Размытые границы. «Пророческий заговор»
Если мы все больше и больше будем иметь дело с истиной и с истинным проявлением, тогда ложное проявление не сможет обольстить нас, где бы мы ни оказались. Я знаю, дорогие мои, как нередко легко «влипнуть» в какое-то обольщение, потому что любое лжепророчество носит характер прельщения
Дорогие христиане, а также все добрые слушатели Евангелия Христова, приветствую вас именем Господа. Сегодня мы продолжим ранее начатый разговор о размытых границах, которые, к сожалению, существуют в различных сферах нашей жизни. Для нас же крайне важно заботиться о том, чтобы границы представляли нечто цельное, потому что благодаря этому мы имеем безопасность. Границы не изолируют нас от чего-то хорошего, по некому злому умыслу, но они призваны нас оберегать.
Самая главная граница, как мы уже говорили ранее – это между чистым и нечистым, особенно в области морали. Если разрушается эта граница, рушатся абсолютно все другие. Для христиан это должно стать незыблемой истиной. У неверующих людей нет веры в сердце, поэтому и границы у них постоянно передвигаемы либо вообще отсутствуют.
Сегодня я хочу говорить о границах в такой важной сфере, как пророческое служение. Это касается как служения пророка, так и людей пророчествующих в славном даровании от Духа Святого. Это касается также и тех, кто, к сожалению, оказался обманутым в пророческом движении. Хочу прочитать один очень интересный отрывок из второго послания к Тимофею, 3-я глава, первые 5 текстов:
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».
Понятно, что такие люди были уже во времена апостола Павла и Тимофея, которому и было написано это послание. Однако, мы намного ближе, чем апостольский мир, к последним временам, а поэтому думаю, что данный отрывок имеет к нашему российскому обществу, а равно и любому другому, самое прямое отношение.
При внимательном прочтении этого отрывка, становится явно неуютно. Как жить в таком обществе? Неуютно отцам – как их дочь будет выходить замуж или на ком будет жениться сын. Неуютно людям из правоохранительных структур, законодателям и многим другим, ответственным за управление таким обществом.
Кто и каким способом наиболее плодотворно сможет решить эту ситуацию к лучшему? Законы и постановления не помогают, репрессивные и запретительные меры не помогают. Не помогли ни охота на ведьм, ни пять веков инквизиции с ее жуткими кострами, ни те костры, что жгло российское православие вместе с политическими руководителями того времени, уничтожая непокорных староверов. За все эти века репрессий, в том числе и церковных, люди лучше не стали.
Есть только одна уникальная возможность,— этим должен заниматься Дух Святой через пророческое служение. Апостол Павел в первом послании Коринфянам пишет, что когда в ту церковь, в которой множество людей пророчествуют, войдут неверующие люди, то тогда тайны их сердец обнаружатся, они падут на колени и скажут: истинно с вами Бог! То есть пророческий дух обеспечивает сильное обличение людей в их внутренней неправде, от чего уже никуда нельзя деться и надо принимать какое-то решение.
Подобное действие более, нежели только слова пастора или учителя, это пророческий дух, который лично говорит человеку и обнаруживает глубоко сокрытые в его сердце замыслы, благодаря чему он и вынужден признать правду божественную. Поэтому нам так необходимо действие Духа Святого, особенно действие пророчества.
Чтобы у нас не создалось неверного впечатления, что я учу о чем-то неправильном, потому что речь пойдет о требованиях и запретах, которые ставит Дух Божий, хочу несколько слов сказать о правильном понимании благодати и Закона. Много раз, как только начинаешь говорить о каких-то запретах или требованиях, приходилось слышать: «О, это закон, я не хочу этого слышать, я под благодатью. Это законничество какое-то». К сожалению, подобная реакция, это очередная размытая граница в разуме тех, кто эти слова произносят. Они не понимают, что такое благодать и далеки от понимания законничества. А дьявола это как нельзя лучше устраивает.
Достаточно многие люди думают так: «благодать – это незаслуженная милость, которая распространяется абсолютно на все сферы нашей жизни, и больше нам ничего не надо. Твори, что хочешь, Бог обещал тебя миловать». Это верно только в первой части определения, а в остальном, это не благодать, а ересь и обман. Благодати такой нет. Я хочу прочитать вам, дорогие слушатели, несколько текстов о том, какая существует благодать, и насколько, в этом свете, важны для нас какие-то требования. Это послание к Титу, 2-я глава, с 11 по 14 стихи. Послушайте внимательно:
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков — огромное число христиан знают это и обычно ставят на этом точку — научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке – о, неужели это благодать? — ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Это говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя».
К сожалению, для многих людей это определение благодати стало почему-то законом, граница в голове оказалась размыта. Согласно же определения апостола, благодать предполагает не только милость прощения, но также и серьезное образование, высокую дисциплину, глубокий тип отношений и очень жесткое отношение ко всякому беззаконию. Но людям не хочется это называть благодатью, они в своем разуме называют это законничеством, что и дает им лживое право не слушать подобной благодати. Это еще одна очередная граница, опасно размытая в сознании христиан.
Однако, возвратимся к нашей теме. В чем заключалось служение пророка? Знать это крайне важно, так как без высокого пророческого служения Духа Святого, нам трудно справиться с объемом негодных вещей, которые происходят в сердцах людей. Портрет человека последнего времени столь ужасен — «…родителям непокорные, неблагодарные, наглые, напыщенные, сластолюбивые…», что глупо не обратить на это внимание.
Чтобы противостоять этому требуется не только служение пастора или учителя, пусть даже очень достойное и правильное. Если этим замечательным служениям не будет сопутствовать еще служение и пророческое, тогда успех будет не столь очевиден и не столь силен. Итак, что же это за фундаментально важное, что проводит принципиальную линию служения пророка? Книга пророка Малахии, всем нам известная по разным причинам, 4-я глава, 5-6 стихи:
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного…» И что должен был сделать этот самый великий пророк, известный в истории человечества, как его назвал Христос? «…И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, — речь идет о Христе, — придя, не поразил земли проклятием».
Послушайте, это не просто серьезно, это страшно! А ведь это пророк Нового Завета. Если кто-то полагает, что это пророк Ветхого Завета, это значит, что вы не очень внимательно читали Библию, потому что этот пророк участвовал уже в служении Нового Завета. Евангелие от Марка, 1 глава, первые 2 стиха: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Миссия пророка заключается в том, чтобы приготовить людей к правильному пониманию Христа. Приготовить общества, города, возможно, целые страны приготовить к тому, чтобы они смогли узнать Христа и принять Его, когда Он придет.
Почему в свое время католицизм, или Православная церковь, к сожалению, не смогли справиться с огромной задачей привнесения Евангелия в сердца людей? Потому что служение пророков было очень слабо развито и в католицизме, и в православии. И результат оказался такой, что мы имеем неудачный синтез: то ли это православие, смешанное с язычеством, то ли язычество, смешанное с православием. К сожалению, сегодня не столь много истинного православия. Равно это касается и католицизма. Несколько в меньшей степени это касается и протестантизма, к сожалению.
Многие люди и поныне не любят пророков, потому что пророк может вдруг открыть то, что у тебя в сердце, и всем станет понятно: «а король-то голый», как в одной известной истории. А этого всегда не хочется. А исправлять пути тоже не хочется. Выход, в этом случае, один из двух: или все-таки покаяние и милость Божия, или суд Божий на такого человека.
Итак, задача пророка была в том, чтобы приготовить людей к приходу Иисуса Христа, для встречи с Ним. Подтверждение тому служение Иоанна Крестителя, Евангелие от Луки, 1 глава, 16—17стихи:
«…и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, чтобы представить Господу народ приготовленный».
Бог, через Свое Слово утверждает: «да будет человек Божий совершен, ко всякому доброму делу приготовлен». Исходя из вышесказанного, служение пророка заключается в том, что он должен людям, непокорным в сущности своей, возвратить образ мыслей праведного человека, восстановить взаимоотношения в семьях, и, конечно же, представить Господу людей приготовленных, людей особенных. Особенных не в силу того, что у них в жилах течет, якобы, голубая кровь, а в силу того, что они знают свое предназначение на этой земле и живут, согласного ему.
Это служение духа пророческого. Но если так было во время Первого пришествия Иисуса Христа, неужели мы должны думать, что ко времени Его Второго пришествия ситуация поменяется? Разве ситуация изменится в лучшую сторону настолько кардинально, что общество станет другим и у пророков будет другое назначение? Весьма наивное предположение. Мы уже прочитали ранее, какое общество будет в последние дни — люди с непокорным мышлением, с беспределом в своих семьях, не желающих быть приготовленными для Господа. Бесспорно, им просто необходимо действие пророческого духа.
В каких же сферах происходит размывание границ? Если мы увидим, какие из них размываются, мы сможем увидеть и их особенную ценность для нас, и, конечно, лучше поймем их опасность для дьявола, а, соответственно, его «особый» интерес к их размыванию. В этом случае, легче строить стратегию защиты.
Прежде всего, нам необходимо обозначить такое понятие, как законность служения пророка. Мы уже говорили о том, что такие служения, как апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель – это служения, которые устанавливаются только Богом. Здесь абсолютно неуместно общественное мнение и церковное голосование. Послушайте, давайте выберем из себя пророка. Ну, выбрали, что дальше? Бог его не принимает и слова он от Бога не получит. Но ведь общественность его выбрала в ожидании, что он будет что-то изрекать?! Господи, помилуй нас всех.
То, что этот «церковный» пророк будет исторгать из себя – будет огромнейшим осквернением для общества, потому что Бог его на это не ставил, и Он ему слов Своих давать не будет! Я хочу прочитать один интересный текст из Библии. Их множество и я даже терялся, когда готовил эту проповедь, что же мне избрать. Книга пророка Иеремии, 23-я глава, 21—22 стихи:
«Я не посылал пророков этих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои, — и что бы делали? — и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их».
Пророк призван открывать Господа и призывать людей к чистоте жизни пред Богом! Я обращаюсь ко всем, кто знаком с христианской литературой современного времени, кто хоть раз посещал некоторые, так называемые пророческие конференции. Вы, наверное, знакомы с тем, что там порой происходит. Когда в программе какой-то конференции – я сам это читал – написано: «пророческое слово от Господа». Я когда прочитал, мне плохо стало, мы, так сказать, «приплыли». Бог обязан выполнить заказ организаторов и чаяния общественности, ведь она – глас Божий! Куда же докатилось наше христианство?
Оказывается, пророчеству можно научить, делая это таким образом: повернись к брату и скажи: «ты веришь, что Господь тебе…». Говори, что только в твою бедную голову придет, бормочи что-то про благословения, силу великую, мировой авторитет… Бежать нужно с этой конференции, заткнувши уши и закрывши глаза и чтобы ноги вашей больше там не было. Это не пророческая конференция, а конференция обмана и пророческого обольщения. Потому что Божье пророчество так не действует.
Пророчество от Бога — это же не джин в бутылке, в любое время готовый выполнить только три заветных желания, а потому, спешите получить, чтобы кто не опередил. Это обман, абсурд какой-то, дикость духа. Дьявол знает, как размывать границы и опыт у него в несколько тысячелетий. Он знает, если ему удастся добиться, чтобы люди по инициативе своего обманутого брели в обольщение, тогда вред будет весьма велик. Но нет, должно быть ясное полномочия от Господа с соответствующим подтверждением Духа Божия и, конечно, признанием этого в церкви.
Следующая граница, которая пытается размыться – это сама весть и цель ее провозглашения. Послушаем замечательного «малого» пророка, как его принято называть, Михея, 3 глава, 5 стих:
«Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, — слушайте, дальше что-то серьезное звучит, — которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну».
Да ведь это самая лучшая возможность дискредитации божественного пророчества. Это короткий путь, который называется корыстолюбие. Когда дьявол настолько размывает границы в сознании людей, что они божественный дар, если его когда имели, употребляют как средство собственного обогащения. К сожалению, я не раз слышал такие вещи в христианском мире. В нашем потребительском обществе третьего тысячелетия очень развито движение, как бы что-то иметь. Поэтому когда желание иметь встречается с лживым пророчеством, рождается потрясающий тандем, который скоро свершит гибель человеческой душе.
Впрочем, ничего нового не происходит, дух «мира сего» прост: спрос рождает предложение! Это как реклама: вначале создают общественное мнение, а потом выдают на прилавки сомнительную продукцию, говоря, что общество в этом нуждается. В христианском мире также создается общественный спрос на то, что ты должен иметь, как «правильный» христианин: машины, дома, дачи, яхты, самые лучшие женщины должны быть рядом... Помилуй Господь от такого спроса. И, как результат, человек ожидает, чтобы ему было пророческое слово, что у него это будет, и как можно скорее. Конечно, подобное «пророчество» должно высоко оплачиваться.
Бог на таких пророков, «которые грызут зубами своими…». Они выгрызут, они добьются своей части, манипулируя сознанием человека, а если кто-то им не положил хрустящее, звенящее или какое еще, то они объявляют таким людям войну. Я встречал таких людей, которые мне тоже объявляли войну. Воистину, хочется вопросить вместе с пророком: «доколе, Господи!»
Следующее в вопросе границ я назвал бы «пророческим заговором». Это то, что дьявол настолько сильно желает принести в жизнь церквей, что становится почти страшно от столь великой изобретательности мятежного духа. Ему удавалось это в израильском обществе в Ветхом Завете. Ему это и сейчас удастся, если люди не будут знать, как правильно развивается Божий дар пророческого служения. В этом случае, они обязательно попадут в какие-то капканы, тупики и явно сомнительные места.
Когда я первый раз прочитал этот потрясающий текст, я просто не готов был к тому, что это написано в Библии. Я внутренне почти спорил: Бог, ну разве могло это быть, это же евреи, это Твой избранный народ. Как это могло быть в то время, когда они имели храм, Закон, видели Твои чудеса… Как это могло вообще произойти? Я отбивался от этого, я не хотел в это верить, пока не встретился с такими же вещами в нашей современной жизни. Итак, пророк Иеремия, 5 глава, 30—31 стихи:
«Изумительное и ужасное совершается в этой земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?»
Придумать подобное невозможно, это слишком серьезно. Пророки пророчествуют ложь. Священники манипулируют обществом на основании этого пророчества, а людям это нравится. Сколько же боли в этих словах. Пожалуй, нетрудно понять, почему Иеремию назвали «плачущим пророком».
Однако, это почти как в нашем обществе. Всякого рода «братаны» не покидают экранов телевизоров, с плохо или совсем нескрываемой к ним симпатией. Проституция, в том числе и детская, гомосексуализм, сутенерство и прочая нравственная продажность все более становится нормой жизни, а мы, с ослепленными сердцами продолжаем кричать про «святую православную» Русь с ее особым предназначением. Потоки крови текут по экранам, а убитым за «святое дело» передела общества, церковь желает «царства небесного». Что за жуткий лжепророческий дух бродит по нашей земле и кто господствует над душами людей с его помощью? Однако людям, оказывается, это нравится. Подай жаренького, подай еще, еще, еще… Господи, как же хочется уже на небеса, к Тебе, праведному Царю!
Этот дух времени пытается основательно «свить» свое нечистое гнездо и в сознание верующих людей. Неважно, протестантизм это, католицизм или православие. Когда идет манипуляция сознанием людей, многим, оказывается, это нравится. Почему нравится? Ответ находится в самом тексте: желание и возможность господства над людьми. Воистину, что же будет после этого?! Века прошли после служения пророка Иеремии, но и на сегодняшний день этот ползучий дух обольстительного обмана пожинает свою ужасную жатву.
Я знал ситуации, когда пророку давали указание, что кому нужно сказать, и дальнейший сценарий был до ужаса прост: неудачный пастор приобретал большее влияние на души людские. В общем, «кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». Однако, всему придет свой конец и Бог произнесет Свой приговор, ибо Он Судия праведный!
Служение Божьего пророка настолько мощно в изменении судеб человеческих, что дьявол до ужаса страшится этого. Он лучше многих знает, что его временное спасение в том, чтобы размывать, размывать и размывать границы… В ответ на печальные последствия люди нередко говорят: так мы ведь доброго хотели. Однако, еще Августин сказал, что и путь в ад выложен благими намерениями. Я назвал это неким «пророческим заговором», который разрушает церкви. К сожалению, в мире есть церкви, разрушенные этим злобным «духом Иезавели», спекулирующем именем Христовым, что так ненавистно Богу, о чем и говорит книга Откровение.
Для некоторых это как некий пароль, заветное слово, дающее «право» на узурпацию мнения Бога: мне сказал Дух Святой. И уже все, бедный христианин, чтобы не огорчить Духа Святого, лапки сложил: бери меня, пока я тепленький. Но нельзя так христианину себя вести. Сам Дух Святой сказал, что над пророчеством должно рассуждать! И вместе с тем в душе должно быть глубокое, трепетное, благоговейное, уважительное отношение к пророческому служению.
Тогда в чем же заключается настоящая пророческая власть, в противовес той, что представлена размытыми границами лживой власти, спекулирующей именем Господа? Нам дан разум для того, чтобы мы думали, оценивали, рассуждали над порядком, опираясь на слово Священного Писания. Какая же власть, настоящая власть дана в пророческом служении? Пророк Иеремия, 1 глава, 9—10 стихи:
«И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в этот день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать».
Пророк был наделен властью разорять все нечестивое и насаждать здравое. Это власть пророка, данная ему Богом! Когда некоторые пророки эпохи Ветхого Завета приходили в языческие государства, даже цари признавали их власть. Люди встречали пророка у ворот города и вопрошали: пророк, в мире ли твой приход, что нам ожидать от твоего прихода? Пророк просто так не приходил, он на пикник не заезжал по случаю. Это было серьезное событие для людей того времени.
Нынешнее поколение нуждается в восстановлении уважения пророческого служения, уважении к гласу Господню, что звучит ко многим сердцам, и от которого многие люди так усердно отбиваются: «Говори мне только доброе и только хорошее, гладь по голове, но не вздумай взять за ухо». Вот оно, прагматичное современное поколение, которое не хочет правды Господней о себе.
Многие христиане не понимают того, какая власть дана верующему человеку, и как многое может поменяться в этом мире, если церковь засияет мощным духом чистого, святого пророческого служения. Потому что это служение способно менять ситуацию в обществе, восстанавливать мораль, нравственность, изменять семьи и восстанавливать пути людей для Господа, чтобы общества были приготовлены к милостям Господним. Хотим ли мы этого? Готовы ли мы заплатить за это цену пророка? Или нас страшит ответственность? Однако, нет власти без ответственности!
Я еще раз посмотрел на то, что все пророки в Ветхом Завете говорили одну замечательную весть. Это как красная нить по всей истории Ветхого Завета: люди, возвратитесь к Господу, восстановите свои взаимоотношения с Ним, придите снова к Его заповедям, возвратитесь к Храму, восстановите отношения друг с другом, удалите от себя обиды. Это, бесспорно, был обличительный голос, призванный удалить от людей что-то негативное и принести в их сознание стройность достойного, чистого, святого образа жизни пред небесным и земным отечеством.
Чтобы вы не подумали, что я что-то немного «сгущаю краски», 4 книга Царств, 17 глава, 13 стих:
«Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков».
Бог говорил через пророков, а «в последние дни сии говорил нам в Сыне Своем…», утверждает автор послания к Евреям. И что говорил Иисус, этот Самый великий Пророк вечности? — «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Исправьте пути ваши и возвратитесь к Богу ваших отцов. Драматизм этой вести в том, что эта весть звучала тем, кто как единственный народ древности получил Закон от Бога и сотни лет был свидетелем великих Божьих чудес.
Я был воспитан в обществе, где мы много раз слышали слово Господне, в котором высокие слова Духа Святого согревали и обличали. Порой, идя на собрание, я много раз говорил в сердце Богу: «Господи, пожалуйста, я хочу явиться пред Тобою в достойном состоянии. Я знаю, что там будет говорить Дух Святой, чтобы придя, мне не пришлось услышать печаль и боль Твоего Духа о том, за что я не посчитал нужным покаяться».
Мы нуждаемся в возрождении уважения к Духу Святому. Любое преступление, любой грех имеет одно отличительно свойство: если он живет в человеке больше, чем, скажем, сутки, он пускает корни в самую глубину нашего сердца. И очень сложно потом человеку оставить свои неправедные пути. Он просто коснеет в этом состоянии, все более становясь глухим и внутренне слепым. Ему может казаться, что он живет в самой, что ни на есть праведности, а он уже на шаг от преисподней. Потому что он уже не слышит, или не хочет слышать гласа Господнего.
Иисус предупреждал о той ужасной ситуации, которая, к сожалению, будет в наше время. И мы не должны думать, что в Ижевске, в данной поместной церкви «Филадельфия», где так много Божьей милости, замечательное слово учения и где, позвольте мне так думать, нормальное пасторство, все мы находимся в крайней безопасности. Послушаем, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии от Матфея, 7 глава, 15—16 стихи. Это для всех христиан:
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»
Берегитесь таких людей. Христос не сказал, что они не придут, Он просто предупредил: берегитесь этих людей. Я знаю в Ижевске людей, которые являются лжепророками. О, нет, они не представляются визитной карточкой – я, лжепророк! Это можно понять, смотря на плоды жизни, на их слова и действия.
Помню одну женщину, что пыталась посещать нашу церковь и подписывала свои мерзкие послания «главный пророк церкви Филадельфия» — это полубезумная женщина тоже была кем-то обманута. Я даже вынужден был помолиться: Боже, я не знаю, что с ней произойдет, но пусть она вообще забудет слово «Филадельфия». Как люди в этом мире должны воспринимать этот маразм умалишенного человека, если там написано «главный пророк церкви Филадельфия»? Боже, помилуй нас.
Еще несколько слов. Это же Евангелие, 24 глава, 11 текст, о событиях последнего времени, касающихся верующих людей: «…и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих…». Мы живем в обществе, где подобные вещи все более имеют свое негодное место. Пишутся целые книги, имеющие своей целью прельстить многочисленными выгодами, произносятся какие-то персональные пророчества… Итог до боли предсказуем: обманутые люди, разрушенные судьбы, распавшиеся семьи. Возьмите, к примеру, религиозного вождя многих обольщенных людей, Виссариона: сколько женщин только в этом городе потеряли своих мужей, и сколько мужей своих жен, потому что они уехали к нему в какую-то «праведную» деревню. Это лжепророк. Но ведь он прикрывается именем Господним.
Для обольщения совсем необязательно, чтобы это был человек, что придет к нам и скажет: я волк в овечьей шкуре, сейчас я буду вас обольщать. Слушайте, безумие не столь безумно, чтобы так представиться. Христос сказал: берегитесь лжепророков, они придут… Он предупреждает для того, чтобы мы использовали спокойное время и смогли научиться различению чистого от нечистого. Нам, верующим людям, надо знать границы истинного пророчества, ибо истинный пророк, в отличие от лжепророка, обличает человека, он приготавливает его и ведет к Господу, он созидает общество, восстанавливает семьи, приводит умы и сердца людей к Божьему порядку.
Еще несколько замечательных текстов, на которые просто невозможно не обратить внимание. Апостол внутренне, пророческим духом провидит некоторые события. Итак, Второе послание Петра, 2 глава, первые 3 стиха:
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут — не сказано, что они попытаются это сделать — пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через это путь истины будет в поношении. И из любостяжания, — то есть из стремления к корысти, — будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет».
Серьезная опасность в том, что лжепророки формируют действенный тандем с лжеучителями и начнут создавать системы образования, пленяя популярными учениями (ересями) неутвержденные умы. Добиться этого возможно простым, но «надежным» путем, как это отметил еще великий русский мыслитель Владимир Соловьев в «Повести об Антихристе». Они обещают древнее средство – «хлеба и зрелищ»! Деньги, имущество, власть, чудесная работа, самая красивая и сексуальная жена…, все идет разменной монетой на этом нечестивом пути.
Но этого нельзя добиться, если не оклеветать и не отвергнуть жертву Спасителя. Поэтому все чаще звучат туманные слова о неких особенных, альтернативных путях, для особо «посвященных» людям и Господу. Хочу обратить внимание именно на такую последовательность: людям и Господу, что буквально означает: Господу — что останется.
Дорогие друзья, мы живем в последнее время, и мы призваны бодрствовать. Дух пророческий должен засиять в полной мере, но для этого должны быть восстановлены границы в нашем разуме и в нашем сердце, потому что человек необразованный попадется в капкан этих обольстительных речей. Священное Писание не даром предупреждает, что «гибнет народ из-за недостатка ведения». К сожалению, я тоже два или три раза за свою христианскую жизнь впадал в эти недобрые вещи. А потому, мне ведомо, как тяжко чувствует себя человек, что попал на крючок обольщения обещаний, и насколько тяжко потом из него выбираться.
Что же мы можем сделать в этой ситуации? Самое первое: строго и неуклонно держаться библейских границ. Бог настаивает: «не передвигай межи ближнего». Собственно, любой межи, любой границы не передвигай, так как границы призваны нас спасать. Границы призваны уберечь наш разум, наши уши, глаза и сердце от ложного вдохновения, потому что пророчество – это всегда захватывающе. Это особенно захватывает, когда речь идет о будущих событиях, о судьбе, о чем-то индивидуально — хорошем. Мы всегда хотим чего-то запредельного, и это приносит дух пророческий, но это может быть и лжепророчество, и тогда человек попадет в огромную лживую яму, и как из нее выбраться потом, трудно даже представить.
И второе: если мы хотим использовать святое и чистое, нам нужно прежде убедиться, что это святое. К примеру: людям, работающим в банках, не предлагают иметь дело с поддельными купюрами. Их учат на настоящих купюрах. И потом в мгновение времени взгляд, прикосновение дают ему понять: это поддельная купюра. Поэтому Дух Божий призывает нас, чтобы мы ревновали о настоящем пророчестве и старались обогатиться всяким даром Божественной истины к назиданию церкви.
Если мы все больше и больше будем иметь дело с истиной и с истинным проявлением, тогда ложное проявление не сможет обольстить нас, где бы мы ни оказались. Я знаю, дорогие мои, как нередко легко «влипнуть» в какое-то обольщение, потому что любое лжепророчество носит характер прельщения. Прельщение – это некое лакомство, которое нам обещает что-то очень хорошее, а когда мы съедим, производит несварение желудка. Помилуй нас Господь. И да действует Дух Божий в нашей среде высоким образом, чтобы ситуация в обществе вокруг нас менялась, и наша церковь сияла светом, красотой, святостью и огромной любовь в свете духа истины. Аминь.
Источник: http://www.filadelfia.ru |