Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Духовный путь. Мужество не соглашаться

Духовный путь. Мужество не соглашаться

Насколько у нас много сил сказать «нет» некоторым вещам, которые Библия называет грехом, не согласиться с чем-то греховным в нашей жизни? Не согласиться на ложь или на полуправду, на посредственность, не согласиться с тем, чтобы потерять мечту, с тем, что кто-то нас обирает. Не согласиться в меру своих мужских или семейных обязанностей, а еще лучше — в меру своей христианской чести и достоинства. Не согласиться…
 

Мне сегодня хотелось бы говорить на одну очень важную тему и к вам, и к себе, и, особенно, я хотел бы обратиться к мужчинам. Безусловно, речь идёт не только о мужчинах, могут внимательно слушать и женщины, ведь это имеет отношение ко всем людям, но особенно мне хотелось бы обратиться к мужчинам. И я хотел бы назвать эту проповедь «Мужество не соглашаться».

В наше время идут огромные дискуссии, иногда доходящие до каких – то военных действий, в отношении, кто же главный – мужчина или женщина. Идут дискуссии между представителями феминизма и сильной половиной человечества, которая из последних сил пытается отстаивать свои права. Кто – то настаивает на том, что в церквях должны быть женщины служителями, кто – то говорит наоборот: «Нет, ни в коем случае!»

Я думаю, что люди занимаются не тем, чем надо. И когда я лично размышлял над этим, то с грустью ответил так: «Мужчины теряют своё положение сегодня перед Богом и в обществе. От этого, безусловно, страдают и женщины, и всё наше общество, ибо хотим мы это признать или нет, но Бог Вечный первым сотворил мужчину, и у Него в отношении мужчин были какие – то особые мысли. Все это, безусловно, не позволяют возгордиться, а заставляют крепко задуматься о том, что Бог хотел бы видеть от сильной половины общества».

Дорогие друзья, мне хочется сказать вам о судьбе двух людей, которые наложили огромнейший отпечаток на судьбу человечества, но, к сожалению, в негативном смысле. Они положили начало поколению некоторых мужчин, которые, к сожалению, существуют и сегодня.

Надеюсь, все мы помним Каина? История повествует о том, что Каин не смог простить что-то своему брату и положил начало поколениям мужчин, имеющих отличительную черту в своём сердце – ненависть. Злоба, непрощение, желание свести с кем-то счёты, устранить кого-то для того, чтобы самому добиться, якобы, каких-то благословений – вот далеко не полный перечень характерных штрихов портрета таких «мужчин». Могу с грустью сказать, что «Каины» не перевелись. Хотя имя это стало столь нарицательным, что вряд ли какая либо мать или отец назовут своего сына «Каин».

Второй человек, который положил начало очередному «достойному» поколению – это Иуда. Этот человек три с лишним года был рядом с самой совершенной Красотой, ел и пил рядом с самой великой Личностью, а потом… предал Христа. Собственно, Каин также имел возможность, хоть в малой степени, общения с Богом. Поэтому грех Каина и Иуды нельзя объяснить какими-то объективными причинами. Они будут обязательно ложного характера. Я хочу представить вам Иуду, который положил начало особому поколению – «мужчин – предателей», способных предать Родину, жён, родителей, свою честь и достоинство, отцовскую верность. «Иуды» – не перевелись. Вряд ли какая мать назовёт своего сына Иудой. Но этот «ползучий дух» и поныне пленяет огромное количество мужчин, которые стали предателями различного уровня и характера. Мне даже кажется, что они немного процветают, и мне весьма хочется сказать Богу что-то по этому поводу, чтобы им тошно стало на этой земле.

Дорогие мужчины, что мы можем сделать, чтобы помочь таким людям? Я обращаюсь равно и к женщинам, потому что разумная женщина многое сделает для того, чтобы рядом с ней находился не менее разумный мужчина и поможет ему стать сильным, и надёжным человеком.

Итак, дорогие мужчины, прежде всего к вам, определившим и не определившим своего личного отношения к Иисусу Христу, к вам моя речь. Я тоже мужчина. Я обращаюсь к своим сверстникам, к тем, кто годится мне в отцы и к тем, кому в отцы гожусь я. Я хочу говорить к вам от сердца к сердцу.

Перед нами порочная история двух мужчин, которые достаточно длительное время имели общение с Совершенной Красотой. Я просто не могу понять Иуду. Он 3.5 года был рядом с Иисусом. О том, чтобы побыть хотя бы одно мгновение с Иисусом, мечтали многие достойнейшие пророки Ветхого Завета. У них не было ни одной минуты такой чести. Иуда же был три с лишним года с Иисусом, и предал Его... Послушайте, мужчины, он продал всё в своей жизни за 30 дешёвых серебряников!

Невозможно понять и Каина. Он знал историю рая, мог говорить с Богом, и все же поднял руку на другого мужчину, который оказался намного достойнее его. Давайте поразмыслим над некоторыми библейскими историями, и потом, дорогие мужчины, я хотел – бы, чтобы мы серьёзно помолились Богу, чтобы многие, которые ещё не совсем мужчины по характеру, стали мужчинами, а кто – то даже покаялся перед Богом.

Итак, мне хочется обратить ваше внимание на одну эпоху, которая описана в книге Судей (6:1-10). Это эпоха времени Гедеона.

«Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах, и пещеры, и укрепления. Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликияне и жители востока, и ходят у них; и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили со скотом и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. И весьма обнищал Израиль от Мадманитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. И когда возопили сыны Израилевы к господу на Мадианитян, послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь, бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства: избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, и сказал вам: Я Господь, Бог ваш: не чтите богов Аморейских, в земле которых вы живете, но вы не послушали голоса Моего».

Она чем-то похожа на наше время, и, особенно, на ситуацию в Удмуртии, которую обворовывают, продают и покупают. Это и наша нищета, и различные структуры, которые сидят у нас на шее. И распродаётся наша бедная Удмуртия направо и налево. Уже устали об этом говорить, писать и смотреть по телевизору.

«И обнищал Израиль…». Но был один мужчина, который не согласился с этим. У него оказалось достаточно мужества, чтобы не согласиться с такой постановкой вопроса. Сегодня огромное количество людей, среди которых и чиновники, и простые люди, и руководители разного уровня, не имеют достаточно мужества, чтобы с чем-то не согласиться. К сожалению, нередко среди них есть и христиане.

«И пришел Ангел Господен, и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезорову; сын его, Гедеон, выколачивал пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень, и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! Если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря из Египта вывел нас Господь? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя» (Судей 6:10-14).

Дорогие мужчины, насколько у нас много сил сказать “нет” некоторым вещам, не согласиться с чем-то в нашей жизни? Если это назвать общим словом “грех”, наверное, этим не много будет сказано. Не согласиться на какую-то ложь или на полу - правду, на посредственность, не согласиться с тем, чтобы потерять мечту, с тем, что кто-то нас обирает. Не согласиться в меру своих служебных обязанностей, а ещё лучше, в меру своей христианской чести и достоинства. Не согласиться…

И когда Гедеон выразил своё несогласие: «Бог, где Ты?» – ему прозвучало одно простое слово: «Иди, вот с этой своей силой, вот с этим мужеством». Это такой дух, на котором Бог ставит своё благословение.

«Иди, Я тебя посылаю». Согласимся мы или нет с некоторыми вещами в наших семьях, с некоторыми нашими увлечениями, которые честь нашу медленно отгрызают, воистину откусывают по чуть-чуть, а потому, нередко, мы и выглядим столь «покусанными». Согласимся или не согласимся?

Гедеон не согласился, и история повествует, что это был самый знаменитый судья в Израиле, и ему уделено много места на страницах Библии. Хочешь ли ты сказать, как он сказал: «Я не хочу так, я буду жить по-другому».

Другая история связана с именем известного царя Давид. Он тоже с чем-то в своё время не согласился. Однажды, когда он был еще молодым юношей, он пришёл навестить своих братьев, находящихся в Израильском ополчении. В это время израильские солдаты готовились к сражению с филистимлянами. На стороне филистимлян выступал просто огромный громила Голиаф, который смеялся над Израилем, поносил имя святого Бога и устрашающим видом своим наводил страх на еврейских солдат.

«И стал он, и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне» (1 Царств 17:8).

Но… они убегали от него, и не имели мужества не согласиться с этим поношением Бога и Израиля. Как часто слышим мы в адрес свой нечто подобное, только другими словами выраженное.

«Если он сможет сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем. И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались» (1 Царств 17:9-11).

Я не знаю, как я бы повёл себя там, но мне стыдно за этих мужчин. Давайте назовём это простым словом – они струсили, когда их земле, их Родине было тяжело. Что-то не достало в их личности, у них не хватило мужества не согласиться с этим. Бог долго ожидал, Он ожидал 40 дней человека, который всё-таки встанет против этого зарвавшегося негодяя и снимет поношение с Израиля. 40 дней глумился над ними Голиаф, и Бог 40 дней ждал. Он ожидал мужчину! Он искал мужчину, который встал бы и сказал: «Сколько же это будет продолжаться?». Бог ожидал мужчину! Он не нашел его там, на поле сражения и привёл его издали.

Итак, появился Давид.

«И сказал Давид…, что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого» (1 Царств 12:26).

«Кто он такой?» – так говорят настоящие мужчины! «Кто дал ему право так действовать? Я с ним сейчас что-то сделаю». У него, у Давида, было мужество не согласиться, и он не согласился. Продолжим чтение этой истории:

«И взглянул Филистимлянин, и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод…(1 Царств 17:42).

Он проклял его своими богами и наговорил всяких ему страхов. Реакция Давида была столь же проста, как и мужественна:

«А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши» (1Царств 17: 45-47).

Бог нашёл мужчину, и он спас Израиль. Он нашёл одного человека, который сказал: «Я не хочу». Бог нашёл человека, у которого было мужество не согласиться с той ситуацией, которая разворачивалась вокруг него: «Я не хочу. Я не буду это терпеть, это поношение не имеет права на существование».

Был ещё один человек, и я думаю, что он особенно близок нам, в силу нашей российской ситуации. Моему духу он очень близок. Это Неемия, князь Израильский, захваченный, в своё время, в плен, и служащий у своих завоевателей виночерпием. Явно, невысокая честь для бывшего князя. И вот этот человек узнал о том бедствии, которое испытывает его народ, оставшийся в Палестине, и о ситуации в городе, и обо всём, что там было.

» И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в странесвоей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным» (Неемия 1:2-6).

Дорогие друзья, я обращаюсь, прежде всего, к мужчинам. Вокруг нас погибают люди, церкви нуждаются в служителях, районы нуждаются в миссионерах. Столько печали и боли для сердца! Ведь мы, как и этот человек Неемия, можем сказать: «Что я могу сделать для этого города? Я в плену». Но этот мужчина, Неемия, сказал: «Нет, я не хочу, чтобы город, в котором было свято Имя Господа, был в запустении». Да, этот человек испугался, но он имел мужество не согласиться с тем, что происходило вокруг. Вот, как описывает это святой писатель:

«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, гдегробы отцов моих, чтоб я обстроил его. И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время» (Неемии 2:1-6).

Он решился сказать слово царю, в защиту своего народа, и Бог его услышал. Дорогие мужчины, может быть, кто-то находит себя в судьбе или портрете того или иного библейского персонажа. Их много, у меня просто не хватит всего этого воскресного дня, чтобы говорить обо всех этих героях веры.

Неемия не захотел согласиться с этой разрухой и нуждой своего народа. Он рисковал своей жизнью и вошел в историю. Это была его мечта и его боль. Дорогие друзья, возможно, и мы имеем и мечту, и боль в сердце. У меня есть мечта – 70 тысяч спасенных людей в нашем городе, через служение церкви! В городе, в котором так много зла, погибают наркоманы, алкоголики, рушатся семьи, совершается столь много насилия. Мы не сможем сделать все, но каждый из нас на своем месте может сказать: «Нет, я не хочу больше с этим соглашаться, я обретаю мужество сказать «нет»!

В Библии есть также потрясающее повествование о Данииле и 3 трех его друзьях. Они были захвачены в плен и уведены в Вавилон. Судьбе их угрожала самая простая опасность в виде смерти. Волею Божьей эти люди оказались на царской службе. И вот однажды царь Навуходоносор выпустил глупейший указ. Все тоталитарные личности время от времени страдают какой-то манией. Им хочется, чтобы все признали их богами. Так вот, этот царь сделал золотого истукана и сказал, чтобы все ему поклонялись, а в противном случае будут преданы смерти. Вскоре стало известно, что эти трое молодых людей – Седрах, Мисах и Авденаго не собираются ему поклоняться.

Дорогие мужчины, мы очень часто сдаемся, даже когда нам ничего не грозит; сдаемся перед бутылкой, перед стройными ногами на высоких каблуках, перед неправдой, деньгами, сдаемся нашему раздражению. Этим же людям грозила страшная смерть. Они знали, что их бросят в печь. И вот это повествование:

«И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Даниил 3:16-18).

Горела печь, было достаточно страшно. Кто испытал, хотя бы в малой степени, боль, тот знает, что это такое. Перед ними стоял один вопрос: «Или ты предаешь веру своих отцов и поклоняешься истукану, или лишаешься жизни».

Дорогие мужчины, скажите сейчас честно Богу – стояли ли вы против искушений, не жалея сил, чтобы выиграть и не посрамить честь Господа; стояли ли вы в служении так, чтобы Господу было приятно обратить на вас свой взор; были ли вы верны в разуме, сердце, во взгляде, когда вам, быть может, только в малой степени что-то грозило? Скажите это честно своему Богу.

Но история продолжается. Вскоре Даниил оказался обличён большой властью, и люди негодные, которые не понимали, что они ничего не могут сделать, решили найти причину для того, чтобы его уничтожить.

«Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем. И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его. Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи! Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров. Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен. Царь Дарий подписал указ и это повеление. Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Даниил 6:3-10).

Мужчины, послушайте, ему грозила страшная смерть, львиный ров. Он имел мужество не согласиться. Он знал, что цель этого указа – подвигнуть его к отречению от Бога. И он не уступил. У него, как у его друзей, тоже было мужество не согласиться.

Дорогие мужчины, согласимся ли мы отдавать наших детей безумию, не воспитывая их в учении и наставлении Господнем?

Согласимся ли мы не использовать те возможности, которые даровал нам Бог на любом месте, где мы находимся, чиновник ли ты, руководитель, или руководитель церкви?

Согласимся ли мы не додавать нашим жёнам той любви, которую заповедал нам Господь?

Согласимся ли мы проигнорировать те дарования, которые даровал нам Бог, и не служить людям во спасение их душ?

Согласимся ли мы с тем, что дьявол хочет утвердить царство безумия во многих местах нашей страны? Или мы будем иметь мужество не согласиться с этим?

Согласимся ли мы сдавать наши христианские позиции перед спиртным, перед сомнительными увлечениями, сдавать наши честь и достоинство, перед людьми, которые этого не заслуживают?

Согласимся или не согласимся? Достаточно ли у нас мужества не согласиться с чем-то, чтобы услышать от Господа это слово: «Иди с этой силой твоей, и ты победишь. Я тебя посылаю».

Мы много проигрывали в разных искушениях, не додавая любви нашим жёнам, внимания нашим детям, пренебрегая многими возможностями, которые даровались нам Богом, чтобы принести свою часть в служении земному и небесному Отечеству. Будем ли мы и впредь с этим соглашаться? Если ты, дорогой мужчина, думаешь, что это просто вопрос и все, ты жестоко ошибаешься! Это вызов Вечности, от которого нам всем никуда не уйти! Возможно, нам удастся, замусоривши сознание всякой ерундой, спрятаться от этого «мужского» вопроса, но он нас все равно настигнет в Вечности, и убежать там будет уже некуда. Я призываю всех, кто меня слышит, всех мужчин, изменить свое отношение, прежде всего к Богу, что и откроет нам дорогу к небесным и земным возможностям. Бог сотворил прежде мужчину, что накладывает огромную ответственность за весь тварный мир. Я, мужчина, священник Великого Бога, призываю всех мужчин изменить свое отношение к себе, своим отцам и матерям, женам и детям, небесному и земному Отечествам. Да поможет всем нам милосердный Господь, Который знает наше истинное назначение на этой земле! Моя молитва о всех мужчинах, кто услышал.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: tolya (15.09.2009)
Просмотров: 1481 | Теги: Павел Желноваков, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама