Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Послушание гласу Господа. Болезнь сердца

Послушание гласу Господа. Болезнь сердца

Если мы говорим о человеческом сердце не в медицинском контексте, то имеем ввиду некий душевный орган, который является центром человеческой личности и обладает большим влиянием на мышление человека, его решения, симпатии и антипатии, и, наконец, его судьбу. Сердце может болеть, то есть скорбеть и страдать. А может быть больным, то есть переживать нездоровое состояние

 
«Ибо огрубело сердце народа этого, и ушами с трудом слышат, очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем и не обратятся, чтоб Я исцелил их» (Исаия 6:10).

Это пророческое слово святого пророка, Христом было адресовано для некоторых еврейских вождей, и говорило о тяжелейшем состоянии глухоты, слепоты и окамененности сердца по отношению к Богу. А потому наш разговор сегодня о болезни сердца.

Какое оно — это сердце? Действительно ли существует подобная болезнь? Что, собственно, это за болезнь и каков ее корень? Мы должны ответить себе на вопрос о причинах этой болезни.

Мы также должны ответить на вопрос: что такое правильное сердце, и что оно видит, когда оно в правильном состоянии. И последний вопрос: библейский принцип освобождения нашего сердца, распадающийся на две части: что делает человек и что делает Бог.

Уважаемые слушатели, позвольте обратиться к вам вот с таким вопросом: что вообще такое "сердце"? Что мы подразумеваем под сердцем? Что оно для нас? Мы говорим иногда: "Сердце моё возмутилось", "сердце моё опечалилось", "сердце бушует, радуется, озабочено, перегружено". Мы можем искать ответы в философии, в психологии. Собственно, и в самой Библии мы не найдём чёткого определения, что такое сердце человека. Но одно мы можем найти — это некоторый внутренний скрытый орган человека, который, являясь центром человеческой личности, обладает большим влиянием человека, на его мышление, решения, симпатии и антипатии, и на всю его судьбу. Оно обладает правом решения, возмущения, правом обращения к Богу и наоборот Мы, естественно, до конца не понимаем что это такое, хотя большинство наших интуитивных представлений о том, что такое сердце, достаточно верны.

Самое первое, чего мы коснёмся сейчас,— это наличие, существование этой болезни. Собственно, может нам и не стоит об этом говорить. Может, это апостолы выдумали проблему, решив заняться чем-то таким, что бьёт по нервам. Я сейчас просто начну читать горестный список сердечного состояния людей, при этом, не утверждая, что это ваше сердце в таком состоянии. Только Дух Божий может вам сказать о состоянии вашего сердца. Я просто буду читать тексты Священного Писания.

«Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Моё. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающий сердцем; они не познали путей Моих; и потому Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой» (Псалом 94:8—11).

«Он поставил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтоб они в своё время возвещали своим детям, возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим» (Псалом 77:5—8).

«Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. Выкатились от жира глаза их; бродят помыслы в сердце. Когда кипело сердце моё и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою» (Псалом 72:6—7, 21—22).

Сердце, объятое порочными помыслами, обязательно приведет даже к изменению внешнего вида человека. Очень просто можно отличить человека порядочного, от непорядочного: его неизбежно выдаст надменный взгляд, выражение лица, презрительно опущенные уголки губ. Собственно, вид, который трудно с чем-то другим спутать. Мне хочется сказать горестные, но не злые слова: когда мы возмущаемся ценами, беспорядком каким-то, клянём почём зря наших правителей, когда "кипит" наше сердце,- на кого мы тогда похожи в духовном мире? Думаю, совсем ни к чему опускаться до "скотского" состояния своим языком и сердцем, трудно что-то получить в таком состоянии.

«А у народа сего сердце буйное и мятежное: они отступили и пошли и не сказали в сердце своём: убоимся Господа, Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы» (Иеремия 5:23).

У народа сердце буйное и мятежное. Сколько печали и боли в этих словах. Это очень легко проверить, в семьях, в быту, в отношении с подчиненными или начальником. Сердцу буйному и мятежному, не важно против кого возмущаться – не будет человека, возмутится против паука, ползущего по стене. Не будет паука, возмутится против грязной мебели или посуды… Можно без особых проблем проследить дальнейшую судьбу тарелки…

«… а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иер. 9:26).

Это не значит, что нужно провести какую-то хирургическую операцию, нет. Речь идёт об обрезании сердечном в отношении греха, неповиновения Господу, дерзкого поведения. В человеческом сердце достаточно чего недоброго, что Бог хочет обрезать от нас, освобождая нас от этого. Но хочу ли я, чтобы это действительно от меня было обрезано?

Сказать, что это просто, значит обмануться. Посмотрите на Израиля,- это целый народ, у которого было Божье откровение и Его совет, но он назван народом с необрезанным сердцем. Это болезнь оказалась весьма стойкой,- через сотни лет знаменитый Божий муж Стефан, произнес вновь эти слова еврейским вождям:

«Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деяния 7:51).

Народ жестоковыйный с необрезанным сердцем и ушами. Как непросто это услышать, принять и покаяться в этом страшном состоянии. Следующие слова принадлежат пророку Иезекиилю:

«Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце своё и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?» (Иезек. 14:3).

Встречали ли мы сердце, объятое идолами? Идолы, живущие в сердце? – это совсем нетрудно обнаружить! Раньше это были конкретные языческие идолы. Сегодня идолом может быть общественное мнение, телевизор, машина, пиджак, галстук… У человека может быть идолом сердечное желание, которое он лелеет и которое никому не открывает. Это может быть похоть или желание большой славы.

Сердце, которое наполнено идолами. Как это печально. Обратите внимание, здесь не говорится, что Бог сотворил человека с идольским сердцем, но, что люди допустили этих идолов в своё сердце. Сегодня кумиров более чем достаточно в окружающей жизни.

«Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их» (Осия 10:2).

Сердце разделённое, или как говорит Иаков (4:8), "двоедушное сердце" Сердце, которое движется в разных направлениях. Христос утверждает, что невозможно служить Богу и мамоне, невозможно служить двум господам. Разделённое сердце. В нем, на мой взгляд, так много презрительного, предательского. Это как в семье, когда мужчина говорит: "половина сердца принадлежит жене, ну а половина, извини, это любовнице". Думаю, что подобная постановка вопроса,- просто срам для мужчины. Но я, собственно, не о мужчинах сейчас проповедую, а о разделенности сердца перед Богом.

Мы иногда говорим необдуманное, но как нам кажется, хорошее слово, чтобы первое место в нашем сердце занял Господь. А остальные места кому? Кто там рассядется? Какой безумный клир будет восседать на остальных местах? Дорогие братья и сёстры, разделённое сердце – это сердце, которое не в состоянии двигаться. «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Если сердце у него разделённое, ему хочется и к Богу и в этот мир. Уважаемые, это невозможно. Просто произойдет разрушение. Христос учил, что если какое-то царство разделилось само в себе, оно никогда не устоит.

Вспомним историю с исцелением сухой руки, описанную Марком, но где на беду оказались религиозные вожди Израиля, выразившие свое порочное озлобление этим действием Христа. Он, написано,

«воззрел на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их» (Мр.3:5).

Ожесточённое сердце, посчитавшее возможным противиться Христу, возмущаться против Божьих дел, пытаться не давать Ему работать. Итак, существует ожесточённое сердце. Существует медлительное и несмысленное сердце.

«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать…»

(Луки 24:25).

Апостол Павел упоминает людей с нераскаянным сердцем, которые знали Бога, но они не посчитали необходимым следовать за Ним. В послании к Ефесянам упоминается "ожесточённое сердце", которое отторжено от жизни Божией, именно по причине ожесточения и невежества. Это я особенно напоминаю каждому из вас и себе. Мы слышим сейчас слова, и мы можем ожесточить наше сердце - перестать слушать или начать искать какие-то контраргументы. Это элементарно, друзья. И тогда совсем недалеко до молитвы фарисея: "Господи, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди, обидчики… или как вот этот мытарь". Всем читающим Библию известно, какую оценку дал этому Христос.

Вывод из этих приведенных текстов есть только один,- болезнь сердечная существует. Да, она по-разному проявляется: у кого-то в ожесточении, у кого-то в неверии, в надмении, в двоедушном состоянии. Впрочем, это всё можно назвать одним простым словом — гордыня человеческая, давши, тем самым общее название этой болезни — гордыня.

Как можно ясно определить присутствие этой болезни?

«Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста».

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».

Болезнь сердца, как и любая другая болезнь, тоже имеет своё выражение,— это наши слова, ибо "от избытка сердца говорят уста". Слова обязательно проявят сердечную болезнь, любую болезнь. У кого-то это будет более заметно, у кого-то менее. Почему же эта болезнь возникает, кто или что является ее причиной? Прежде всего, это, конечно, сам дьявол. Он побеспокоился о том, чтобы сердце человека впало в такое состояние. Он предложил змеиные свои слова сердцу человека, который, не подумавши ни о чём, принял их, и с того времени сердце человека больное. И только один Бог силен освободить человека от этого. Только Он напрямую работает над сердцем человека.

Вспомните случай с Ананией и Сапфирой:

«Анания, зачем ты позволил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому?» (Деян. 5:3).

Выражение "зачем ты позволил" говорит о том, что человек мог и не позволить дьяволу работать над его сердцем. Иуде, одному из учеников Христа, дьявол также вложил в сердце мысль предать своего Учителя. Бесспорно, что список этим не исчерпывается. Причиной является непосредственно сам сатана, человек же не пободрствовал. На это я хочу обратить ваше пристальное внимание.

Я хочу предложить взгляд на историю Соломона, который имел от Бога величайшую мудрость, много благословений, но также и ясное слово о том, как ему жить и действовать. Господь ещё Моисею дал заповедь для царя:

«олько чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим»; и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно» (Втор.17:16—17).

Соломон нарушил все три заповеди. Он, наверно, думал, что для такого мудрого царя как он, проблем не существует.

«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» (3Царств 11: 1—4).

Следом пошли нарушения и других заповедей. И закончилось это тем, что сердце его развратилось, и он пошёл на прямое нарушение Божьих заповедей - стал идолопоклонником. Горестно. Дорогие друзья, это была беда Израиля, что они были слабы духом: по закону, они должны были побить его камнями, несмотря на то, что он царь. И это имело длительные последствия: у него вырос, похоже, скудный разумом сын Ровоам. Благодаря глупым решениям этого человека, в его правление царство разделилось на Северное и Южное, что и вовлекло народ в многовековое бедствие. И все потому, что сердце высоко поставленного человека не было предано Господу, имея небрежное отношение к Божьему слову.

Подобной болезнью страдал почти весь Израиль во всю свою историю. Причина всех их бед была в небрежности к Божьим словам. Они не от всего сердца принимали эти слова. Трепет, ожидаемый Богом от них, о чем пророчествовал пророк Исаия 66:2, практически оказался не присущ их истории. Сердце, не вполне преданное Господу, не считающее нужным прислушаться к Его словам, не может стоять долго на одном месте. С ним произойдёт то, о чём говорил апостол Павел в послании к Евреям в 12-й главе:

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией… Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».

Самый начальный симптом этой болезни лежит в отношении к Божьему слову. Бог просто осуждает вольное отношение к Своему слову, предостерегая от добавления или убавления к нему. Ведь подобная практика, по сути, обвинение Бога в недалекости или отсталости. И какими бы не были речи людей в этом вопросе, все они, в духовном мире, выглядят омерзительно. Сердце, отступающее от Божьего слова и не считающее необходимым к нему прислушаться — это уже заболевшее сердце. И чем больше это сердце отступает от этого слова, тем больше различные болезни посещают человека.

Итак, проблема заключается в том, что человек не считает нужным после прихода к Христу прислушаться к Божьим словам. А потому, "наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией". Выбросите из сердца своего кумиров, измените отношение к жизни, простите обидчиков. Ибо написано в Писании, что если сердце наше не прощает, то и Бог не простит нам.

Нам необходимо рассмотреть случаи, где "причиной" ожесточения является Бог, как в случае с египетским фараоном времён Исхода. Если Бог ожесточил сердце доброго фараона, тогда этот фараон ни в чем не виноват. Его не за что наказывать, ибо кто может воспротивиться ожесточению от Бога? Послушайте, Библии так не учит!

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (Рим.9:17).

Богу нужно было очень жестокое сердце, и Он нашёл его. И это жестокое сердце Бог поставил на трон, сделав его фараоном. Не Бог сделал сердце фараона жестоким, Бог подобрал самого жестокого фараона, чтобы на нём показать всё Его могущество. Бог не виновник жестокости. Бог не ожесточает людей.

Что же тогда является правильным сердцем? Если неправильное (больное) сердце жестокое, то любящее - это правильное. Если раздвоенное сердце - это больное, то цельное сердце - это хорошее, нормальное сердце. Я опять поступлю по тому же принципу: просто буду читать места Священного Писания, которые дают мне основание говорить о правильном состоянии.

Правильное состояние — это, прежде всего, сердце без гордыни:

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; …и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим» (Матфея 11:28).

Хочу разъяснить значение слов. Смирение — это признание прав Бога, а кротость — признание прав человека. И, конечно, уважение Бога и человека. Допустим, муж делает замечание жене, и такой "поток" открывается порой. Соломон сравнивает сварливую жену со сточной трубой. Он же утверждает, что лучше жить со свирепым львом в одной клетке, чем со сварливою женой в просторном доме. Полагаю, Соломону нельзя не верить. Но ничем не отличается и муж от жены, когда позволяет брань в своей речи. В чём выразилось кроткое сердце Христа? Никто, никогда не видел Его шумящим или бесчинствующим.

Следующее текст о чистом сердце:

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфей 5:8).

Дорогие друзья, это легко проверить. Как часто я зрю Бога в молитве, зрю Бога на страницах Священного Писания? Как часто я могу увидеть Бога в брате или в сестре, или я давно уже ничего не вижу? Я могу не видеть по одной простой причине — сердце моё не чистое. Блаженны чистые сердцем, они Бога видят. Это не значит, что они видят какого-нибудь старичка или какого-нибудь молодого человека, я не об этом говорю. Я говорю о видении Бога в жизни, видении Бога в молитве, в восхвалении, когда я всем внутренним естеством понимаю: да, я стою перед Ним, я вижу Его, хотя это не значит, что я вижу некий специальный образ. Второе послание Коринфянам, 6-я глава11-й стих. Речь идёт о расширенном сердце. «Сердце наше расширено к вам, коринфяне»,— говорится. «И в наших сердцах вам не тесно. А вот в ваших сердцах,- говорит апостол, - нам тесно. В равное возмездие распространитесь и вы».

Дорогие друзья, легко проверить: сколько молитвенных нужд помещается в моём сердце, сколько судеб человеческих нашли отзыв в моём сердце, за скольких людей я готов помолиться вечером? Этим определяется, широкое оно или узкое. Узкое сердце обязательно заболеет, потому что остальное место должно быть чем-то занято. Библия говорит, чтобы мы обладали широким сердцем, сердцем, открытым к тому, чтобы вместить братьев и сестёр всего мира, несмотря на какие-то деноминационные различия и религиозное несогласие.

Следующее, дорогие друзья, Евреям, 10-я глава, 22-й стих, искреннее сердце. Написано о том, чтобы мы приступали к престолу благодати, «…да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести». Мы, обычно знаем, что такое искреннее или не искреннее состояние. Потому что не искреннее, — ему есть имя — лукавство. Я пригласил в гости людей, а тут постучался нежеланный гость. Я вспомнил поговорку о том, что не званный гость хуже кого-то там, и думаю: вот не вовремя. Я колбаску только хорошую положил на стол, приберёг для товарища, мы с ним давно не виделись, а тут придётся теперь и ему резать. Это лукавство или искреннее сердце? Сердце, которое не желает ответить прямо, бегающие глаза, которые не считают нужным посмотреть прямо в лицо кому-то, — обнаруживает не искреннее сердце человека. Бог предлагает нам искреннее сердце, искреннее — это значит честное сердце и к своим недостаткам, и к другим.

Больше всего, что мне ненавистно в христианах — это нечестность. Потому что это самое простое, что можно соблюсти, и самое гнилое, что сегодня проявляется — элементарная нечестность. С таким сердцем нет дороги вперёд, потому что там, где вторгается ложь, отношения должны прекратиться.

Следующее, это простое сердце. Библия говорит, чтобы «наши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе Иисусе». Простота ничего не имеет общего ни с хамством, ни с дерзостью, ни с невоспитанностью. Это простые не требовательные взаимоотношения, удовлетворяющиеся даже малым. С другой стороны простота имеет и ещё одно значение — здравомыслие. Чтобы умы не повредились, уклонившись от простоты, т.е. от здравомыслия в Господе нашем Иисусе Христе.

Дальше Священное Писание предлагает нам непорочное сердце. Это Первое послание к Фессалоникийцам, 3-я глава, 13-й стих: «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его».

Непорочное — имеет два значения. Непорочное в том смысле, что чисто с моралью и нравственности, а с другой стороны,— однородное, т.е. не двузначное.

Ну и последний четвёртый пункт. Это библейские советы по исправлению. Дорогие друзья, Библия говорит в 94-й псалме, и в 4-я глава Иакова, чтобы люди "не ожесточите сердца вашего" и "исправьте сердца, двоедушные". Т.е. есть какой-то принцип, говорящий о том, что я должен нечто делать. Чтобы мне быть свободным от болезни или не заболеть, нужно нечто совершать. И здесь есть две части: то, что делает Бог и то, что делаю я. Я не ошибся. Бог делает то, что Он может сделать, и я должен делать то, что я должен сделать.

Когда-то Бог воскресил Лазаря из мёртвых, это было дело Бога. Но люди должны были тоже сделать нечто вначале и потом. Они должны были отнять камень. Для Христа совсем не трудно было убрать камень. Но Он сказал: "отнимите камень". Т.е. вы сделайте первый шаг. Бог вызволил Лазаря, и он вышел обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. И тогда Он сказал людям: "Развяжите, пусть идёт". Дело Бога воскресить, но моё дело начать этот процесс и завершить это.

Что делает Бог для человека, его сердца? Второе послание Коринфянам, 3-я глава, 14 и 15-е тексты: «Но умы их ослеплены: ибо тоже самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Многие люди говорят: "Я не понимаю Библию. Я её читаю и не понимаю. Я даже засыпаю, когда её читаю". Покрывало лежит на сердце. Это может быть какая-то сердечная проблема или что иное. Самое первое, что нужно сделать – мне нужно обратиться к Богу в простоте: «Господи, я не могу. Ты можешь». Как это покрывало снималось Христом, так и всё остальное решается только Богом.

Четвёртая глава этого же послания, 6-й стих: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа». Речь идёт о том, что дьявол ослепил умы, но Бог просвещает сердца. Бог занимается сердцем, Он хочет просветить наше сердце. Когда? Когда мы обращаемся к Нему! Если не обращаемся, — извините, ничего не получится.

Следующие несколько текстов из Священного Писания. Ефесянам, 1-я глава, 18-й стих: «Он просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его». Об этом молился апостол Павел. Он просил этого. Если об этом молился апостол, Бог именно этого хочет и этим занимается Дух Премудрости и Откровения свыше. Более того, 2-е послание к Фессалоникийцам, такие слова, 3-я глава, 5-й стих: «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово». Этим занимается Бог, т.к. я не могу заниматься. Первая книга Царств, 10-я глава 9-й стих. История Саула: «Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце». И в книге Иезекииля написано в 11-й главе, 19-ом стихе: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное». Когда? Когда человек обратится к Господу! В книге Книга Второзаконие, 30-я глава, 6-й стих. Библия говорит о том, что Бог готов обрезать сердце человеческое, но в том случае, если человек обращается к нему. Итак, это то, что делает Бог. Что делает человек?

В Священном Писании, в книге пророка Иеремии, пророк пророчествовал, 29-я глава, 13-й стих: «И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем своим». Дорогие друзья, если человек пустил идолов в своё сердце, то ему нужно оттуда их исторгнуть. Это волевой сознательный акт человека, и именно он это должен сделать. Если он занимался оккультизмом, спиритизмом и другими чуждыми Богу делами, — человек это должен отторгнуть. Это называется покаянием, без которого невозможно движение вперед. Да поможет всем нам Господь не ошибиться на этом пути.

Аминь.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (11.09.2009)
Просмотров: 1120 | Теги: Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков, Послушание гласу Господа, Болезнь сердца, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама