Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Кризис ума и совести

Кризис ума и совести

Мне хочется говорить о кризисе ума и совести, который имеет место быть в нашем обществе. Время от времени он затрагивает, к сожалению, и церковь. Не секрет, что происходит в современном мире с образованием, что приводит порой даже к отторжению наук, осмысленному или неосмысленному.

 
(Проповедь по случаю отправления детей в школу)

Мне хочется говорить о кризисе ума и совести, который имеет место быть в нашем обществе. Время от времени он затрагивает, к сожалению, и церковь.

Не секрет, что происходит в современном мире с образованием, что приводит порой даже к отторжению наук, осмысленному или неосмысленному.

Несмотря на огромную тягу к образованию, со всеми его странными нюансами, на сегодняшний день, к сожалению, всё ярче наблюдается пренебрежение самым главным образованием нашего разума — познанием Бога. Безусловно, это можно назвать кризисом ума.

А это, в свою очередь, ведёт к кризису нашей совести, морально-нравственному кризису, и, в конечном счёте, к государственному кризису. Кризис же совести начинает активно влиять на образование, всё более усугубляя кризис ума. Печальная картина.

Я думаю, что большая часть из нас достаточно хорошо осведомлены хотя бы об основных моментах истории нашей страны. Революция 1917 года привела к полному разрушению церковную систему образования в России. Впрочем, этот процесс начался задолго до революции, и способствовала ему сама официальная церковь.

Из умов людей постепенно ушло как познание Бога, так и сама идея этого познания. Известно, что самая кровавая революция 20 века велась под знаменем безбожия. Без Бога в разуме и сердце человек без особых трудностей может превратиться в кровожадного зверя, что, собственно, и показала революция и последующая гражданская война.

Последствия атеизма мы видим и сегодня: аморальность, сексуальная распущенность, непочтительность к власти, неуважение к старшим, откровенное хамство, разводы, безотцовщина. Всё это отголоски разума без Бога. Это кризис ума и совести.

Какова наша роль как церкви в желании изменить всё это?

Вот мы молились сегодня о наших детях, что пойдут в школу, об учителях и, собственно, обо всей системе образования в школах. Благословить их,— это только одна часть. Дело в том, что молитва и благословение не решают всего.

Должно быть нечто сделано как со стороны учащих, так и со стороны учащихся, чтобы то благословение, которое мы просим у Бога, могло войти в нашу жизнь. При этом очень важно понять одну истину: мы не имеем права отдавать наших детей на откуп светской системе образования и воспитания!

Давайте посмотрим на некоторые стороны в понимании судьбы церкви в нашем современном обществе. Нам это необходимо для того, чтобы мы могли ответить и себе, и тем людям, которые видят и понимают тот кризис, о котором идет речь.

Для чего предназначается церковь в этом мире? Давайте рассмотрим одну из граней этого предназначения связанную с пониманием церковного священства каждого её члена.

МАЛАХИЯ 2:7

"Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Дорогие братья и сёстры, я думаю, что-то очень серьёзное произошло в последние поколения не только в России, но по всему миру.

Во многих местах церковь перестала рассматриваться как вестник Господа этому миру. И, как результат, от неё не ищут и закона, т.е. знания жизни.

В результате этого кризиса, умы и уста многих христиан, в том числе и служащих в церкви, перестают хранить истинное знание.

Посмотрите, кто на сегодняшний день собирает наиболее огромные аудитории для того, чтобы передать какое-то особенное тайное знание? Экстрасенсы, представители восточных религий, колдуны и прочие оккультисты.

Я был на некоторых встречах, которые были уж очень сильно разрекламированы, и вынес оттуда стойкое убеждение: чем глупее речь, тем большую аудиторию она собирает… Главное — правильно «упаковать» эту глупую, бессмысленную речь.

Это то, что происходит сегодня в современном мире.

Послушайте, чтобы церковь существенно влияла на процессы, происходящие в мире, нам всем необходимо прислушаться к пророку Малахии.

Говоря «влияла», я не имею в виду прямое вмешательство в дела государства, как это было на протяжении достаточно многих лет истории. Также не имею в виду подмену светского образования церковным. Не имею в виду и подмену карательных государственных структур церковным воспитанием.

Мы знаем из истории, что у церкви были попытки всё взять в свои руки: и силовые, и правовые, и светские структуры находились под прямым влиянием церкви. Последствия подобных притязаний крайне печальны. Инквизиция один из примеров тому.

Церковь по-другому призвана влиять на процессы: «уста священника должны хранить ведение». Если они хранят ведение, т.е. знание, а сам священник осмысленно понимает себя как вестника Господа Саваофа, к нему неизбежно будут приходить и искать закона от его уст.

Безусловно, мир может не признавать за церковью этого права и привилегии, но это должно быть ясным убеждением, прежде всего, с нашей стороны: «Господи, мы — Твои представители на этой земле». А потом, свет ведь невозможно сокрыть.

Наша задача по отношению к образованию в этом мире — хранить ведение, то есть, чистое, достойное, разумное знание. Послушайте, это не предложение, а требование Господа: «уста священника должны хранить ведение». От него будут искать ведения, то есть, знания закона Божия, точку зрения Бога на то или иное в нашей судьбе.

В каких же сферах мы можем утверждать, что церковь является вестником Господа? Есть ли сферы, которые принципиально нельзя даже опротестовывать, о которых нельзя даже усомниться? В чем особенно ярко должно быть продемонстрировано откровение о том, что церковь — вестник Божий.

ПСАЛОМ 77:1—7

«Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих… Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, — возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его».

Дети находятся не под властью государства, хотя этой структуре и хотелось бы, чтобы так было; не под властью школы или иного учебного заведения. О, нет, дети находятся под властью родителей, особенно, когда речь идет о христианах!

Именно родители ответственны за детей. И, если не сможет, с нашей родительской помощью, утвердиться власть истинного знания в умах наших детей, то неужели мы всерьёз можем думать, что нам удастся привести к образованию тех, которые не находятся под нашей властью?

Ведь люди, которых мы учим в учебных заведениях, которым мы преподаём на каких-то встречах, семинарах или конференциях, точно знайте, не находятся под вашей властью. У вас договорная основа, только и всего лишь.

Я думаю, вы обратили внимание, что окружающий нас мир в последнее время активно взялся за наших детей. Диапазон этого интереса охватывает не только образование, но и весь спектр их интересов. О, если бы многие христиане всерьёз обратили внимание на эту утончённую до коварства стратегию сатаны! Дьявол хорошо знает, что власть родителей ограничена во времени.

Со временем наши дети вырастут, закончат какое-то учебное заведение, а через десяток лет именно они будут определять политику в государстве. Они будут определять законы, и находиться на страже правопорядка, формировать культуру и образование.

Но, если этот человек ничему доброму не научен, то, представляете, какой порядок он будет утверждать и охранять? Как только ему кто-то не понравился, он же будет за пистолет хвататься… Кто-то более «цивилизованно» будет утверждать «порядок» через скромный по виду, но внушительный по размерам, конверт с деньгами.

Мы знаем, как время от времени, судят представителей правопорядка. Правда, формулировка очень мягкая: «за превышение служебных полномочий». А, если называть вещи своими именами, «за бандитизм с использованием служебного положения».

Но этот человек где-то ведь учился… Кто-то его учил или пытался научить. Террористами и коррупционерами не рождаются!

Поэтому, когда мы с вами говорим о кризисе разума и совести, то следует помнить, что он начинается во взаимоотношениях родителей и детей. Начало кризиса именно здесь.

Во взаимоотношениях родителей и детей может реализовываться в самом полном объёме родительская власть. И никто не имеет права туда вмешиваться, если, конечно, родители не нарушают принципов гражданского закона на основе Божьего.

На это стоит, дорогие мои, обратить внимание. Потому что Библия настоятельно говорит: «не скроем от наших детей, научим наших детей славе Господней, научим силе Господней и научим чудесам Господним». Чтобы они, видя это, смогли возлагать надежду на Бога.

Это никоим образом не станет альтернативой светскому образованию, тем более, не упразднит её. Это параллельные процессы. Должен быть некий синтез и даже симбиоз образования.

Семья и церковь не призваны подменять систему образования, которая существует в этом мире, но они призваны заложить фундаментальные основы Божьего порядка в разуме детей, чтобы никакое порочное знание не смогло причинить им зла. Это очень серьёзно.

Обратите внимание, что здесь не идёт речь о точных науках. Речь не идет о химии, физике или математике. Эти науки весьма ценны для человека. Речь идет об образовании, как преображении в образ Божий, о формировании особых взаимоотношений с Господом. Речь о том, чтобы показать своему ребёнку славу Бога, силу Его и чудеса Его.

Когда же не решается этот вопрос, когда вместо славы Божией ребёнок видит чуть ли не противостояние Богу и небрежение по отношению к Нему, когда вместо славы он видит бесславие своих родителей, а вместо созидательной силы Божией, что поднимает человека из праха к Святым Небесам, он видит необузданную силу своих родителей, которые они и заставляют своих детей повиноваться – это ни к чему доброму не приведет!

Если ребёнок не видит славы Божией и Его силы, слыша только разглагольствования о силе, если он реально не видит и даже не слышит о чудесах Божиих, тогда неизбежно в его жизни будут определённые последствия, потому что «свято место пусто не бывает». На пустыре обычно только мусор копится. Это будет чем-то напоминать известную картину «Сон разума рождает чудовищ».

Я хочу напомнить об этих последствиях, которые и представляют собой ярко выраженный и уже затянувшийся кризис разума и совести.

Речь пойдет о судьбе израильского народа и о том, как он контактировал с окружающими народами. Именно взгляд на судьбу этого народа рассматривается Библией как нечто необходимое для правильного понимания христианами современности неких законов истории. Бог через апостола Павла настаивает на том, что Израиль является образом для всех христиан в понимании современности.

4 ЦАРСТВ 17:25—33

«И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли. И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли. И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа. Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, — каждый народ в своих городах, где живут они… Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их».

Если человек не научится правде Божией в той мере, как это необходимо, он неизбежно переживет странную метаморфозу преображения ума и дальнейшего поведения.

По всей видимости, священник, задачей которого было научить людей правде, не смог справиться с ней в том объёме, как от него ожидалось. Последствия не преминули сказаться на всей религиозной жизни.

Не напоминает ли нам этот приведенный текст наше время, что-то из нашей религиозной культуры? Итак, человек воцерковлен. Господа он чтит, возможно, даже исправно посещает воскресные собрания, а всё остальное время он чтит своих «богов».

У одного есть «божок» — бутылочка с хитроумным названием, так что язык запнётся.

У другого в дальнем уголке записной книжки убористым почерком записан телефончик одной подруги ещё по мирской жизни. И иногда он звонит туда, чтоб контакта не потерять… Ах, потом он, конечно же, кается.

У третьего ещё что-то есть, что мерзость пред Господом, но по-прежнему мило его душе. И он не хочет Божью заповедь поставить выше своей привязанности.

Господа он чтит, но и своим боженятам поклоняется. Пословица о них говорит: «ни рыба, ни мясо».

И неверующим его назвать нельзя, он же в церковь ходит, Библию читает. И в верующие как-то не вписывается по своему поведению. Когда сыны Божии вступали в связь с чем-то земным, в результате рождалось нечто-то нечистое и порочное. Так определяет это Библия.

Это всегда неприятная картина, когда люди «и Господа чтят, и богам своим поклоняются». Этакое охристианизированное язычество.

Почему же все это происходит? А он не доучился. Я думаю, вы со мной согласитесь, что иметь дело с «недоучкой» всегда неприятно.

Если же речь заходит о христианстве, оно должно быть только библейским.

В чём же выразится финал недостойного отношения к образованию, о чём мы только что говорили? Чем закончится эта странная «всеядность» человеческая ума и совести, что, собственно, и определяет кризис разума, а, как следствие, и кризис совести?

РИМЛЯНАМ 1:18—32

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою… Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют».

Вот такая потрясающая картина: ярко выраженный кризис ума и, следующий за ним, кризис совести.

В этом повествовании есть одна характерная деталь. Люди, что-то узнав о Боге, в какой-то мере познакомившись с Ним, всё-таки приходили к кризису разума. Почему? А они, «познавши Бога, не возблагодарили Его».

Они не выразили Ему своей признательности. Разум их начал уклоняться куда-то в другую сторону. Они сознательно начали изменять направление своего разума, а, соответственно, и сердца.

И на сегодняшний день мы можем видеть много образованных людей, с точки зрения каких-то светских стандартов, но эти люди, по сути дела, с превратным умом.

Они изменяют своим брачным партнёрам и пьянствуют. Они полны злобы и зависти. Эти люди поощряют, чуть ли не на законном уровне, сексуальную распущенность и аморальность всякого рода, в том числе и детскую, объясняя гомосексуальное поведение генетической предрасположенностью. Так сказать, Бог виноват, просмотрел!..

Дорогие мои, праведен Суд Божий на столь негодных людей, которые позволяют в своей похоти плевать в Небеса, на них же все это и упадет.

Всё это потом выражается в деградации общества. У нас, может быть, очень хорошая система образования. Чего только ни предлагают в школьных и институтских стенах! Но, вместе с тем, самое главное для человека,— стремление к познанию Бога, по-прежнему представлено как некий миф, болезнь ума, как это определяли корифеи психологии. Неудивительно, что наше поколение действительно больно, но только не от веры.

Кажется, древние люди в сравнении с нами представляют собой что-то ничтожное в плане образованности. Ничего подобного! Современное поколение по части рассматриваемого вопроса — сильно поглупевшее поколение.

Сегодня стало модным креститься, крестик на шею повесить или в ухо вставить, потому что все так делают. Но после крещения также модно «обмыть» событие жизни, да так основательно, что содержимое желудка потом и на крестик попадёт…

Вот это и есть: «и Господа чтят, и богам своим поклоняются». А это, однозначно, мерзость в глазах Бога. Это, по сути дела, религиозная продажность.

Это, знаете, как в семье. Один брачный партнёр говорит в отношении другого: «Я ему верен аж на 42%!» Скажите, кому из присутствующих нужна верность на 42%?

Предполагаю, что никому, собирай чемоданы! Потому что неверность на 58%, мы смело называем изменой. В духовном мире это также измена.

Дорогие, кризис ума наступает, если разум человека не обратится к Источнику разума – Богу!

На нас лежит ответственность снять с многих людей некие шоры в их разуме, в их способности слышать, видеть и понимать. Иначе люди не смогут увидеть и понять образ Божий. Нельзя стремиться к тому, образ Кого мы не понимаем или не видим.

Известный служитель веры Марцинковский, пытаясь понять корни революционной жестокости в России, приводит несколько ситуаций с образованием ума религиозного общества в России.

— Скажи, кто больше, Иисус Христос или Никола-угодник?

— Николка больше!

— А почему?

— Так он ближе, я его всегда видеть могу.

Когда он спросил у одного красноармейца, который мочился на икону: «Неужели тебя этому Евангелие научило?» Он дал сакраментальный ответ: «А нешто мы его читали? Нам его только целовать давали».

Дорогие мои, если мы хотим, чтобы многие люди заинтересовались Богом, и кризис ума, а, соответственно, и кризис совести, которые сегодня буйствуют в нашей стране, начали сходить на нет или, как минимум, уменьшаться, людям нужно предложить образ Божий.

Образ Божий в речи и во взгляде, в наших жестах и молитвах, в нашем поведении.

Если этого не предложить, на что тогда должны взирать люди? Что тогда они должны увидеть? Если ничего не видно, каждый видит то, что ему хочется и нравится.

Если церковь, в лице своих служителей и посещающих её, является вестником Господа Саваофа, то люди должны тогда увидеть эту весть. Иначе кризис совести обеспечен.

Ведь что есть совесть? Это совесть. Есть некая весть, которая приходит к нам. И моя личность отвечает на эту весть, она сопричастна ей. Вот тогда и формируется совесть.

Совесть, совместно открытая и усвоенная весть. Если этого нет, тогда наступает кризис совести. Потому что одна из сторон не выполнила своего предназначения.

Деградации умов людей приобретает всё более угрожающие размеры. И всё это несмотря на то, что сегодня мы имеем массу возможностей в системе образования. Сегодня, как никогда раньше, ну просто море разной литературы, в том числе и оккультной. Читай и образовывайся!

Почему наше поколение становится всё более и более падшим поколением? Почему сознание людей становится всё более и более надменным сознанием? Почему всё чаще и чаще учителя в школах вынуждены признавать, что многие дети почти неуправляемы?

Разве такое мыслимо было в прежние времена? Нет и нет. И на это ушло не сотни лет, а десятки. С точки зрения истории, процесс явно свежий.

И картины тому в жизни весьма яркие. Еду вчера в трамвае. Сидит юнец. Входит дед. Юнец демонстративно разворачивает голову к окну, чтобы не уступить ему места.

Кто-то всё же поднял юнца с насиженного места. Так ведь какая жаркая дискуссия развернулась в трамвае! Оказывается, юнец устал! А деду лучше в другое место отойти, чтоб не тревожить юнца и совесть пассажиров!

Что же происходит с нашим поколением?!

Как вы думаете, какое воспитательное воздействие окажет такая неразумная защита со стороны окружающих? Да в следующий раз этот юнец совсем обнаглеет, и деда от себя подальше прогонит, уже сам, без защитников обойдётся: «Пусть на такси ездит, если трудно стоять!»

Мне, как священнику, нельзя руки пачкать рукоприкладством, но так хотелось дать затрещину этому юнцу, когда я слова дерзости и пренебрежения из его уст услышал.

Подумайте, что за человек из него вырастет? Мелкий дьяволенок! Потому что, чтобы стать крупным, надо хоть что-то соображать. Этот на крупного не потянет.

Идёт серьёзный кризис ума, отторгающего Бога, а, соответственно благодарность Ему, что, в свою очередь, и ведёт к кризису совести.

И это не только лишь результат личного развития или выбора человека. В какой-то момент его жизни Бог скажет: «Всё! Этот человек будет предан превратному уму».

Следом за превратным умом идёт праведный суд Божий, хотя сам превратный ум уже есть определённая форма суда.

Наше поколение особенно ярко это переживает. Взять, примеру, телевидение. Вот дискуссия в защиту гомосексуалистов, а вот размышление на тему: «Право казино на утешение». Ах, как мило! Те, что в большинстве своем в жизни за бутерброд удавятся, рассказывают трогательные истории о том, как им трудно жить, а вот в казино они утешаются…

Оставил в пользу казино несколько тысяч долларов,— конечно же, утешился! Никто у казино не выиграет, это просто невозможно. Иначе эти заведения давно бы распались.

Но даже не эта глупость потрясает, а то, с каким умилением люди об этом говорят. И эти люди определяют бизнес и культуру нашей бедной страны!

Разумная речь в различных программах всё более дефицитна, а вот речи повреждённого ума, всё более приобретают одурманенных слушателей. Даже глаза горят от той энергии, что их наполняет. Вот только редко кто пытается дать оценку источнику этой энергии, забываю о том, насколько энергетична та преисподняя, которую они так старательно отвергают. Однако её реальность и человеконенавистничество от этого отрицания не уменьшается.

Дорогие мои, церковь по-прежнему остаётся церковью, которая призвана явить миру посланничество Господа. Уста священника, равно любого её служителя и отдельного христианина должны хранить истинное знание жизни.

Вот смотрю я в зал и вижу почти одни и те же лица. Лица тех, кто учится, приобретает опыт и знание. Они хорошо помнят слова Соломона о том, что «нехорошо душе без знания». А остальных как назвать? Ведь святой пророк провозглашает суровую весть:

«Гибнет народ из-за недостатка ведения».

И звонит такой вот верующий, не желающий учиться: «Пастор, помолись, у меня проблема!» Слово-то какое придумал, — «проблема». Да назови своим именем «грех». Грех у тебя, а не проблема.

А это ведь тоже результат искривления ума от недостатка ведения. Человек не может даже поступок назвать своим именем.

Вот если бы я кафедру назвал коровой, чтобы вы обо мне подумали? Умом тронулся?!

Дорогие мои, когда люди перестают правильно видеть, у них смещаются понятия в разуме и совести, и грех уже не грех, а просто проблема. И много ещё чего изобретут…

Однако, настоящему христианину свойственно пользоваться умом Христовым, что и позволяет с достойной трезвостью называть вещи своими именами.

Я просто призываю каждого из вас, дорогие христиане, понимание того, что на нас лежит ответственность быть вестниками Господа в этом мире. Церковь должна приобретать реальный авторитет, чтобы жизнь этой церкви хранила не кладезь анекдотов, а библейское ведение.

Будет просто замечательно, когда в нашей жизни могло всё это уникальным образом соединиться: библейское откровение и светские науки. Небесное и земное чтобы соединилось под Единой Главой — Христом.

Помоги каждому из нас Господь, дорогие учащие родители и учителя, дети и все, кто причастен к этому процессу, чтобы нам не только понимать, о чём идёт речь, но и быть способными таким образом жить.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: love (10.09.2009)
Просмотров: 947 | Теги: Павел Желноваков, Павел Желноваков проповедь, Кризис ума и совести | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама