Луки 23:38-43 «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
В те времена, распятие было высшим наказанием в Римской империи. Человека осуждали публично. После этого человек становился между четырех воинов, они давали ему крест и вели на гору. Впереди шел еще один воин, который нес табличку с надписью вины осужденного. Перед Христом несли надпись: это есть Царь Иудейский. Эту же табличку и прибивали на верху креста. Крест, на котором распинали человека, не всегда был большим – приблизительно два с половиной метра. Страх этой смерти заключался в том, что человеку прибивали, как правило, только руки. Под ноги подбивали кусок дерева, на котором человек стоял. А потом еще привязывали веревками. Фактически смерть наступала от жажды, заражения, холода, боли. Есть свидетельства историков о том, что иногда человек мог умирать семь и больше дней. Поэтому Пилат и удивился, почему так рано умер Христос. Таких людей не хоронили. Их выкидали прямо там, возле места казни, чтобы его тело раздирали собаки. Никто не имел права хоронить людей, которые умерли после распятия. Христос был исключением, потому что очень знатный человек, Иосиф из Аримафеи, пришел к Пилату и попросил разрешения похоронить тело. Апостолам вряд ли отдали бы тело, потому что прислушивались только к мнению и просьбе знатных, богатых людей. Приближалась Пасха, и было недопустимо, чтобы что-то нечистое лежало на земле. Потому и Пилат, и первосвященники были заинтересованы в том, чтобы тело Христа было похоронено. Для этого Бог послал Иосифа, который и забрал тело Иисуса. Смерть на кресте была страшнейшей мукой. Тяжелее всех было здоровым людям. Больные долго не выдерживали, и умирали быстрее, а здоровые люди мучились долго. Мы обратим внимание на разговор двоих разбойников. Они оба попались за что-то важное, а не за мелкую вину. Они сами говорят: мы понесли наказание заслужено. Христос не реагировал на первого разбойника, хотя тот проклинал Христа, ругал, хулил. Второй разбойник останавливал первого и говорил: ты не имеешь права так говорить. А потом попросил Христа вспомнить его, когда Он будет в раю. Иисус ответил: ныне будешь со Мной в раю. Слово «рай» имеет древнеперсидское происхождение. Оно буквально значит «огражденный сад». У персидских царей было много наград. Самым высоким орденом персидского царя был «Орден Рая». В тех краях сад в пустыне был настоящей диковинкой. Воды было мало. Конечно, существовали системы полива, но простые люди не имели даже представления о садах. А у царя был прекрасный сад. И когда царь хотел кого-то пригласить в гости, чтобы погулять в прохладе дня, среди фонтанов, поговорить, то он выдавал этому человеку «Орден Рая». После прогулки был ужин, на который сходились гости. Высокого гостя, которого царь лично приглашал в свой сад, садили справа, или слева царя. В книге Бытие мы читаем, что Бог ходил в прохладе дня. В книге Откровений написано: и буду вечерять с ним, и он со Мной. Как для нас звучат слова Иисуса Христа: сегодня будешь со Мной в раю. Мы понимаем слово «рай» так – мы когда-то умрем, придем на небо, нам там дадут квартиру, и мы где-то там будем видеть Христа. Для разбойника, для евреев, которые стояли возле креста, слова Христа звучали приблизительно так: Я выдаю тебе «Орден Рая», и обещаю, что Я сам лично пройдусь с тобой по раю, на ужине посажу тебя справа, и покажу всем, насколько ты важен для Меня. Я даю тебе обещание, что мы вместе с тобой пройдемся по Моему Царству, на виду у всех, ибо Я не постыжусь тебя. Спасение в раю значит, что Христос лично дает каждому из нас приглашение прогуляться с Ним по раю. Для каждого из нас Он найдет время. Каждый из нас будет иметь право сесть слева и справа от Него. На крестах возле Иисуса висели два разбойника, двое равных между собой. Один устами своими сказал слова и получил высшую награду. Второй устами своими сказал другие слова и получил вечную муку. В наше время может быть точно такая же ситуация. Могут сидеть двое больных, и один будет исцелен, а второй нет. Могут прийти двое верующих, и один спасется, второй нет. От чего все это зависит? От того, что мы исповедуем Господу Иисусу Христу. От того, что сказал каждый из разбойников, зависела их участь. В книге Притч мы читаем: смерть и жизнь во власти языка. Позитивное мышление имеет хорошие последствия. Сначала тот человек подумал, что он неправ, потом он признал свою вину, и сказал, что Иисус есть Царь и получил шанс на спасенье. Позитивное мышление значит видеть то, что по праву нам принадлежит. Принадлежал ли Эдемский сад разбойнику? Да, с самого начала рай принадлежал ему. Но сатана сбил его с пути. Нам по праву принадлежит благословенная семья, здоровье, успех, дары Духа Святого и небеса. Потому что с самого начала Бог все это сотворил в Эдемском саду. Христос пришел для того, чтобы на Голгофе вернуть нам то, что дьявол украл. Это значит, что мы имеем право говорить об этом, обращаться за этим к Христу. В нашей церкви на этой неделе проходил трехдневный пост, где мы касались тем семьи, успеха, здоровья. Это был пост обновления, очищения. Мне понравилась одна мысль, которая прозвучала на одной из проповедей – если у тебя есть болезнь, то задумайся, где ты ее взял. Ведь все болезни Иисус Христос прибил на кресте. Тогда есть два варианта: либо ты не отдал свою болезнь Христу, либо украл ее с креста. Я не осуждаю тех, кто болеет, но хочу напомнить о том, что мы исповедуем устами своими. Если ты говоришь, что Иисус Христос взял все наши немощи и болезни, то так и должно быть в твоей жизни. Если Иисус сказал: ныне будешь со Мной в раю, - то это значит, что Он будет там, и Он выделит Свое время для этого человека. Когда я был в Корее, в гостях у одного пастора, то увидел, насколько больших успехов он достиг. Его бизнес развивается, в центре Сеула он имеет свой отель, имеет четыре корабля, его финансы работают круглый год. Я его спросил: как ты всего этого достиг? Он мне показал наглядно. Мы зашли на первый этаж отеля и посмотрели в окно. Мы увидели сплошные стволы и пеньки. Поднялись на второй этаж и увидели уже деревья. Из окна третьего этажа мы увидели верхушки деревьев. А когда уже поднялись на крышу, то увидели и озера, и горы, а дальше океан. И он мне сказал: если бы мы спустились в подвал, и там я тебе рассказывал бы об океане, то ты бы мне не поверил. А когда ты поднялся на определенную высоту, то тебе открылось намного больше. Если ты хочешь достичь успеха, тебе нужно подняться высоко. А наш Господь Иисус Христос стоит выше за все на свете. Он видит намного больше чем мы. Я так думаю, что тот разбойник в детстве был хорошим мальчиком. Они оба не родились же с автоматом в руках. Факт в том, что он, возможно, до десяти или двадцати лет был послушным и добрым парнем. Возможно, у него даже была жена и дети. Мы этого не знаем наверняка. С самого рождения он имел право на небеса, на спасенье. Сатана все это украл у него. Мы также имеем право, чтобы у нас была нормальная семья. Неужели Бог сотворил тебя, чтобы ты мучился в семье? Семья – это единственное место в мире, которое может быть раем и адом одновременно. Бог благословил, чтобы мы имели здоровье, достаток, дары, небеса. Мы имеем на это право. Тот разбойник мог попросить чего-то другого. Он мог попросить быстрой смерти, чтобы не так мучиться. Но он знал, что нужно просить. Через глаза Иисуса все выглядит совсем по-другому, чем через глаза дьявола. Человек, который в этом мире постоянно искушается грехом, обманом, злом, религией, непрощением, суетой, - он все видит совсем другими глазами. А Христос видит по-другому. И именно тот разбойник смотрел на свою жизнь и судьбу глазами Христа. Первый разбойник смотрел на все глазами дьявола: все плохие, если Ты Бог, то сойди с креста, дай нам чудо. Тот самый мир, только Христос видит по-другому. И ты, и я имеем право смотреть на все вещи глазами Иисуса Христа. Как Христос смотрит на твою семью? Наверное, говорит: ну надо же, какая ужасная семья, и Я ее такой создал. Нет, в такое даже поверить нельзя. А дьявол может такое сказать? Да, это его взгляд на семью. Может ли Христос сказать: ты смотри, какая хорошая болезнь, как мучит человека, может добавить еще какой-нибудь хвори, чтобы больше болело? Нет, Он не может так сказать. Это не взгляд глазами Иисуса Христа. Это взгляд дьявола. Чьими глазами мы смотрим? - Моего мужа, уже только могила исправит. Мне все врачи уже сказали, что ничего доброго у меня уже не может быть. – Чей это взгляд? Это взгляд дьявола. Меня иногда спрашивают: я молился за одного человека, недавно он умер, спасен ли он? Я отвечаю так: не теряй надежды. Потому что разговора на кресте между Иисусом и разбойниками девяносто процентов людей не слышали. Ты не можешь знать, что перед самой смертью сказал этот человек Христу, и что Он ответил. Поэтому не бери на себя роль судьи. Я верю, что человек, за которого мы молились, умирая все равно успеет покаяться и спасется по наших молитвах. Я верю, что Бог слышит наши молитвы и в последние секунды Он может спасти любого так, как спас разбойника на кресте. Как мы видим нашу семью? От этого зависит, какой наша семья будет.
Пр. 12:7 «дом праведных стоит»
На древнееврейском языке «дом» означал семью. Моя семья будет стоять, не будет падать, будет благословенна и счастлива. Это есть исповедание в Иисусе Христе. Что разбойник видел перед собой? Воинов со штыками, крики, плевки, двое распятых рядом. А второй разбойник увидел глазами Иисуса Христа рай. Есть также неправдивое исповедание, когда говоришь «мой дом будет стоять», а сам ничего для этого не делаешь, не молишься. Но, если ты как муж исполняешь свои обязанности и молишься за свою семью, то у тебя будет самая красивая и умная жена, твои дети будут послушными, у тебя в доме будет прекрасная атмосфера. Потому что твой дом будет стоять. Никто не сможет его унизить.
Пр. 3:1-8 «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих»
Соломон говорит: исполняй все это и тебе никогда не понадобится врач. Во время поста мы слушали прекрасную проповедь. Я впервые услышал мысль о том, что за болезнь нужно каяться. Если тело наше – это храм Духа Святого, то мы несем ответственность за его сохранность. Кому-то нужно каяться за то, что много ел. Кому-то за то, что ложился не вовремя спать. Кому-то за то, что перед компьютером или телевизором много сидел. А кто-то должен каяться за то, что ел чипсы, сухарики, пил пепси-колу. Бог не создавал нам вместо ног колеса. Поэтому, если ты сел за руль автомобиля, это значит, что тебе все равно нужно ходить ногами. Нужно заботиться о своем теле. Как минимум нужно его мыть. Меньше конфет кушать. Мудрость – это первый дар Духа Святого. Мы держим в порядке наш молитвенный дом, наш храм. А почему же кирпичи нужно держать в порядке, а творение Божье не нужно? Если мы так бережем ковролин и бетон, то не должны ли мы так же беречь свое тело? Беречь от греха, от искушений. Тогда придет здоровье.
Пр. 3:9 «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка»
Это успех. Я исповедую, что имею право быть в достатке. Если вам Бог дал дар бизнесмена, то вы имеет право быть миллионером. Все миллионерами не будут, но все имеют право быть в достатке. Ми читаем: ныне будешь со Мною в раю. Кому это было сказано? Каждому из нас. Если ты исповедуешь Иисуса своим Господом, каешься перед Ним, то эти слова звучали именно для тебя. Но, если ты будешь исповедовать слова другого разбойника, то не получишь приглашения в вечность в раю. Если ты осознанно грешишь, не каешься в грехах и думаешь: потом покаюсь, все равно Бог простит, - то ничего у тебя не выйдет. Сейчас можно в церквях купить пропуски в рай. Когда человек умирает, родственники идут к священнику и заказывают пропуск. Мертвому на лоб лепят бумажку, и считается, что это обеспечит душе пребывание в раю. Это простая коммерция, которую люди ведут без всяких укоров совести. И люди верят не в Божье спасение, а в бумажку. Покупают себе, детям, всей родне на случай смерти. Через пару месяцев этот пропуск сгниет в могиле, а в Библии написано, что на небесах не будет ничего материального. Человек идет, и дела ее идут вслед за нею. Мое пасторское, епископское удостоверение за мной в небо не пойдет. Петр, или тот, кто будет стоять возле ворот, не будет у меня требовать мои дипломы. Никого из нас не пропустят в рай по удостоверению дьякона. Твое пребывание в раю зависит от того, что ты исповедовал перед Иисусом Христом, от того, каялся ли ты в своих грехах. Твоя вера, твои слова и дела – это все, что имеет значение для Христа.