Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Слово к церкви. Дом молитвы или дом торговли?

Слово к церкви. Дом молитвы или дом торговли?

Каждый год мы слышим эти слова. Каждый год кто-то из нас честно, возможно, даже мучительно задаёт вопрос: «Господи, как быть с радостью?» Если говорить с позиции благодати Божией, то, безусловно, все мы имеем право на эту радость. Весь мир имеет право на радость, потому что небожители возвестили эту радость всем людям. Безусловно также, что не все её приняли и не все захотели с этой радостью подружиться

 
Дорогие друзья, христиане и те, кто ещё не определили своего личного отношения к Христу, все гости, добрые слушатели Евангелия, приветствую вас именем Господа!

Все мы уже, наверное, чувствуем, что год заканчивается, и назревают перемены в нашей жизни.

Как мы оцениваем уходящий год? Как мы оцениваем год грядущий? Что мы будем делать в следующий воскресный день, когда раздадутся слова известного рождественского приветствия: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»?

Каждый год мы слышим эти слова. Каждый год кто-то из нас честно, возможно, даже мучительно задаёт вопрос: «Господи, как быть с радостью?»

Если говорить с позиции благодати Божией, то, безусловно, все мы имеем право на эту радость. Весь мир имеет право на радость, потому что небожители возвестили эту радость всем людям. Безусловно также, что не все её приняли и не все захотели с этой радостью подружиться.

Я хочу обратиться сейчас особенно к христианам. Если рассматривать радость с точки зрения награды, то, думаю, не все мы имеем право на радость. Именно с точки зрения награды. С точки зрения благодати абсолютно все люди имеют право на радость. Награда же предполагается тому, кто весть Евангелия транспортирует в сердца людей, доносит её до них – и люди начинают изменяться. Тогда это становится нашей наградой. И только тогда мы, христиане, ввиду этой награды, особенно радуемся.

Дорогие христиане, оглянемся честно вокруг себя: мы видим людей, которые «окунаются» в водку, вино и наркотики, – и их по-прежнему намного больше, чем людей, которые окунаются в воды крещения. По-прежнему людей, которые не знают о радости спасения и создают себе суррогат видимой радости, пленяясь наркотиками, сексуальными удовольствиями, добыванием каких-то временных наслаждений, намного больше.

По-прежнему растёт число разводов в семьях, растёт количество преступлений, количество брошенных или беспризорных детей, цифры измеряются уже миллионами в нашей стране. Это жуткая статистика.

И только высокий дух веры помогает нам смело говорить в уши людей: «Мы возвещаем вам великую радость!»

Но я сегодня говорю о том, что мы должны иметь право на эту радость. Право радоваться награде. Право на радость как результат того, что мы смогли правильно понять весть небожителей, и, конечно же, донести её до сердец тех, которые ещё не знают Господа.

Я хочу сегодня говорить о молитве. Все мы, за небольшим исключением, в состоянии понять, что настоящая духовность измеряется отношением к молитве, выраженной, в том числе, и посещением молитвенных собраний.

Я не говорю о тех людях, которые не могут придти. Хотя часто мы вот эту планку — «не могу» — для себя занижаем. Нередко эта планка очень «фигурная»: туда вписывается всё, что угодно.

Дорогие мои, ситуация в мире достаточно серьёзная. С одной стороны, я призываю вас к радости, а с другой стороны – моё сердце всё чаще плачет, потому что я вижу, что у многих христиан охладевает ответственность за исполнение заповедей Господних. Охладевает ответственность перед этим миром за его спасение. За тот великий стандарт жизни, который Господь Вечный предлагает для каждого из нас.

И тогда наше христианство становится неглубоким и поверхностным. Становится, возможно, широким, весёлым, но не святым и не любящим. Становится, может быть, многогранным, но неглубоким. И это меня очень тревожит.

Давайте посмотрим, как Бог Великий рассматривал Церковь. Это для нас важно в преддверии наступающего нового года и завершения старого, чтобы мы смогли пред лицом нашего Господа на некоторые вопросы дать очень серьёзный ответ.

Что мы можем сегодня противопоставить огромному наплыву развлекательных программ, откровенно глупых, порой бездумных или, скажем точнее, хорошо продуманных для того, чтобы развращать умы людей?

Что мы можем этому противопоставить? Что мы можем предложить миру, который сегодня захлёбывается в грязи греха, в безумстве увлекаемый капелькой наслаждений и счастья, которое в то же время остаётся призрачным? Что можем мы предложить?

«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф.21:10-14).

Речь идёт о том, что Иисус, ближе к завершению Своей земной жизни и служения, вошёл в Иерусалим и посетил еврейский храм. И то, что Он там увидел, повергает честный разум и сердце в огромное, почти гневное удивление.

Это повествование передаётся всеми евангелистами. Правда, евангелист Иоанн добавляет ещё один случай, когда Иисус нечто подобное сделал в начале Своего служения. Об этом написано во второй главе его евангелия. Иисус, войдя в храм, увидел там безобразие и отреагировал на него словами: «Вы сделали Дом Отца Моего домом торговли», — и, сделавши бич из верёвок, изгнал всю эту трогательную заботу о человеке.

Дорогие братья и сёстры, речь не идёт о том, что в церквях не может ничего продаваться, будь ли это православная, католическая или протестантская церковь. Речь идёт о другом.

Один из евангелистов дополняет этот эпизод словами: «Дом Мой наречётся Домом молитвы для всех народов». Я думаю, это откровение сильно исцелить многие народы от национализма и шовинизма, от нездорового экстремизма, в том числе и воцерковленного.

Я достаточно неплохо знаком с современной христианской литературой, видел различные богослужения в разных странах мира. И я хочу отметить, что достаточно много церквей сегодня напоминают дом торговли. Или, как очень жёстко сказал Господь Иисус Христос, «вертеп разбойников».

Не в смысле того, что там бандиты с пистолетами стоят и вытрясают пожертвования из карманов невинных прихожан. Нет, другое. Там торгуют честью людей, там ломаются человеческие души вместо того, чтобы предлагать великую весть Евангелия. Всё больше и больше некоторые служители становятся похожи на неких менеджеров, дилеров или диджеев, которые предлагают ходовой товар. Обществу нужно повеселиться – пожалуйста! Им надо поскакать и попрыгать – пожалуйста! Им надо удовлетворить «щекотливые» потребности – пожалуйста!!!

Вплоть до того, что главное действующее лицо этого шоу – пастор или лидер прославления – появляется на сцене, выходя из клубов дыма!.. Ах! Толпа дико визжит от восторга – ни у кого ж такой крутизны нет!

И у меня невольно вырвалось: «Если очередной пастор появится из моря, то тогда мы точно «приплыли»! Всё это сильно напоминает Откровение. Тогда нужно уже «сложить лапки» и позорно провозгласить: «Антихрист, гряди! Мы готовы тебе поклониться». Дорогие, я говорю это от глубокой печали своего сердца.

Мы стоим перед ситуацией, когда церковь перестаёт понимать своё великое предназначение. Иисус отметил именно эту грань Церкви, как нечто фундаментально важное: «Дом Мой должен быть Домом молитвы для всех людей». Это невероятно важно для всех нас – чтобы она стала тем местом, где люди обретают спасение посредством служения глубокой ходатайственной молитвы верующих людей.

Речь не идёт о том, что в церкви нельзя радоваться, плакать, петь песни, проводить какие-то современные программы. Может быть, очень современные, потому что мы живём и движемся в русле современной жизни. Это определение Христа не унижает и не отменяет другие важные откровения Церкви как то: Храм Божий, Тело Христа и Невеста Христа, о чём так много говорили апостолы.

Но если Церковь забывает о самом главном своём предназначении — «Дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов», – она рано или поздно превратится в дом торговли, где будут торговать помазанием, благословением, честью и совестью. Там будут торговать национальным достоинством, спекулируя на этом достоинстве. В такой церкви будут торговать достоинством наших детей, потому что они будут неверно воспитаны, не в светлом духе Евангелия, а в духе какой-то религиозной подавленности.

И тогда христианство превратится во что-то серое, неуютное, дышащее религиозной жестокостью, озлобленностью и фанатизмом. Это и называется сектантство. Помилуй нас всех Господь! Я это не адресую к данной поместной церкви или какой-то другой. Я говорю о людях, которые перестают понимать, что церковь – это, прежде всего, «дом молитвы для всех народов».

Люди торгуют всем, чем угодно. Страшные вещи происходят на рынке христианской музыкальной индустрии. Вы уже, наверное, перестали удивляться, видя, по какой цене продаются христианские диски. Даже мир так не оценивает свою продукцию.

Для некоторых христиан это бизнес: когда толстая Библия стоит на книжном прилавке 80-100 рублей и тоненькая книжечка из 40 листов, которая обещает материальное процветание, стоит 120!.. Мне остаётся только с печалью сказать: «Бог судить вас будет за это, дорогие книгопродавцы!»

Это достаточно грязный бизнес, когда на духовных интересах людей зарабатывают, рекламно пропагандируя эти вещи. Дорогие мои, мы не имеем на это право. Мир от нас ожидает чего-то другого. Мир, который кричит сегодня в страхе и ужасе оттого, что движется на него. Он ожидает другого! И Церковь не сможет дать это людям до тех пор, пока в большем числе она не осознает эту великую истину: «Дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов».

Давайте обратим свой взор на историю еврейского народа, зная, что за этими образами для нас скрываются серьёзные уроки Божьи. Среди всех религиозных переживаний центральное место занимал Храм. Ветхозаветний храм нёс достаточно много ярко выраженных предназначений для жизни веры: там люди получали образование, находили защиту, внимание, уважение. Храм был местом, где люди становились свидетелями потрясающих религиозных праздников, как минимум, три раза в год.

Это, конечно, привлекало и захватывало людей. Торжественные богослужения сопровождались звуками священнических юбилейных труб, курением фимиама, здесь приносились многочисленные жертвы. Это было потрясающее зрелище! Храм, блистающий золотом, привлекал тысячи и сотни тысяч поклонников.

Но не на это Иисус обратил внимание. Он сказал: «Дом Мой домом молитвы назовётся для всех народов». Если храм не станет домом молитвы, он станет домом торговли.

С человеческой точки зрения, в ветхозаветном храме времён Христа всё было чудесно устроено. Это было очень удивительно. По сути дела, человеку говорили: «Дорогой еврей, тебе нужно принести в жертву первородное из своих стад? Да не надо тебе тянуть откуда-то с Галилеи этого барашка, мы тебе тут всё продадим. Далеко ходить не надо, прямо здесь. Десять шагов в сторону, и твоя потребность будет удовлетворена. А если и приведёшь, местная священническая мафия всё равно забракует. Тебе нужны деньги? Зачем тебе менять деньги где-то там? И вообще, страшно ходить по дорогам одному с деньгами, мы тебе тут всё дадим, ты расписочку напишешь – и всё будет нормально. Тебе нужно что-то ещё? Мы тебе всё здесь продадим! Главное, чтобы ты чувствовал себя комфортно и уютно в храме.

И среди этого комфорта неизбежно будет выглядывать рогатая физиономия маммоны.

Господь Иисус эту человеческую «теплоту», гуманную озабоченность, назвал «вертепом разбойников».

Дорогие друзья, многие люди, приходя в разные церкви, будь то православные, католические или протестантские, уже давно забыли, что же это такое — ходатайственный дух молитвы, когда всё в душе рыдает о чьей-то судьбе, которая погибает в этом мире.

Люди всё больше становятся зрителями того действа, которое разыгрывается на сцене. И, если это действо «пощекотало нервы», это тут же отзовётся на церковных пожертвованиях. Ну, а если уж проповедник не «пощекотал нервы», а сказал о святости, то мы ему «воздадим», чтоб знал, как нас трогать! И наши пожертвования будут совсем другие... Это не что иное, как торговля!

Бог настаивает на том, чтобы отличительной чертой церкви Божией, любой церкви в этом городе, православной, католической или протестантской, была эта: «Дом Мой» должен быть домом молитвы, причём открытым для всех народов.

Сегодня что только не происходит в церквях! Порой идёт опрос общественного мнения, что бы вы хотели слышать? Слушайте, как трогательно! Просто как в ресторане! Что бы ты хотел покушать на следующее собрание? Что тебе приготовить? Как тебе сказать? Как бы ты хотел, дорогой прихожанин, чтобы я оделся для тебя?

Как бы ты хотел, чтобы был назвал твой грех — просто «досадной ошибкой»?.. Ну, вот так вот сложилось, сестра подвернулась под руку и — «с плеча её приговорили» прямо в нос! И она, заливаясь слезами, упала, бедная... «Ну, кто ж виноват?! Попалась под «горячую» руку! Она что, не знает, кто я такой?! Надо щадить меня».

Дорогие, этот воцерковленный гнилой гуманизм, когда во главе ставятся не интересы Бога, а интересы человека, никогда не послужит тому, чтобы Дом Божий стал домом молитвы. Это только развращает церковное сообщество, приближая для него Божий суд.

Он так и будет формироваться как дом торговли, где будут торговать желаемым слышимым словом, основанным на удовлетворении греховной человеческой потребности; где будут продавать или покупать что-то, с той лишь разницей, что это будет иметь религиозную окраску. Именно об этом в своё время предупреждал апостол Павел, говоря, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3—4).

Сегодня много таких церквей, которые давно уже просто торгуют. Торгуют не только в духовном смысле этого слова, торгуют в самом прямом смысле слова, спекулируя на человеческих потребностях. Торгуют всем чем угодно, всё зависит от того, как много заплатишь. Тайком могут гомосексуалистов повенчать и т.д.

И это уже не редкость, это становится почти обычным явлением! Весь вопрос в деньгах: кто, за что и сколько платит. Это грязь! Это безумство. Это и есть «вертеп разбойников»! Как Богу благословлять такую церковь?!

Дорогие друзья, я не говорю персонально ни о какой церкви. Я говорю о том духе, который был обнаружен и обличён Христом. Этот дух свил гнездо в сердцах многих евреев во времена Его земного служения и, как ползучий гад, по-прежнему сохранил свою змеиную сущность и в современных структурах некоторых церквей.

Христос, по сути, провозгласил, изгоняя торг из храма: «Всякая торговля, духовная или видимая, должна прекратиться! Дом Мой должен стать домом молитвы».

Молитва — это не торговля. Молитва — это отдача. Всякая иная форма, в большей или меньшей степени, это всё равно принятие, нередко сопряжённое с духовным торгом. Только молитва носит характер отдачи. В молитве человек отдаёт, особенно тогда, когда он ходатайствует о тех, кто рядом с ним.

Для нас также очень важно понять, что духовная, а также видимая торговля, существовавшие в еврейском храме времён Иисуса Христа, не позволяли проявиться Божией силе и славе.

Это мы можем уяснить из тех слов, которые звучат дальше. Как только Иисус изгнал всех торгующих, «приступили к Нему в храме слепые и хромые. И Он исцелил их».

Пока всё было так лживо-респектабельно, «круто» и «классно» и пронизано умильной заботой о человеке – провались она пропадом! – ни один слепой и ни один хромой не мог пробиться к силе Божией, потому что там плотными рядами стояли духовные торговцы. Торговля не позволяла людям получить исцеление! Но как только Иисус очистил храм, тут же приступили хромые и слепые. И Он исцелил их.

Возможно, что такая постановка вопроса нас почти травмирует. Позвольте мне поставить вопрос по-другому: разве мало в наших городах физически и духовно хромых людей? Разве мало духовно и физически слепых людей в этом городе? И разве столь много их исцеляется? Разве это не вызов нашей вере и верности Христу?

Дорогие братья и сёстры, для нас важно, чтобы наши разум и сердце оказались пленены этим высоким духом предназначения церкви: «Дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов».

Давайте постараемся честно посмотреть на наше понимание собрания святых, которое апостолами нам заповедано не оставлять. С точки зрения обычного физического состояния, я могу не приходить на собрание. Я физически себя очень плохо чувствую, мне очень трудно стоять. Но я не уступлю этого места! Я буду приходить проповедовать, молиться, говорить, потому что это предназначение Тела Христова. И никто никогда не сможет остановить меня на пути моего предназначения.

Дорогие мои, как мы смотрим на эти слова: «Дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов»? Насколько глубоко уважение к этому Дому?

Это и есть состояние торга, когда мы торгуемся в своей душе: «идти или не идти на собрание?» «Да уже поздно», «да не нужно», « да мне есть что сделать сегодня дома», «есть что посмотреть», «И вообще, Бог меня благословит и дома»!

Мне печально смотреть на некоторых людей, которые с началом собрания в церкви «показывают свою спину». Я видел таких людей. Они торгуются, дорогие мои. Они торгуются за своё благополучие, возможность заработка, здоровье, возможностью что-то приобрести.

А на другой чаше весов жертвенная ходатайственная молитва, открывающая дорогу «слепым и хромым» этого мира, чтобы они пришли и спаслись.

Дорогие христиане, у меня в руках список почти тринадцати тысяч имён наших родственников! Скажите, когда в последний раз мы глубоко, в сокрушённом духе и со слезами, ходатайствовали за этих людей в молитве Богу? Не все смогут сказать: «Да, это было совсем недавно, может быть, сегодня утром». Многие даже не вспомнят. Потому что они отдали этот список пастору! «Молись, пастор, я свою миссию выполнил, я передал тебе этих людей... И вообще, ты за это деньги получаешь…»

Друзья, я буду молиться! Но тогда это будет уже моя награда, а не ваша.

Послушайте, я говорю об очень серьёзных вещах. Иисус был в гневе. Иисус был в том состоянии, о котором, кажется, трудно проповедовать в церквях. Нам легче проповедовать о Христе исцеляющем, о Христе благословляющем, радующем наши души.

Но нам трудно представить Христа, Который восстал в гневе, порождённом святой ревностью. С таким состоянием своего сердца Он изгонял торгующих и покупающих из храма.

Этот дух торговли в разуме и сердце, когда человек торгуется – идти ему на собрание или просто отдохнуть, покататься на лыжах, что-то приготовить, полежать на диване, посмотреть хоккей и т.д. Этот дух торгашества мешает появиться духу молитвы.

Бог говорит: «Дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов». Только это может сегодня открыть дорогу к спасению огромного числа людей, в числе которых наши родные и близкие.

А люди торгуются, не желая взять ответственность за свою жизнь и вести себя ответственно по отношению к своей жене и детям. Не желают брать ответственность за жизнь, учёбу и работу, за то, чтобы отремонтировать свой дом и т.д. Это и есть определённый дух торговли. Хотя Бог сказал: «Дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов».

Однажды произошло серьёзное событие, всколыхнувшее апостольский мир, они пережили мощное противостояние этого мира. Это было время благословения Господнего. И мир встрепенулся, пытаясь вернуть потерянное.

«Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его». Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:23—33).

Апостольская церковь была поистине молящейся церковью, несмотря на свою молодость.

Дорогие друзья, мы не впечатлим Бога нашими программами, на Небесах они всё равно лучше. Мы не впечатлим Бога количеством людей, которые обратились в церковь. Тем более, что часть из них обратилась именно в церковь. Они не к Христу обратились. Их привлекла церковь. Их привлекли молодые люди, вполне порядочные и красивые. Их привлекло новое общество. Их привлекли обещания расстаться с алкоголем или с наркотической зависимостью. Драматизм в том, что они не к Христу пришли.

Мы не впечатлим Бога чем-то. Но мы можем выполнить Его предназначение, — «Дом Мой домом молитвы назовётся для всех народов». Я призываю всех христиан обновить своё посвящение молитве. Я призываю изменить ваше отношение к молитве.

Сможете вы прийти на молитвенное собрание или не сможете, но важно, чтобы вам был присущ дух молитвы, а не дух торговли, когда кто-то, вместо того чтобы склониться перед Господом или открыть Евангелие, старается быстрее истратить свои деньги на спиртное. Он просто низко падёт перед «зелёным змеем», поклоняясь ему и говоря: «Змей, утешь меня, змей, сними какие-то боли с моего организма, змей, дай мне утешение!»

Как же это продажно и как же это низко со стороны верующего человека по отношению к Господу! Потому что нужно Господу Богу одному поклоняться и Ему одному служить.

Эта истина — «Дом Мой домом молитвы назовётся для всех народов» – освобождает силу Божью. Именно это даёт дух смелости. Именно это сотрясает вековые темницы. И узники зависимостей различного рода освобождаются. Нет другого пути. Пока работает человек, ему только и остаётся, что надеяться на свою работу. Но когда человек молится, тогда начинает работать Бог. Это весомо! И это правда.

Мы по-прежнему стоим перед фактом: тысячи и тысячи людей в наших городах погибают от наркотиков. И несмотря на то, что уже много людей обратилось к Господу, мы не имеем права, дорогие мои, на полную радость. Наша безмятежная радость в этом случае чем-то напоминает пир во время чумы, ведь тысячи, сотни тысяч людей по-прежнему катятся к своей страшной участи.

Поэтому, радуясь по благодати, должно стремиться к тому, чтобы радоваться и награде, радоваться тому, что мы сделали то, что призваны были сделать, ибо «Дом Мой домом молитвы наречётся».

Божья воля в том, чтобы все мы молились и искали Господа. Искали Его в домашней ячейке, в наших семьях, в различном служении, в том числе и земному отечеству. Искали Его на всяком месте.

Ибо отличительная черта преуспевающей и растущей церкви Господней — это исполненное слово: «Дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов».

Дорогие друзья, это больше, чем просто в завершении дня сказать: «Господи, спасибо Тебе, Ты меня сохранил. И я Тебе очень благодарен. Аминь». Это гораздо больше, чем просто сказать утром: «Господи, благослови меня, защити меня, дай мне работу, дай мне, чтоб никто у меня ничего не украл и т.д.»

В этом случае всё равно центром ваших молитв остаются ваши потребности, ваше «эго», но не потребности Царства Божия, не потребности людей, которые погибают в этом мире.

Нам сегодня надо молиться: «Господи, раскрой наши сердца к пониманию боли и печали этого мира, способности принять людей из этого мира». Людей, которые стоят на вершине социальной лестницы и людей, которые погибают по подвалам, по подворотням, в теплотрассах и т.д. Чтоб мы были способны этих людей принять, а не оттолкнуть. Это серьёзный вызов этого мира по отношению к нашим сердцам.

Но у церкви нет другого предназначения. Если она «задвигает в сторону» дух молитвы, то, неизбежно, ей будет присущ дух торговли. Различной торговли: духовной, душевной или торговли в прямом смысле. И тогда печальна судьба такой церкви. Она никогда не удовлетворит потребности общества в спасении. Она будет как соль, выброшенная вон на попрание людям.

Имеющий уши слышать, да слышит.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1298 | Теги: Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама