Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Духовный путь. Уроки Пасхи

Духовный путь. Уроки Пасхи

Перед своей смертью и воскресением Иисус омывал ноги Своим ученикам и тем самым показал великий пример смирения и служения людям. Зачастую мы привыкаем к своему высокому положению в светском мире, в церковной иерархии, и нам уже трудно подойти к несимпатичному, пожилому, или неаккуратному человеку. Обычно проповедники рисуют слишком бледную картину того, как Иисус омывал ноги Своим ученикам. 
 
Пасхальные дни продолжают двигаться в нашей жизни. Совсем недавно мы с восторгом поздравляли друг друга: «Христос воскрес!» И с таким же восторгом отвечали: «Воистину воскрес!» Я хочу говорить сегодня вам и себе об удивительном действии, которое сопряжено с Пасхой,— о блаженстве служения своему ближнему в духе воскресения Иисуса Христа. Это очень важная истина.

Блаженны служащие своему ближнему, напоминает Библия, потому что служа своей семье и, особенно, в церкви, мы, как никогда, обретаем радость и благодать, переживаем своё исцеление и освобождение. Библия называет это блаженством. Это кажется парадоксом, потому что со служением часто сопряжены трудности, иногда даже боль и слёзы.

И всё-таки, Дух Божий называет блаженством служение своим ближним, тем, кто ещё не обрели Бога своим Спасителем и Господином. И особенно ярко это проявляется в церковной жизни.

«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоанна 13:1—17)

Давайте назовем это «уроки Пасхи» И один из этих уроков, который преподан ученикам,— это уникальное таинство смирения Христа, потому что, согласно восточному обычаю, ноги гостям омывали только рабы. Свободные граждане не омывали ног приходящим в их дом. Они, в лучшем случае, помазывали елеем голову гостям.

И вдруг произошло что-то необычное! Иисус, уникальная Личность, величайший Сын Человеческий и Сын Божий, всеми признанный Учитель, имеющий огромный авторитет не только среди своих учеников, но среди всех окружающих Его людей,— совершает что-то экстраординарное! Учитель служил Своим ученикам!

Вся эта 13 глава Ев. Иоанна говорит нам о красоте и уникальной ценности служения своему ближнему в глазах Бога.

Омовение ног — это образ служения. На Востоке, омовение ног было прямой нуждой, потому что они ходили в открытых сандалиях. Мы с вами живём не на Востоке и за гигиеной своих ног следим сами. Да и соответствующая обувь предохраняет наши ноги от пыли. Но омовение ног ученикам Учителем, стало уникальным явлением смирения Иисуса и служения своему ближнему.

Дорогие друзья, я хотел бы вместе с вами рассмотреть поближе уроки, которые преподносит нам эта глава, чтобы нам научиться достойно жить в этом мире. Жить, переживая красоту, глубину и таинство Пасхи!

Итак, первый урок Пасхи  смирение.

Нас очень долго воспитывали на глупых революционных идеях: «Человек — это звучит гордо!» и «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!» Постой эти революционеры хотя бы один день на коленях перед Богом, они бы никогда свои бессмысленные идеи не тиражировали. И не пролилась бы кровь огромного количества невинных людей в различных революциях и переворотах.

Иисус перед Пасхой показал великий урок смирения. Зачастую мы привыкаем к своему высокому положению в светском мире, в церковной иерархии, и нам уже трудно становится подойти к несимпатичному нам, пожилому, или неаккуратному человеку. Обычно проповедники рисуют бледную картину, описывая то, как Иисус омывает ноги Своим ученикам. Я вам хочу нарисовать более яркую картину того, какие это были ноги!

Дорогие мои, послушайте, это была не просто пыль! В Палестине было огромное количество скота, который перегоняли по дорогам с пастбищ. Скот прямо на дороге справлял свои нужды. Всё это медленно перемешивалось с землёй, формируя дорожную пыль, по которой ходили ноги людей. Вот эту-то, дурно пахнущую, смесь и смывал Иисус с ног учеников. Занятие явно неприятное, особенно для Того, Кто имел память о самой величайшей чистоте Небес, чей внутренний мир никогда не осквернялся никакой нечистотой. Этим Иисус явил величайшее смирение. Дух Пасхи, дух Евангелия — это дух служения!

Если проповедник с церковного амвона, и только лишь, поздравил прихожан с воскресением Христа, не проявляя особой заботы о них в обычное время, — он не знает, что такое дух Пасхи. Он — просто наёмник, который отрабатывает зарплату или человеческое уважение. Итак, первая грань духа Пасхи,  дух служения своему ближнему.

Вторая грань смирения Христа в том, что Иисус знал Своего предателя. Он знал, что сатана уже вложил в сердце Иуды мысль о предательстве. Только представьте себе эту картину: вот Иисус омывает ноги Петру, любимому ученику-Иоанну, даже Матфею, сборщику налогов, — тут всё понятно,— они были любезны Христу. Но вот очередь дошла до Иуды... Иисус не обошёл его стороной, зная правду о нём!

Дорогие слушатели, размышляя о высоком духе Пасхи, духе воскресения Христа, испытаем себя сейчас. Каждого из нас когда-то обижали необдуманными, оскорбительными словами. Иисус, по сути, говорит: «Я дал вам пример. И вы блаженны, когда, зная этот пример, действуете в пасхальном духе, в духе служения своему ближнему».

Вряд ли Иисусу доставляло радость служить предателю. Во всём мире любого рода предательство вызывает отвращение. Ибо недостойно для человеческой личности совершать, хотя бы в малой степени, то, или иное, предательство. Но Иисус служил и предателю.

Дорогой брат или сестра, дорогой слушатель Евангелия Христова, посмотри сейчас в своё сердце. И я уверен, что там вполне реально мелькнёт чьё-то имя или лицо, которое в своё время плохо к вам отнеслось. Возможно, вы и до сих пор «трепетно» храните память об этом, никому ее не отдавая, даже Богу!

Дорогие друзья, помните, если вы хотите переживать дух и силу Пасхи, к которой стремился апостол Павел,— начните служить обидчику. Только на пути служения, самым надежным образом, исчезают наши обиды и залечиваются душевные травмы.

При этом, я не призываю стать другом предателю. Нет и нет! Просто послужите этому человеку.

Так поступила по отношению к своему мужу с разбойным поведением одна верующая в Бога женщина. Она просто служила ему. Когда у неё спросили: «Что побуждает тебя служить этому человеку?» — она ответила просто: «Он на этой земле не видел никакой радости, а если он и дальше продолжит свой путь таким образом, попадёт в ад, где его ждут уже вечные мучения. Так пусть же у него останется хотя бы воспоминание о том, что кто-то его любил». Когда друзья мужа передали ему эти её слова, он крепко призадумался над ними. И через неделю в страхе и трепете он склонился пред Богом. А дорогу к Господу ему открыла его жена, которая просто служила этому мятежнику.

Пасха, или дух Пасхи — это дух служения.

Во времена моей молодости, в церквях, во время Вечери Господней, было принято омывать ноги друг другу. Это был обряд, так было принято. Наша семья в то время жила в частном доме. Бывало, что в доме у нас по нескольку дней гостили приезжие христиане. Каждый вечер я наливал в таз тёплую воду, ставил перед братом и говорил: «Добрый человек, позволь, я омою тебе ноги. Я люблю тебя и хочу послужить тебе, чтобы в памяти твоей ясно и надолго зафиксировалось — служить можно!»

Нередко, брат смущался и отказывался, точно так же, как Пётр, реагируя на служение Христа. Если бы я предложил брату омыть ноги на Вечере, он бы слова не сказал...

Я не призываю вас, друзья, к буквальному исполнению обряда. Но сегодня мы все нуждаемся в исполнении примера омовения ног в его духовном смысле.

Дорожная пыль, которую смывал Иисус с ног Своих учеников, символизирует встречу с нечистотой окружающего нас мира. Мы все с вами ходим по этому миру, соприкасаясь своей совестью и сердцем с глупостью, пошлостью и моральной грязью, с оскорблениями, предательством и низостью. Всё это травмирует наши души. Если вы встретили брата или сестру, которые травмированы этим миром, и у них плачет сердце, болит душа от нанесённых им оскорблений, послужите такому человеку прямо сейчас, не откладывая. Иисус дал нам пример служения. В те времена это было видимым образом. Сегодня мы можем служить в духовном понимании, желая им очищения от нравственной грязи, странных умствований, чтобы их совесть и память очистились от всего недостойного.

Мы можем служить нашим детям, которые, возможно, пришли крайне травмированными из школы, потому что их знания оценили в два балла. Как важно тогда послужить им, утешить, а не усугублять их страдания окриком или наказанием.

Дорогие христиане, мы нуждаемся в духе Пасхи. Дух Пасхи — это дух служения, служения уставшему от жизни человеку, обременённому различными трудностями. Возможно, среди этих людей будут те, кто нам неприятен, или даже вызывает отвращение... Но, как Христу не доставляло удовольствия омывать грязные ноги Своих учеников, так непросто служить человеку, который оказался испачкан грязью этого мира. Возможно, он согрешил явно, или совершил какое-то внутреннее преступление... Возможно, от тех дел, которые он совершил, идёт даже зловоние... Кто поможет ему? Сам он с этим не справится!

Дорогой друг, ты готов послужить такому человеку? Осудить его просто. Но Бог хочет, чтобы мы послужили ему. И через это служение, с его внутреннего мира, его совести и памяти, будет смыта духовная и моральная грязь.

Это подобно тому, как некая драгоценность была втоптана в грязь, но вот кто-то ее поднял, отмыл, и все ахнули: «Ба, да это же сокровище!» А ведь все проходили мимо, не замечая.

Бог сотворил нас многоценными, но постепенно мы обрастаем грязью этого мира, и уже в голову никому не приходит, что под коростой сердечной грязи сокрыта драгоценность.

Люди спрашивают у меня время от времени: «Скажи, есть ли какой-то путь, на котором я могу быть счастлив?» Я отвечаю: «Конечно есть! Служи своему ближнему!» В миру же, нередко, мы слышим обратное: «Счастье — это когда тебе служат». Но это не так!

Безусловно, многие люди ответят нам взаимностью на наше служение, добрый взгляд, доброе дело, слова, но это — несколько позже. Вначале же это будет напоминать реакцию Петра: «Господи, не омоешь ног моих вовек!» Дорогие мои, когда мы служим людям, мы нередко сталкиваемся с тем, что они не умеют принимать наше служение для них. Они отталкиваются от нашей помощи, недоумевают, возмущаются, могут даже сказать какую-то нелюбезность в наш адрес. И нам, служащим людям, нужно быть готовыми к этому.

Уважаемые слушатели, научитесь принимать служение вам с почтительностью, с уважением к тому, кто вам служит и, конечно, с благодарностью.

Пётр воспротивился служению Христа. На это Иисус заметил ему: «Пётр, ты пока не понимаешь смысл Моего служения. Придёт время, и ты поймёшь». Иисус просто явил делом, что Он любил Своих в мире. Это мощный урок служения и смирения.

Мы нуждаемся в том, чтобы научиться принимать чьё-то служение. И в этом тоже увидеть радость! Не ту радость, которая в светском мире поднимает наш нос: «Знай, мол, наших!» Нет! А радость соприкосновения с любящим служением нашего ближнего. Мы призваны научиться принимать чьё-то служение с уважением, с почтительностью к служащему нам, с любовью и благодарностью, без всякого рода спекуляций. Это тоже, оказывается, совсем не просто.

Иногда люди принимают ваше служение с претензией, что вы должны для них это сделать. Могут ещё и пару едких замечаний в ваш адрес сделать по поводу того, что им не оказана особая честь. Это спекуляция, дорогие.

Нередко мы не умеем благодарить, из-за недостатка воспитания. В душе — благодарность, а уста молчат.

К сожалению, синдром Петра оказался живуч! Сказать: «Нет!»- когда внутри всё кричит от радости, что тебе кто-то служит, не столь уж и редкое явление.

Учитесь принимать чьё-то служение с благодарностью и внутренним решением продолжить свой путь служения другому человеку, чтобы это, как река, двигалось от сердца к сердцу, восстанавливая уставших и обременённых, смывая горе и печаль с сердец обеспокоенных людей. Это дух Пасхи. Дорогие, научимся принимать служение нашего ближнего! Это второй урок Пасхи.

А теперь, дорогие, приступим к третьему уроку Пасхи,— печальному уроку. Потому что Пасха оказывается проверкой на верность.

Перед праздником Пасхи, когда Иисус решил явить делом Свою любовь к людям, Он уже знал, что сатана вложил страшный замысел в сердце Иуды. «Один из вас предаст Меня» (Иоанн13:21), произнес Иисус во время вечери. Тогда ученики начали озираться друг на друга. Другой евангелист добавляет существенную деталь, описывая их обеспокоенность: «Не я ли, Господи?»

Я бы очень хотел, чтобы этого урока никогда не было. Но замечаю, что в моменты особенного переживания благодати Божьей, которые Бог дарует нам, обнаруживается один грустный момент: нам приходится сдавать экзамен на верность.

Кажется необычным, что Иуда Искариот предал Иисуса перед самой Пасхой. Еврейская Пасха — это такое время, когда все евреи должны быть объяты памятью о том, что они были рабами в земле египетской. Они должны были приходить к событию Пасхи в постах и молитвах, особенным образом очищая своё сознание, удаляя его от рабского состояния. Но именно в эти предпасхальные дни совершилось самое страшное предательство человечества: Иуда предал Христа за 30 серебренников!

Пасха проверяет людей на верность! И это не обязательно должно быть ярким открытым предательством. Давайте, к примеру, рассмотрим нашу верность заповедям Божьим. Это верность наших глаз, призванных смотреть прямо; верность той любви, которую вложил Дух Божий в наше сердце; верность молитве, служению, поклонению Господу; верность той цели, к которой Господь Вечный направил каждого из нас.

Эти уроки, которые нам преподносит откровение Пасхи, даются для того, чтобы мы никогда не повторяли ошибок учеников. Это не предательство, что подобно року, обязательно должно состояться в какой-то группе или церкви. Нет, это не рок! Это – предупреждение! И это не единственное место из Библии, где Господь Вечный предупреждает людей, чтобы они не торговали честью имени Христова, чистотой разума и сердца, не злословили и не продавали свою совесть.

Дорогие мои, помоги нам всем Господь, потому что мы призваны к этому духу Пасхи, к тем урокам, которые преподносит нам эта глава.

Сам факт того, что ученики обеспокоено спрашивали: «Не я ли, Господи?», говорит о том, что некая неуверенность была в их сердцах: как они в дальнейшем отнесутся к Иисусу?

Дорогие братья и сёстры, уважаемые слушатели, идут пасхальные дни,— дни, в которые нам необходимо серьёзное усвоение библейских уроков откровения Пасхи. Эти дни воскресения, растягиваются до следующего пасхального торжества. Что мы скажем Ему в следующий год?

Мы живём в Новом Завете, во времена воскресения Христа, и пусть дух нашей жизни, нашего служения будет таким духом, каким его обозначил Господь — духом оправдания! За этим стоит Божья сила, Божья благодать. И Бог Вечный называет это блаженством: «Блаженны вы, когда исполняете».

Наблюдайте за собой, чтобы быть чистыми и не укоряемыми перед Богом в исполнении Его заповедей, и не предавайте их. Пусть эти уроки, которые преподал нам Сам Господь, уроки служения, станут нам любезны. Не надо строить огромных планов. Не начинайте с огромного. Начните с малого.

Если мы начали двигаться в сторону служения ближнему, я верю, что Дух Божий всегда укажет, что нам делать дальше. Дух Божий всегда укрепит тех, кто уже движется этим путём.

Пусть вдохновятся ваши сердца, потому что Бог Вечный назвал подобное служение блаженством! Аминь.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: tolya (15.09.2009)
Просмотров: 1492 | Теги: Павел Желноваков, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков online | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама