Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Слово к церкви. Страдание Рождества – путь к зрелости

Слово к церкви. Страдание Рождества – путь к зрелости

Мне сегодня хочется говорить о боли и страдании Рождества. Кажется, странная постановка вопроса: что значит боль и страдание Рождества? Мыслимо ли вообще такое, что в Рождестве для нас сокрыто некоторое откровение боли и страдания и во всём этом есть Божие определение? Все мы, пока живём на этой земле, неизбежно что-то переживаем
 
Мне сегодня хочется говорить о боли и страдании Рождества. Кажется, странная постановка вопроса: что значит боль и страдание Рождества? Мыслимо ли вообще такое, что в Рождестве для нас сокрыто некоторое откровение боли и страдания и во всём этом есть Божие определение? Все мы, пока живём на этой земле, неизбежно что-то переживаем.

Находясь в церкви, мы можем сделать приятное «церковное» лицо, а когда пастор спросит, как дела, мы бодро ответим: Слава Господу! Порой это почти как церковное клише: «Слава Господу!». Однако даже беглый взгляд духовной личности отметит, что в душе у него далеко-далеко не всё так, как на лице. Многим из нас свойственно даже в чем-то разочаровываться и, как это ни странно, люди даже разочаровываются в Боге. Причин этому может быть множество, но все они произведены на свет плотью.

А потому, мне хотелось бы сегодня говорить о том, что когда мы переживаем какую-то боль, или страдания, несмотря на то, что рядом с нами кто-то переживает радость, это тоже Рождество. Наличие боли не значит, что мы находимся в каком-то неправильном состоянии, что мы второсортные или третьесортные христиане.

Мне сегодня хочется говорить, безусловно, слова утешения, потому что любое откровение от Духа Святого, в конечном итоге, несёт утешение для человека. Оно не приносит разрушения и безнадёжности и не приводит в тупик. Любое откровение от Духа Святого, приносит нам, безусловно, надежду.

Говоря же о боли и страдании, связанные с Рождеством, я, безусловно, говорю и о радости. Если мы предполагаем, что Рождество для нас легко для понимания, тогда нас всех несколько занесло на территорию гордыни.

Апостол Павел в Послании к 1 Послании к Тимофею, 3 глава 16 стих, утверждает:

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…».

Может быть оттого, что мы часто об этом слышим или читаем, эта истина как-то начинает нивелироваться в нашем сознании, и мы начинаем принимать это уже не как чудо, а как нечто обыденное: Ну что, ну, родился, ну, все рождаются, ну, Бог родился. Это становится как некая ровная, почти безликая информация натренированного голоса диктора в новостях, в которых находится место и для Рождества.

Это очень печально, что нередко и мы, христиане, к сожалению, не можем что-то изменить в своей душе в понимании этой Великой тайны Богоявления. Он стал невероятно близок к нам, одевшись в обычное человеческое тело, за исключением греха. Он пережил то, что переживаем мы. Любой человек, который сегодня страдает, плачет, переживает ту или иную болезнь, может смело сказать: Господи, Тебе это ведомо. Как же это трогает!

Мы имеем такого Первосвященника, говорит Апостол в Послании к Евреям, который может сострадать нам в немощах наших, Который был искушён во всём, кроме греха, поэтому может помочь приходящим к Нему. Ему ведомы наши боли и наши страдания. Возможно оттого, что в последнее время мне самому приходится испытывать достаточно сильные боли, я ещё раз осмыслил в своём сердце эту истину: Господь пришел понять нас, помочь нам и спасти нас.

Более того, если Он живёт в нас, тогда Ему также больно, когда больно нам, радостно в нас, когда нам радостно. Ему также печально, когда кто-то из вас печален, ибо мы не можем предположить, что Иисус живёт в нас, как в некой изолированной резервации нашего сердца, Он Сам по Себе, а мы сами по себе; иногда выглянем из-за баррикады, побеседуем с Ним, помашем: Господи, я ещё жив, помоги мне!

Нет, это неправда. Его присутствие в нас самое реальное, пронизывающее каждую клеточку нашего сознания и нашего тела. Мы испытываем боль, Он тоже испытывает боль, мы испытываем радость и Он, мы испытываем печаль, Он тоже, потому что, собственно, мы Его Церковь, мы Его Тело! Я очень хорошо понимаю, где у меня что болит, и мне не надо колоть себя иголкой, как это делают невропатологи. У Христа тоже есть Тело, и это мы с вами!

Многие люди сегодня терзаются в печали, боли и разочаровании только по одной причине — они до конца не смогли понять, что такое Дух Рождества, Дух Его присутствия в нас, которое принизывает каждую клеточку нашего сознания. Великая благочестия тайна – Бог явился в теле!

Дух Божий, наполняющий нас, наполняет каждую клеточку нашего сознания, даже наши тела названы храмом Духа Святого, Который живёт в нас. Разве можно предположить, что в храме есть места, где присутствует Дух Божий, а есть неприличные места, куда Он не заходит? Иногда некоторые люди так и думают и дьяволу приятно это, что позволяет ему манипулировать таким сознанием, чтобы мы, наконец-то, поверили в то, что Богу, вообще-то, нет дела до того, что с нами происходит.

Дорогие, я хочу сказать всем, кто страдает: Христос страдает в вас точно также, потому что Он живёт в нас, Он стал нашей жизнью, нашей праведностью, нашей премудростью, нашим оправданием и искуплением. Мы не можем сказать, что правая часть нашего тела – Господа, а вот другая вообще неизвестно чья, эта часть переживает Господа, а эта вообще ничего не переживает. Давайте серьёзнее подумаем над этими вещами.

Хочу предложить вашему вниманию два удивительных текста, Евангелия от Луки 2 глава 10—11 и с 27 по 35 стихи:

«И сказал им Ангел: не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…»

Итак, одна грань Рождества – радость всем людям, о чем так приятно думать и говорить. Это откровение, которое, наверно, более всего любезно всем христианам. Хотя понятно, далеко не все из нас справились с этим откровением, чтобы донести его до других людей. Но интересно и другое: всегда ли я радуюсь радостью Рождества? Честно скажу: нет, не всегда. Иногда, как раз в Рождественские дни такое уныние посещает, думаешь: Боже мой! Столько уже лет прошло, люди каждый год празднуют Рождество, а что в мире поменялось?

Сильно поменялся мир? В преддверии Рождества в какую часть разума и сердца отправить войны, которые ведут, в том числе, и христианские страны, куда деть нам противостояние в христианских семьях, которые все празднуют Рождество? Куда нам это деть? Как нам понять «радость» Рождества, которой, буквально, переполнена почти пьяная Европа, но у которой не выпросишь бутерброд на нищего? Что делать с этой радостью Рождества в Европе, которая просто перечеркнула своё прошлое и историю, выбросивши из политики и культуры всякое упоминание о Христе и христианстве? Не глумление ли это над Господом?

Итак, с одной стороны мы говорим о радости Рождества, о которой, я подозреваю, многие христиане даже не знают. Они как-то ведут церковный образ жизни, правда, при этом, не очень уверенны, что спасутся.

В этой же главе второе, не менее удивительное благословение Рождественского духа.

«И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля…».

До этого мгновения всё чудесно. Вам нравится? Мне тоже.

«…Иосиф же и Мария дивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,И Тебе Самой оружие пройдёт душу,да откроются помышления многих сердец».

Дорогие, внимательно ли вы следите за текстом, я случайно, не из другого ли Евангелия прочитал эти слова? Или это тоже Рождественское благословение? О, это то же Рождество, только оно представляется нам несколько иной гранью, несущее в себе боль, страдания и, даже, разочарование, огромного напряжения церковный поиск и, наконец-то, могущее привести к той светлой радости, о которой многие христиане мечтают только наедине с собой.

На самом деле многие люди так и не переживают радости Рождества. Иначе, почему они воюют? Почему христианские страны совершают военные действия друг против друга? Почему христианские страны издают законы на разрушение христиан?

Совсем недавно по Интернету мне пришло письмо. Ситуация в Лос-Анжелесе, где один из пасторов с группой единомышленников высказал свою позицию в отношении гомосексуальных браков. Ему и его друзьям, грозит срок в 47 лет тюремного заключения. Это в христианской то Америке! Но видели бы вы, как там Рождество проходит! Поневоле думаешь: Боже! Или я ненормальный или они у них что-то не в порядке. Как можно так радоваться и при этом требовать суда пасторам?

А ведь Рождество по-американски, со всеми его атрибутами, происходит на той же территории сердца и разума, где несколько недель назад мирно почивало празднование «всех святых», с его черепами и скелетами. К, сожалению, сегодня из Рождества сделали почти цирковое шоу, в том числе, нередко, и церковное. Бог будет спрашивать за эти вещи с людей, потому что они так и остались неизменёнными. Они и радости не знают, а от боли и страдания тем более отгораживаются. Им такое Евангелие не нужно, они никогда не хотели знать его таким, что весьма печально.

Итак, в одной и той же главе Евангелия Луки два откровения Духа Божьего. Первое откровение произнесено небожителями: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». И второе откровение Рождества, представленное в этой же главе, также откровение Духа Святого.

Позвольте задать всем вам один вопрос: какое из этих откровений вам больше нравится? Я задаю достаточно каверзный вопрос для того, чтобы мы ещё раз подумали. Лично мне нравятся оба. Потому что без одного не сбудется и другое. Если мы будем предлагать только одно, то тогда мы создадим миллионы виноватых людей. Мы сформируем психологию и теологию миллионов раздавленных людей, у которых не всё сложилось так, как у нас.

Я не забуду, как однажды ехал в поезде с одной женщиной. Мне было сложно тогда с состоянием здоровья, а она была представителем одной известной в Москве церкви, проповедующей полное здоровье. Такая хорошая, боевая женщина, симпатичная женщина. И, естественно, она начала утверждать: «О, с Иисусом всё чудесно!» и так далее. Я говорю: «А вообще, может быть с Иисусом трудно?» Ответ был мгновенным: «Нет, это не от Бога!» Пришлось предложить ей взгляд на «героев веры» из 11 главы Послания к Евреям.

Эти герои, безусловно, пережили множество Божиих благословений, что импонировало её учению — «только благословения». Однако, куда нам определить других героев, которые были перепиливаемы, побиваемы камнями, которые скитались в плащах и в козьих кожах по ущельям земли, которые недоедали и недопивали… Ведь и за тех и за других написано, что это герои веры! Возможно, первый раз в жизни эта женщина задумалась.

Я её просто попросил: Женщина милая! Перемените свою точку зрения! Я крепкий человек, вы не сделаете мне тяжело, но вы сделаете тяжело многим сотням людей, что страдают от различных бед и трудностей. Если они когда-то вздохнут перед Богом, Вам будет очень тяжело перед Ним оправдаться за то, что Вы создали особую теологию благословения, а, по сути, богословие тяжести для этих людей. Если Ваше учение правильно, тогда в церкви не будет места ни одному человеку, который плачет или смущается, который не исцелился по разным причинам. Не будет места и тем, кто споткнулись, в чьей жизни произошло горе и страдание. Тогда мы создадим резервацию счастливых людей и назовём это настоящей церковью. Помилуй нас Господь!

Давайте задумаемся над тем, сколько боли на этой земле! Если бы мы спросили у Матери Иисуса: «Скажи, Мария, Тебе нравится это благословение?» Я думаю, она бы сказала: «Нет, Я пока удивлена!» Она не могла этого понять, но когда в жизни её начали происходить некоторые вещи, она, наверное, вспомнила: «И Тебе Самой оружие пройдёт душу».

О, как же поражает своей необычностью и глубиной это благословение Рождества! Оружие, которое пройдёт душу... Это боль, это страдание. Но это такое же благословение Рождества, как и благовестие великой радости, возвещённое небожителями.

Когда мы в восторге думаем о Личности Бога, Который даровал нам Рождество Своего Сына, как откровение Своей огромнейшей любви для каждого человека, это замечательно. Однако, что ещё сокрыто в этом движении небес к нам?!

Думали ли мы о том, что преддверием Рождества было 400 лет молчания. Последний раз Бог говорил через пророка Малахию, а потом 400 лет молчания. Скажите, как веровать такому Богу? Вот как бы мы с вами жили и веровали, если бы 12 лет истории нашей церкви Бог ни разу никому бы ничего не ответил? Лично я не знаю! Я не знаю, вообще, мы были бы или нет.

А как вам нравится судьба еврейского народа? Они пришли в Египет, там был у них хороший протеже Иосиф, им подарили самую прекрасную землю, а потом пришёл новый фараон, который не знал Иосифа. И он сказал: «Что за безобразие? Эти рабы слишком размножаются! Надо сделать так, чтобы вообще они никогда ни о чём не думали».

И наступили сотни лет преследований и гонений, а Небо было абсолютно безмолвным. Представляете, молится поколение евреев: Господи! Ты обещал Отцу нашему Аврааму, что мы будем великим народом». Но ничего и близко этого не напоминает, вокруг рабство. Их унижают, бьют, в конце концов, их детей бросали на съедение крокодилам в Нил. Они плачут, а Бог не отвечает. Появляется новое поколение, оно молится, плачет, оно ищет Божьих ответов и умирает, их не получивши… Мать говорит своему сыну: Сынок, мы веруем Богу, Который рукою крепкой и сильной выведет нас когда-то, мы верим Богу, Который давал обетования Аврааму». И ничего не происходит!!! Вы не будете против совершить туда путешествие во времени? Хотели бы вы пожить в обществе, которое преследуемо, а Бог не отвечает? Как верить такому Богу? Однако, это были годы, предваряющее великое избавление, изменившее ход истории и принесшее нам откровение Пасхи!

Дорогие друзья, это трудные уроки. Я особенно это говорю тем, кто переживает разочарование в своей жизни. Начался год, а чьё-то разочарование перешагнуло границу и этого нового года. Чьи-то дети не исцелились, чей-то муж не покаялся, чья-то жена по-прежнему бесчинствует, а родители умирают от болезни… Ситуация, кажется, всё более ухудшается и мы, вместо радости переживаем боль, почти крича в сердце: Бог, что-то неправильно! Что-то неправильно в нашей вере!

О, давайте не будем торопиться с этим криком. Бог не обещал, что будут только радостные мгновения. Библия провозглашает, что оружие пройдёт душу каждому, который наклоняет свой разум и сердце искренне и любящим сердцем искать своего Господа. Как быть в такой ситуации? Есть только один великий ответ Бога — это Его Сын!

Сегодня многие люди ищут новых ответов, жалуясь, при этом: Я не поверю, если Бог мне не ответит! Сегодня очень много разочарованных людей в этом мире, и, к сожалению, в церкви тоже. Они ищут ответы. О, послушайте, Бог дал ответ в Своём Сыне. Самый великий ответ, который когда-то пришёл в этот мир – это Иисус!

И именно этот ответ тревожит многих людей своей драматичностью. Им бы хотелось, чтобы этот ответ был чем-то похож на джина из бутылки или лампу Алладина, обёрнутую в церковную одежду. И формула соответственная, только там потереть нужно, а тут нужно провозгласить заветную фразу «Во имя Иисуса!» и всё сразу станет хорошо и правильно. Но это не евангелие!

В жизни у кого-то остается боль, а кто-то выздоравливает, чей-то муж или супруга каются, дети изменяются, а чьи-то, наоборот, «садятся на иглу» и как быть в такой ситуации? Ведь столько за него молились, а сейчас отступил и стал наркоманом. Может ли Рождество утешить такое сердце? Может! Потому что в Рождестве есть откровение ясности многих событий и благословение восстановления: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих…». Мы несколько позже коснёмся этого текста и внимательнее на него посмотрим.

Я хочу напомнить вам известную притчу о блудном сыне, как она называется в современном богословии, хотя я не уверен, что ее нужно назвать притчей о блудном сыне. На мой взгляд, главным героем этой притчи является не блудный сын. Он является определенным фоном, на котором должна разыграться самая великая драма откровения любви. Эта притча об отце, который открывает нам Небесного Отца, Который дал нам ответ в Господе Иисусе Христе. Именно отец теряет, именно он ждет, спешит навстречу блудным детям, именно он платит цену их спасения.

Чем особо ценна нам эта притча. Всем людям, которые страдают, печалятся или переживают какое-то разочарование, свойственна одна грустная черта: им кажется, что в определённый момент Отец Небесный перестал их понимать и прислушиваться к их молитвам, болям и страданиям. В такие мгновения на кончике языка начинает дрожать слово ропота: Бог, ну, Тебе-то хорошо там, на Небесах, а мне-то вот здесь как? Ты-то уже в славе, а я вот переживаю сегодня мучительные вопросы жизни, связанные с таинством Рождества и ставящие перед мной мучительный выбор: падение или восстание, вниз или вверх.

Рождество неизбежно ставит перед каждым человеком выбор. Это касается нашей любви и верности, нашей веры и порядочности, ставит выбор в вопросе стремления к вечности не только лишь долгом, а откровением любви и жертвенности.

Но вернёмся непосредственно к притче о блудном сыне, как она обозначена в наших текстах, в попытке понять тот сокровенный смысл, вложенный в неё Христом. Я думаю, что самая страдающая Личность во Вселенной, это Бог Отец. Когда Иисус был рожден в Вифлееме, это было радостью спасения для земли. Но только Отец в полной мере понимал, что Его Сын был рожден, чтобы умереть на Голгофы! Что думал Отец, когда на земле проносились годы жизни Иисуса? Я хочу, чтобы мы это смогли понять, чтобы наше понимание Рождества изменилось. Какую цену Отец Иисуса заплатил за каждого из нас, чтобы мы смогли пройти через боли и страдания, печаль и разочарования и, наконец-то, пришли к той огромной радости Рождества не только для нас, но и для всего мира? Для Отца Небесного годы, которые шли у Христа на этой земле, были годами, что приближали время, когда Он должен будет отвернуться от Своего Сына. Это были годы, что приближали мгновение, когда Он, как Праведный Судья, будет наказывать Своего Сына за наши грехи и преступления. Для Него Рождество было накапливающейся болью приближающейся Голгофы!

Представьте себе ситуацию, в которой родители выпросили у Бога понимание судьбы для своих детей и узнали их будущность. К сожалению, эта судьба таила в себе будущие беды или страдания. С какой же огромной печатью скорби и боли будут встречать их души каждый новый день и год. Для них это приближение того, что они уже знают. Они понимают, что значат для них годы, которые проносятся в жизни их детей. Как же хочется в такие мгновения что-то изменить, поправить или как-то убрать из памяти. А если это невозможно?!

Когда мы думаем об Отце Небесном, мы должны понять, что это самая страдающая Личность во Вселенной. В этой притче, именно отец теряет, страдает, утомляет свой взор, ожидая своего сына. Это отец бежит с распростёртыми руками, обнимая грязного, пропахшего запахом свиней этого мира, сына, даря ему поцелуй любви. Это так недвусмысленно указывает на то, какую цену Бог заплатил за спасение блудного человечества! Как же это славно!

Послушайте, Рождество – это откровение огромной любви Отца, Который даровал нам величественный ответ в Своём Сыне. Но мы не сможем понять до конца этого огромного запаса вечной любви, дарованной нам, не пройдя через понимание того, что «се, лежит Сей на падение и на восстание многих и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу и откроются помышления многих сердец».

Что же нам, в этом случае, больше нравится? Я встречаю многих людей, которые из Рождества в Рождество молятся о радости, и я тоже с ними молюсь и плачу, ищу милости Божией для них, но вновь приходит Рождество и они снова молятся и плачут и по-прежнему видно радости ни в их сердцах, ни на их лицах. А может причина в том, что они не знают, что дорога к радости пролегает через боль?

Небесный Отец даровал нам всё, что Он мог даровать. В этом явлено Его любящее Отцовское сердце, по-прежнему ожидающее нас в наших бедах, печалях и страданиях, рождённых нашим мятежным побегом из отцовского дома. Рождество – это поиск мятежных сыновей и дочерей, поиск, рожденный в боли любящего Отцовского сердца! Послушай, мятежный человек, Сам Бог ищет тебя, неужели это не трогает твоего сердца?!

Вчера вечером я прочитал свидетельство одного глубоко религиозного человека, даже учившегося в Библейском колледже. Во время молитвы он вдруг увидел притчу о добром самарянине. Он увидел побитого разбойниками человека и доброго самарянина, который наклонился над ним. Но вдруг всё поменялось, и он увидел, что это не добрый самарянин, а Сам Иисус наклонился к этому человеку, в котором он вдруг узнал сам себя. Далее он пишет, что был просто потрясён, видя нечто необычное: я поднимаюсь, отталкиваю руку Иисуса, протянутую ко мне, и плюю Ему в лицо. Он говорит, это было настолько потрясающим переживанием для него, я он понял, насколько же он не понимал Бога, тайны Рождества и веры, не понимал тайны любви Отца, явленной в этом откровении. Он говорит, это было рождением его веры, истинным покаянием.

Достаточно многие сегодня поступают именно так, в том числе даже христиане, ведущие недостойный образ жизни. Он, нуждающийся в спасении человек, который страстно кричит: Бог, помоги мне! – но как только Иисус приближается к нему Своей любящей, но святой помощью, он пытается плюнуть Ему в лицо. Так не должно быть! Рождество – это весьма болезненный для многих ответ, но ведущий нас к светлой радости и откровению огромнейшей любви Отца, которую мы призваны пережить в нашей жизни.

Продолжая размышление о тайне Рождества, уместно вспомнить то, как в судьбе Израиля в полной мере произошло предречённое Симеоном. К сожалению, Израиль в полной мере отверг Иисуса Христа, как. Но, при этом, они продолжали искать праведности! Итак, Послание к Римлянам 9 глава с 30 по 33 стихи:

«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведность, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».

Мне кажется, что иногда я понимаю Апостола Павла, который так печалился об Израиле, что даже произнес молитву, которая лично для меня и поныне остается верхом какой-то недостижимой жертвенности: «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти…». В чем была суть его печали? Евреи не смогли понять тайны Рождества, а, соответственно, и тайны Его смерти, понять всей миссии Сына Божия на этой земле. Христос стал для них тем камнем преткновения, о который они преткнулись и не смогли прийти к вере, но, при этом, они молились Богу, искали праведности, посещали храм, делали добрые дела, читали закон каждую субботу. Как же это драматично.

То, что не смогли понять евреи, потом стало, к сожалению, достоянием многих людей, живущих в церкви. Они также не смогли понять пути, по которому воцаряется праведность Христа.

Почему же так? Ответ прост: такова природа Христа для всех ошибочных поисков! Он лежит на падение и на восстание многих и в предмет пререканий. И это не искусственно создаваемая проблема со стороны Бога. Современное поколение верующих людей пререкается по-другому, чем это происходило в Израиле.

Это пререкание образом своей жизни, когда не хотят оставить грех, простить обиды, пойти посетить больного человека или позвонить страдающему. Пререкание со Христом происходит, когда не хотят или не готовы сказать слова внимания и любви нуждающейся личности, но когда готовы бросить слова осуждения тем, кто споткнулся. Сегодня пререкаются тем, что не признают права Иисуса Христа быть Богом, ибо слово «Господь» означает того, кто имеет полное и безусловное право владения личностью или вещью.

Многие христиане пререкаются о Личности Христа, не спеша выполнять Его волю. Действительно ли Он Царь? Если Царь, то тогда почему христианин ведёт себя не должным образом перед Ним? Если Он Господь, то почему не благоговеют перед Ним, как учит пророк Малахия. «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих и в предмет пререканий». В этом боль и страдание Рождества каждое мгновение ставящее нас пред выбором: Господи, Кто ты для меня, как мне должно вести себя по отношению к Тебе».

Всякий христианин, который сегодня собрался веровать Господу и следовать за Ним, сталкивается с некоторыми вопросами, которые порой трудно объяснить. Итак, Евангелие от Луки 7 глава с 19 по 23 стихи:

«Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Котором должно прийти или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен. Кто не соблазниться о Мне!»

Серьёзного размышления заслуживает резюме этого утверждения Христа – блажен, кто не соблазнится о Мне. Не соблазнится от чего? Иисус исцелил не всех! Как быть тем, перед кем закрылась дверь, тому, кто надеялся, что утром он принесёт свою парализованную дочь к дому человека, где вчера Иисус исцелил многих людей, но Его там уже нет!!! Путь домой будет с большой болью. Как быть тому, который так и остался слеп или глух? Тому, кто потерял своих близких и они не воскресли? Как им быть? «…блажен, кто не соблазнится о Мне».

Многие из вас, на протяжении лет о чём-то молятся и не получаете ответа. Мы постоянно сталкиваемся с таким состоянием, когда не сбывается то, о чём мы просим, то, о чём мы мечтаем. Наша вера стоит либо перед падением, либо перед восстанием. И то и другое кроется в личности Христа. Нам нравится Иисус, Который лежит нам на восстание, Иисус, Который исцеляет, даёт благословение и никогда не проявляет недовольства нашей жизнью. Однако, нравится ли нам Иисус, Который доставляет боль и Который не ответит нам на все наши просьбы? Возможно, полжизни нашей уйдёт на ожидание некоторых ответов. Что мы скажем тогда?! Истина же в том, что это Один и тот же Иисус!

Я бесконечно благодарен своим родителям, особенно матери; она 20 лет ждала моего покаяния. Я удивляюсь её героическому сердцу, когда я приходил пьяный или когда мне грозила тюрьма. Как она могла веровать, что Бог выполнит Свое обещание? Как она могла не соблазниться на протяжении многих лет и не сказать: Бог, может, Ты ошибся или мой сын уже сделал нечто-то такое, после чего уже бесполезно о чём-то просить? Всё это кроется в Личности Христа, всё это кроется в тайне Рождества: и радость, которая всем людям и «блажен, кто не соблазнится обо Мне».

Веровать Богу, Который не отвечает, или отвечает не так, как хотелось нам, трудно. А Он ни одному из нас никогда не обещал, что Он ответит через пять минут после нашего взывания, а потому наша вера переживает кризис. Однако, без этого кризиса не будет духовного роста, не будет взросления, не будет духовной мускулатуры. мы вырастем какими-то. Бог не создавал для нас «тепличный» вариант роста, а также не заинтересован в «духовных бройлерах».

Теплица не способна к подвигу и не приводит к победе. Мне больно за определенных христиан, которые разочаровывались и не дошли, больно за людей, которые оставили служение, больно, что они теряют веру, своё предназначение, хотя продолжают ходить в церковь, молиться, жертвовать. К моей печали, они теряют свою славу, радость, живое общение с Богом, потому что когда-то столкнулись со Христом, Который есть камень преткновения и камень соблазна. В Этом Христе кроется некий выбор, некий трудный экзамен на предмет веры, который они пока не сдали.

Итак, сможем ли мы веровать Ему, когда Он даже не отвечает? Я просто поражён верой евреев, которые 400 лет в Египте молились и молились, сменяя поколение новым поколением, а Небо не отвечало. Они в праве были сказать: Бог, Ты разочаровал нас! Но они дождались Свободы!

Полагаю, что много людей не произносят таких слов, хотя внутренне разочаровались в Боге. Возможно, что именно поэтому они машут на Бога рукой и уходят не понимая, что путь к великой радости Рождества лежит через благовестие Симеона: «Се, лежит Сей на падение и на восстание и в предмет пререканий». Тот, кто сдаёт экзамен на предмет доверия к Богу должен помнить: нельзя не доверять Богу, Который отдал за каждого из нас Своего Сына и что выше любви не существует.

Когда мы терзаемы мучительным вопросом: Бог, почему Ты молчишь? – вспомните о Рождестве, вспомните о Голгофе, там все ответы необходимые человечеству! Бог не может сказать больше, чем Он уже сказал для каждого из нас: в Рождестве, в боли распятия, в Воскресении Христа и в излиянии дара Духа Святого в наши сердца. «Се, лежит Сей на падение и на восстание и в предмет пререканий». Большего ответа нет!

Жизнь ставит перед нами многие вопросы, а многие ответы, которые мы получаем, нередко ставят в тупик и приносят боль. В связи с этим хочу напомнить еще один текст который относится непосредственно к церкви.

Итак, 1 Послание Петра 2 глава, первые 8 текстов:

«Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, чтобы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в него не постыдится». Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены».

Даже беглый взгляд на этот текст дает основание для понимания того, что Божье желание не в том, чтобы дать нам огромное количество ответов, а в том, чтобы мы взрослели, как и написано: «чтоб нам возрасти во спасение». Рост же проявляется тогда, когда в нашей жизни появляются трудности и, порой, разочарования. Без боли, без внутреннего, сердечного напряжения Богоискательства рост невозможен.

Давайте постараемся вспомнить своё христианское детство. Лично я в некоторой печали, (на некоторые секунды), порой говорил: Господь, почему, когда я был молодым христианином, Ты так удивительно отвечал? Господи, я помню, как был на Небесах и слышал некоторые Твои откровения, как видел Ангелов, был в аду и разговаривал с сатаной. При этом хочу утвердительно сказать, что не говорю никакой религиозной чепухи и что у меня нормальная психика. Я переживал величайшие откровения, которые познавал только через годы.

Но прошли годы и с каждым годом всё труднее получать ответ, всё труднее молиться. Господи, что же произошло? Неужели я стал Тебе менее угодным? Неужели Твоё помазание и Твоё определение для Твоего служения во мне стало другим? Почему мне трудно получать ответы для себя, но мне по-прежнему легко получать ответы для других? Почему так?! Ответ прост: мы взрослеем!

Взросление напрямую связано с этим откровением Рождества: Сей на падение и восстание и в предмет пререканий. Итак, для нас, верующих, Он – драгоценность, а для тех, которые не покоряются слову, речь не идёт о неверующих людях этого мира, а о верующих-неверующих, Христос становится камнем преткновения и соблазна. Да, они хотят роста, но бьются об этот камень, не покоряясь Слову, и не получая желаемого, вновь откатываются назад. Это печально.

Если мы хотим взрослеть, нам постоянно придётся сдавать экзамены на предмет благословения Рождества: Се, лежит Сей на падение и на восстание и в предмет пререканий. Мы не можем не пережить боль, когда соприкасаемся с каким-то очередным уроком веры. Внутреннее напряжение искательства приносит боль: Господи, почему Ты не отвечаешь? Ответ Бога может быть таков: «Я хочу, чтобы ты взрослел, хочу, чтобы ты мужал и креп. Моё молчание не значит, что Я тебя оставил».

Тот, Который даровал нам великий ответ в любви Сына Своего, обещал также, что никогда не оставит и не покинет нас. Но когда нам неуютно и одиноко, мы сдаём экзамены на веру: либо мы обопрёмся на обетование веры и двинемся на новый уровень благодати и помазания и станем ещё более драгоценными сосудами в руках нашего Господа, либо мы снова стукнемся о камень преткновения, чтобы начать вновь хныкать пред Богом. Выбор за нами.

Мы либо опираемся на Личность Христа и поднимаемся ещё выше, либо соблазняемся на этой Личности, почему Христос и сказал: Блажен, кто не соблазнится обо Мне. Какие бы трудности не терзали нашу жизнь, просто необходимо сохранить доверие Богу. Жить и веровать трудно, но Бог знает об этом. Есть трудности и у меня. Я удивлялся, когда много лет назад грозил судебный срок за веру во Христа, но удивлялся и тогда, когда уже в наше свободное время меня вновь арестовывали в одной из миссионерских поездок в Среднюю Азию.

Дорогие мои, мы взрослеем. Я хочу, чтобы этот год был годом взросления для многих из вас. Не бойтесь трудностей! Радость Рождества неотделима от необычного благословения Рождества, представленного словами святого человека: «Се, лежит Сей на падение и на восстание… и Тебе Самой оружие пройдёт душу, да откроются помышления многих сердец». О, да будет нам понятна истина, что невозможно пройти к радости, минуя печаль.

По свидетельству Писания, нынешнее кратковременное страдание ничего не стоит в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Это звучит весьма утешительно. Что мы больше, дорогие друзья, хотим? Пока мы в младенчестве, мы радуемся и торжествуем, Бог удивительно отвечает. Но когда мы взрослеем, прежние ответы становятся всё более редкими и всё более трудно достигаются. Всё нормально! Мы двигаемся путём взросления. Мы приходим к новой форме получения ответов.

При этом, я не говорю о тех людях, которые сознательно подвергают себя греху и Бог им не отвечает, кроме ответа обличения, что терзает их совесть и призывает их к покаянию. В этом случае молчание Бога понятно. Я говорю о молчании зрелости. Я удивляюсь достаточно длительному молчанию Господа в судьбе апостола Павла, когда вместе со многими другими он оказался на корабле, который в течение многих дней терзал свирепый шторм. Его жизни и жизни многих угрожала опасность, они ничего не ели и вряд ли спали. Бог позволил этому быть и только по прошествии определённого времени Ангел Господа, Которому он служил, явился ему.

Почему же он раньше не являлся? Что, первый день шторма был менее страшный, чем второй? Библия говорит, что у них даже исчезла надежда уже на спасение, а Бог молчит. Дорогие христиане, мужайтесь и взрослейте. Когда же вы не переживаете ответов, это не значит, что вы неугодные Богу люди,

Источник: http://www.filadelfia.ru

Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1249 | Теги: Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Павел Желноваков online | Рейтинг: 5.0/3
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама