Путь духовной власти
Задача церкви ясна и проста — осуществлять Божью власть на земле, воюя со злом, как в жизни человека, так и жизни общества. Власть, данная церкви имеет такой же механизм, какой установил Сам Иисус Христос. Если о Христе написано: «Ты возлюбил правду», то и ты задай себе вопрос: «Люблю ли я правду или нет?». И когда вокруг твориться беззаконие, ты его не делаешь, потому что это повредит твоей репутации, или потому что ненавидишь беззаконие? Ты совершаешь правду в своей жизни потому, что любишь эту правду, или потому что этого требуют приличия ?
Сегодня мне хочется говорить с вами о настоящей духовной власти, обещанной Господом Его последователям и сопряженной с этим великой радостью. Я часто встречал людей, которые ревнуют о духовной власти и радости. Каким – то таинственным образом, это взаимосвязано в нашей жизни. Я не имею в виду людей, которые только пришли к Христу. Такую радость имеют все люди, кто-то больше, кто-то меньше. Но по прошествии определенного времени память о той ужасной участи, что нас ожидала, отступает назад, а видение того, что ожидает впереди, еще не столь заметно, и ощущение радости куда-то исчезает. Мы вздыхаем по этому поводу, говорим, что, возможно, церковь неправильная, что надо бы какую-нибудь специальную конференцию посетить, семинар на тему власти и радости. Не надо семинаров, просто радуйтесь. А как?
«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс.44:7—8).
Речь в данном пророческом тексте, бесспорно, идет об Иисусе Христе. Что мы думаем о том, что Богу что-то откровенно не нравится, более того, Он испытывает сильные чувства по отношению к вещам, которые названы неправедными. Он ненавидит их. Можем ли мы надеяться, что Его мнение в отношении нас будет несколько пересмотрено. Скажем, если у нас не сложилась любовь к правде или она временного характера, более субъективного или лицеприятного, а нашу ненависть к беззаконию нужно рассматривать в микроскоп, можно ли я надеяться, что Бог вечный изменит Своему слову в отношении того, как Он эти вещи рассматривает.
О самом Боге написано: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому Бог Тебя помазал елеем радости. Нам бы хотелось, чтобы путь радости и благословений был весьма щедрым и без всяких условий. Так не получается, т.к. подобного пути нет. Мы не так давно говорили о Божьем престоле, что это престол благодати, но его основание – правосудие и правота. И вновь: «Престол Твой, Боже, вовек». То есть, все, что Бог сказал, никогда не изменится, оно вовек!
«Жезл правоты – жезл Твоего царства». Жезл – символ власти. Когда в руках Моисея был жезл, происходили различные чудеса. Жезл бросил – он превратился в змея, народ испуган, бежит. Догоняют их враги, египтяне, Моисей в подавленном состоянии, он кричит, потому что народ в безысходности. С одной стороны — горы, с другой — пустыня, впереди — море, тупик. Моисей потерял присутствие духа, и Бог говорит: «Моисей, у тебя в руке жезл, так что ты медлишь?» Моисей протягивает жезл на море, и воды расступаются. Это жезл власти. Когда он ударил по скале жезлом, произошло чудо, из мертвой скалы потекла вода.
Однажды Моисей неправильно применил жезл власти, потому что дух его был огорчен. Он сказал: «Послушайте вы, непокорные. Нам ли извести воду из этой скалы», — и дважды ударил жезлом по скале. Но Бог не велел бить по скале, Он повелел: «Сказать скале». И Бог очень сурово отреагировал: «За то, что вы не явили Моей святости перед лицом этого народа, вы не войдете в землю обетованную». Вы умрете на границе этой земли. Другие войдут, вы – нет, потому что вы поступили не в правоте. Жезл правоты – жезл Твоего царствия. И, может будет верно сказать: жезл Твоего царствия – жезл правоты.
Нередко мы вздыхаем по поводу различных нужд и того, что вокруг нас происходит: «Боже, нам необходимо действие Твоей власти. Ты говорил об этом». Что же происходит? Люди молятся, приказывают исцелиться ногам, глазам открыться и т.д. Проблема же, как была, так и остается. Говорим: «Властью Господа я тебе приказываю…» И ничего не происходит. Почему?Жезл правоты отсутствует! В поступках, взглядах, словах человека отсутствует в той или иной степени правота жизни. Уста оказались наполнены осуждением, взгляды – похотью, ноги направляют человека не в ту сторону и т.д. Мы говорим, что что-то не работает. Божьи принципы остаются: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому Бог Тебя помазал. Но человек, употребляющий, как ему кажется власть, взамен получает более и более растущее огорчение, вместо принадлежащей ему радости.
Власть, данная церкви, не может быть по характеру другой, нежели употребляемая Самим Господом. Она носит такой же характер и имеет такой же механизм, как это было у самого Иисуса Христа. И другой не будет, ибо престол Божий вовек, принципы Божьи не изменяются. Если о Христе написано: «Ты возлюбил правду», то и ты задай себе вопрос: «Как у меня с правдой? Люблю ли я ее или нет?» И когда ты смотришь на беззакония вокруг; ты его не делаешь, потому что это повредит твоей репутации, или потому что его ненавидишь? Бог смотрит не только на внешний характер наших поступков. Он заглядывает в глубины наших сердец. То, что ты сделал некую правду, ты сделал, потому что ты любишь эту правду, или потому что пастор требует?
Итак, задача церкви ясна и проста – осуществлять Божью власть на земле, воюя с конкретным злом, как в нашей жизни, так и с общественным злом.
«Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож в оковы железные. Производить над ними суд писанный. Честь эта – всем святым Его» (Пс.149:5—9).
В Ветхом Завете к пророкам было весьма необычное отношение. Он появляется у ворот города, его встречают старейшины, и спрашивают, «мирен ли твой приход?» Все трепещут. Пророк просто так не приходит. Пророку Илии Бог сказал: «Помажь Азаила в цари над Сирией…» Он приходит в языческое государство, где свои чиновники, премьер-министры и т.д. И, никого не спрашивая, подходит к Азаилу и говорит: «Бог помазывает тебя в цари». Все трепещут, пророк Божий пришел. Мало ли что думает какой-нибудь вельможа, это никого не интересовало. Интересовало одно: пророк Божий пришел, и люди понимали, что это серьезно.
Это вопрос, который имеет самое прямое отношение к церкви. «Честь эта всем святым Его». Речь не идет о самосуде, о том, чтобы церковь утверждала своего рода законодательный орган, инквизицию и т.д. Но речь о том, что молитвы святых Божьих людей, их образ жизни может оказаться очень серьезным дисциплинирующим фактором для целых государств. Жизнь святых людей может оказаться такой жизнью, которая не позволит безумию растекаться по земле. Во времена Христа это было невозможно. Люди, которые творили зло, приходили и говорили: «Мы не можем так больше жить. Появился человек, который никогда не говорил, как прежние люди, Он учит, как власть имеющий, мы не можем даже зло Ему сделать». Жезл правоты – жезл Твоего царства.
«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк.10:17—20).
Очень часто люди упускают одну строчку из этого текста. Иисус говорит: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Почему так встревожился этот нечистый дух? Как молния он вдруг ринулся в то место, где начала проявляться власть Всемогущего Бога через людей. Они действовали властью и именем Господа. Мгновенно, как вспышка безумной ярости туда, где что-то происходит. Сатана ниспал, как молния, чтобы выбить у людей обоюдоострый библейский меч, чтобы наводить беспорядок в их жизни и окружении.
Жезл правоты – жезл царства Твоего. Библия настаивает на том, что церкви даны такие права. Нужна святая жизнь Божьих людей, святая молитва и осознание того, что моя жизнь протекает в полноте Божьей. И тогда жезлу правды достойной жизни не сможет ничто противостоять.
Бог колеблет наши судьбы, чтобы пребыло непоколебимое в нашей жизни. И Он будет позволять колебаться чему-то в нашей жизни, пока мы не станем прочно в морально-нравственной сфере нашей жизни, в сфере образования, воспитания детей, взаимоотношениях с супругом, в отношении к государству и т.д. Чтобы христиане были известны, как самые достойные люди, как самые лучшие семейные пары, хорошие работники. Не для того, чтобы ярлык себе потом на шею повесить, но чтобы небеса радовались, а людям было на что смотреть.
«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидевши Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28:16—20).
Здесь тоже большинство христиан не обращает внимания на одно слово: «а иные усомнились». Это были 11 учеников, о которых мы знаем, что это были сильные апостолы. Наступил момент слабости в их жизни. Это сомнение имело последствия и в дальнейшем. Сомнения просто лишают людей силы.
Господь говорит: дана Мне всякая власть. Идите, Я вас посылаю. Я с вами во все дни до скончания века. Этого явно не достает нам. Что же мы имеем в настоящее время?
«И Я говорю тебе: ты – Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 16:18—19).
Церковь есть та структура, которая выдерживает на себе нападки, которые обозначены в данном тексте просто: врата ада. Речь не об обычных воротах. На востоке понятие «врата» означали силу города. Сильными воротами хвалился город. Нечистый мир сегодня крайне обеспокоен тем, что происходит в мире. Америка, которая всегда хвалилась своей набожностью, в последнее время деградировала в отношении христианского мировоззрения, проедая наследие своих благочестивых праотцев. Когда я последний раз был в Америке, мне сказали грустную вещь: за один год закрылось 5 тысяч церквей. Почему? Может быть, потому что христиане между собою что-то делили, «выясняли отношения» по различным вопросам. А дьявол работал изо дня в день, понимая опасность здоровой церкви. Когда запретили преподавать Библию в Америке и отменили молитву, почти сразу возникли проблемы во Вьетнаме. Когда в Швеции отменили изучение Библии, а взамен учредили историю гомосексуализма, начался экономический кризис. Так происходит, когда люди отказываются от Евангелия, от библейских стандартов жизни, вечных стандартов, которые пронизывают всю нашу жизнь, говоря: это частное дело каждого человека.
В каждом поколении есть свой особый аспект времени, когда церковь особо испытываема. Она может подняться вверх и оказать самое благотворное влияние на общество, политику, бизнес, сделавши его чистым и прозрачным, политику достойной, не грязной и не испачканной кровью. Но может произойти и обратное. Перед каждой церковью поднимается вопрос, который кроется в нас самих. Можно долго молиться: Господи, измени нашего мэра. Мы почти не услышим ответа на молитву. Что-то другое должно произойти.
«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого, и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши это, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Матф.12:22—26).
Характерная черта нечистого царства – оно до сих пор стоит, да еще пытается воинствовать с церковью. Там жесткое тоталитарное единство. Разброда и шатания там нет. Они объединены потрясающей злобой, которая, как клейкая масса, спаяла их в одно целое, хотя внутри и разнородное.
Что же мы имеем по другую сторону? Проблема начинается у человека внутри. Исторически оказались разделенными католики и православные, но ни те, ни другие до сих пор не исчезли. В свое время отделились протестанты от католицизма и растут, да еще как. Речь, похоже, идет несколько о другом. Речь идет о внутренней разделенности в самом человеке. Иисус однажды сказал: «нельзя служить двум господам». Невозможно сидеть на двух разъезжающихся стульях, невозможно, чтобы одна часть сердца была пленяема беззаконием, а другая ухватывалась за правду. Вот о какой разделенности, по большей части, говорил Иисус. Когда сердце человека с одной стороны хотело бы побродить по каким-то «злачным» местам, хотя бы в мыслях, и тем же сердцем тянуться к Иисусу.
Библия говорит очень просто: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие». Ситуация, окружающая нас, достаточно удручающа. Учителя знают, что происходит в школах. Родители, чьи дети оказались в проблемах с наркотиками, знают, как многие сегодня увлекаются этим. Что же можно сделать? Законы?! Да плевать хотели наркоманы и те, кто распространяет наркотики, на эти законы. Они знают, что они купят и продадут большинство из тех, кто призван блюсти эти законы. То же, что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги. Жизнь показала, что законы и карательные меры не решают вопроса. Есть только одно, что может этому противостоять. И это одно, к сожалению, пока внутри себя еще не разобралось.Это мы с вами, люди из православных, католических, протестантских церквей!
Недавно я услышал песню, она православного характера. Там есть такие слова: «ой, не время вам спать, православные, как к оружию зову – к покаянию». Мы сталкиваемся с тем, что много серьезных Божьих благословений просто не могут достичь наших сердец. Сердце раздвоено. Из одних и тех же уст может выйти благодарность Господу и сплетня в адрес кого-либо из людей.
Жезл правоты – жезл Твоего Царства. Утверждение библейской правды в нашей жизни начинается с нашего же сердца. Я хочу, чтобы изменился мэр, хочу, чтобы мой начальник выплачивал мне зарплату, а у Бога другой подход. Он говорит: ты начни изменяться глубже и серьезнее. И по мере изменения в твоей душе, в твоей молитве, в твоих поступках, даже в твоей походке, чье-то безумие остановится просто оттого, что ты пройдешь рядом с этим человеком.
Однажды один служитель молился крайне уставший, имея одно желание, чтобы быстрее эта молитва закончилась, и куда-нибудь склонить голову. Но одна женщина после сказала: «Я во время молитвы была потрясена, еле устояла на ногах, как огнем всю обожгло. Открыла глаза, а это этот человек мимо прошел». Можно, оказывается, жить достойно. Можно жить свято, чисто, трезво, чтобы, когда мы пройдем мимо какого-то злодея, он подумал: стоит ли так жить, как я живу?
Жезл правоты – жезл Твоего царства. Честь всем святым — производить Божий суд. Не самосуд, не амбициозно-субъективное выяснение отношений, а явление библейской правды, чтобы многие беспутные места просто перестали существовать. Когда было пробуждение в Шотландии, то закрывались казино, публичные дома. Причина одна – там начала действовать святость Божья через сердца верующих людей. Люди вокруг уже не могли жить по-прежнему.
Многое невозможно сделать законами, но если бы произошло сочетание высокой святости, морали и разумных законов, это произвело бы великие изменения в окружающей жизни и судьбах многих уставших людей. Проблема кроется внутри: если мы не живем по законам Царства Божьего, начинается внутреннее предательство этого царства. Медики знают, что очаг болезни постепенно захватывает весь организм и уже весь человек вялый, болезненный, слабый, с температурой. Так не должно быть. Бог предназначил для нас нечто более высокое и светлое. Что же делать, чтобы избавиться от этой внутренней разделенности?
«Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:1—6).
Писание предлагает нам, взирая на величайший опыт наших предшественников, святых людей в католицизме, православии, протестантизме, святых людей Ветхого и Нового Заветов, посмотреть на их жизнь и укрепиться их верою, их подвижничеством. Взглянуть на их опыт и сказать: я тоже хочу так жить. Это возможно. И второе,— необходимо внушить нашему, нередко мятежному, сознанию, что не надо устанавливать для себя заниженную планку святости и трезвости жизни. Когда что-то не получается, мы часто сдаемся. Библия говорит: «вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха». Люди часто говорят, что не могут против какой-то проблемы сражаться. Она придавила, и человек сдался. Спрашиваешь его:
— А ты хоть воевал против нее?
— А как?
— До крови. Что-то хочешь порочное сказать,— губу прикуси, чтобы побежала струйка крови. Повоюй с этим. Не выпусти «гнилое» слово из своих уст.
— Ты что, больно ведь.
— А Иисусу не больно, когда мы это произносим? О Нем ты подумал или нет?
— О Царстве Божьем подумал или нет?
Когда звучат обидные слова, сплетни, пошлость, грязь душевная или кто-то позволяет себе изменять своему брачному партнеру, думает ли человек всерьез о том, что говорит Библия? Мы забываем о великом Божьем утешении, которое Он дарует нам. Он может привести нас в порядок и у него есть силы для этого.
«Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр.12:12—14).
Это утешение. Той святости и жертвенности, которая была вчера, ее хватило, чтобы покрыть нас вчера. Но жить нам нужно сегодня и завтра тоже! Хватит ли нам внутреннего состояния жезла правоты, вновь благословить оскорбившего нас человека, не воздать ему негодным словом? Да, вокруг властвует много всевозможных проблем, дьявол не успокоился, и там, где действует хоть какое-то благословение Господне, туда как молния, ниспадает нечистый дух. И его желание старо, как мир — искушать, смущать людей, вовлекать их в сплетни, в интриги, ложь, недобрые мысли или пустые мечты сердца. Нужно стоять, стоять и выиграть, потому что оттого, как выстоим мы с вами, кто-то, посмотревши на нашу победу, скажет: можно жить, можно и мне выйти из трудностей. Кто-то прошел — и я пройду!
Зло пытается наступать, наркотики душат людей, люди, не получающие зарплаты, злобятся, свобода слова или информации преподносит нам такие вещи, от которых железными тисками схватывает сердце. Что же нам предлагается? Зло не искореняется злом, оно искореняется светом Божьим, искореняется Божьим принципом любви и справедливости, достоинством наших путей и нашего хождения во всякое время.
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его, облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6:10—12).
Наша война не против государственного устройства, не против чиновников, правителей, силовых и иных структур, но против того нечистого мира, который сегодня забрасывает обольщение, искушение или безумство во многих и многих людей. Церкви дано право стоять против этого. Государству дано право стоять законами, порядком, дисциплиной и многим другим в сфере видимого мира. Церкви дано право в сфере невидимого мира обуздывать безумие нечистоты для того, чтобы люди могли придти к правде Господней. Мы не свои, Бог нас спас и купил для этого. Он даровал жизнь, будущность и надежду, чтобы жить святой жизнью.
Жезл правоты – жезл Твоего царства. Лучшее, что мы можем сделать – это честно сказать: «Господи, я не хочу жить по старому. Я не хочу проигрывать даже в мелочах, в которых проиграл вчера или сегодня утром. Я хочу выигрывать, хочу побеждать, жить честно и достойно. Я хочу светиться благородством, чистотой мысли и желаний сердечных». Бог имеет ответ для каждого из нас. Весь вопрос в одном: захотим ли мы по-прежнему внутренней разделенности, или, все же однородности? Божественной, чистой, достойной однородности. Это наш с вами выбор, потому что в достаточной степени мы ответственны за семьи людей, за дома, за здоровье, за известных и неизвестных нам чьих-то детей, ответственны за то, чтобы они не сели на иглу, не стали алкоголиками. Закон здесь не поможет. Здесь поможет что-то внутреннее. И это внутреннее дано церкви, нам с вами, чтобы нам жить так, чтобы люди захотели, взирая на нас, жить по-другому. Ответь честно на Его вызов! Помолимся Богу.
Отец, к Тебе молитва наша. Господи великий и славный, мы просим, чтобы церкви по многим местам, православные, католические, протестантские, многие священники, пастора, прихожане церквей отрезвились, потому что время коротко. Ты говоришь, чтобы мы имели мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Тебя, Господи великий. Я очень прошу Тебя, чтобы многое изменилось в наших сердцах в отношении к людям, которые вокруг нас. Чтобы наша жизнь была жизнью святости и достоинства, наша кротость была известна всем людям, чтобы нас знали, как достойных людей, чистых, серьезных, живущих по вечной правде Твоей, молитвы и жизнь которых обладают какой-то божественной силой, Твоей силой, жезлом правоты, святости и чистоты Твоей, Господь. Мы хотим стать людьми, которые возлюбили Твою правду и день ото дня она увеличивалась в нас. Пусть ненависть ко всякому безумию, ко всякому беззаконию будут отличительной чертой каждого человека. Чтобы наш взгляд, наши речи, наша походка, каждое мгновение молитвенного нашего предстояния было мгновением правды, чистоты и святости в этом мире, мгновением любви к Тебе, Господь. Мы хотим, чтобы многие люди, правители, чиновники были обличены, были пленены святостью жизни Твоих детей, священников и прихожан многих церквей. Чтобы они поняли, что можно жить по-другому, можно на что-то или на кого-то положиться в этом мире, и склонить свои мятежные, гордые сердца перед Тобой. Осмотри наши уста, наши мысли, наши желания, леность нашу, осмотри те мгновения, когда мы убегали от служения перед Тобой. И произведи покаяние в наших сердцах и душах наших, чтобы нам служить во славу Твою, для созидания Твоей церкви, для спасения детей, мужей, жен, родителей, тех, кто сегодня просто не знают, что им делать, как выбраться из того состояния, в котором они оказались. Господи, научи такой жизни еще более тех, кто уже идет по этому пути, еще более благослови детей Твоих в этом собрании, во многих церквях. Кто в смятении, подвигни их на этот путь, кто решил «отдохнуть» или кто начал терять, уходя с этого пути, обличи и вновь поставь на служение любви и справедливости Твоей, Боже правый. Ибо Ты взираешь на Церковь Твою, и Ты заповедал, что врата ада не одолеют ее. Боже, Ты даровал нам эту власть, власть достойной жизни и достойной молитвы, власть достойного провозглашения имени Твоего в этом мире, для того, чтобы порядок царства Твоего захватывал новые семьи, дома. Да будет имени Твоему слава, мы склоняемся перед Тобой, услышь молитву нашу, наше покаяние, наше прошение перед Тобой, и искательство правды Твоей да захватывает, заполняет наши сердца и души по слову Твоему. Во имя Господа Иисуса Христа.
Аминь.
04.03.2001
Пастор церкви «Филадельфия»
П. И. Желноваков