Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Слово к церкви. Ты особенный, … как и многие другие
 

Слово к церкви. Ты особенный, … как и многие другие

Действительно ли мы соответствуем тому, что Бог от нас хочет. Возможно, что многие из нас сразу же начинают с желания действительного очищения. Мы собираемся весьма быстро пережить некое состояние чистоты, чтобы Бог что-то делал через нас, и вдруг обнаруживаем, что не всегда, скажем так, у нас это получается

 
Хочу прочитать для Вас и напомнить себе одно замечательное библейское откровение, которое напрасно не все любят. Это известное послание к Титу святого апостола Павла, вторая глава, с 11 текста и до конца главы:

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Это говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя».

Дорогие друзья, это очень серьезное слово, которое ставит нас перед внутренним выбором: действительно ли мы соответствуем тому, что Бог от нас хочет. Возможно, что многие из нас сразу же начинают с желания действительного очищения. Мы собираемся весьма быстро пережить некое состояние чистоты, чтобы Бог что-то делал через нас, и вдруг обнаруживаем, что не всегда, скажем так, у нас это получается. Многие собираются сразу достичь того образа жизни, что удовлетворяет Бога, но оно оказывается достаточно высоким для достижения. Давайте несколько поразмыслим над этим. Отвергнуть нечестие и мирские похоти, наверное, как-то можно. С целомудрием, т.е. со здравомыслием и трезвостью разума, уже будет сложнее. Еще сложнее будет с определением «благочестиво», которое даже христианам не всем понятно.

Честный ответ, даже в самой «мягкой» форме будет звучать так: у нас не получается жить таким образом. Что же тогда нам необходимо будет понять? Ответ дан в самом тексте: «…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония». Получается, что это Его задача, Он хочет нашей чистоты, что-то, соответственно, делая для этого. Как это ценно, что вопрос избавления от беззакония это не только мой вопрос, это и Его. Он действительно хочет избавить и вас, и меня. И вторая важная истина: «и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

Послушайте, до тех пор, пока мне или вам не будет понятно, что Бог, оказывается, дал нам определенное предназначение быть «человеком особенным», практически невозможно жить жизнью чистоты и святости. Обычно, подходя к исполнению какой-то высокой заповеди, я говорил: «Бог, я не могу, это для особенных людей. Это для тех, у которых сильная воля. Это для людей достаточно умных, у которых было нормальное детство, без проблем с воспитанием и душевных травм. Это только для особенных людей». Большая же часть из нас могут смело сказать: «Я не особенный. У меня были проблемы в детстве. У меня были трудности с воспитанием. У меня были многочисленные душевные раны».

Дальше все просто и понятно и сопряжено с «нытьем в жилетку»: «Я не особенный, а потому, Боже, ну будь просто милостив ко мне, когда я споткнусь». Однако в моей жизни наступило время, когда Бог меня, простите, чуть не носом: «Посмотри, это как раз для тебя. Это именно к тебе относится, потому что тебя, и подобных тебе, Я сделал особенными людьми. Что ты скажешь на это?» Ответом было многозначительное: «Ммм…». Бог ясно говорит тебе, что ты и есть тот особенный. Мы все эти особенные. Именно для этого «Он дал Себя за нас». Дорогие друзья, верим ли мы в то, что уже почти 2000 лет на исходе, как это событие совершилось?! Христос сделал это, чтобы избавить нас от всякого беззакония! Аллилуйя!!! Если мы можем верить истине о том, что Он действительно простил нам наши грехи, тогда является правдой и все остальное: «…чтобы очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Дорогие, это одно и тоже действие, относящееся как прощению, так и к определению нашего положения. Именно об этом также говорит апостол Петр в своем Первом послании, 2 глава, 9 стих и ниже:

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ Святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

О, апостол не призывал к попытке стать избранным народом, вдруг получится. Для этого также нет необходимости совершать путешествие в «святую землю» или в монастырь. Здесь не сказано также, что возможно когда-то, при условии, что у нас будут добрые свидетельства, пастор за нас походатайствует или мы пожертвуем крупную сумму в церковь, Бог действительно посмотрит на нас и милостиво утвердит ожидаемое нами. Нет, здесь сказано, что это уже состоялось! Все что нам необходимо в ответ на эту великую истину, так это согласиться на замечательное призвание: «чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Многие люди, когда сталкиваются с высоким стандартом Божьих заповедей, будь то нравственный стандарт, представленный десятью заповедями Моисея, или возвышенные требования «Нагорной проповеди», говорят сами в себе: мы не можем. Именно с этой реакцией и важно нам разобраться, так как в ней есть и правда и неправда. Позвольте проиллюстрировать это на своем опыте. Когда много лет назад я, нормальный и умный, как полагал, человек пришел к Богу и покаялся, одна негодная мыслишка все-таки сохранилась: «Бог, обрати внимание, что я не до такой степени плохой, видимо, поэтому Ты меня и спас…». Понятно, что я плакал и радовался Его прощению, но… если бы я был совсем плохим, за что было меня спасать?

И вот Бог начал всерьез надо мной работать. Он так показал мне меня самого, что я с ужасом понял: нет во мне ничего доброго. Все, что я мог сказать, выглядело так: «Бог, я никогда не предполагал, что действительно все так плохо. Однако, что же мне теперь делать?». Он ответил, но так, что Его ответ показался мне просто невероятным: «А теперь Я хочу, чтобы ты посмотрел на себя Моими глазами, так, как Я тебя вижу и каким способен тебя сделать, так как Я уже вижу тебя таким. В Моих глазах ты уже святой человек». Моим ответом было только удивленное и потрясенное: «Бог, это вообще не ко мне». Вы знаете, мне чуть плохо не стало. На этом диалог не завершился. Бог продолжил: «Я вижу тебя особенным человеком, которому Я предназначил тебе возвещать Мое совершенство». «Бог, я не понимаю: то Ты мне обстоятельно объясняешь какой я есть, а теперь утверждаешь, что я совсем другой». Последние Его слова внесли ясность: «Вот таким ты есть сам по себе, а вот таким Я тебя сделал благодаря жертве Христа. А теперь выбери: какой из представленных образов тебе больше нравится?» Мне не надо было долго думать, чтобы сделать правильный выбор, я уже по полной программе вкусил от того, какой я есть сам по себе.

Однако прошло еще несколько месяцев, пока мой разум перестал бунтовать: «Бог, ну посмотри, я снова ошибся здесь и вот там…». Божья же истина в том, что все это не меняет Его определения о нас. Наш опыт не может изменить свершенного факта, так как опыт влияет только в настоящем и не властен над прошлым. Только бы нам продолжать стремиться соответствовать Его стандартам. К сожалению, христиане порой допускают одну печальную ошибку: мы стараемся достигать того, чем мы уже являемся согласно Божьего замысла! При этом, я не предлагаю совершать другую ошибку: не стремиться к тому, чтобы выразить в жизни Его определения. Представьте, что бы я подумал о вас, если бы вы убеждали меня в том, что мне необходимо быть человеком. Пожалуй, я бы это расценил как неудачную шутку или оскорбление. Я есть человек! А если мне в ответ: «Да нет же, ты просто ничего не понимаешь. Стань наконец-то человеком!». Слушайте, можно дойти даже до кровопролития после таких высказываний.

Бог называет нас особенными, это Его позиция. До тех пор пока я не приму эту позицию, я просто не смогу жить на уровне тех стандартов, которые Он утвердил. Благодать Божья явилась, чтобы научить нас отвергать нечестие и мирские похоти, чтобы целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке. На основании чего я могу так жить? Что мне даст основание для подобной жизни? Основание только одно: Он дал Себя за нас. Для чего? Чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе особенных людей. С какой целью? Чтобы возвещать совершенство Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет! О, как это замечательно и важно для нас. Однако, в мире по-прежнему есть дьявол, который делает все, чтобы мы не знали этой правды или на какое-то время забыли о ней. Он знает, что в этом случае, мы проиграем. Основание вашей и моей победы и благочестивой жизни заключается в том, что мы призваны помнить о том, кто мы есть. А если мы забудем об этом, какое поведение нам тогда обеспечено? К примеру, человек напился до такого состояния, что мозг уже не контролирует его поведения: то он павлина изображает, то обезьяну, а то и свинью. Почему? Спиртное лишило его осознания того, что он человек, поэтому он и ведет себя, как ненормальный. Однако, когда он протрезвеет, и вы ему будете рассказывать о том, что было, он вас обвинит в том, что именно вы ненормальны. Он просто не мог себя так вести. Разве что ему видеозапись представить, тогда он поймет, до чего он докатился.

Дьявол старается забрать у верующих людей эту замечательную, блаженную уверенность в то, кто мы есть. Как только ему удается это сделать, тогда мы не видим своего предназначения. Что же тогда мы будем осуществлять?! Нельзя осуществлять то, чем я не являюсь. Это как в известной сказке: пойди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что. Все читавшие эту сказку знают, какие люди и какими средствами могут справиться с этой глупой задачей, да и то только в сказке. Главное в сознании — кто я есть! Послушай, ты человек, введенный в разряд священства, в разряд особенных людей, специально взятых в определенный удел с одной замечательной целью: возвещать совершенства Призвавшего тебя из тьмы в чудный Божий свет. Ты можешь это делать.

Апостол Павел, написавший великое послание к Ефесянам, в первых трех главах утверждает истину о том, кто есть верующий человек. Он раскрывает правду о том, на какую высоту поднят этот человек, не смотря на то, что в земной жизни, он, возможно, имеет социальный статус дворника. То, кем мы являемся в социальной сфере, не играет никакой роли. Важно только одно: кто мы в Боге! Приведя замечательные подтверждения того, что сделал Бог для человека, он говорит в начале 4 главы: «… живите достойно звания, в которое вы призваны». Если человек осознал, в какое звание он призван, он будет так жить. Но если он этого не осознал, что с него требовать. Он будет жить так, как он себя представляет.

Дорогие друзья, это очень важно для нас, так как охватывает все сферы нашей жизни. Даже в обычной жизни, воспитывая своих детей, мы говорим: «ты носишь мою фамилию, тебе не престало общаться с тем-то и тем-то, или нечто делать, вопреки фамильным традициям и устоям». Факт в том, что как только человек принимает какую-то позицию, он, за редким исключением, начинает вести себя соответствующим образом. Библия настаивает: нам дана благодать, основание которой в том, что совершил Господь Иисус Христос. И на основании того, что Он совершил, Бог учит вас и меня святости жизни. Но иногда верующие люди переставляют это местами. Сначала мы пытаемся научиться святости и чистоте, а потом прибегаем к помощи того, что произошло на голгофском кресте. Так не получится. Первым идет откровение того, что произошло на кресте, а потом то, чему я должен научиться на основании свершившегося на кресте.

Сделайте замечательный манекен, благо сегодня искусство этого рода достигло почти пика. Посмотришь, просто замечательно, хоть не разговаривай с ним. Однако не пытайтесь уговаривать его быть человеком: он не есть то, что поставлен изображать. Дух Святой настаивает: «Он дал Себя за нас, чтобы очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». При этом Павел повелевает своему ученику и приемнику: «учи этому со всякой властью», потому что это является ясным учением Господа Иисуса Христа. Это тем более важно, что не так часто Библия призывает к проявлению «всякой власти».

Кто же мы есть? Если я не знаю этого, как же я должен себя вести?! В любом психиатрическом заведение есть много людей, которые не знают, кто они есть: тот вареное яйцо, тот Наполеон а тот сын Гитлера… Конечно, это трагедия, но она в том, что они не знают, кто они есть?! Врачи пытаются привести их разум в порядок, чтобы они начали понимать, кто они есть, так как без этого их нельзя выпускать в нормальную жизнь. Исходя из вышесказанного, ваша и моя задача заключается в одном: Господи, помоги мне понять, кто я есть. Мы уже имеем какое-то понимание, поэтому мы и находимся в церкви. Библия постоянно призывает нас напоминать об этом как себе, так и другим. Более того, делать это необходимо «с властью». Это также утверждает Петр, говоря: «я не перестану напоминанием возбуждать чистый смысл». Людям свойственно забывать. Если человек слабо знал, да еще ему никто не напоминал, или когда напоминали, он закрывал уши, или вообще уходил из церкви, к чему это приведет?! Когда мне говорят, что у некоего христианина начались проблемы, я еще раз отмечаю, что у всего есть своя закономерность. Если человек не утверждает себя в том, кто он есть в Боге, а порой просто забывает об этом, есть большая гарантия того, что вскоре он начнет вести себя недостойно.

Дьявол именно это и выискивает, старательно находя людей, которые не собираются жить так, как заповедовал Господь. Скажем, Бог поставил человека учителем, а он говорит: «О нет, я не готов. Я недавно женился, я купил волов и мне надо их посмотреть или что-то еще. И вообще, мне больше пророком хочется». Все, он не соглашается с Божьим избранием. Как же сатана в это время потирает руки: «О, мой клиент, пару бесенят туда пошлем». Опыта обольщения у них предостаточно: «Да-да, конечно, тебе надо еще окрепнуть, а когда ты станешь крепким, тогда давай…» Послушайте, никто никогда не станет крепким, пока не начнет работать. Финал почти известен: через время он то пьянствовать начнет, то злая воля занесет в чужую постель или еще что-то. Как только человек выразил несогласие с тем положением, в которое Бог его поставил и с тем призванием, к которому Он его призвал, все — грех ходит за ним по пятам.

Вспомните, что написано в Библии о судьбе Каина и Авеля. Они оба пришли к Богу, оба принесли жертву, только вот Авель принес то, что Бог сказал, а Каин принес то, что ему нравилось. Возможно, что его сердце мыслило так: «Бог, я знаю, что Тебе не нравятся мои помидоры и огурцы, но я их все же принесу, потому что это мне нравится. Когда же Бог не призрел на Каина и на его дар, его лицо просто помрачнело от обиды на Бога. И тогда Бог сказал ему: «Каин…, если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин еще мог покаяться. Но, по всей видимости, он продолжил размышлять так: «У Бога есть Авель, т.е. есть выбор. Завтра я убью Авеля и у Него не будет выбора. Он вынужден будет признать мою точку зрения на жертву, ведь Он в ней нуждается…» К великой печали, последователи Каина так и не перевелись…

Если человек не соглашается с Божьим мнением, грех неизбежно создаст сотни отмычек, откроет любые замки и обязательно зайдет в человеческое сердце. Причина тому одна: человек не признает Божьего определения. Это касается как всеобщего определения для церкви, так и призвания каждого из нас. Мы уже призваны в свет Божий, призваны быть, и это Библейская истина, царственным священством. Мы призваны, как особые люди к определенной особой цели: возвещать совершенства Призвавшего нас. Если мы призваны, надо возвещать. Речь не идет о том, что это должно поднимать нашу национальную или иную форму гордыни. Библия не имеет дел с гордыней, она имеет дело с человеком. Но как только человек отстраняется от призвания, у него неизбежно будут трудности. Он не сможет нормально жить.

Более того, этот человек может стать для общества социально опасной личностью. Так произошло с Ионой, что бежал от своего призвания, бежал от Бога. Именно из-за него пострадали многие люди на море. Все наши старания сделать то, или иное, будут разбиваться, в этом случае, не только об нашу несостоятельность, но и о Божье сопротивление: Бог гордым противится! И второе, если человек призван к служению, но его не свершает, последствия могут быть как в известной истории с царем Давидом. Он, как царь, был призван выйти на войну, но пожелал остаться. Финал истории известен: грех с Вирсавией, убийство Урии… Небольшое отступление превратилось в кошмар для всего израильского народа. Царь не выполнил своего предназначения, и грех настигает в самый непредвиденный момент.

Поэтому библейская истина предупреждает о серьезности пренебрежения призванием. Апостол Павел был призван проповедовать Евангелие, но, при этом утверждал: «горе мне, если я не благовествую». Я призван служить пастором, призван учить и вразумлять людей. Горе мне, если я этого не буду делать: где-то рядом уже будет бродить грех. И не важно, сколько лет я верующий, какое у меня родословие, как много людей за меня молится. Вопрос в том, что человек отвергает свое призвание и не делает то, к чему призвал его Господь. Грех где-то рядом!

Наше общее призвание очень простое: Бог хочет видеть нас ревностными к добрым делам. Именно здесь и появляется выбор: сделать, или не сделать. Вслед за неверным выбором идут «трогательные» оправдания: я не могу, я не состоятельный, я не особенный… Однако Бог утверждает: «ты как раз для этого и создан, ты к этому предназначен, ты особенный, ты можешь так жить». И когда люди не живут так, это означает, они говорят Богу в ответ: «Бог, Ты не прав. И вообще, почему я должен Тебе верить? Я не особенный. Я буду, конечно, пытаться действовать, но так, как я вижу это сам. Я не особенный, не особенный, не особенный…». Однако, когда человек провозглашает свою серость, отказываясь от библейской особенности, то к нему придут другие особые особенности, и они точно затянут туда, куда человеку никогда не надо бы приближаться. Помилуй нас, Господь.

Итак, дорогие мои, явилась благодать Божья. Она для всех для нас спасительная. Она учит нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие, мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. Она опирается только на то, что Господь Иисус Христос, дал Себя за нас. С той целью, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить для Себя особенный народ, ревностный к добрым делам. Об этом же говорит апостол Петр, второй свидетель, а свидетельство двух – истинно. Мы можем так жить. Будем снова и снова просить у Бога совета и ясности. Читая Писание, обращайте свое внимание на то, как Бог думает о каждом из нас, кто мы в Его глазах. Мир постоянно пытается внушить нам, что мы никто и ничто. К его услугам реклама, СМИ, бюрократизм чиновников. А Библия утверждает: «Ты кто-то, и этот кто-то призван к особенному положению и служению. Этот кто-то способен так жить». А вот будет ли он так жить или нет, это уже его выбор. Бог делает нас кем-то для того, чтобы потом мы этот выбор начали осуществлять, чтобы все люди вокруг могли узнать правду Бога. Это ваш выбор, мой выбор, любого другого человека. Помоги нам Господь, помолимся Ему и да благословит Он наши умы и сердца.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1296 | Теги: … как и многие другие, Слово к церкви, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Ты особенный, Павел Желноваков online | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама