Моя церковь (продолжение)
Мтф. 25:31-46
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
Церковь не является чем-то абстрактным. Церковь – это мы, это люди. Церкви присоединяются одна к другой, создают объединения, конфесии. Таким образом, все современные церкви присоединяются к тем церквям, которые когда-то жили. И вместе с тем, мы присоединимся к последующим поколениям. Все вместе мы составляем Церковь Христову.
Почему некоторые домашние группы процветают, а некоторые умирают? Почему иногда не хочется идти на домашнюю группу или на служение? Почему бывают проблемы даже у служителей? Почему после прекрасного центрального служения ты поссорился с женой? Бывают ли духовные карлики?
Так из кого же состоит церковь? В церкви есть овечки, козлы и бараны. Раньше я думал, что так Бог отделяет женский род от мужского. Но ведь овцы и козлы совсем разные существа. Из истории известно, что когда пастухи пасли разные стада, то овечки перемешивались и разъединить стада на поле практически невозможно. Если попробовать разделить козлов, то они наделают столько крика, что все овечки разбегутся. Потому, было бы лучше загнать стадо домой и уже возле стойла их разделять.
Овечки в церкви это те, кто со всех сил стараются. Они держатся стада, мирно пасутся, когда заблудятся, то стараются побыстрее вернутся к своим. О баранах объяснять много не нужно. Баран есть баран. Овечка делает то, что может, посещает больных, помогает тем, кто нуждается. А баран всегда задаст вопрос: а почему я должен это сделать? а куда другие подевались? а где пастор взял себе такую машину? Для того, чтобы баран что-то сделал, ему немного нужно помочь посохом. Потому овечек всегда было больше в стаде, чем баранов.
Козлы – это совсем другие создания. Их еда отличалась от еды овец – овечки едят траву, а козлы – ростки, кору деревьев. Для козла нет такого места, куда бы он не вылез. Характер козла и овечки очень отличаются.
Ученики сказали Христу: если бы мы знали, что Ты будешь в больнице, то и мы пошли бы. Христос сказал: рядом с вами было сотни таких людей, а вы их обошли своим вниманием. Козлам не интересна судьба простых людей. Козлы реагируют на волка, на медведя, на посох пастуха. Если стать на пути козла, то он сразу наставит рога и столкнет любого. Козлы видят только себя и больше никого.
Трагедия этой истории заключается в том, что Христос сказал эти слова о церкви. Он не сказал эти слова об убийцах, ворах, а о тех, кто пасся вместе, кто был в одном стаде, кто ходил на одно служение, кто ел одну и ту же траву, пили одну и ту же воду. Но лучше это услышать сейчас от меня и измениться, чем на суде от Иисуса.
Я хочу, чтобы мы поняли один итог из этой истории – для овечек нужно стадо, потому что она заблудится, если будет пастись сама, и врагов для нее найдется немало; а козлу стадо ненужно.
В нашей церкви скоро будут другие правила. Есть часть людей, которые не хотят нигде служить, и живут, как кот – сам по себе. Никто не знает где этот человек, молится он или нет, грешит или живет праведно, но как только ему будет выгодно, он скажет: я член церкви «Спасение». Эта ситуация будет изменена. Прихожанами в церкви «Спасение» скоро будут только новообращенные и дети. Все остальные сами выберут свой путь и решат, быть членом церкви, или нет. Если ты хочешь быть овечкой, иди в стадо. Если ты сидишь где-то на дереве, то читай Библию – ты козел! Это я говорю сегодня с кафедры. А придет время и то же самое тебе скажет Христос, только Он еще добавит – проклятый. Это не шутки, то вопрос вечности. Овца должна быть в стаде. «Овцы Мои знают голос Мой; не идут за чужим, а идут за Мной» - сказал Христос, не «за собой идут», а «за Мной».
Иеремии 3:12-15
«Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас со знанием и благоразумием».
А кто такие пастыря? Для тих людей, которые искренне покаялись и до сегодняшнего дня искренни перед Богом, Бог дает настоящих пастырей. Настоящий пастор – это дар, это награда от Бога, это благословение. Первая характеристика хорошего пастора – знание и умение. Божий пастор знает, как залечить раны овечки своей, когда нужно покормить свою овечку. Вторая характеристика – благоразумие. Добрый пастор благоразумно и мудро дает и пряник, и кнут. Он использует свои знания и умения на благо и разумно. Он знает, что на все есть свое время. Самая главная проблема нашей церкви хорошо показана в украинской поговорке – ей, малой, скажи малому, пусть малой малому скажет, пусть малой теленка привяжет. Я говорю своим служителям, служителя – региональным, региональные – дьяконам, дьякона – служителям, служителя – членам церкви, члены – новообращенным. Это неправильно. Мы будем менять эту систему, потому что в конечном результате овечек пасут люди, которые не пересекаются с пастором.
Иоанна 21:17
«Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».
Если к вам придут очень важные люди в дорогих машинах и скажут: вам лично Президент Украины поручил присматривать за его детьми. Как бы мы тогда заботились о детях Президента? А Иисус Христос больше за Президента. Он сказал Петру: паси Моих овечек. Потому нам нужно обратить на это особенное внимание. Дорогие пастыря, вы пасете Божьих овечек, вам поручено на короткое время. Пасите их достойно, потому что это Христовы овечки. Пасти, значит дать полноценную жизнь, кормить, учить, воспитывать, помогать родить других овечек и поднимать их. Я знаю, что в нашей церкви есть пастыря, которые недобросовестно выполняют свои обязанности, не проводят домашние группы, не проведывают овечек в больницах, не заботятся о своих овечках. Я буду снимать таких пастырей со служения. Если вы потеряли овец Христовых, то вы не имеете права носить гордое звание служителя. Таких пастырей в нашей церкви не будет. Если ты пастор, то дашь ответ за каждую овечку.
А для овечек хочу сказать, что у каждого серьезного здания есть громоотвод. Почему у пастырей, служителей, овечек иногда появляются проблемы? Потому что нет громоотвода. Каждый из нас должен иметь служителя, которому можно рассказать все, что у нас ест на сердце. Когда ударяет гром, то собирается огромная энергия, которую нужно отдать в землю. Если у тебя нет такого громоотвода, то в тебе накопится много эмоций, обид. Не делайте громоотводом мужа или жену. Потому что тогда гром и молнии в семьи не будут замолкать. Лучше выскажи это служителю. Для этого и нужна тебе домашняя, где ты можешь вылить все, что наболело. Когда ты расскажешь о своих внутренних переживаниях, тебя выслушают, за тебя помолятся, посоветуют. Ты не будешь носить эти боли у себя внутри. Мы не созданы, чтобы носить их в себе. Найдите себе громоотвод. У Иисуса Христа таким громоотводом была Вифания – Лазарь, Марфа и Мария. Написано: особенно любил Лазаря. Иисус с ним много беседовал, общался, отдыхал.
Пастыря, служение – это очень серьезно. Овечки, слушайтесь своих пастырей. Если тебя не устраивает твой пастор, поговори об этом с дьяконом. Если дьякон тебе не поможет, поговори с пастором региона. Если нужно, приди ко мне, поговори. Возможно, ты видишь, что твой пастор отстает, это значит, что ты вырос и сам уже должен стать на служение. Маленький ребенок идеализирует родителей. Когда он видит, что и у родителей есть проблемы, это значит, что он уже вырос. Не высказывайся об ошибках своего пастыря, создавай свою домашнюю, и покажи, как нужно хорошо служить. Найди себе другое служение. В нашей церкви это не проблема.
Деяния 5:1-10
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее».
Бог не имеет нужды в финансах. Петр ясно сказал: все, чем ты владеешь, твое. Но Богу нужна честность и чистота. Бог установил Свои принципы и говорит: Я хочу, чтобы ты был чистый и честный в заповедях Моих. В украинских церквях до сегодняшнего дня рассуждают о десятине. В Библии говорится об имении, а точнее о поле, земельном пае.
Эта же ситуация повторяется и сегодня в некоторых домашних. На домашней дал десятину в сто долларов, а остальное, вроде, должен отдать на центральном служении, чтобы не искушать никого. Но ни на домашней, ни в церкви десятины полной не дал. Если ты не хочешь давать десятину, то так и скажи: не буду давать. Но никогда не делай вид, что даешь десятину, иначе тогда ты попадаешь под осуждение Анания и Сапфиры. Не обманывай людей и Бога. Богу принадлежит все, и то поле, которым ты владел. Бог может все в один момент поменять. Одному поколению достался голодомор, другому – революция, третьему – война, четвертому – колхозы, пятому – Афганистан, а нам – паи. Разве не нужно благодарить за это Господа? Но ситуация может измениться, если церковь не будет честной.
Если ты купил квартиру за 100 тысяч долларов, а продал за 120 тысяч, то сколько ты приобрел? 20 тысяч, и из них должен дать десятину. А если я куплю машину, а потом продам ее дешевле, то я ничего не даю, потому что я ничего не приобрел, а еще и кого-то благословил. Петр говорит: ты думал, что Бог ничего не знает, не видит? Ты хотел искусить Духа?
Так что же такое чистота?
Ефесянам 4:17-32
«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».
Это и есть Евангелие. Есть и есть чистота и святость церкви. Есть церкви, которые взяли неправильную цель – благополучие народа. Цель церкви должна быть такой – благополучие тела, души, духа и вечная жизнь в Небесах.