Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Послушание гласу Господа. Оставаясь на месте, и в покое, вы спаслись бы

Послушание гласу Господа. Оставаясь на месте, и в покое, вы спаслись бы

Всем известны жизненные ситуации, когда звучат очень понятные для нашего сознания слова: «Всем оставаться на месте!». Когда это связано с особой опасностью для жизни, такой призыв звучит очень категорично. В критических обстоятельствах мы часто впадаем в беспокойство и теряем контроль над собой. Цель того, чтоб оставаться на месте – избежать суеты и паники. Это условие имеет сегодня отношение и к нам. Нам предлагается сохранять покой своих сердец, для того, чтобы спасение Божие утверждалось в нашей жизни

Сегодня я предлагаю к нашему размышлению место из книги пророка Исаии 30:15:

«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев:

Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы;

В тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели».

Замечательное место Священного Писания, говорящее о тишине и покое, которых нам порой так не хватает в жизни. Более того, это место Библии говорит о тишине и покое, как об определенных условиях, которые открывают возможность вхождения в очень важные для нас обетования спасения и всесторонней крепости нашей личности: души, тела и нашего духа. Каждый нормальный христианин хочет быть душевно, духовно и телесно крепким человеком. Безусловно, не для того, чтобы эту силу использовать на недобрые дела в греховной жизни, но на служение Господу и ближним по воле Его.

Здесь говорится об определенных условиях, хотя они выступают не только как условия, но и как прекрасная сфера наших взаимоотношений с Богом, о которой говорит Божий Дух через пророка Исаию.

Всем нам известны жизненные ситуации, когда звучат очень понятные для нашего сознания слова: «Всем оставаться на месте!», или: «Всем сохранять спокойствие!». Например, до посадки самолета голос стюардессы очень спокойно говорит, чтобы все оставались на местах. Порой, когда это связано с особой опасностью для жизни, этот призыв звучит категорично: «Всем оставаться на местах!!!». Это ясно, потому что в критических обстоятельствах мы часто впадаем в беспокойство и теряем контроль над собой. Порой наша душа улетает в беспокоящие нас вопросы, волнующие человеческие взаимоотношения. Это условие имеет сегодня отношение и к нам, собравшимся в утренний час на этом месте для поклонения Богу. Нам предлагается также оставаться на месте собрания не только телом , но и душой, сохраняя покой нашего сердца, для того, чтобы спасение Божие утверждалось в нашей жизни.

Какова цель и назначение этих слов? Цель - избежать паники. А паника – это нарушение определенного порядка. Везде существует порядок: в бытовых условиях, в духовной жизни, и эти слова призваны сохранить его. Чаще всего паника оказывается очень опасным состоянием. Мы включаем телевизор и в ежедневных новостях регулярно видим сюжеты паники. Можно отметить, что люди страдают не только от бедствия, но и от панического состояния во время бедствия. Они бы многого избежали, если бы их сердце не охватила паника, которая наносит удар по внутреннему и внешнему порядку. Несколько лет назад в Балтийском море затонул теплоход «Эстония». Там было именно это: испуганные люди, которых ничто не могло остановить, и они бросались в воду, друг на друга, принося сами себе беду. Паника становится опасным состоянием, потому что уже не бедствие губит человека, а само состояние ввергает его даже в смертельную опасность.

Друзья мои, это имеет отношение к прочитанному в 30 главе книги пророка Исаии - состоянию паники, которым был объят израильский народ. Бог говорил им: «Оставайтесь на месте». Это не есть призыв к бездействию. Евангельское обращение Христа: «Следуй за Мной», как раз то и предполагает активное действие. Бог пребывает в постоянном активном творческом процессе и желает видеть подобное и в человеке. В словах пророка звучит призыв успокоиться внутренне, не паниковать, потому что евреи, удаляясь в сторону от упования на Господа, снова начали искать внешние варианты спасения. Так, в 7 стихе той же 30 главы говорится: «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому что Я сказал им: сила их – сидеть спокойно». Понаблюдайте за собой. Порой требуются достаточно большие усилия, чтобы заставить себя чего-то не делать. Такова наша жизнь и наше сердце человеческое. Нам надо постоянно чем-то заниматься. Евреи находились в таком же внутреннем состоянии. Они смотрели в сторону Египта, откуда им виделось желаемое изменение, которое должно прийти в их жизнь. Возможно, они рассматривали это в религиозном контексте: «А не хочет ли Господь рукой египтян нечто совершить в наших обстоятельствах?» Как это бывает и с нами, когда мы свою жизнь ставим в зависимость от людей и связанных с ними обстоятельств, а вслед за этим переживаем глубокое разочарование и сокрушительные удары судьбы. Если активность мотивирована паникой сердечной, это не есть движение веры. Это движение паники, и оно будет тщетным, то есть безрезультатным. Бог сказал израильтянам, что помощь Египта будет напрасной.

Как это происходит в жизни христианина? Паника христианина – это опасный враг его души, с которым он сталкивается в реальных жизненных обстоятельствах. И, прежде всего, это паническое понимание нашего положения в Боге, наших взаимоотношений с Ним. Я часто напоминаю слушателям простой пример из жизни, который происходил, наверное, с каждым верующим человеком. Мы идем на воскресное Богослужение, мы торопимся, не успеваем на автобус и его двери закрываются прямо перед нами, и тут же в нашу голову приходят мысли: «Господи, наверное, я согрешил, может быть, мне вообще не ходить на собрание?» В такой самой обычной ситуации мы начинаем сомневаться в Боге. Мы рассматриваем Его отношение к нам весьма примитивным образом, т.е. через призму бытовых обстоятельств и неустройств, и тут же пугливые мысли приходят в наше сознание, лишая внутреннего мира.

Это особенно ярко раскрывается во время искушения Иисуса Христа в пустыне. На чем оно было основано? Оно было основано на словах: «Если Ты Сын Божий». Если, если ,если…, т.е. подталкивание к определенному сомнению в своем положении, как Сына - «а вдруг это не так». Сомнение вторгается в наше сознание. Порой это связано с действиями людей: наших родственников, друзей, с действиями нашего беспокойного разума, который сам себе задает вопрос: «Если ты действительно сын Божий, то почему у тебя не хватает денег, почему ты заболел и не выздоравливаешь. Если ты Божий сын, то скажи, попроси и пусть все изменится». Один из авторов Псалмов, размышляя над такими вопросами, согрешает в мыслях своих, а потом кается перед Богом, глубоко сожалея о том, что посмотрел вслед видимому преуспеванию нечестивых и позавидовал безумству этих людей. Но ведь именно такие мысли посещают сердце человека: «Если я сын Божий, то почему со мной так несправедливо поступают и почему так происходит»? Множество таких «почему?» стучатся в сознание человека. И если мы приняли это движение, просмотрели его, то попадаем в искушение подобное тому, через которое проходил Иисус Христос. А следующий шаг на этом пути – это сомнение в Боге и в том, как Он относится к тебе, т.е. в твоих взаимоотношениях с Ним. Следом идет движение сердца, которое мотивировано не верой, а паникой в сердце человека: «Докажи людям!» Как много, к сожалению, в христианском мире такого движения. Мы начинаем что-то доказывать окружающим людям, доказывать самим себе, и при этом все больше переживаем внутреннее разочарование. А ведь у нас есть совершенно другая прекрасная сфера для доказательств: «Доказать и показать людям Славу Божью!» В этом бы направлении силы свои потратить, и это бы было самое лучшее.

Что же предлагает нам Священное Писание? Звучит диагноз Слова Божьего: «Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы…, но вы не хотели». Оказывается, Божий Дух рассматривает пребывание в чем-то или где-то - как решение нашего сердца или его отсутствие. Чаще всего именно мы сами заводим себя, бываем не в состоянии успокоиться, мечемся как «белка в колесе». Как пастор и душепопечитель, я могу сказать, что порой, людей приходится успокаивать годами: «Не думай таким образом, не паникуй, не беспокойся, продолжай веровать!» Оказывается, есть что-то притягательное во всей этой жизненной суете, потому что не хочется человеку расстаться с бесконечным круговоротом дел и забот.

«Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы», - это элемент движения веры в спасении, который так важен для нас. О котором говорит сам Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 15 глава: «Если пребудете в слове Моем, - это духовное положение, духовная реальность, которое нам предлагается воспринимать, прежде всего, верой нашего сердца. Это наше нахождение во Христе, в Его любви. Друзья, как мы порой вырываемся из этой любви, стараясь кому-то чего-то доказать. «Пребудьте в любви Моей, если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в любви Его» (Иоан.15:9,10). Эти слова Христа наполнены призывом к пребыванию в состоянии покоя в определенном духовном положении перед Богом. Как пребывание в присутствии сильной, любящей тебя личности способно наполнить душу глубоким миром и покоем.

Я удивляюсь примером детей, насколько они доверчивы и уверенны в родительской любви и заботе. Когда возвращаешься из какой-нибудь поездки, дети обычно не задают такие вопросы: «Папа, как у тебя дела, как ты добрался?» Они встречают прямо с порога своими заботами: «У меня сломалась ручка, мы ходили в кино, папа, а ты не забыл привезти нам то, что обещал?» Память ребенка отлично работает. Если бы так работала наша память на обещания и обетования нашего Небесного Отца. Обычно же у нас начинается паническое состояние захватывания заботами Бога. Как Он сохранит нас , как благословит и т.д. Друзья, но ведь это Его заботы, и Он берет на себя ответственность за их осуществление, и хорошо справляется без неловких помощников, каковыми мы порой оказываемся в Его делах. Священное Писание призывает к детской вере, чтобы нам пребывать в любви и заботе нашего Отца. Суета закручивает, надо что-то делать, что-то доказывать, и вот уже ответом для нас звучат также слова Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна 6: 29: «Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Здесь Он отвечает, видимо, таким же, как мы, обеспокоенным людям, которые спрашивают Его: «что нам делать, чтобы творить дела Божьи»? Оказывается, веровать – это серьезное Божье дело, которого нам, порой, не достает. Веровать – значит постоянно пребывать в Боге, пребывать в тех словах, которые Он нам сказал. Потому что именно в этих словах Он выражает себя как личность. К этому призывает нас Божий Дух, призывает Священное Писание.

Возвращаясь к тексту, дальше мы читаем из книги пророка Исаии 30:15: «…в тишине и уповании крепость ваша». Мы, обычно, мыслим выстроить себе жизненную крепость, чтобы все у нас было надежно и основательно, прилагая к этому много сил, умения и старания. Но здесь предлагается какой-тот другой, не традиционный способ. Тишина и упование дают и сами становятся крепостью нашей: душевной, духовной и физической силой. Именно такие люди, внутренне спокойные и уверенные, обладают жизненной силой и особой притягательностью.

Говоря о качестве этой тишины, стоит отметить, что здесь говорится не о тишине безжизненного гробового безмолвия или буддистской отсутствующей нирваны. Говорится о безмолвии в надежде, о тишине наполненной прекрасным и таинственным ожиданием. Это наполненное смыслом замирание перед тем, как что-то должно произойти. Именно о таком качественном состоянии тишины говорит Священное Писание. Именно в такой тишине мы порой слышим самое сокровенное, самое интимное. Вспомните те мгновения вашей жизни и те слова, когда вы, или вам признавались в любви. Как это было? Сквозь бурю и грохот вы слышали оглушительные слова возлюбленного: «Я тебя люблю!» Друзья, я о таком опыте еще ни разу не слышал, и думаю, что он в природе не существует. Но все мы, и я, в том числе, говорили очень тихо, на ушко дорогому человеку, чтобы сокровенное признание слышал только он.

Почему так? Может быть, все мы стали рабами или заложниками глупой традиции, которую надо поломать? Ничего подобного. Как пугливая птичка, вспархивающая от резкого движения, так нежное чувство не переносит грубости. Именно в хрупкой тишине мы хотим говорить самое драгоценное: «Я тебя люблю», чтобы эти слова достигли неповрежденными до сердца любимого человека.

Друзья, но ведь любящий Бог тоже хочет говорить с нами в тишине, и мы хотим слышать голос Бога. Мы говорим об этом, молимся и вздыхаем. Но что нам важно сделать для этого с нашей стороны? Бог хочет говорить в тишине. Во Святом Святых скинии Израиля, которое являлось местом Божиего присутствия, была тишина, и там Он говорил. Он говорил с пророком Илией. И это было в веянии тихого ветра, а не в буре и землетрясении. Бог хочет говорить в тишине, и наша святая задача – научиться создавать эту тишину во внутреннем нашем мире. В жизненной суете, которая пытается нас захватить, восстанавливать утраченное искусство создания тишины. Остановиться, успокоиться и в тишине сердца слушать, что тебе будет говорить Господь. И именно Его слова становятся источником силы и уверенности для человека.

Итак, возвращаясь вновь к этому месту –

«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев:

Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы;

В тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели».

Какое решение будем принимать мы? Захотим ли мы потрудиться в том, что предлагается нам. Я думаю, что задача не такая уж сложная, но отдача весьма-весьма великая – успех нашего спасения и всесторонняя крепость нашей жизни. Крепость, к которой мы стремимся, крепость наших домов, семей, Церквей, в которых Бог позволяет нам жить и служить Ему. Какое же решение примем мы? Веровать сердцем нашим, пребывая в Боге нашем, учиться создавать тишину, восстанавливая утерянное искусство, и, конечно же, оставаться спокойно в пределах нашего общения с Господом. Я хотел бы, чтобы мы были особенно благословлены Богом, и не будем откладывать это на дальнейшие дни жизни нашей. Сегодня есть день, в котором мы можем пережить это драгоценное Божье обещание для нас. Пусть сердце наше научится одерживать победы над этим очень опасным внутренним врагом – паникой, растущим сомнением относительно нашего положении в Боге и Его отношения к нам. Да благословит каждого из нас Господь!



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 2022 | Теги: вы спаслись бы, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, и в покое, Павел Желноваков online, Послушание гласу Господа.Оставаясь | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама