Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Вы свет миру
Вы свет миру

Церковь названа светом этому миру. Задача церкви – светить, высвещать ложь и освещать пути правды. Церковь как луч света призвана быть путеводной нитью к Источнику Света. На этом пути мы сталкиваемся с ропотом, сомнением и непониманием. Но у жизни, дарованной нам, есть закон, который назван апостолом Павлом «закон Духа Жизни во Христе Иисусе». Если бы в нас не было этого мощного принципа жизни, данного нам Господом, христианская порядочность была бы немыслима. Была бы немыслима никакая победа, никакое проявление любви. Церковь не смогла бы нести свет в этот мир

Дорогие братья и сестры, уважаемые слушатели, мы уже не первый раз говорим о светлом назначении Церкви Христовой и каждого из нас в отдельности. И, все же, позвольте вновь коснуться этой темы для достойного  нашего назидания. Ярким образом для нас, согласно Библии, является Израиль.

Несмотря на то, что судьба израильского народа достаточно была омрачена многими извилистыми путями, Иисус Христос всё-таки назвал их «солью земли» и «светом миру».

«Не может укрыться город, который стоит на вершине горы, и зажегши свечу, не ставят её под стол, но на стол, да светит всем в доме».

Обратите внимание на заключительные слова: «да светит всем в доме». Все знают, что от того, насколько чисто стекло светильника, насколько чист горючий материал, настолько ярок и свет от него.

Много факторов влияет на качество света.  От того, насколько ярок свет, а значит, - чист светильник, зависит объём света, который будет захватывать людей.

Дорогие братья и сёстры, все добрые слушатели Евангелия Христова, позвольте вам прочитать очень важные слова:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,   потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.   Все делайте без ропота и сомнения,   чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,   содержа слово жизни…» (Фил. 2:12—16а).

Прошу обратить ваше внимание вот на эти слова: «со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

Я не собираюсь толковать кажущийся парадокс этого текста: если Он совершает в нас Своё хотение и действие, тогда зачем мне совершать своё спасение «со страхом и трепетом"?

Если мне предлагается совершать своё спасение «со страхом и трепетом», тогда как же понимать слова: «Он совершает»? Дорогие, это никоим образом не противоречие, просто Бог открывает нам, как Он работает внутри нас.

Нередко христиане мучаются мыслью: «Бог, как же я могу воспроизвести ту жизнь, которую Ты хочешь от меня видеть?»

А нам не надо ничего воспроизводить. Она уже дана нам. Мы эту жизнь не создаём. Не мы являемся источниками этой жизни. Бог даровал нам Свою жизнь в мгновение покаяния и рождения свыше.

Библия утверждает, что эта жизнь — не пассивная жизнь. В ней есть некий закон! Любая птица имеет в себе определённый закон, поэтому она и летает. У меня этого закона нет, поэтому я не рискую летать. У растения тоже есть свой закон, которого нет у птицы, и т.д.

У той жизни, которая дарована нам, есть закон, который назван апостолом Павлом «закон Духа Жизни во Христе Иисусе». Вот эта-то жизнь по закону Духа Жизни и работает в нас.

А наша задача — дать этой жизни возможность работать в нас свободно. Чтобы она свободно двигалась в нашем сознании, в нашем сердце, в нашей жизни. Чтобы мы не препятствовали этому потоку жизни.

Поэтому апостол Павел и говорит: «мы предназначены к тому, чтобы сиять». Многие люди действительно сияют. Но при этом апостол призывает совершать своё спасение «со страхом и трепетом, зная, что Он производит в нас и хотение, и действие».

Если бы в нас не было этого мощного принципа жизни, данного нам Господом, христианская порядочность была бы немыслима. Была бы немыслима никакая победа, никакое проявление любви, потому что мы тогда просто искусственно пытались бы что-то воспроизвести.

Но, если мы этого не имеем, как мы можем это воспроизвести? Сколько бы я ни силился воспроизвести жизнь птицы, полетать у меня не получится. Можно провозглашать и имитировать, но это будет лишь инсценировка.

Бог «производит в нас и хотение, и действие» — нередко мы обнаруживаем в себе это. Но почему мы не так часто это обнаруживаем? Почему некоторые люди говорят: «Я не слышу голоса Божьего», или «не столь часто слышу»?

Некоторые люди не уверены, что они его вообще когда-то слышали. В чём же дело? Можно попытаться обвинить Бога, но это опасно и крайне неразумно, более того, дерзко.

Бог уже сказал, что Он производит и хотение, и действие. В чём наша задача? Со страхом и трепетом совершать своё спасение, чтобы ни одно движение Господа, Который производит в нас хотение сделать то или другое, не осталось незамеченным нами.

Если мы поймём, что хочет от нас Господь, то мы и действие сможем совершить. Тем более, что Бог даёт всё необходимое, чтобы это действие состоялось.

Наша задача двигаться в страхе и трепете. Но страх, в данном случае, не имеет ничего общего с физическим, трясущимся состоянием, лишающим человека здравомыслия, парализующим и нервную систему, и речь.

Нет, не о таком страхе идёт речь. А о благоговейном внутреннем трепещущем состоянии перед Богом.

Когда человек находится в таком состоянии, он, безусловно, поймет желание Господа и воспримет его как своё хотение. Тогда он сможет подчиниться этому хотению и, безусловно, обретёт помощь от Господа. Ибо написано: «Он производит и хотение, и действие».

Но иногда происходит обратное. Человек слышит зов Бога в виде хотения, но не подчиняется ему.

Я не забуду историю, которая произошла со мной много лет назад. Мы тогда ещё жили на Украине.

Как-то днём раздался звонок в дверь.  Я открыл. Передо мной стоял благообразный старец, совсем не похожий на нищего. Он просто попросил чем-то ему помочь.

Что-то такое шевельнулось у меня в душе: пригласи его, накорми, побеседуй с ним. Но закомплексованность советского человека помешала мне, он же не просил об этом, он попросил только что-то ему дать.

Я быстро побежал в комнату, выгреб из кармана всё, что было, и назад. По времени это заняло меньше минуты, но когда я выглянул на лестничную площадку, его уже не было...

Лифт не работал.  Я пробежался наверх — его нет, вниз — нет, выглянул из окна — нет!.. Вы знаете, как мне было горько тогда. Я понял, что это было какое-то необычное явление. Мы знаем, что временами ангелы Господни посещают землю.

Писание говорит, чтобы мы ревновали о странноприимстве, потому что через это, не зная, некоторые люди оказывают благодеяние ангелам. Вовсе не потому, что они нуждаются в чём-то, а потому что мы в этом нуждаемся. Дорогие друзья, стоит на это обратить внимание.

«Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, зная, что Бог производит в нас и хотение, и действие», чтобы нам это хотение осознать, послушаться его и, безусловно, получить всё необходимое для совершения действия.

А вот когда мы уже решились послушаться того движения, которое мы ощутили в своём сердце, осмыслили его,  вот тогда «всё делайте без ропота и сомнения».

Думаю, для большинства людей понятно, что такое ропот. Но вот как быть с сомнением? Вы знаете, сомнение — страшная штука!

Сомнение подтачивает сознание человека, ввергает его в неизвестность, страхи на него наваливаются, ощущение неуверенности, состояние раздвоения в разуме: правильно или неправильно?

Всё это производит настолько смятённое состояние, что люди переживают потом серьёзные проблемы с нервной системой. А ведь Бог не планировал и не предполагал, чтобы эти проблемы вошли в жизнь человека.

Итак, "всё делайте без ропота и сомнения». Для чего, дорогие друзья, нам всё это надо? Мы можем не до конца понимать небесную сторону происходящего в нашей жизни, потому что мы видим всё как «сквозь тусклое стекло, гадательно». Это правда.

Но, в достаточно большой степени, мы можем осознать небесно-земную грань осуществления Божьей жизни в нашей судьбе.

«Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете как светила в мире»,— Бог проговорил через уста апостола Павла то, что уже произнес Иисус. «Вы — свет миру»,— это Его слова к нам.

Я хочу сиять. Не просто осознавать, что «я — свет», и где-то тихонечко спрятать этот светильник... Писание говорит: «никто, зажегши свечу, не ставит её под стол, но на стол, да светит всем в доме».

Представьте такую картину, вы пришли к кому-то в гости, дверь открыта, голос из-за двери приглашает войти, а хозяина не видно...

Вы осматриваетесь и замечаете, кто-то есть под столом. Скатерть достаточно низко опущена, но из-под стола знакомое пыхтение слышно – «ба», да ведь это он! Вы аккуратненько интересуетесь, что он там делает и не помочь ли ему? Оказывается, он на светильник любуется!..

Поневоле мыслишка проскочит: ладно ли с ним, что он под стол забрался? Да ещё и любуется на некий светильник! А не проще ли поставить светильник на стол и пусть все любуются.

Примерно так,  с некоторой долей комичности,  выглядит  нарушение заповеди: «никто, зажегши свечу (или светильник), не ставит её под стол, но на стол».

Давайте поймем, что светильник - это образ нашей личности. Разумеется, свою личность, мы ни под какой «духовный стол» не помещаем. Мы, как верующие люди, реально имеем две возможности:

1) либо мы светим всем людям, и достаточно ярко;

2) либо начинаем вести выборочный вариант взаимоотношений с людьми: вот этот мне нравится, я с ним «под столом» уединюсь. А он - тоже эгоист. И мы будем любоваться друг на друга: я на его светильник, а он - на мой...

Это странное христианство, друзья. Упаси нас Бог так делать! Итак, что же предлагает нам Дух Божий?  «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращённого рода».

Бог настаивает на том, чтобы верующий человек, призванный светить, содержал свой разум в неукоризненной чистоте.

Добиться этого можно, содержа Слово Жизни в разуме.

Мы на протяжении только одного дня слышим достаточно много самых различных слов. Большинство из нас с трудом определит природу всех этих слов.

Нет, я не думаю, что мы не в состоянии определить природу слов разъяренного человека, который высказывает дерзкие слова, проклятия, оскорбления. Разумеется, это мы в состоянии определить.

Но нередко звучат вполне, кажется, приличные слова. Они входят в наши уши. И если в нашем сердце нет внутреннего ясно выраженного различения, тогда мы вынуждены долго эти слова рассматривать: что же они приносят?

Идёт определённый анализ в нашем сознании. Как долго он будет идти, никто не знает. Возможно, он быстро пройдёт. Но нет гарантии, что во время этого анализа мы не отравимся!

Это можно сравнить с приёмом пищи. Меня посадили за стол и сказали, что на столе присутствует отравленное. Но не показали, какая пища отравлена, а какая - нет. И тогда я неизбежно должен как-то выявить отравленное.

Самое разумное: обратиться к кому-то сведущему и попросить объяснить, какую пищу мне есть.

Некоторые люди неправильно толкуют слова Писания: «всё испытывайте, хорошего держитесь». Вот представьте, мы сидим за столом с множеством блюд, но одно из них отравлено. Мне предлагают: «Так ты испытывай! А хорошего - держись...»

И вот он испытал в первый и последний раз, и «держаться» уже не может...

Как один брат сказал: «Грибы съедобны абсолютно все, только некоторые из них съедобны один раз».

Уважаемые слушатели, «содержа Слово Жизни» в своём разуме, - это и есть для нас «съедобная пища».

У нас есть простые ясные откровения Слова Господнего о том, что совершил Господь на Голгофском кресте для каждого из нас - вечное искупление.

Нам подарена мощь откровения очищающей Крови Христа,- святыня для каждого верующего человека. У нас есть откровение вознесения Иисуса Христа на святые Небеса и Его ходатайства за нас.

Совершать спасение «со страхом и трепетом» предполагает, что мы наблюдаем, что за информация входит в наши уши, с чем соприкасается мой разум. С чем соглашается или не соглашается наше сердце.

Иногда мы осознаём, что насытили свой разум неправильной информацией, после чего потребуется определённое время на» выздоровление».

Это можно сравнить с пищевым отравлением.  Даже после выздоровления пройдёт ещё какое-то время, пока организм больного восстановится. Человек начал есть, понял, что ест отравленное, и остановился. Он не умрёт, но испытает определённые трудности в своём организме.

«Со страхом и трепетом» предполагает, дорогие друзья, что мы наблюдаем за всем: куда я смотрю, что я слышу, что я желаю.

Чтобы не получилось так, что какие-то слова взбудоражили наш разум, но, не будучи в состоянии с ними разобраться, мы, нередко начинаем двигаться в русле этих слов. В результате могут возникнуть сложности как в духовной,  так и в душевной, и в физической сферах.

Итак, «вы — свет миру». Апостол Павел пишет христианам: «вы сияете». Это даровано каждому из нас, дорогие друзья, сиять в этом мире!

А для того, чтобы сиять нормально, систематически и постоянно, апостол Павел напоминает: «со страхом и трепетом совершайте своё спасение», зная, что есть Некто, заинтересованный в нас, Который производит в нас хотение. Осталось его увидеть, услышать.

И это не единственный текст, который настоятельно предлагает нам услышать нечто от Господа. Люди иногда говорят: «Я уже столько времени ищу Бога, я так долго пытаюсь к Нему пробиться, но что-то у меня не получается».

Я думаю, что подход принципиально неправильный.

«И ангелу Лаодикийской церкви напиши,… се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:14,20)

Так кто к кому стучит?!

Мы иногда жалуемся: «Я так долго стучу к Богу!» Хорошо, Бог говорит нам: «Стучите, и отворят вам; ищите, и найдёте».

Но в данном случае, всё наоборот, Бог стучит к человеку его же движением души — хотением. А чтобы это хотение стало нашим действием, существует простой путь: «со страхом и трепетом».

Давайте вспомним ещё один хороший текст:

«А вот, на кого Я призрю: на смирённого и сокрушённого духом и на трепещущего пред Словом моим» (Ис. 66:2б).

«Со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Не имеется в виду трепет и страх, парализующий наше физическое естество. Но трепетный дар любви, который мы приносим Ему. Трепет уважения и почтительности: «Да будет Его Имя благословенно!» Бог, согласно Своего слова, обязательно призрит на такого человека.

Дорогие, будем помнить: у каждого из нас есть привилегия сиять в этом мире. И Бог вдохновляет нас двигаться в этом направлении. Он, со своей стороны, дал нам для этого всё необходимое.

Я очень вас прошу быть внимательнее к тому, что происходит где-то внутри у нас. Бог, действительно, производит в нас и хотение, и действие.

Чтобы нам услышать внутренний зов, инициированный Богом, и, соответственно, повиноваться ему, чтобы это побуждение перетекло в ясно осознанное действие, апостол настоятельно предлагает: «со страхом и трепетом…" Совершай своё спасение, и ты обязательно  будешь  переживать  и непорочность, и чистоту и, действительно будешь сиять в этом мире, как светило!

У каждого из нас есть привилегия от Бога: содержать в себе Слово Жизни. Обращайте же свой разум и сердце к нему, размышляйте над ним, молитесь об этом. Пусть Слово Жизни напитает каждого из нас! И да поможет всем нам Господь!

 

Аминь.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1038 | Теги: Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама