Скажи дьяволу «Нет»
Даниила 3:1-17 «Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем. Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются. Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит».
Кто эти молодые люди? Во второй главе Книги Даниила, в 49 стихе написано: «Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя»
Это были одни из самых великих князей в Вавилоне. Это были уже не мальчики, а молодые люди, которые имели хорошее воспитание, они были знатными людьми и поставлены на руководящие должности в стране. Если бы это происходило в наши дни, то эти люди занимали бы должности премьер-министра, главы Верховного совета и секретаря администрации президента. Они имели большие перспективы и были очень богатыми. И сложилась очень непростая ситуация. Царь поставил истукана. Что нужно было сделать этим троим начальникам? Они же могли притвориться, будто бы они поклоняются. Трубы зазвучали, все поклоняются, и они могли где-то там наклониться, будто шнурки завязывают. А потом сказать: я в душе не кланялся. Нужно было просто наклонить свою голову.
Я размышлял: для кого Навуходоносор поставил истукана? Людям он был не нужен, потому что они и так кланялись всем богам. Он поставил истукана для Седраха, Месаха и Авденаго, чтобы испытать их. Это Бог хотел испытать этих молодых людей. Сатана не всегда выступает пред человеком с рогами и хвостом. Он может быть в величественном, красивом царе Навуходоносоре, в красивых людях, и говорить устами этих людей. Именно тогда дьявол говорил устами царя, чтобы молодые люди поклонились истукану. Но они остались верными. Они же могли сделать так, как делают все. Все кланяются, и я поклонюсь. Все сквернословят, и я ругнусь. Все носят короткие юбки, и я так буду носить.
Седрах, Месах и Авденаго показали свою четкую позицию. В твоей жизни наступит период, когда тебе придется выбрать, что сказать дьяволу: да или нет, или сделать так, как все, или отказать дьяволу.
Матфея 5:33-37 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»
Слово «да» значит «воистину» или «я подтверждаю». Это слово также значит «благословение». То есть я говорю «да», я благословляю эти действия, или ситуацию. Это слово также является подтверждением творения. С этого слова началось сотворение всего – земли, неба, человека. Это слово имеет силу благословлять и творить, и оно подтверждает событие, которое должно произойти. Я говорю «да», то есть даю свое согласие, и после этого следует какое-то действие, творение чего-то. Меня спрашивают, буду ли я сейчас молиться, я кажу: да, - и после этого начинаю творить молитву. Есть еще похожее слово «аминь», которое значит «воистину, это правильно сделано», то есть это слово подтверждает событие, которое уже произошло.
Христос сказал: слово ваше пусть будет «да, да», «нет, нет». Что другое, то от лукавого. Слово «нет» значит несогласие на предложение. Седрах, Месах и Авденаго сказали: мы не будем участниками этого. Есть слово, которое похоже на слово «нет» - это анафема. «Анафема» значит, что я не признаю то, что произошло, и никогда не признаю. Анафеме нельзя предавать людей, а только дела.
В нашей жизни случаются разные ситуации. Легче сказать анафему на то, что было когда-то. В Библии описана история одного из великих судей – Самсона. Он был человеком, который имел достаточную власть. Он смог сказать «нет» филистимлянам и воевал против них. Но однажды он не смог сказать «нет» Далиде, и она его погубила. Ему выкололи глаза и он, як раб молов.
Мы часто не можем сказать «нет» тому, что нас ожидает впереди, но с легкостью говорим «нет» тому, что уже пережили. Также мы иногда не можем сказать «да» тому, что в будущем. «Да» и «нет» - это слова, которые формируют наше будущее, они определяют произойдет ли что-то в нашей жизни, или нет.
Как же использовать эти слова? В разные периоды жизни мы сталкиваемся с разными проблемами. Каждая проблема имеет свое значение и свой вес. Нельзя перенести проблему из детского возраста во взрослую жизнь. Поэтому нужно быть мудрыми и определять что, где и как говорить. Почему сатана искушает тебя одним и тем же много раз? Потому что у тебя не хватило храбрости сказать сатане «нет, нет». Ты не сказал так, как сказали Седрах, Месах и Авденаго. Они могли сказать: мы не будем поклоняться истукану, но мы признаем, что это архитектурный памятник. Тогда это значило бы просто «нет». А они сказали: царь, мы не признаем этого истукана, для нас его просто нет, и ему поклоняться не будем. Эти слова уже значат «нет, нет».
Пока ты не скажешь дьяволу: я этого не признаю, и делать не буду, - он будет тебя искушать. Но для того, что бы эти слова имели вес, то нужно сначала сказать «да» Богу. Тогда дьявол будет иметь дело с Богом, а не с тобой. Пока мы не скажем «да» Богу, дьявол будет видеть, что мы свободны и будет приходить снова и снова. Христос сказал: пусть слова ваши будут «да, да; нет, нет». Они должны идти вместе, но слово «да» должно идти первым. Седрах, Месах и Авденаго сначала приняли решение не осквернятся яствами и служить Богу. Перед тем, как сказать «нет», они сказали «да». Именно поэтому они так смело разговаривали с Навуходоносором.
Если ты хочешь получить прощение, скажи сначала: я тебя люблю, - а потом: я тебя прощаю. Тогда эта обида не вернется. Научись говорить дьяволу «нет», но сначала научись говорить Господу «да».