Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Слово к церкви. Чтобы пребыло непоколебимое
 
 

Слово к церкви. Чтобы пребыло непоколебимое

Дорогие братья и сёстры, уважаемые слушатели, я думаю, что все мы, без сомнения, хотим всесторонней прочности в нашей жизни. Мы хотим, чтобы нас окружало всё крепкое: крепкая семья, крепкий дом с надёжной крышей и внутренним убранством, надёжные друзья… Мы хотим стабильности во всём, особенно уверенности в завтрашнем дне

Дорогие братья и сёстры, уважаемые слушатели, я думаю, что все мы, без сомнения, хотим всесторонней прочности в нашей жизни.

Мы хотим, чтобы нас окружало всё крепкое: крепкая семья, крепкий дом с надёжной крышей и внутренним убранством, надёжные друзья… Мы хотим стабильности во всём, особенно уверенности в завтрашнем дне.

Мы хотим быть уверенными, что нас не подведут и не обманут, или, как сейчас говорят, «не подставят» никто и ни в чём. Мы хотим, чтобы вокруг всё было хорошо и разумно. В принципе,— это чисто библейское желание. Бог тоже этого хочет.

А потому, нередко мы и обращаемся с такой просьбой к Богу, говоря: «Боже, я хочу, чтобы у меня было всё хорошо».

Молитесь ли вы об этом? О, я молюсь. Кто ещё молится об этом? Замечательно! Сегодня именно для вас эта проповедь. Я вас снова спрошу об этом после проповеди, чтобы сравнить, прибавилось или убавилось просящих Бога.

Итак, мы все хотим стабильности. Именно Бог вложил в сердце человека желание стабильности во всём, начиная от семьи, и заканчивая самыми незначительными сферами нашей жизни.

Как же нам достичь подобной стабильности? Существует ли какой-то Богом установленный путь для достижения реальной уверенности во всех сферах жизни? Если да, то каков он?

Ответ неизбежно будет крыться в нашем понимании характера Бога, так как именно это понимание и определяет наши поступки и судьбу. Именно поэтому так необходимо обратить внимание на несколько текстов из Библии:

«Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф: ещё раз,— и это будет скоро,— Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы,— и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:5—7).

Ещё об этом, но уже в Новом Завете:

«Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более, не избежим мы, если отвратимся от Глаголящего с Небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «ещё раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «ещё раз» означают изменение колеблемого, как сотворённого, чтобы пребыло непоколебимое» (Евреям 12:25-27).

О, как же это радует, но в тоже время и пугает! Идея непоколебимого так манит, но и страшит!

Допустим, мы приобрели домик и хотим его отреставрировать. Специалист поковырял брёвна и сделал вывод: обкладывать бесполезно, надо ломать. Иначе, когда-то это сооружение рухнет и «братская могила» всем обеспечена. Жить здесь нельзя! Сочувствую тебе, что ты заплатил солидную сумму, но надо ломать старое и строить заново, чтобы привести всё в порядок.

Мы с этим постоянно сталкиваемся в жизни. И ведь никому обычно и в голову не приходит спорить со специалистом!

Но как только этим специалистом выступает Бог, предлагая навести порядок в нашем домострое, как только дело касается нашей личной жизни, затрагивая какие-то важные сферы, как тут же наша разумность в нерешительности пятится назад. Мы очень активны в нежелании что-то ломать и перестраивать в наших жизнях.

Что же имеет в виду Господь, когда говорит, что Он ещё раз потрясет небо и землю? Бог через пророка утверждает, что Он «… потрясет все народы», т.е. речь идёт о людях! Для чего все это? Для того, чтобы пришёл «Желаемый всеми народами», чтобы, наконец-то, «пребыло непоколебимое». О, как это славно!

Итак, отметим эту весьма важную и ценную мысль: непоколебимость в нашей жизни и приход в судьбы мира обещанного Спасителя – тесно связаны. Это имеет очень также тесную связь с успешной проповедью евангелия людям в окружающем нас мире.

Однако возвратимся к поиску понимания формирования непоколебимости в нашей жизни.

Я как-то был в одном славном обществе, в котором сильно обвиняли одного человека, говоря: «Он столько шуму тут навёл, что из-за него всё общество лихорадит».

Я им предложение сделал, чтобы этому человеку памятник при жизни поставить, как герою, если ему одному удалось расшатать всё их общество.

Что это за общество, которое один может расшатать? Это означает, что оно стоит как колосс на глиняных ногах, или хуже того, на тоненьких ножках и шатается от малейшего дуновения во все стороны.

Общество наконец-то должно задуматься о том, что ему надо всё строить надёжно, на добрых библейских основаниях, а не на слабых аргументах не менее слабых умозаключений.

Мне нередко приходится слушать грустные исповеди семейных пар о том, что «всё было у нас исключительно хорошо, жили «душа в душу», просто «водой не разольёшь»! И на тебе! Кто-то мимо пробежал, каблучками простучал... И вот уж глаза мужа забегали по сторонам... Тут всё и разломилось». Ну, прямо как в сказке!

Если оно было крепкое, почему оно зашаталось и развалилось в одночасье? Не могло такого быть. Шатает и трясёт только ненадёжное, а оно ведь также строится не в одночасье.

Почему иногда лихорадит общество, бизнес, различные политические структуры? О каком-нибудь лидере порой говорят: «У него тоталитарный склад характера, вот от него всех нас и лихорадит!» Почти реально можно услышать немой крик: Ату его, смерть «бледнолицым»…

Ответ же до обнаженности прост: общество настолько слабо, что их всех от одного лихорадит. Однако, данное утверждение нисколько не является защитой для тоталитаризма.

Бог Вечный говорит: «Всё, что колеблется, Я буду колебать». Это для того, чтобы мы с вами и окружающий мир, наконец-то, поняли, что в нашу жизнь должно войти нечто непоколебимое, придти Желаемый народами!

Это захватывает все сферы нашей жизни: небо, землю, сушу, воду,— по сути, это всё, в чём мы нуждаемся. То есть, захватывает весь наш жизненный круг, все наши интересы.

Бог Вечный колеблет людей. Родители жалуются: ничего не можем сделать с ребёнком! Всё было исключительно хорошо, но попал в плохое общество,— за три дня стал неуправляемым!

Я не верю в такие метаморфозы. Он принципиально не мог за три дня стать плохим! Так быстро этот процесс не мог произойти. Значит, это была только видимость. Однако, как же трудно родителям признать столь обнажённую правду. Легче придумать ещё десяток «разумных» объяснений.

Вы, конечно же, встречали культуристов. На него посмотришь,— ой! Лучше лишний раз обойти. Я знал одного культуриста по кличке «Слон». Ох, и здоровый был! И вот как-то он с солидными синяками появился! Что случилось?!

Да, говорит, два каких-то пацана побили. Я не мог даже кулаком в них попасть, все бегают внизу под руками. И вот...

Всё правильно, мышцы-то дутые. Он пока размахнётся, они уж увернулись. Ничего за этим не стоит. Точнее стоит, но только колеблемое, шаткое, неуверенное.

Бог утверждает: «Я потрясу!» «Потрясу», чтобы в жизнь людей вошёл «Желаемый». Именно Он может принести нашему обществу в целом, как и отдельным людям, окончательный мир и стабильность.

Я обращаюсь сейчас и к верующим, и к тем, кто ещё не определил своего отношения к Иисусу. У всех вас где-то в тайниках вашего сердца живёт жажда, потребность в Боге. Мы жаждем Бога! Так может, стоит признаться себе в этой жажде?!

Дух Божий не мог ошибиться, произнося вот эти слова: «придёт Желаемый всеми народами». Но ведь это написано ещё во времена Ветхого Завета, за много лет до Рождества Христова.

Ортодоксальный еврей не мог даже помыслить, что Бог может быть Богом ещё для кого-то из людей, кроме евреев. И вдруг такое потрясающее пророчество о том, что все народы, оказывается, жаждут этого Господа!

Мы иногда смотрим с некоторым подозрением на наших близких, друзей, говоря: «Да это же такой упрямый язычник! Его ничем не прошибёшь!» Так и не надо его «прошибать», зачем?

За него надо молиться и говорить к его сердцу. Найти тот удивительный путь, ту «струнку» в его душе, прикосновение к которой в течение нескольких дней или даже минут может сделать то, что не в состоянии сделать никакие религиозные «вышибания».

Путь этот есть. Но путь этот обязывает ломать старое, трухлявое в разуме и сердце и строить новое, непоколебимое, основанное на вечности, покоящееся в Боге.

Но вот здесь и возникает внутреннее сопротивление: «Бог-то собирается заниматься мной, а не только соседом! А я-то этого не хочу! Пусть мне хорошо будет, но без «перестройки».

А Бог вполне вправе сказать: «Да как же тебе хорошо-то будет? Ты у Меня просишь благословение, а оно, условно говоря, весит 82 кг. А твои бедненькие духовные ручки и ножки с трудом выдерживают 3,5 кг. Ты поднакачайся в посте и молитве, добрым делом каким-то укрепись. Вот тогда ты сумеешь это благословение принять без всяких проблем».

Вот как Он мне даст то, что я прошу? Я же не выдержу. Для хорошего благословения необходимо крепко стоять на ногах!

В молодости я хотел быть сильным, купил даже себе гирю весом 24 кг. Несу в руке, зашёл в троллейбус. И только вошёл, сразу же вокруг пространство образовалось, хотя троллейбус был заполнен. Люди продемонстрировали уважение к физической силе и крепости. Впрочем, возможно и боялись, что я её уроню.

В духовном мире всё обстоит почти точно так же. Если я духовно крепок, то эту силу и крепость уважает как чистый, так и нечистый мир. А потому…, вот тебе дар, вот тебе благословение! Но чтобы этого состояния достичь, необходимо согласиться на Божью реконструкцию своей личности.

В нашей жизни будет много всевозможных трудностей. Мы часто просим: «Господи, не хотим трудностей! Дай хорошего!» Он же говорит: «Милый человек, так ты же не в состоянии хорошее-то принять. Посмотри на свою жизнь, дунешь на неё, она вся и заколебалась. На тебя только руку дружески положили, а тебя уж перекосило всего. Ты же внутренне слабенькая личность».

В Библии есть притча о сеятеле. Представлена группа людей, которые, когда слышат Евангелие, с радостью принимают весть о спасении. А когда начали возникать какие-то жизненные трудности, они соблазнились и исчезли: «А зачем мне это? Нет, я не согласен. Мне это не надо. Мне только хорошее нужно!»

Но Бог Вечный говорит: «Я ещё раз потрясу…» И вот это «ещё раз», происходит в нашей жизни неоднократно. Как, собственно, и во вселенском масштабе это происходило, происходит и когда-то ещё произойдёт.

Бог будет потрясать нашу жизнь до тех пор, пока в ней остаётся то, что колеблется. Он говорит: «Человек, так не должно жить! Я хочу, чтобы ты был надёжной личностью. Чтобы вокруг тебя всё было прочно. Чтобы твоя жизнь была основана на твёрдом фундаменте».

Вспомните слова Иисуса Христа о том, что человек, который слушает слова Христа и исполняет их, подобен благоразумному человеку, который копал, углубился, докопался до твёрдого основания (скального грунта) и поставил основание дома своего на камне. Поэтому, когда он его выстроил, ему не страшны были природные катаклизмы, что неизбежно придут испытать строение.

А тот, который слушает и не исполняет, подобен человеку, который думает: да зачем всё это нужно? Да на песке дом поставим, песок же ни что иное, как дроблёный камень. Это тоже так сказать, каменная основа, пойдёт. Выстроил дом на песке, а потом начались проблемы. И было падение этого дома великое. Он поступил безрассудно.

Бог обязательно испытает любое человеческое дело на прочность.

Бог желает, чтобы мы прочно стояли во всех сферах нашей жизни: в нравственности, в семейных взаимоотношениях, по отношению к церкви, к земному отечеству и во всем остальном.

То, что слабо, обязательно будет качаться. А если качается, значит, неизбежно упадет, на что Вечный Бог утверждает: «Меня это не устраивает. Я буду заниматься тобой до тех пор, пока ты не будешь стоять как прочная гранитная скала!»

Мораль этого человека не подвергается сомнению. Его честность звучит на уровне «да» или «нет». Вспомните эти слова Христа, «что сверх того, то от лукавого». Если мы проанализируем, как часто у нас бывает сверх «да» или «нет», то мы узнаем, как много ещё в нас от лукавого.

«Ещё раз поколеблю» для того, чтобы общение с «Желаемым всеми народами», то есть, Богом Вечным, стало для нас более широким, надёжным и благословенным. А это возможно только при условии, что основания нашей жизни будут стоять на надёжном и прочном фундаменте.

Через апостола Павла Дух Божий сказал, что есть основания веры и христианской жизни. Только каждый должен смотреть, что и как он строит на этом основании. Выдержит ли то, что ты построил какие-то жизненные трудности? Бог предлагает различные образы того, как строят люди.

Вот кто-то из сена строит. А почему бы ни построить? Быстро и легко!

Кто-то из соломы. Строительный материал то дешёвый!

Кто-то из дерева. Немного прочнее, но тоже горит.

Кто-то из камня построил. А кто-то даже из драгоценных камней!

Всё это образы, говорящие о том, как человек относится к жизни, к церкви, семье. Строительный материал отображает, в данном случае, степень надёжности, красоты и глубины отношений.

А потом придёт День Божий, который испытает «постройку» жизни. Бог поколеблет, чтобы узнать, насколько прочно то, что ты построил. Предъявлять Ему претензии о том, почему раньше не остановил неверное строительство, бессмысленно, так как Он ясно определил Свою волю в отношении всей нашей жизни.

И вдруг обнаруживается, что всё шаткое и горючее не выдерживает прикосновения Божьего. И человек терпит урон в своей жизни. К счастью, это не окончательный урон. Как христианин, он не погибнет, но «спасётся как бы из огня». Достаточно невесело…

Порой. А нередко и часто можно слышать возмущение: «Ну почему Бог позволил тем или иным бедам придти в нашу жизнь?»

Вчера мне рассказали об одной семье. Там произошла трагедия, умер ребёнок. И отец вопрошал: «Почему так?! Почему такой ценой мы должны идти к тому, чтобы искать Бога? Почему такой ценой мы теперь к этому приходим?»

Я не думаю, что Бог хотел именно так это делать. Но порой мы настолько упрямы, настолько своевольны, что игнорируем Божий строительный материал. И продолжаем строить своё,— шаткое, думая, что и так всё сойдёт.

А оно не сходит так! И в какой-то момент то, что мы построили, в одночасье рушится. И под обломками могут погибнуть чья-то дочь или сын, разрушиться чьи-то судьбы, пережить горечь измены брачные партнёры.

Гибель и разрушение могут быть как в прямом, так и в переносном смысле этого слова: развалилась семья, кто-то «на иглу подсел», кого-то обесчестили, а кому-то понравилось вести легкомысленный образ жизни со странными удовольствиями. А всё потому, что что-то было построено неправильно!

Мне приходилось встречать взрослых людей, травмированных внутренне от макушки головы до подошвы ног. И когда я исследовал жизни этих людей, то всегда приходил к одному выводу: эта семья была построена без учета Божьего проекта.

В результате неверно отстроенное семейное здание постоянно разрушалось, и обломки ранили членов семьи в самые уязвимые места.

А люди по-прежнему не задумывались, почему в их жизнях всё рушится? Как же это драматично!

Я думаю, многие люди не могут забыть армянский город Спитак. Вероятно, дома там строили жулики. Цемент в раствор сэкономили, а песочку насыпали от души… Поэтому когда тряхнуло, дома буквально рассыпались. Тысячи людей было погребено под обломками.

Почему? А потому что колеблемо. То, что в сути своей неверно, не может устоять. Шаткое рано или поздно рухнет. Вот только какова цена этого падения.

Бог потрясает небо и землю для того, чтобы пребыло непоколебимое. Он, лучше всех нас вместе взятых, знает, что нам необходимо для Вечности. Это не унижает мысль о ценности нашего земного мира, но только оттеняет истинную ценность Вечности.

Много лет назад, в одной из центральных газет мне пришлось прочитать вопиющую статью «Кому же верить?» Описывался случай в горах. Среди туристов был мужчина, которого все считали «душой компании». Возле него было просто приятно находиться.

Но вот однажды с вершины горы сошёл снег, и их завалило. Так вот этот лицемерный подонок силой отшвыривал от костра женщин, чтобы самому не замёрзнуть.

Вот где его звериная сущность обнаружилась!

Она и прежде была в нём, но была прикрыта лицемерной улыбкой, приятными фразами и жестами, которые все принимали за порядочность. Но как только возникли определённые кризисные ситуации,— и обнаружилась гниль этой личности.

Без христианской морали легко и быстро превратиться в красиво и модно одетого циника, который будет жить «под мостами» судьбы. И всего лишь. Это достаточно суровая вещь.

Мы нередко просим: «Господи, мы хотим прочности в жизни». И в ответ на молитву приходит то, что для далеко не всегда приятно и приемлемо: нас начинает трясти в какой-то сфере жизни.

Можно по-разному отнестись к «тряске» жизни. Можно сказать: «Сатана, уходи!» Можно обвинить общество, работодателей, мэра города, погоду, ещё что-то. А можно поразмыслить: «Так, если трясёт, значит, эта сфера моей личности ненадёжная и основание непрочно». Но, похоже, подобный ответ слишком прост и не учитывает столь необходимую и весьма любезную фигуру «стрелочника».

Бог хочет сделать нас в этой непрочной сфере людьми, стоящими прочно и уверенно. Чтобы никакие ветры страстей, пороков, лжи и предательства, дующих в этом мире, не могли ни сорвать с места, ни даже поколебать.

Бог говорит: Моё желание в том, чтобы «пребыло непоколебимое». Трясёт — изменяйся! Ещё трясёт — ещё изменяйся. Строй на Божьем основании.

Дорогие мои, я не учу тому, что дьявол никак не вмешивается в судьбы людей. Я не утверждаю, что вокруг нет виновных в трагедиях. Что никогда не оказываются виноватыми ни правители, ни чиновники, удерживающие, например, заработную плату. Мера вины каждого человека всё равно стоит перед Богом.

Я только хочу сказать одно: если вас или меня трясёт, это значит, что та, или иная сфера личности или жизни стоит на непрочном основании.

И Бог позволит трясти нас в этой сфере до тех пор, пока мы не станем крепкими, закалёнными людьми, с твёрдыми устоями и принципами, с твёрдым и ясным отношением к заповедям Господа.

В окружающем нас мире трясло, и будет трясти. И в прямом и переносном смысле трясёт постоянно, даже СМИ не успевают всё передавать. Трещит и рушится мораль и нравственность современного общества. Вечный Бог неизбежно позволит прийти трудностям, Он будет заниматься нами до тех пор, пока нечто не перестанет шататься в нашей жизни.

И чем быстрее мы это признаем и согласимся с этим, а также попросим помощи у Бога, чтобы справиться, тем будет лучше для каждого из нас.

В завершение, позвольте вновь задать всем слушающим этот вопрос: мы действительно, а не декларативно, хотим прочности и стабильности в нашей жизни? Если наш ответ положителен, то из него возникает второй вопрос, касающийся той цены, что придется заплатить нам за эти желанные изменения. Да поможет всем нам Господь! Аминь.

В свете ужасающих событий, произошедших в Беслане, мы все, наверное, отметили для себя одну интересную деталь,— все мы можем оказаться в любое мгновение незащищёнными.

Мы ничем не лучше людей, живущих в Беслане. Мы также ничем не лучше тех людей, что подверглись бессмысленной жестокости в нашей стране или за границей.

И то, что Бог нас, в Ижевске, хранит и милует, должно нас побудить только к одному: молиться, благословлять, занять какую-то здравую христианскую и гражданскую позицию, чтобы не позволить безумству развиваться здесь, на этой земле.

Самое простое и самое негодное, что люди могут сделать, это равнодушно смотреть на то, что происходит вокруг. Равнодушно смотреть на то, как какой-то маленький мальчишка дерзит человеку старше его или матерится в транспорте. Или в возрасте десяти лет, он даже не пошевелится, чтобы уступить место в транспорте человеку преклонного возраста.

Мы должны занять вполне определённую позицию, не позволяя всему этому развиваться. Ведь любое безумство не появляется во мгновение времени. Оно какое-то время растёт. Кто-то «взращивает» в себе это безумство. А кто-то молчаливо проходит мимо творящегося безобразия, тем самым, помогая всему этому взращиваться.

Для нас очень важно вновь и вновь давать оценку тому, что происходит вокруг нас. Иначе мы не сможем правильно реагировать на происходящее и какие выводы делать, глядя на всё это.

«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21:33—36).

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2Петр.3:10—12, 14).

Уважаемые братья и сёстры и все добрые слушатели Евангелия Христа, мы можем по-разному отнестись к тому, о чём предупреждает Господь Иисус и Его апостол. Вот только проигнорировать это нельзя. Самое глупое, что может сделать человек — просто равнодушно отнестись к тому, о чём предупреждал Иисус.

Однажды Господь Иисус, обращаясь к ангелу Лаодикийской церкви, произнес: «Ты не холоден и не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпл,— то есть, ты равнодушен,— то извергну тебя из уст Моих».

Господь Иисус сказал, что может исчезнуть всё. Всё может по какой-то причине состояться или не состояться. Но вот то, что сказал Он Сам, состоится точно. Небо и земля исчезнут, но слова Божии не исчезнут. И нам важно об этом помнить.

Одна из проблем современных людей, неважно, протестанты они, католики, православные ли, или люди, которые не верят ни во что, веря в себя или в бред какой-то, — это равнодушие, которое рождается от слепоты ума. Если человек не задумывается над тем, что происходит вокруг него, не даёт оценки происходящему, то тогда ему будет «на всё наплевать».

Более того, дьявол ведь, к сожалению, бодрствует, как никто другой. И, как только человек начинает задумываться о том, что происходит в мире, чтобы занять определённую жизненную позицию, ему сразу же предлагается возможность расслабиться: выпить ли, сходить ли куда-то неизвестно за чем и для чего… Ему предлагается возможность бездумно расслабиться, чтобы он ни о чём не думал.

Полагаю, вы помните известную картину не менее известного художника «Сон разума рождает чудовищ». Как только наш разум начинает спать, не давая оценки тому, что происходит вокруг, у него медленно начинаются в голове гнездиться различного рода чудовища. Сегодня окружающий нас мир буквально «перекармливает» людей всем, чем угодно с одной лишь целью,— люди, не думайте о Боге и о Его правде. Не задумывайтесь над словами Господними. Не думайте о том, что произойдёт в завершении жизненного пути.

Есть хорошая книга грузинского издательства, выпуска 1961года, кажется. Называется она «Балавариани, или мудрость Балавара». Я не знаю, как цензура пропустила её в то советское время, но как-то пропустили.

В ней визирь, воспитывая грузинского принца в христианских традициях, рассказывает ему одну просто замечательную притчу: человек, спасаясь от какого-то ужасного чудища, упал в пропасть. Падая, он зацепился за ветки дерева и повис на них. Когда он присмотрелся, то заметил, что висит на дереве, корни которого медленно подгрызают две мыши, белая и чёрная.

Он посмотрел на то место, где опирались его ноги, а там из норы выползают четыре ужасных змеи, которые вот-вот его ужалят,— и на этом всё закончится... Но в это время он замечает капельку мёда, которая где-то рядом с ним, и, забывая обо всём, тянется к этой капельке, чтобы её обязательно сорвать.

Мудрец обращается к принцу со словами: «Скажи, принц, думаешь ли ты, что этот человек разумен?»

Затем мудрец объясняет, что это означает в нашей жизни. Когда человек убегает от судьбы, возможно от самого себя, он, в этом побеге, забывает обо всём, идя на всевозможные ухищрения и крайние ошибки. Неизбежно, это заканчивается падением.

Дерево, на котором он повис, представляет собой человеческую жизнь. Две мыши, грызущие корни этого дерева, это день и ночь, которые медленно, но верно укорачивают человеческую жизнь. Четыре змеи, как объяснил мудрец, это четыре элемента, на которые распадается человеческое тело.

И вдруг он видит капельку мёда – капельку мирского наслаждения, маленькую капельку! И забывает о том, что ему грозит ужасная участь! Потому что внизу его падения ожидает дракон, который наблюдает, когда же это дерево будет окончательно подгрызено, и человек тот упадёт прямо ему в пасть. Это и есть его вечная будущность – ад!

Люди за капельку грешных наслаждений, не давая оценки тому, что происходит в их судьбе, готовы, забывая обо всём, броситься в омут дерзкого противостояния Богу. Характерная черта нашего современного времени — это неспособность, а, возможно, нежелание, дать отчёт тому, что происходит вокруг и в будущем.

Самое трагичное, уважаемые слушатели, в том, что пройдёт, ну, самое большее месяц, и о Беслане забудут. Просто забудут. Новые какие-то проблемы, наши увлечения, заботы житейские, купить-продать надо,— начисто выметут из сознания людей даже всякое воспоминание об этой трагедии.

Сработает порочный защитный механизм в нашем сознании — забывать о том, чтобы бодрствовать и трезвиться, особенно ввиду того, что что-то серьезное происходит вокруг.

Господь настоятельно предлагает всем, христианам и нехристианам, верующим неверующим, несколько уроков ожидания, на которые нам просто необходимо обратить внимание. Потому что иначе мы можем проиграть гораздо больше, чем даже можем себе это представить. Финал этого проигрыша страшен. Потому что вечная участь необратима. Либо мы можем выиграть. И тогда выигрыш будет невероятно велик — вечность с Господом в том месте, которое называется Святые Небеса, или Рай вечный.

Дорогие мои, что за стратегию употребляет дьявол, чтобы обмануть людей и не позволить им задуматься над словами Христа?

Господь сказал, что если даже небо и земля исчезнут, это не может коснуться слов Божьих. Они сбудутся. Что же нам, в этом случае, важно знать?- «Смотрите же за собою»! Кому из нас свойственно внимательно смотреть за собою?

Речь здесь, безусловно, идёт не о гигиене. Хотя гигиена христианам тоже нужна. Естественно, человек, который забыл или не нашёл нужным почистить зубы и принять душ, неприятен в любом обществе. Разве что по большому терпению его некоторое время выдержат. Но всё это крайне неприлично, особенно христианам.

Нам гораздо важнее внимательно следить за своим внутренним состоянием, сравнивать свою внутреннюю жизнь с библейскими принципами, неизбежно работающими в нашей судьбе.

Заканчивается день, кто из нас внимательно даёт оценку этому прожитому дню? Что мы видели, что мы слышали, на что мы обратили внимание, мимо чего мы прошли, в чём мы проиграли, а в чём выиграли? Господь Иисус ясно утверждает светлую истину безопасности: «Наблюдайте за собою»! Очень внимательно наблюдайте за собою, когда мы что-то говорим, думаем, делаем, что-то предпринимаем.

Что же должно стать объектом нашего пристального внимания? Что не должно, однозначно, существовать в жизни человека? «Чтобы ваши сердца не отягчались,— то есть, не перегружались,— пьянством и объедением…»

У большинства в этом зале проблем с этим нет, мы достаточно стройны. Государственные чиновники в нашей России любезно позаботилось о том, чтобы мы были стройными. Нам предлагается много работать, но при этом не так много получать. Мы вынуждены часто ездить на наши садоогороды, по пути туда и обратно максимально получая «массаж» в транспорте, чтобы стройность нас не покидала.

Поэтому об «объедении» большинство из нас печалиться не будет. Второе же напоминание более серьезно, рождая массу проблем и бед. Речь идет о тех людях, которые не расстались со своей дружбой с «зелёным змеем». Когда-то он в такой, дружественно настроенной голове, «гнездо совьёт», а потом и откусит половину головы, в прямом и переносном смысле слова. Но огрызок даже в рекламе: «не в авторитете». Когда половина мозгов отсутствует, тогда уж не обессудьте, что вы представляете в духовном мире какой-то непривлекательный огрызок.

Бог же хочет восстановить вашу жизнь. Он Бог цельности, а не бесформенного песка, не дающего никакого основания для жизни и победы. Поэтому подумайте в отношении спиртного, как к нему относиться.

Но самый большой бич современного поколения, в том числе и многих христиан, все же не пьянство, а заботы житейские. Слушайте, это почти красиво звучит! Слово-то какое хорошее,— «заботы житейские». Это весьма надежно зарекомендовавшая себя демоническая программа.

Дорогие мои, кто из вас свободен от житейских забот? Или кто из вас хотя бы иногда, оказался побеждён заботами житейскими? Возможно, что они нас всех уже реально «достали», чтобы признать то, что нам нужна свобода! Христос утверждает: «Наблюдайте за собою»! Вы думаете, что я вам предложу какой-то супервариант освобождения? Дорогие мои, нет суперпрограммы освобождения. Есть ежедневный, порой весьма тяжелый, труд наблюдения за собою.

Ни одна забота не сваливается на нас сразу каким-то полутонным грузом. Она вначале сваливается на нас двухсотграммовым грузом. И вот когда мы за собой не наблюдаем, тогда «имеющему будет дано и приумножится», только этот принцип сработает в негативную сторону. Я употребил эти слова Христа только с одной целью: обозначить ту грань, когда люди «притягивают» к себе что-то недоброе. Потому что они не хотят освободиться. И к ним тогда это недоброе ещё в большей степени придет.

Если только человек не освободился от этой заботы, завтра на него три, восемь, сорок килограмм забот ляжет. Он не высвободится от них! Потому что библейский принцип высвобождения выражен просто: «наблюдайте за собою». Сегодня самое печальное явление, дорогие братья и сёстры, это то, что заботы житейские захватывают людей.

Я знаю многих людей, которые имеют реальную возможность посещать библейские занятия в церкви. Но они не посещают. И я, ну никак, не поверю, что они духовно уж очень образованны. И, смею уверить, триста двадцать три причины найдутся, почему они не пришли.

Мы стали часто молиться: «Господь, дай нам благословения на этой земле, чтобы нас не постигло что-то, даже в малой степени, похожее на Беслан!» Но при этом мы можем не прийти на собрание. А если спросить у человека: «Почему же ты не пришёл? Это ведь касается жизни нас и наших детей, жизни общества, в котором мы живём», то мы выслушаем немало трогательных объяснений частых отсутствий. И такое ощущение у тебя после этих объяснений останется, что ты даже виноватым себя почувствуешь,— такого хорошего человека спросил... У него так много, оказывается, забот!

«Наблюдайте за собою, чтобы сердца ваши не отягчались… заботами житейскими».

Есть в нечистом мире своеобразное «министерство трудоустройства», как я его порой называю. И вот кто попал в список к «министру» по этому трудоустройству, тот не будет иметь спокойствия во всей своей жизни. Дьявол всегда найдёт, что человеку делать. Он — великий специалист по трудоустройству, он всегда найдёт, чем человеку заняться, конечно, вне воли Божьей.

Человек, который встал на эту скользкую дорогу забот житейских — будет раздавлен. Он не увидит Божьи предостережения. Он не услышит Божьи слова, которыми Господь хочет его предостеречь. Потому что дальше Иисус говорит: «Бодрствуйте и молитесь, да окажетесь людьми способными избежать всех этих бедствий, которые придут на род человеческий».

«Если бы знал хозяин дома,— сказал однажды Христос,— когда придёт вор подкопать его дом, тогда он, точно бы, не спал». Но в силу того, что он не знает, он спокойно спит! А когда просыпается, много чего не досчитывается. Это обычная жизненная ситуация.

Мы сегодня говорим о нравственном климате в нашем обществе и о нашем внутреннем состоянии. Мы говорим о ситуации в браках, потому что многие семьи сегодня крайне нуждаются в совете и в исправлении.

Порой мне говорят: «Пастор, почему ты об этой проблеме браков не говоришь?» Помилуйте, две среды подряд я говорил о семье и браке. И самые проблематичные семьи, в которых ситуация просто «криком кричит», так и не пришли! Почему? А у них забот много...

Наблюдайте за собою, чтобы сердца ваши не оказались отягчены заботами, чтобы этот день или какая-то трагедия; домашняя ли, семейная, политическая, экономическая или какая иная, не застала вас внезапно.

Потому что «небо и земля прейдут, но слова Божьи не прейдут». Всё, о чём Бог предупредил, неизбежно придёт. Придет не потому, что Он так хочет, а потому что таковы законы движения. Люди, которые беспечно живут в этом мире, они окажутся, рано или поздно, лёгкой добычей всякого безумия, в том числе, и террористического.

Когда Священное Писание утверждает: «Наблюдайте за собою», это не говорит о том, что нам не надо совершенно даже малой заботы допускать в жизни. Бог не сказал, что отодвиньте заботу о том, чтобы нормально жить, вовремя починить крышу или приготовить дрова для детского лагеря. Бог не сказал, что нам не надо планировать наши средства, что не надо думать о нашем бизнесе. Бог не сказал, что нам не надо думать о том, как нам одеться завтра на собрание и, да простится мне, почистить зубы, когда мы идём на собрание святых.

Бог сказал нам, чтобы сердца не отягчались заботами. Люди не могут спать, худеют, язву желудка приобретают, а затем и рак,— все на почве забот житейских или на почве невыясненных отношений.

Иисус не просто так сказал о наблюдении за собою. За всем этим стоит не простая обеспокоенность. Понимание Его слов имеет самое прямое отношение к жизни благополучия! «Да сподобитесь избежать различных бедствий, которые грядут на всю Вселенную и предстать пред Сына Человеческого»! Потому что придут времена и события, которые как сеть будут наброшены на беспечное человечество. За всем этим неизбежно приходит ответственность перед Богом. Что мы будем говорить Христу, когда предстанем пред Ним?!

Дорогие друзья, на примере с Бесланом, мы уже убедились в том, что, даже если мы христиане, это не даёт нам стопроцентной гарантии, что с нами ничего не случится. Послушайте, не думайте так. Если вы христиане, это не означает, что автоматически вас ничто никогда не затронет. Не заблуждайтесь! Иисус сказал эти слова всем. А люди, которые Его слушали, были весьма религиозны.

Человеку свойственно быть объятым чрезмерной заботой обо всём, что происходит вокруг. Я знаю, что люди пропускают собрание, потому что кто-то не все убрал на своих огородах, другому надо расслабиться, тому просто отдохнуть... Ой, нога болит, надо в воскресенье покататься на лыжах. И, может быть, ещё больше растянуть свою драгоценную ногу. И такое возможно.

Иногда человек не может придти по временно уважительной причине. Он даже реально может пережить благословение дома. Но в следующее собрание его может посетить «славное» искушение предположить, что Бог его и дома вновь благословит. А в очередной раз уже и особого желания искать Его благословения не будет, но будет много «законных» причин не придти в церковь.

Сердце, отягчённое заботами, не в состоянии задуматься и понять драматизма отступничества и реального «приглашения» будущих бедствий в свою жизнь. Как бы это не огорчало нашу душу, но Иисус на один уровень поставил пьянство, объедение и заботы житейские.

Если кто-то хвалится тем, что он не пьяница, возможно, воо

Источник: http://www.filadelfia.ru

Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1095 | Теги: Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама