воскресенье? Кто видел, те знают, что евреи читают справа налево, а не слева направо. Следовательно, если считать по-нашему, то будет понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Итак, у евреев первый день был какой? Воскресенье, да? Но так, как по-еврейски считается наоборот, то суббота будет в конце. Поэтому мы считаем отсюда. И доходим до субботы. Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Шабат. Так как христиане полностью изменили летоисчисление и считают слева направо, то что у нас теперь получается? Вся соль заключается в том, что считать нужно наоборот. Вместо первого стоит седьмой. А седьмой по-нашему 1234567, только в обратном направлении, это воскресенье. Вот кто у нас седьмой. Вот наш Шабат. Поняли? Мы сохранили заповедь в двух параметрах. Наш выходной день у нас и седьмой, и он же у нас и шабат. Там нигде не написано слово, которое бы обозначало именно субботу или воскресенье. Там стоит слово «выходной», то есть Шабат. Седьмой. Аминь, слава Господу. А на каком основании мы считаем по-другому? На том, месте Писания, где Павел говорит римлянам: «Кто различает дни, по-еврейски, там имеется ввиду еврейское исчисление, для Господа различает, а кто не различает, тот для Господа не различает». Приблизительно так. Понятно или нет? Мы живем где? На Украине. И потому мы считаем слева направо. Мы не можем жить слева направо, а только субботу считать справа налево. Мы же не можем говорить так: «Сегодня у нас пятница, а завтра будет четверг». Так, как мы считаем по-нашему, то у нас седьмой день шабат. Мы соблюдаем шабат, но не в субботу, потому что суббота не совпадает с нашим шабатом. Именно само название понятно? Наш шабат это воскресение. Потому мы соблюдаем четвертую заповедь и празднуем божественный шабат – воскресенье. Кто меня понял, воздайте славу Богу. Даже те, кто не понял.
Аллилуйя. Второй вопрос – Почему мы не поминаем 9 день, 40 или 365 день? Или почему на похоронах мы не позволяем пропуски? Можно сказать, что это простой вопрос. Но половине наших прихожан родственники все-таки их вешают.
Когда Иисус Христос умирал на Голгофе, и к Нему обратился разбойник, то Он сказал ему: «Ныне будешь со Мною в раю». В греческом переводе написано буквально – Сегодня будешь со Мною в раю. Из этих слов и других, что записаны в остальных Евангелиях, плюс Евангелие от Луки, где говорится о Лазаре и о богаче, мы видим, что человек после смерти переходит либо в ад либо в рай. Мы видим, что, когда человек умирает, он сразу направляется к месту ожидания суда. В тот же день. Иисус сказал: «Сегодня ты будешь со Мною в раю, сегодня». Проблема в том, что празднуя 9, 40 и 365 день, люди думают, что нужно умилостивить душу, чтобы она не летала над могилой, чтобы она упокоилась. Но если душа переходит в этот же день к Иисусу, какой же смысл в умилостивлении? Никакого. Какой смысл ублажать душу, которая кружит над кладбищем, не находя себе покоя? Никакого. Хочу обратить внимание – даже если вы просто хотите за него помолиться, чтобы ему там легче было, то послушайте внимательно, что написано в Библии. В Луки, когда речь идет о богаче и Лазаре. Написано – «Между вами и нами существует пропасть. И никто оттуда сюда не переходит. Ни при каких условиях». А богач просил: «Пускай пойдут, пускай скажут, пусть мои братья помолятся, поставят мне свечечку, пусть хоть что-нибудь сделают». Авраам сказал четко и ясно: «Не переходят. Все. Точка. Суд, только суд». Потому, мы считаем, что человек может влиять на свое местонахождение только до смерти. После смерти он будет сам судиться с Богом. Он сам будет защищаться. Кто будет его адвокатом? Если он верный, то Иисус, а если он был неверующим, то кто его адвокат? Его дела! Дела идут вслед за ним. Понятно? Если он был христианином, то Иисус будет ему адвокатом, а если не был христианином, то его дела покажут, куда ему идти. Его дела определят. Больше никто. Ни один человек не сможет повлиять на это решение. Но я думаю, что было бы мудро, чтобы мы использовали 9, 40 и 365 и другие дни поминания для того, чтобы свидетельствовать нашим родственникам. Аминь, братья и сестры? Аминь. Как все просто, правда? Итак, мы можем использовать эти дни, чтобы собирать родню и проповедовать им Евангелие. Чтобы потом не пришлось поминать их и просить перейти из одного места в другое. Чтобы успеть засвидетельствовать живым. Аминь? Аминь, слава Господу, мы поняли.
Еще возьмем один вопрос. Все вопросы разные, их большое множество, но мы возьмем еще только один. Почему мы даем десятину и с чего ее давать? Вот это уже наше. Это даже серьезнее поминок.
В Матвея 23:23 Иисус Христос лично дал указание, что нужно давать десятину, но Христос сказал, что если ты даешь десятину, но не ведешь христианский образ жизни, то она тебе не поможет. Ты не откупишься десятиной. Кое-кто думает, что стоит ему дать десятину, как он тут же может делать, что ему угодно. Библия в таком случае говорит: «Ты оставил суд, милость и веру, десятина тебе не поможет!» Десятина не является инструментом для достижения спасения. Вот в чем задача. Я не буду долго говорить об этом. Но в Библии мы видим для чего нужно давать десятину. Дело в том, что десятиной мы признаем Божье право на землю. Я имею ввиду на нашу планету Земля. Понятно? Через десятину мы признаем, что Бог является Господином Земли. «Кому дают подати?» – задал вопрос Христос. Хозяину, так или нет? Хозяину. А кто хозяин земли? Бог. Поэтому Он постановил – для того, чтобы всегда знали, кто является хозяином, существует десятина. Конечно, вторым аргументом есть то, что десятина – это экономический закон номер один. Без десятины ни одно государство никогда не имеет успеха. Ни один бизнесмен. Все придет к провалу. Возьмем наш бывший советский союз – самая богатая страна мира стала самой бедной. Почему? Отменила десятину. Украина за десять лет, хотя не все, а только некоторые стали давать десятину, стала подниматься экономически. Честно признаться, мы себе позволяем покупать множество таких вещей, которых мы раньше себе не позволяли, правда? Если так честно, братья. Колбаску разную, мяско иногда мы себе берем. Хоть и оглядываемся, чтобы никто не видел и говорим: «Ух, какая дорогая колбаса, ух!» И слава Господу. Это означает, что не все, но множество наших людей сегодня живут лучше, чем во времена советского союза. Почему? Потому что церковь стала давать десятину. Это экономический закон. По этой же причине бизнесмены вывели закон № 1. «90 больше, чем 100». Этот закон проходят первым номером во всех высших учебных заведениях. Любой бизнесмен, если нет церкви, он даст бедным, куда-нибудь, но он всегда знает, что 90 больше, чем 100. Это Божья арифметика. Селяне понимают, о чем я говорю. Если ты съешь 100 картофелин, то ты от этого станешь только толще. Правда? Но если съешь 90, а 100 посадишь, то станешь богаче, не так ли? Аминь. В этом и заключается экономический закон. Вы поняли? Аминь, слава Богу.
Из чего мы даем? Написано, что из всего приобретенного. С любой копейки, которая попадает ко мне, я даю десятину. Не играет роли на что, куда и как. Все, что мое. Но если нам, например, дарят квартиру, что нам тогда делать? Тогда у нас есть жертва благодарности Богу. Мы ведь не можем оторвать плинтус и принести его сюда в церковь. Или наличник от двери оторвать. Зачем он в церкви? Или унитаз, или раковину старую принести. Зачем? «Да мы ремонт делаем, вот и принесли сюда свою десятину». Для этого есть жертва благодарности. Она была установлена еще давно. Еще Ветхом Завете люди приносили ее. Из бедных, кто не мог, не нужно было нести овна, а брали голубя или воробышка какого-то там. Это для тех, кто не мог. Имеется ввиду, не то чтобы физически не может, не может не потому, что нет денег, а в том смысле, что получил такую вещь, что не может превратить ее в финансы.
Я хочу вам кое-что сказать. Моя жена в областной больнице, поехала измерить давление. Врач осмотрел ее и спросил: «А где вы работаете?» Она говорит: «В церкви Спасение». «А кем вы там будете?» «Жена пастора». «Ага! Да, мы знаем эту церковь». «А что вы о ней знаете?» «Это самая богатая церковь в мире». Моя жена говорит: «Да, нет, да мы…» А он: «Вы нам не рассказывайте. В бедную церковь не приедет жена президента. Вы нам не рассказывайте. Мы видим по вам, мы видим, какая трава у вас растет. Мы все видим».
А на самом деле, знаете, чего люди не понимают? Хотя за все слава Богу, мы признаем это пророчество. Не так, ли? Аминь. Пусть оно сбудется. Но люди перепутали аккуратность с богатством. Мы всего-навсего подстригли траву, вот она и стала красивой. Если взять любого мужчину, женщину подстричь, помыть, они красивыми будут. Не обязательно быть для этого богатым. Побрейте, подстригите, ногти пообрезайте и все будет нормально. Так и мы сделали, а люди думают, что это богатство.
Почему в нашей жизни бывают болезни, проблемы и искушения? Почему они бывают в нашей жизни? Матфея 4:1 написано, что Иисус Христос после сошествия Духа Святого на Него был поведен в пустыню. Для чего? Для искушения… Кем Христос был поведен? Кое-кто читает – дьяволом, но кем Он был поведен? Духом для искушения дьяволом! Его Дух завел туда, чтобы дьявол искушал. Перевожу. Не дьявол Его повел в пустыню, чтобы Его Дух искушал, а наоборот, Его Дух Святой повел, чтобы позволить дьяволу Его искушать. Так почему?
Почему существуют искушения? Потому что существует дьявол. Почему существуют болезни, почему беда существует – потому что существует дьявол, ясно? Пока существует дьявол, до тех пор будут существовать болезни, проблемы и тому подобное. Это его оружие, это его дары, это его благословения в кавычках. А он щедрый, потому благословляет ними всех. Насчет этого он не жадный. Кому тюрьма – пожалуйста, наркотики – пожалуйста, жену избивать – пожалуйста. Все, что угодно, у него все есть. Все негативные, черные дары у него есть. И, кстати, он очень щедрый, не успеешь подумать или попросить – уже тут как тут.
Второе – для сдачи экзаменов в духовном росте. Мы не можем перейти на следующий уровень духовного роста, не сдав экзамены. И этим экзаменом может быть либо болезнь, либо искушение, либо какая-то жизненная проблема. Мы должны сдать эти экзамены. Не сдадим, снова будем на том же самом уровне. По этой причине множество людей не переходят на новый уровень духовного роста, потому что не сдают экзаменов. К ним приходит искушение и они вместо того, чтобы сказать: «Так написано», говорят: «Почему, Господи? На меня несчастного…» Поэтому они не сдают экзамены.
И еще одну причину скажу вам – потому что есть Имя Иисуса Христа. Если бы не было спасения, если бы не было исцеления, дьявол бы не посылал этих болезней, ему было бы не интересно. Понимаете? Но он назло Христу, назло нам, людям, он это посылает. Потому что существует спасение. Там, где есть плюс, всегда появляется минус. Там где есть хорошие туфли какой-то серьезной фирмы, там всегда будет подделка. Сатана пытается навредить, пытается показаться, сделать что-то наперекор Иисусу Христу. Но Имя Иисуса Христа сильнее!
У нас есть еще тысячи вопросов – Почему, почему, почему? Я смотрю на корзину с нуждами и думаю, это тоже вопросы к Богу. Правда? Это наши вопросы к Господу. Почему брат или сестра, почему муж или жена, почему? Возможно, мы не пишем так прямо, но где-то глубоко внутри мы задаемся эти вопросы Господу.
Иисус Христос принес нам в мир ответы на те вопросы, которые нужны нам. И я скажу вам – Правильно, что мы так делаем, правильно, что задаем Богу постоянно эти вопросы «Почему?». Ведь если нет вопроса, нет ответа. Только на вопрос есть ответ. Без вопроса ответа не бывает. Это хорошо, что мы их ищем, но важно не соблазняться. Хочу сказать вам, братья и сестры еще только одно. Знайте, что и у Господа есть вопросы к нам. Когда я готовился и молился, Бог сказал мне: «Ты все приготовил? Прекрасно. А знаешь ли ты, что у Меня тоже есть вопросы к тебе? Знаешь ли ты, что у Меня есть вопросы ко всем вам?» Я спросил: «Господи, скажи, какие же у Тебя к нам могут быть вопросы?» И Бог открыл мне место из Евангелия, и сказал: «А что ты сделал с Иисусом, Которого Я дал тебе?» И я подумал: «Господи, такой вопрос как будто не совсем понятный. Действительно, а как я отношусь к Иисусу? А как я отношусь к вечности? А как я отношусь ко времени, которое Бог дал мне? Как я отношусь к моей жене или мужу, которого Бог мне дал? К моим детям или к родителям, к служению, как отношусь к дарам Духа, которые Бог дал мне?» У Бога есть множество вопросов к нам, но я знаю, Бог даст нам силы дать ответы Ему на эти вопросы.