Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Слово к церкви. Ты должен обновиться
 
 

Слово к церкви. Ты должен обновиться

Дорогие друзья, у нас заканчивается год и уже само завершение, несмотря на то, что черта эта достаточно условная, побуждает к пониманию того, что нужно что-то осмотреть и, возможно, принять какие-то новые решения. Это касается всего в нашей жизни: семьи, бизнеса, политики, в том числе, и жизни церкви, потому что новый год предполагает новое видение, новые особенности и возможности служения. И очень важно чтобы те возможности и Божьи благословения, что Он приготовил для нас, мы смогли в полной мере принять. В этом случае вам и мне что-то нужно, возможно, изменить, на что-то обратить особое внимание и привести в порядок

Дорогие друзья, у нас заканчивается год и уже само завершение, несмотря на то, что черта эта достаточно условная, побуждает к пониманию того, что нужно что-то осмотреть и, возможно, принять какие-то новые решения. Это касается всего в нашей жизни: семьи, бизнеса, политики, в том числе, и жизни церкви, потому что новый год предполагает новое видение, новые особенности и возможности служения. И очень важно чтобы те возможности и Божьи благословения, что Он приготовил для нас, мы смогли в полной мере принять. В этом случае вам и мне что-то нужно, возможно, изменить, на что-то обратить особое внимание и привести в порядок.

В прошлое воскресенье мы говорили с вами о том, насколько важно для верующего человека завершить нечто незавершенное, ярким завершением чего и есть обновление. То, что не завершено, изматывает нас, обворовывает и делает нас людьми, которые теряют авторитет, лидерские позиции и уважение. Незавершенное тянется за нами как некий мутный шлейф. Помоги, Господь, понять это каждому из нас.

Весь окружающий нас мир пытается донести до нас одну замечательную истину, безусловно, не единственную. Этот мир природы живет по принципу обновления. Растительный мир каждую осень погружается в некий сон, он что-то теряет, чтобы весной радовать нас внешним своим видом, а осенью плодами. Тварный, животный мир систематически тоже обновляется. Мы, как физиологические существа, тоже постоянно обновляемся. Все тварное создание вокруг нас хочет донести до нас эту замечательную истину: без обновления жить не возможно!

Если что-то не будет обновляться, оно просто погибнет. Если, скажем, какое-то дерево пожелает бросить вызов своей судьбе осенью и самостоятельно определять, сбросить ли ему листву, или замереть в своем развитии, то весной оно будет представлять собой нечто жалкое, засохшее, не красивое и мертвое. Причина одна: оно бросило вызов обновлению.

Это касается и нас с вами. Если это так значимо и важно в нашей обычной, физиологической жизни и жизни всего окружающего творения, то, на сколько это более значимо и важно, когда касается вопроса взаимоотношений с Богом, семьей, церковью и обновления наших обязательств перед Богом. Это еще более значимо и еще более ценно. И именно поэтому необходимо постоянно размышлять над истиной обновления и освобождаться от всего, что препятствует этому обновлению.

Дорогие мои, давайте попытаемся для себя обозначить, собственно, почему мы нуждаемся в обновлении? И это не только в связи с завершением года, но мы нуждаемся в этом обновлении каждый день. Особенно, это касается вопроса обновления в силе, как к этому призывает пророк Исайя: «... а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекути не устанут, пойдути не утомятся» (40:31). В наше суетное время, кажется, это особенно желанная и необходимая часть для нашей жизни.

Почему же мы нуждаемся в обновлении? Возвращаясь к 40 главе книги пророка Исайи, мы можем понять первую из причин, по которой мы нуждаемся в обновлении: мы устаем двигаться по жизни, устаем следовать за Господом. Если мы устаем, в нас нечто начинает вырабатываться, как с позиции физиологии, так и с позиции духовности и душевности, что и погружает в состояние, от которого может избавить только обновление. Но только те, которые надеются на Господа, в результате обновления не утомятся. Их состояние будет состоянием некоего внутреннего полета, и это замечательно. Итак, мы устаем. Это одна их причин, почему мы нуждаемся в обновлении. Бог говорил к моему сердцу о том, что нам необходимо это активное, персональное служение людям, служение обновления.

Вторая причина, по которой мы нуждаемся в обновлении, это то, что время от времени, к сожалению, кто-то грешит. Это может быть как большой грех, так маленький. В принципе, это наше человеческое деление на большой и маленький не играет никакой роли: любой, даже малозаметный грех, приносит в нашу жизнь смерть. Чтобы сделать белую рубашку грязной, не надо обливать ее ведром чернил. Одна, две капельки грязи — и в цивилизованном обществе будешь чувствовать себя явно неуютно. Более того, грех это нечто такое, что разрастается в человеке, подобно закваске или раковой опухоли, захватывая все новые и новые территории разума и сердца.

Чтобы избавиться от этого страшного размножения, человеку необходимо покаяние. Но покаяние это только одна часть: второй частью является обновление, иначе он снова будет грешить тем же самым грехом. Если не изменилось отношение разума, сердца и совести к этому греху, то мы обязательно будем снова грешить. Поэтому в формулу покаяния входит еще и сознательное отречение от греха.

Итак, к сожалению, время от времени многие или кто-то из нас согрешает. Да, мы каемся в этом, но в нашем сознании накапливается усталость, время от времени, проявляя себя в неком состоянии безнадежности: ну почему я спотыкаюсь на одном и том же месте? Хочу сказать: не нужно сдаваться, но нужно обновление понимания Бога, значимости покаяния, понимания своей собственной личности и того замечательного предназначения, что мы имеем в Его царстве.

Еще одна причина, по которой мы нуждаемся в обновлении, это то, что изменяется мир вокруг нас. Не всегда эти изменения хороши или наоборот плохи, но они происходят. Мы сегодня не ведем себя так, как 40-50 лет назад, мир сильно изменился. Изменилась парадигма этого мира, изменилось отношение этого мира к нам. Меняются требования к жизни, к производству, к семье и браку. И если пытаться некими старыми стандартами двигаться в этом мире, то это самая короткая дорога к банкротству: финансовому, в бизнесе, политике и в отношениях с людьми.

Мир вокруг нас меняется даже не просто в силу того, что происходит некий естественный процесс, но Сам Бог что-то меняет в этом мире, потому что Он постоянно творит нечто новое. Если не изменяться, то тогда эти перемены в мире могут нас раздавить или изменить нашу жизнь до такой степени, что мы не рады будем этой жизни. Но изменение невозможно без обновления мышления, обновления ориентиров и целей, обновления самого отношения к жизни и человеку. И для всего этого Бог установил соответствующие времена и сроки, дал некий устав, по которому в мире все существует или изменяется.

Мудрый израильский царь Соломон утверждает: «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будеткто скажет ему?» (Еккл.8:5—7). Устав означает некий порядок развития жизни и событий, который, в том числе, определяет и вопрос обновления. Мы не всегда поспеваем за этим уставом изменений и, в результате, устаем оттого, что приходиться догонять. Порой мы не успеваем и догонять, от чего еще больше устаем. Мы нуждаемся в обновлении.

Четвертая причина, по которой мы нуждаемся в обновлении, на которой я хотел бы особо акцентировать ваше внимание,— изменяются отношения между людьми, особенно в наших семьях. Нередко я получаю «кричащие» письма из России и дальнего зарубежья о судьбах тех, чьи семьи рушатся. Порой это звучит так: «Я не знаю, что происходит со мной и супругой, с нашим браком. Нам не к кому обратиться, помогите нам». Дорогие друзья, меняются отношения и некоторые ценности в семьях, растут наши запросы, в силу нашего возраста изменяемся мы и наши дети, к сожалению, не всегда в хорошую сторону.

Мы не успеваем за изменениями этих ценностей, как хороших, так и порочных. Если же мы не успеваем постичь характер и глубину изменений в этих отношениях, мы устаем и разочаровываемся. И в итоге причиной дальнейших согрешений и неправильных отношений является то, что люди не успевают перестроиться. Они не понимают отношений, не понимают и того нового, что дух Божий приносит в нашу жизнь.

Пятая причина – меняется жизнь самой церкви. Эта причина неизбежна, потому что одна из задач церкви разумно ответить окружающему миру в его поисках того, как ему должно жить. Я не говорю, что церковь должна идти в русле этого мира, это просто бред «демократического» сознания. Но церковь должна понимать основные изменения в этом мире, чтобы сказать людям, как им дальше жить. Израильский народ, к сожалению, не понял ни времени прихода Спасителя, ни смысла Евангелия и грядущей Голгофской жертвы, а потому Иисус произнес, обращаясь к Иерусалиму: «… смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Луки 19:41—44).

Когда люди не понимают правильного времени, придет другое время с другим уставом и назначением. Иерусалим в 70 г. от Рождества Христова был окружен римлянами, и были пролиты реки крови за то, что он не узнал времени своего посещения. Трагично то, что даже тогда, когда еврейские вожди узнали о том, что Иисус воскрес, слепота и ожесточенность их сердца оказались настолько сильны, что они дали солдатам деньги за откровенную ложь: «Скажите, что когда мы спали, ученики пришли и украли Иисуса». Как же это должно быть страшно: знать, что Иисус воскрес и что этим подписан приговор многим мятежникам, и продолжать лгать! Глупая, бессмысленная жестокость в надежде на то, что если кому-то дадут люди, факт воскресения изменится. Причина же тому была одна: они не захотели измениться!

Мы нуждаемся в изменении и обновлении, потому что каждому времени, в котором мы живем, соответствует определенное предназначение церкви. В связи с этим меняются задачи церкви, а также и те способы, которыми церковь призвана их достичь, меняемся мы сами. Мы не всегда успеваем понять то, что происходит. И тогда мы снова вынуждены догонять, от чего устаем, а потому все больше и больше теряем. Не понимаем же того, как развивается церковь, перестаем понимать руководителей, а они, в свою очередь, перестают понимать нас…

Есть еще одна, шестая причина, почему мы нуждаемся в обновлении, на которую я хочу обратить ваше внимание. Очень часто, особенно в Ветхом завете, когда Бог собирался сделать какое-то величайшее чудо, или собирался произвести какое-то замечательное судьбоносное действие, звучало такое слово: «Очиститесь и освятитесь». Этому отводилось определенное время, когда люди должны внутренне приготовиться к ожидаемым событиям. Этого невозможно ни понять, ни пережить, если не привести себя в порядок. Если же человек не готов, тогда у него останется только один вариант: различными способами противиться Богу и Его действиям.

Порой слова «очиститесь и освятитесь» касались даже того, что люди должны были привести в порядок свой внешний вид и вымыть свое тело. В этом нет ничего странного, так как даже когда мы встречаем некие значимые для нашей жизни события, мы тоже стараемся к ним подойти по-другому: соответственно одеваемся, наводим красоту на голове и лице. Мы ожидаем перемены в жизни.

Если же Бог постоянно что-то делает, как об этом говорит Библия, это означает, что каждый день наш должен быть днем, когда мы очищаемся и освящаемся. Но это не мешает тому, чтобы у нас был какой-то особый замечательный день, когда мы все вместе помышляем о поиске святости и чистоты. Это важно для каждого из нас.

Мы нуждаемся в обновлении. Но этому обновлению должна предшествовать личная работа человека над самим собой. Давайте зададим себе этот замечательный вопрос: как же мы можем подойти к обновлению? Библия тесно связывает вопрос обновления с постом и молитвой. Пророк Исайи весьма хорошо раскрывает вопрос о том, какой пост Бог хочет видеть. Впрочем, когда говорится о посте, это не означает, что пост автоматически решает все вопросы. Итак, книга пророка Исайи, 58 глава, с 6 текста и ниже:

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды…»

Все мы, если внутренне честны перед собою, знаем о том, где позволили себе неправду. Самое страшное в том, что если эта неправда проживет сутки, двое, неделю, месяц, она перестает быть просто неправдой, она становится оковами. Я думаю, мы понимаем это уже не современное слово «оковы», что чем-то напоминает современные наручники или какие-то очень крепкие веревки, которыми связывается человек. Неправда становится оковами, которые опутывают человека, и чем дольше он живет в этом состоянии, тем оно все более становится неким железобетонным панцирем вокруг совести, разума и сердца. Бог требует от нас разобраться с этим и что-то изменить. Он обещает Свою поддержку, но если человек не двигается в этом направлении, он не сможет пользоваться результатами обновления. Бог настаивает далее: «разреши оковы неправды, развяжи узы ярма».

Ярмо предполагает некие незаконные обязательства или требования, которые мы возложили на людей, или на себя. В свое время, наслушавшись «трогательных» историй, я позволил себе дать Богу обет безбрачия. Впрочем, я попытался, при этом, нечто выторговать у Него: «Бог, Ты понимаешь, что это сложно. Поэтому, Ты, уж, пожалуйста, загрузи меня служением по полной программе, чтобы у меня не было проблем». Бог ответил просто: «Ты связал себя этим обетом, освободись от этого». Спасибо, что Он был столь милостив ко мне.

Есть люди, которые связали себя какими-то обязательствами и требованиями, которые не законны или не правомочны перед Богом. Он требует: «разреши, развяжи, освободи свой разум и сердце, освободи чей-то разум и сердце от всего того, что ты требуешь от этих людей. Развяжи узы ярма, отпусти угнетенных на свободу».

Самая простая форма угнетения — это наше непрощение. Порой люди вокруг нас годами ждут, когда мы им благосклонно улыбнемся, вместо того, чтобы нам понять обязанность христианина — отпустить измученного. Бог повелевает простить тех, кто нам что-то должен. Я не говорю, о том, чтобы мы глупо относились к финансовым обязательствам или призваны были раздать людям все состояние, чтобы потом сказать: «а теперь я вам всем прощаю». Нет, Бог учит финансовой дисциплине и рассудительности. Я более обращаю ваше внимание именно на непрощение. За нанесенные обиды люди порой не прощают даже тех, кого уже давно нет в живых, и самое страшное для них — это явиться на кладбище и злобиться над могильным холмиком.

Послушайте, Бог настаивает на том, чтобы измученные были отпущены на свободу, обиды и оскорбления прощены, в том числе и себе. Это так же важно, потому что люди нередко просят прощения у Бога весьма своеобразно: «Бог, я, конечно, верю в Твое прощение, но не так быстро, я ведь еще не готов сам себя простить». Он просто измывается над собою, называя себя и козлом, и свиньей, и негодяем, что так мог против Бога поступить. Когда же он, как ему кажется, в должной степени наупражняется над собою «в праведности», он говорит: «Бог, даже я бы в такой ситуации простил, поэтому я конечно верю в Твое прощение, Ты же видел какую я жертву принес, какие слова в свой адрес произнес». Это оскорбление Бога, это не понимание и глумление над жертвой Христа, Его пролитой кровью. Другого принципа благодати, кроме жертвы Христа, для нашего оправдания не существует.

Господь также настаивает на том, чтобы мы были готовы разделить с голодным свой хлеб и скитающихся бедных ввести в дом, одеть нагого и от брата своего не укрываться. Все это говорит о простой истине: наше сознание должно быть готово к тому, чтобы помочь тем, кто рядом с нами, среди которых могут быть и наши близкие. Возможно, что мы еще не знаем, как это может произойти, потому что нам должно быть наученным той добродетели, что основана на рассудительности. Божий ответ не замедлит: «Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твое скоро возрастет».

Много ли у нас много больных в этом зале? Помашите мне рукой. Не бойтесь, я это делаю не для того, чтобы кого-то упрекнуть. К вам это слово сегодня: «… и исцеление твое скоро возрастет, правда твоя пойдет пред тобою…». Однако, самое потрясающее, что предлагает Господь: «… слава Господня будет сопровождать тебя». Смею вас уверить, когда человека реально сопровождает слава Господня, к нему не приблизится безумие, потому что прежде ему придется иметь дело со славой Господней, а она слишком слепящая, чтобы против нее устоял сатана и вся прочая тьма и дрянь, что существует в этом мире. Слава будет сопровождать тебя куда бы, оказывается, ты не пошел!

Но и это еще не все. Особо знаменателен 9 стих:

«Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я» Когда ты удалишь их среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное».

О, как же это распространено в нашем мире, в том числе, и религиозном: унижение и оскорбление неимущих, не красивых, бедно одетых, не очень хорошо образованных, женщин... К сожалению, это было присуще не только евреям, но и славянской культуре: «Я не такой, как прочие люди». Фарисейство в славянском варианте. Дорогие, Бог настаивает: «Изменись!», потому что Он хочет видеть другое состояние, чтобы наполнить нас Своими ответами:

«И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (ст. 11 и 12).

Все, что говорит нам пророк, это не только образы, но и потрясающие переживания. Многие сегодня вздыхают о том, что генетика, наследственность сделали свое дело, мы просто бессильны против разрушений в жизни. Бог же утверждает: «Тебя будут называть восстановителем поколений!». Это значит ничто иное, как именно то, что такой человек реально принесет в жизнь других людей и народов могучую исцеляющую силу Бога, а то многое, что сегодня тянутся за тем или другим, перестанет существовать. Аллилуйя!!!

Причиной всему этому является глубокое смирение души, выраженное в том посте, что избрал Бог. Пост не изменяет принципа благодати, но усиливает этот принцип. Если подобные обещания от Бога возможны были тогда, когда еще действовал закон, в какой же геометрической прогрессии это возрастает в эпоху благодати, когда мы живем, опираясь на уникальную милость Божью. Итак, нужно ли нам обновление? Да, да и да!.. Замечательно ли то, что оно нам принесет? Замечательно! Тогда остается наш с вами выбор. И да поможет Господь правильно его сделать. Аминь.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1220 | Теги: Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама